"Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, трёхзначное число".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Малахова Галина Григорьевна

УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki_4_klass.doc57.5 КБ
Office presentation icon delenie_na_tryokhznachnoe_chislo.ppt173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики 4 класс.

Тема: Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, трёхзначное число.

Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на двузначные письменным способом.

Задачи для учителя:  

  • создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на двузначные письменным способом; 
  • организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
  • Обеспечить в ходе урока закрепление детьми знаний и умений при делении многозначных чисел на двузначное и трехзначное;
  • Продолжать развитие умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности;
  • Содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Тип урока: урок «закрепление» новых знаний.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: Н.Б. Истомина «Математика» 4 класс.

Прогнозируемые результаты:

   Предметные:

          В конце урока ученики

·          знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на двузначные.

·          умеют делить многозначные числа  на  двузначные  письменным       способом.

Метапредметные:

·             умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

·             умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

        Личностные:

·             умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

 (слайд №1)

-Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой успех».

-Как понимаете?

Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем следующими символами:

“!” - я доволен, 

“+” - я доволен, но можно сделать лучше, 

“-” - я не доволен.

Пусть сегодня, на уроке для   всех нас сопутствует успех!

- Откроем тетради,  запишем сегодняшнее число (слайд 2)

2. Актуализация знаний и фиксация проблемы.  Постановка цели урока.

- Я хочу вам задать  вопрос. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников).

- Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ, дал известный учёный   Ал – Бируни (запись на доске)

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».(Слайд3)

- Что нужно делать для того, чтобы пришло знание?  (учиться, работать)

- Знание человеку нужно для того, чтобы было умение и сегодня на уроке мы продолжаем формировать умение, а вот какие вы узнаете сейчас сами.

3.Исследовательская деятельность.

- Посмотрите на выражения, которые записаны на доске:

6357:39=

4891:73=

4183:47=

179375:625=

- Что скажете?

- Записаны выражения деления многозначных чисел на двузначные.

- А вы ничего не заметили ещё?

- Есть выражения, которые мы ещё  не решали.

- Верно. Я предлагаю разделить эти выражения на группы.

- Какие группы получились?

1 группа:

6357:39

4891:73

4183:47

2группа:

179375:625

- Что нужно знать, чтобы решить выражения первой группы?

- Таблица умножения, алгоритм  деления, умение использовать в речи названия компонентов деления и умножения.

- Сейчас потренируемся воспроизвести алгоритм. Кто нам его напомнит?

- Найти первое неполное делимое;

- Определить число цифр в частном;

- Найти цифры в каждом разряде частного.

- Решите примеры.

- Кто поможет справиться с этой работой?

- Можно попробовать.

- Я предлагаю работать за закрытой доской, а потом объяснить остальным ребятам. А ребята попробуют сделать самостоятельно.  (проверяются работы)

- Могли бы вы решить пример из второй группы?

- Я предлагаю разделиться по группам и попробовать решить это выражение.

- Какое открытие сделали?

- Деление на трёхзначное число выполняют, пользуясь тем же алгоритмом.

 

- Ребята, насколько хорошо вы справились с заданием? Как вы считаете? Можно ли не выполнять такие задания?

- Нет, нам надо решать такие  примеры.

- А кто может сказать, какая тема сегодняшнего урока?

- Деление многозначных чисел на трёхзначное.

- Какую цель поставим на уроке?

- Научиться делить многозначное число на трёхзначное.

   Цель нашего урока – воспроизвести алгоритм деления многозначных чисел на трёхзначное число. Уметь им пользоваться в типовых ситуациях.

.

4.Самостоятельная деятельность.

- Будем учиться применять алгоритм деления

С. 89 № 272 (а,б)

С. 89 № 273 (а)

- Какие трудности испытали?

- Что пожелаете друг другу?

- А для чего нам нужно изучение этой темы?

- Людям,  каких профессий это важно?

- Строителям, врачам, космонавтам.

5. . Решение задачи.

С.89 № 274

-Что  известно  в  задаче?

- Что  требуется  найти?

1) 168 – 120 = 48 (м) ткани сшили 4 палатки.

2)48 : 4 = 12 (м) ткани идёт на одну палатку.

3) 168 : 12 = 14 (пал.) сшили из 1-го куска ткани.

4) 120 : 12 – 10 (пал.) сшили из 2 –го куска ткани.

Ответ: 14 палаток, 10 палаток.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

-Нам удалось достичь результатов?

-Что нового для себя вы узнали на уроке?

-Где можно применить новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем ещё надо поработать?

- Какую цель мы поставим на следующий урок?

- Как вы  оцениваете свою работу на уроке ? «!», «  +»,  « -

6. Домашняя работа.

С. 89  № 272(в), № 273 (б), № 275 (в)

Оценочный лист______________________________________

№  п\п

Этап  урока

              !

+

                --

1

Организационный момент.

2

Постановка цели урока

3

Закрепление алгоритма деления

4

Деление на трёхзначное число

5

Самостоятельная деятельность

6

Решение задачи

7

Оценка за урок

- Я предлагаю проверить, насколько вы самостоятельно можете выполнять деление многозначных чисел на двузначные, трёхзначные, используя алгоритм.

На доске три задания:

16.х+5=133

(9*k) + 153 = 270

42х- 28х+180=600

- Что скажете?

- Это уравнения.

- Эти задания разной ступени трудности.

- Выберите себе любое и выполните его.

- Кто выбрал 1-е задание? Почему?

-Кто выбрал 2-е задание? Почему?

- Кто выбрал 3-е задание? Почему?

-А теперь подойдите друг к другу и проверьте.

- Назовите ответы.

( Если не возьмут 3-е уравнение, то можно решить его у доски.)

№  п\п

Этап  урока

               +

                --

.       Устный счет

Учитель ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память) 

- Начнем наш урок как всегда с устного счета, для этого предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах листочки. Нужно решить примеры.

Работа в группах. Решение выражений и нахождение «ключевых» слов ответов.

№1 группа «Деление»

100:20=5 (д)
14·4=56 (е)
140:7=20 (л)
100-44=56 (е)
3000:1000=3 (н)
160:2=80 (и)
560:10=56 (е)

№2 группа «Чисел на»

49

11

9

56

30

10

24

81

а

с

и

б

е

л

н

ч

66+15=81 (ч)
900:100=9 (и)
66:6=11 (с)
90:3=30 (е)
1000:100=10 (л)
124-100=24 (н)
1000-51=41 (а)

№3 группа «Однозначное»

900:100=9 (д)
80·20=4 (в)
45:15=3 (у)
1000-999=1 (з)
51:17=3 (н)
96:12=8 (а)
49:7=7 (ч)
75:25=3 (н)
100-91=9 (о)
10000:1000=10 (е)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, трёхзначное число

Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на двузначные письменным способом....

Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...

Технологическая карта урока «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»

Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное числоПланируемые результаты:Предметные:·        Знать алгоритм делен...

Конспект урока по математике на тему: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...

Конспект урока математики. Тема: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Цели деятельности учителя: формирование знаний об алгоритме деления многозначного числа на двузначное число....

Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число

закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначное...


 

Комментарии

Тютикова Татьяна Олеговна

Очень интересная разработка: кратко, четко, точно!Я работаю по УМК "Школа России",но обязательно попробую провести урок по этой теме в своем классе используя вашу работу.