Главные вкладки

    Число и цифра 2
    план-конспект урока математики (1 класс) по теме

    Задыхайло Галина Ивановна

    Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chislo_i_cifra_2.docx24.94 КБ
    Binary Data 0.notebook388.6 КБ
    Binary Data 1.notebook7.01 КБ
    Binary Data 2.notebook96.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЧИСЛО И ЦИФРА 2

    Цели: ввести число 2, написание цифры 2; рассмотреть числовые равенства вида 1 + 1 = 2; 2 – 1 = 1; отрабатывать понятия «сложение», «вычитание», устанавливать взаимосвязи между ними; развивать речь, память, внимание, ассоциативное мышление, логическое мышление, творческие способности, умение анализировать.

    Оборудование: средства SMART, модели конфет, образец цифры 2, электронные физминутки для глаз

    Ход урока

    I. Организационное начало.

    Долгожданный дан звонок –

    Начинается урок.

    II. Актуализация опорных знаний.

    1. Счёт (прямой и обратный). Натуральный ряд чисел.

    * Карлсон готовится принимать у себя в гостях Малыша. Сначала он решил пересчитать свои запасы.

    – Сколько банок с вареньем у него есть?..1 стр\2.notebook

    – Счёт вперёд и обратно. Подумайте, какое число можно назвать лишним. Обоснуйте своё мнение.

    – Назовите последующее число для 1, 5, 9.

    – На сколько последующее число больше предыдущего?

    – Назовите предыдущее число для 3, 6, 8.

    – Какое число стоит между 3 и 5? справа от 7? слева от 2?

    – Назовите соседей числа 2.

    2. Перестановка элементов.

    – На столе у Карлсона лежали три большие конфеты в цветных фантиках. Он никак не мог удержаться, чтобы не полюбоваться ими.

    – Конфета какого цвета лежит посередине, справа от этой конфеты, слева?

    – Помогите рассмотреть все варианты перестановки конфет.

    ..2 стр \2.notebook

    К – Ж – З            Ж – К – З            З – Ж – К

    К – З – Ж            Ж – З – К            З – К – Ж

    III. Открытие нового. Постановка проблемы.

    1. Число и цифра 2. Пара.

    * Карлсон решил Малышу сделать подарок – пару варежек, которые ему связала горячо любимая бабушка.

    – Пара – это сколько?

    – Для чего нужна пара варежек? Отгадайте загадку:

    Две сестрицы-труженицы

    Рубят, строят, роют,

    Рвут на грядке сорняки

    И друг дружку моют. (Руки, их две.)..3 стр\2.notebook

    – Что у человека насчитывается в количестве двух, или пары?

    * Определите тему сегодняшнего урока.

    – Какую цель  поставим для себя? (Как можно больше узнать о числе и цифре 2.)

    Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у, с. 29.

    2. Обозначение числа 2.

    – На что похожа цифра 2?

    Вид её как запятая,

    Хвост крючком, и не секрет:

    Любит всех она лентяев,

    А лентяи её – нет.

    Ассоциации детей. Кто как видит эту цифру...3 стр \2.notebook

    3. Написание цифры 2.

    * С. 29 учебника («на клеточках»)...4 стр \2.notebook

     П а л ь ч и к о в а я   г и м н а с т и к а

    Быстро пальчиком вращаем и сильнее нажимаем.

    Если долго так крутить, можно дырку просверлить.

    Сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в разные стороны.

    4. Натуральный ряд чисел. Место числа 2.

    – На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 2?

    – На сколько число 2 больше предыдущего?

    – На сколько число 2 меньше последующего?

    – Как можно получить число 2?

    Учащиеся предлагают различные варианты.

     Ф и з к у л ь т м и н у т к а

    ..\ЗАРЯДКА\Попрыгун.ppt

    IV. Первичное закрепление.

    1. Обозначение количества цифрой.

    * № 1, с. 29.

    – Определите, какое задание нужно выполнить.

    С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а. Взаимопроверка.

    2. Сложение и вычитание. Числовые равенства.

    * № 2, с. 29.

    – Как называется действие первой строки?

    – Что находится в первой совокупности? Как называется этот компонент?

    – Что находится во второй совокупности? Как называется этот компонент действия?

    – Как найти результат этого действия? (Объединить совокупности.)

    – Какой результат?

    – Что записано справа? (То же самое действие, только цифрами.)

    – Закончите запись. Чему равна сумма?

    * Аналогично выполняется вычитание.

    * № 3, с. 29.

    – На что обратили внимание?

    – Вставьте пропущенные числа, проиллюстрируйте выражения.

    Выполняют сначала на индивидуальных полотнах с помощью геометрического материала, затем в тетради.

     Ф и з к у л ь т м и н у т к а для глаз

    ..\Электронные физминутки для глаз. Часть 2.pps

    3. Игра на развитие мышления.

    * № 4, с. 29.

    – Сделать рисунки одинаковыми.

    Мысленно перевернуть в пространстве данную кость домино и изобразить отсутствующие точки.

    Иллюстрация при проверке на предметной модели.

    4. Поиск закономерности. Графический навык.

    * Анализ второй строки «на клеточках»:

    – Какую закономерность увидели? (Чередуются цифры 1 и 2.)

    – Продолжить, сохраняя закономерность.

    * Анализ графического рисунка, завершение работы.

    V. Итог.

    – Что изучали на уроке?

    – Какую цель поставили? Достигли ли данной цели?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

    Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

    Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

    Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

    Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

    Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

    Математика Число и цифра 9. Письмо цифры 9.

    Данный урок является уроком открытия нового знания. Материал урока направлен на развитие творческого мышления, алгоритмической культуры учащихся.  . Изложение нового материала ведётся метод...

    Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

    Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

    Числа и цифры. Римские цифры

    ·         Cоздать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счета в пределах 10;·         Cпособствовать развит...