"Деление многозначного числа"
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

Кравченко Лидия Григорьевна

Урок-закрепление по теме "Деление многозначного числа".Проведен в форме путешествия по планетам Солнесчной системы. УМК "Планета знаний". Приурочен к юбилейному полету в космос Гагарина Ю.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

 Деление многозначных чисел.

  1. Обоснование выбора формы урока.

Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые могли бы донести до учащегося как можно интереснее и доступнее. Одной из форм является урок –обобщение и систематизация знаний.

  1. Методы обучения в уроке.

математические методы - моделирование использование математического языка;

методы психологии – развитие мыслительных  операций: анализ и синтез, сравнение и обобщение;

методы педагогики – методы организации и стимулирования учебной деятельности;

информационные методы – использование презентации Power Point

Цели урока:  Обобщение темы: «Деление многозначных чисел», создание условий для осознанного и уверенного владения навыком деления многозначных чисел.

Задачи урока: 1. Дидактическая: систематизировать и повторить представления         учащихся о делении многозначных чисел и продолжить формировать прочные навыки арифметических действий с многозначными числами  для дальнейшей отработки счета.

 2. Развивающая: развить умения и навыки самостоятельной работы, умения работать в паре; способствовать развитию творческой деятельности учащихся

     3. Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи при работе в паре и команде, чувства ответственности; воспитание культуры общения; формирование интереса к предмету.

Формы обучения:  

 Индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах;

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная установка, презентация, листы формата А-4, звезды двух цветов, учебник математики УМК «Планета знаний»  М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова 4 класс, часть 2.

                                                     Ход урока:

I.ОРГ. МОМЕНТ

-Ну что ж, ребята, начнём наш урок!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

-В это доброе утро мы проведём урок математики по теме:

«Деление многозначных чисел.»

-Какой знаменательный день отмечает наша страна 12 апреля?

(день космонавтики)

- Кто же был первым космонавтом на земле?

(Ю.А. Гагарин)

12 апреля 50 лет назад Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. Высота полёта составила 302 км, а продолжительность полёта 108 минут.

Ждут вас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

-В честь 50-летия полёта человека в космос мы совершим полёт на космическом корабле «Школьник». Давайте представим, что наш класс- это космический экипаж. Встаньте, ребята. Внимание! Отправимся в полёт.

К запуску космической ракеты приготовиться!

Есть приготовиться! (дети встают)

Пристегнуть ремни!

Есть пристегнуть ремни! (сцепляют руки)

Соединить контакты

Есть соединить контакты! (хлопок в ладоши 1 раз)

Завести мотор!

Есть завести мотор!

3,2,1 – пуск! (подпрыгнули)

II. Ракета уносит нас далеко-далеко от Земли! Как красиво звёздное небо!

- Чтобы  наша  ракета полетела дальше, выполнить задание нужно. На звёздочках даны произведения. Нужно назвать пару звёзд с равными произведениями.

- Найдите произведение равное данному 21*2=42  (7*6)

- Чему равно произведение чисел 9 и 6 (54)

- Найдите  произведение равное 54? (18*3)

- 9*9 сколько получится? Найдите произведение равное 81 (27*3)

-Первый множитель 12, второй 3. Чему равно произведение? (36)

- Найдите равное этому произведению (9*4)

-Чему же равно произведение чисел 8 и 8?

- Подберите пару к этому произведению (32*2)

III. Наша ракета летит к центру Солнечной системы к солнцу.

-Ребята, все вы знаете, что Солнце – это раскалённый  газовый шар. Но представляете, что температура на поверхности +6000С. Оно посылает свои лучи на все планеты.

-До того, как человек отправился в космос, отправляли собак. Нужно узнать сейчас кличку собаки, первой преодолевшей Земное притяжение. Работаем на планшетах. На каждый правильный ответ появится буква.

1. Делимое 1000, делитель 100. Чему равно частное? (10-л)

2. Какое число надо умножить на 21, чтобы получилось 63?(3)

3. 72 разделить на 9?  (8)

4.Во сколько раз 56 больше 14? (4)

5.Скорость самолёта 360 км/ч, а скорость ракеты 720км/ч. Во сколько раз скорость ракеты больше скорости самолёта? (в2раза)

 -Давайте прочитаем, как же зовут собаку?

- Молодцы! Мы узнали, как зовут собаку. Это Лайка.

IV.- Ребята, посмотрите, нас встречает метеоритный дождь. Чтобы нашу ракету не повредили метеориты, выполним задание. Срочно открываем бортовые журналы, т.е. тетради, запишем число, классная работа.

 _ На метеоритах записаны уравнения. Задание: решить эти уравнения. Решаем по рядам. Проверяем.

1.Как вы нашли неизвестный множитель? (х=203)

2. Как вы нашли первый множитель? (у=50)

3. Проверяем третий ряд. Как вы нашли делитель? (z=53)

V.- Сейчас немножко отдохнём,  физ.минутку проведём

1,2 – стоит ракета,

3,4 – самолёт.

1,2 –хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт -1,2,3,4

Руки выше, плечи шире

1,2,3,4 и на месте походили.

 VI. -Отдохнули детвора, а теперь нам  в путь пора.

-Наша планета летит к планете Марс.

-Ребята, оказывается, на Марсе есть пустыни. Когда дуют ветры, эти песчинки поднимаются в воздух и планета окрашиваются в красный цвет.

- А сейчас, посмотрим в иллюминаторы, что же мы видим на земле? Ребята, а я то вижу, вы прочтите в бортовой книге на с.58 №4.

-Прочитайте задачу про себя. К доске пойдёт…….

Прочитай вслух задачу.(разбор задачи)

-О ком говорится в задаче?

-С какой скоростью ехал велосипедист?

-А чему равна скорость мотоцикла?

-Что ещё известно в задаче? А ещё?

-Что требуется узнать в задаче?

- Можем мы сразу ответить на главный вопрос? А почему?

-А можем ли мы узнать расстояние, которое пройдёт велосипедист и мотоциклист?

- Зная скорость и время, что мы можем найти?

-Зная расстояние пройденное мотоциклистом и велосипедистом, можем ли мы узнать общее расстояние.

- А теперь мы можем узнать ответ на главный вопрос?

-Ну что ж, мы разобрали задачу и приступаем к её решению.

Запишем решение задачи разными способами.

- Что ты узнаешь 1 действием, а 2?

Молодцы!

 VII.-Продолжим наше путешествие и отправимся к Венере.

Венера - самое яркое светило после Солнца. Температура +470С.

-Ребята, посмотрите! Навстречу ракете летит  неопознанный объект прямоугольной формы. Его ширина 5 дм, а длина 12 дм.

-Сейчас вы будете работать в парах. У вас на партах лежит похожий объект.

На нём, с помощью фломастера, вы запишите площадь данной фигуры и выразите в кв.см.

-Какая пара готова, покажите своё решение.

VIII.  Физминутка для глаз.

На уроке мы сидим

И во все глаза глядим.

А глаза нам говорят,

Что они уже болят.

Посмотрите на экран,

Очень он поможет вам!

IX. -А сейчас пришло время возвращаться на Землю. Чтобы наш корабль не сбился с пути, мы просчитаем наш обратный путь. А для этого вы должны решить примеры на с.56№3. А к доске рассчитывать путь пойдёт….

-Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки. Я очень довольна вами.

-Молодцы, наш корабль приземлился на космодром «Школьный»

  X . РЕЛАКСАЦИЯ

( Звучит музыка. Зажмурьте глаза…)

-Я предлагаю вам из тропической рощи, прейти на футбольное поле и поиграть в математический футбол.

-Итак, внимание! Вы должны забить мячи в футбольные ворота. А для этого, вы должны расставить порядок действий в данном выражении.

-Итак, запишите выражения в бортовые журналы, какое действие будет 1? 2? 3? 4? (Молодец, гол. А  теперь вам осталось лишь выполнить данные действия).

Выходят ученики и решают по действиям.

  XI. Прислушайтесь! Присмотритесь! Повнимательней. Вокруг красота мира, красота природы, наслаждайтесь! Ребята, охраняйте эту красоту и приумножайте её, а не разрушайте!

ИТОГ.

1.На каких планетах мы побывали на уроке?

2.Что повторили на уроке?

-Сейчас я предлагаю вам, оценить своё участие в уроке. У вас у каждого на партах лежат две звезды. Кому было всё понятно и интересно на уроке – поднимите жёлтую звезду, а кто чувствовал себя неуверенно, поднимет синюю.

-Вы сегодня работали хорошо, но особенно мне хочется отметить….

Как было приятно работать……

А ты сегодня хорошо рассуждал…..

-В память о нашем уроке, я дарю вам космический шоколад, а на нем вы прочтёте домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка

Урок математики в 3 классеОбразовательная программа  «Школа 2100»...

Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"

Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;Повторить ранее изученный материал о действии деления;Совершенствовать вычислительные навыки и ум...

Урок 11. Деление многозначного числа на многозначное с однозначным частным

Презентация к уроку математики по программе Петерсон...

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)Тема программы:  «Деление многозначных чисел»Тема урока:  «Деление многозначного числа на многозначное...

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

Методическая разработка урока математики в 4 классе(система развивающего обучения Л.В.Занкова)+Технологическая карта урока...