Урок математики в 3 классе
материал по математике (3 класс) по теме

Алексеева Елена Ивановна

 

Тема: «Решение уравнений с помощью графов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki_v_3_klasse.zip11.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе.

(«Начальная школа XXI века»)

Тема: «Решение уравнений с помощью графов».

Цели урока:

  1. научить решению уравнений с помощью графов;
  2. совершенствовать умение решать задачи;
  3. развивать культуру речи и коммуникативные способности, мышление, память, внимание;
  4. формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы;
  5. повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

Тип урока: Объяснение нового материала.

I. Организационный этап.

-        Здравствуйте , ребята.
Психологическая установка:

С добрым утром начат день Первым делом сбросим лень На уроке не зевать

А работать и считать.

-        Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие с
героями мультфильма, которых вы узнаете, решив числовые
выражения.

II.        Устный счет.

1.

               20+17=          З         63:7=        В

                             3×0 =                 А               100-1=       О

                             54-4=         Я                      8×8 + 1 =        Л

       49:7=        Ц                   25 + 24=        К

2. А сейчас я предлагаю вам решить такую задачу. Волк продал зайцу в день его рождения 24 розы  и 6 пионов. Во сколько раз роз больше, чем пионов?

III.        Актуализация знаний.

-        Ответьте на такие вопросы:

  1. Как найти неизвестное уменьшаемое?
  2. Как найти неизвестное делимое?
  3. Как найти неизвестное слагаемое?
  4. Как найти неизвестный множитель?

           Молодцы!

  1. А сейчас, откройте тетради и запишите (сегодняшнее) число, классная работа. (Следим за правильной посадкой при письме).

IV.     Изучение новых знаний.

  1. Дети, сегодня мы с вами научимся решать уравнения.
  2. А что такое уравнение? (Равенство о переменной). Откройте учебник на стр. 67. Рассмотрите рисунок.
  3. Что делает волк?
  4. Что ему нужно записать на бирках?
  5. А теперь посмотрите, что предлагает заяц. Давайте попробуем разобраться.
  6. Что такое х? 3? 7?

Значит, если мы массу ящика умножим на 3, то получим 27.

  1. Прочитайте уравнение, которое записал Заяц.
  2. Как же нам его решить?
  3. х×3 = 27

27:3 = 9 Проверка: 9 • 3 = 27 (в) Ответ: 9 кг.

-        Изобразим «машину». В нее ввели неизвестное число х. «Машина»
умножила его на
3, из нее вышло 27. К неизвестному числу стрелка
не идет. Изобразим «машину», которая выполняет действие обратное
• это
:  Идем по стрелке и вычисляем 27 : 3 = 9 Делаем проверку по
верхней стрелке:
9 × 3 = 27 верно. Ответ: 9.

V.        Этап проверки понимания изученного.

  1. А теперь откройте учебник на стр. 68 и решим № 260 у доски с объяснением  

VI.        Физкультминутка.

1,2-

Выше голова

3,4

Руки шире

5,6

Тихо сесть.

  1. А теперь поиграем в игру «Не зевай»
  2. 2 этап закрепления изученного материала

     На стр. 69 найдите № 263.


-Поработайте   в   паре   со   своим   соседом   по   парте:   по   очереди объясняйте друг другу решение уравнения, так   как объяснял Заяц Волку, если вы уверены, что решили верно на полях поставьте «+»,если сомневаетесь в правильном выполнении поставьте «?» I вариант решает  первую  строку уравнений,  II  вариант -  вторую  строку  уравнений.

-А сейчас составим и решим задачу по краткой записи.

Пальто – 24 штуки

Плащей -?, на 6 штук больше, чем Курток - ?, в 5 раз меньше, чем

  1. Кто уже составил задачу? Какую ты составил задачу?
  2. Что означает число 24 в записи числа?
  3. Что сказано о плащах?
  4. А что сказано о куртках?
  5. Какой главный вопрос в задаче?
  6. Первый ряд решит задачу выражением. Второй ряд решит задачу по действиям с пояснением. Третий ряд решит задачу используя карточку - помощницу.
  7. №262.

VII.        Информация о домашнем задании.

-        Откройте «Тетрадь № 1» на стр. 55. Домашним заданием будет

№ 219, № 220. Посмотрите, всем понятно задание?

VIII.        Подведение итогов.

  1. Что мы сегодня решали на уроке?
  2. Чтобы ответить на это вопрос, нам поможет карусель.
  3. Какой математический термин из 9 букв можно прочитать по буквам вагончиков (уравнение).

IX.        Рефлексия.

  1. А сейчас, ребята, проанализируйте свою работу на уроке. Если вы при выполнении заданий не испытывали трудностей подарите Зайцу красный шарик, который научил нас решать задачи.
  2. А те, кто затруднялся - подарите синие шары Волку.
  3. На этом наш урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...