Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Мещерякова Наталия Алексеевна

Урок открытия нового знания. На уроке создается проблемна ситуация, которая четко осознается детьми.

Работа по изучению нового проходит в парах  по опорным картам-модулям, следуя которым учащиеся

находят способ решения.Сравнивают работу с эталоном-образцом и если,необходимо, корректируют свою работу.

Работа в парах воспитывает внимательное отношение к собеседнику и формирует умение вести конструктивный диалог.

В конце урока каждый ребенок имеет возможность отрефлекировать свою работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Мещерякова Н.А.

Урок математики. Учебник: Гейдман Б.  2 класс.

Тема: решение уравнений типа Х+15= 36+11

Цели: - познакомить с решением уравнений нового типа;

           - формировать навык устного счета;

           - способствует формированию коммуникативных УУД;

           - учить адекватно оценивать свою работу и вносить коррективы (регулятивные УУД).

1.Оргмомент.

  Покажите своим внешним видом, что вы готовы к уроку. Сегодня наша работа будет проходить по плану:        1.Устный счет.

                   2.Постановка цели урока.

                   3.Открытие новых знаний.

                   4…………

                   5.Физкультминутка.

                   6.Повторение.

                   7……….

  Как вы видите, некоторые пункты плана пропущены. Здесь вы сами должны определить, что необходимо сделать на следующем этапе.

2.Устный счет. ( карточки для индивидуальной работы)

  1. Запиши соседей числа 90.
  2. Запиши двузначное число, в котором цифра, обозначающая количество десятков на 3 больше цифры, обозначающей количество единиц.
  3. Оля начертила два отрезка: первый – 1дм 2см, второй – 6 см. На сколько см первый отрезок больше второго?
  4. На ленте сделали 4 заметки. Потом ее разрезали по этим заметкам. Сколько отрезков получилось?
  5. К неизвестному числу прибавили 7, получилось 16. Найди неизвестное число.

3.Актуализация знаний.

- При помощи чего можно будет записать последнее задание? Каким еще способом решить?

- Запишем уравнение. Х + 7 = 16

- Что значит решить уравнение?

- Чем является неизвестное число?

-Как найти неизвестное слагаемое?

- Решим уравнение. Не забудьте выделить самое большое число.

- Вспомним, как найти неизвестное уменьшаемое?

- Как найти неизвестное вычитаемое?

4. Постановка проблемы .

 -Решите уравнение х+ 12= 45+4

- Возникли ли у вас вопросы по этому уравнению?

- Решали ли мы такие уравнения ?

- Чем это уравнение отличается от тех, которые мы уже умеем решать? (составное уравнение)

- К какому этапу работы мы подошли?

- Какую цель вы ставите перед сегодняшним уроком?

5.Открытие новых знаний – работа по напечатанным карточкам-моделям. (работа в парах)

- К какому этапу урока мы подошли?

- Открывать знания вы будете самостоятельно, работая в парах и пользуясь карточкой, в которой указан алгоритм ваших действий.

- Помните, что работать нужно дружно, не мешая другим и прислушиваться друг к другу.

- Кто справился с работой – показывает «плюс». Чья пара испытывает трудности – поднимите руку.

  Время работы – 3 минуты.

Карточка № 2

   Х + 12 = 45 + 4

1.Найди значение суммы правой части уравнения (45+4)  .

2. Ниже перепиши левую часть уравнения. Поставь знак равенства (=). Напиши найденное значение   суммы .

3.Если все сделано правильно, то у тебя получилось обычное уравнение. Реши получившееся                                                                             уравнение. Помни, чтобы не ошибиться в решении- выдели в кружок самое большое число.

4.Сделай проверку. Замени Х в уравнении ( х+12=45+4) на найденное значение и запиши равенство. Найди значение левой и правой части и сравни их. Если левая часть равна правой, значит, уравнение решено верно.

Сделай вывод:………………….

Карточка № 1

                                                                 

Х + 12 = 45 + 4                                    

Х + 12 =                                                  

Х =                                                        

Х=_________________                        

…+ 12 = 45 + 4

       ...  = ….

  1. Найди значение суммы правой части.
  2. Впиши найденное значение суммы.
  3. Реши уравнение
  4. Сделай проверку.
  5. Если уравнение решено верно, то левая часть равна правой.

Сделай вывод :…………

-(Первая справившаяся пара записывает решение у доски.)

- Делаем вывод: надо из составного уравнения сделать обычное- найти значение суммы, либо разности и решить уравнение. При проверке надо помнить, что основное – составное уравнение.

6. Закрепление.

- Следующий пункт в этапе работы пропущен. Чему мы теперь посвятим время на нашем уроке?

- Поставьте № 1 в тетради.  Решим уравнение нового вида.  ( №3 с.8)

- а – 21 = 23+ 52 ( 1 ученик с объяснение у доски)

- 30 + в  = 60-20 С\р  с самопроверкой у доски.

- ( 78 – с = 21 +16) – по времени

- Хорошо потрудились. Пора немного отдохнуть.

7.Физкультминутка.

 Отдохнем и потренируем внимание.

-Я буду называть числа по порядку, если я где-то пропустила число – вы приседаете.

48, 49,*, 51             в обратном порядке  39,38, *,36

16, 17, *, 19                                                50, 49,*,47

21, 22,*, 24

8.Повторение.

-С новыми силами приступаем к работе.

-Работаем по плану. Повторяем ранее изученный материал.

- Где еще, кроме уравнений, нам приходится находить неизвестное число?

-Решим задачу. (№8 с.9)

- Кто умеет играть в шахматы?

- В условии задачи будет говориться об игре в шахматы.

- (Решает задачу ученик.)Проговариваем план решения, потом записываем решение.

- С какими числами не работали на уроке?

-Посвятим оставшуюся часть урока геометрическому материалу и работе с именованными числами.

(№ 10 с.9) Для работы потребуютя карандаш, линейка.

- Начертите отрезок, равный 1дм 1см. Далее 1 вариант- начертите отрезок на 2 см больше данного,

2 вариант – на 2см меньше данного.

9. Подведение итога урока.

-Со всеми заданиями справились. Работа завершена, но снова пропущен пункт плана. Что еще осталось сделать?

- Подводим итог работы. Как решать составные уравнения.?

Ответьте про себя на следующие вопросы:

  • Я повторил…
  • Я открыл способ…
  • Мне было трудно..
  • Мне надо закрепить…
  • Я работал…

10. Оценивание.Д\з.

Оцениваю работу детей и за карточки.

Д\з - №3 (3) с.8 – закрепить решение уравнений, №4 с.8 решить примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...