Умножение круглых чисел . 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

 

 

Цели: - познакомить детей с умножением круглых чисел;

            - повторить таблицу умножения на 7, умножение и деление     

           на 10, 100, 1000;

            -закрепить умение решать задачи изученных видов;

           - развивать речь, мышление, внимание; навыки коллективной  

            работы;

           - воспитывать уважение друг к другу, любовь к родителям, к своей  

          семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass_zhurnal.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Автор: Симоненко Алла Васильевна

 учитель  начальных классов

МОУ «Гоноховская СОШ

Завьяловского  района

                    Алтайского края»

                                                                                                                                         Урок математики. 3 класс.  УМК «Школа России»

  Умножение круглых чисел.

Цели: - познакомить детей с умножением круглых чисел;

            - повторить таблицу умножения на 7, умножение и деление    

           на 10, 100, 1000;

            -закрепить умение решать задачи изученных видов;

           - развивать речь, мышление, внимание; навыки коллективной  

            работы;

           - воспитывать уважение друг к другу, любовь к родителям, к своей  

          семье.

Оборудование: -  доска, мел, учебник, магниты, цепочка заданий и слова,

                             ребус, тесты, линейки с цифрами 1, 2, 3, карточки

                             числами;

                            -   примеры на карточках, магнитофон, запись музыки  

                             - « В  траве сидел кузнечик», задачи на карточках,  

                              задания для групп, закладки.

                               

Ход урока.

I.Установление психологического комфорта.

- Заливистый школьный звонок

-Позвал нас на новый урок.

   Нас ждут задачи и примеры,

  Смекалку будем развивать,

  И знанием таблицы умножения

  На уроке будем блистать.

II. Постановка цели урока.

Отгадайте загадку:

Число я – меньше десяти, тебе легко меня найти, но если букве «я» прикажешь рядом встать, я всё – отец, и, ты, и бабушка, и мать.

- Что это?

 Правильно, это семья. 2008 год был  объявлен годом семьи.

 

- А что такое семья? Ответы детей: (когда вместе живут и у них одна семья, интересы совпадают)

Молодцы. Сегодня на уроке мы выведем правило счастливой семьи. Для этого нам нужно пройти вот эту цепочку с заданиями. Выполнив задание, я буду переворачивать карточку, на которой с обратной стороны написаны слова, которые помогут нам в составлении правила.  

III. Чистописание.

 Отгадайте ребус:       7 я.(  Семья)

- Какое число в ребусе?

Сегодня мы напишем цифру 7. Образец у вас в тетради. Запишите две цифры. Что заметили? Запишите три цифры. Что произошло? И т. д.

Число 7 магическое. Давайте вспомним, что с ним связано.

(Семь дней в неделе. Семь цветов в радуге. Семь дырок на голове. Семь чудес света. Семь пятниц на неделе. В сказке семеро козлят.)

Молодцы! Переворачиваю карточку, на которой появляется слово: любовь.

- Ребята, к кому любовь в семье? Ответы детей: (К детям, забота о младших, к бабушке, дедушке)

Правильно.

IV. Минутка внимания.

Идем дальше. У нас минутка внимания. Повторим таблицу умножения на 7. Я буду задавать вопросы вам нужно ответить только да или нет. Будьте внимательны.

7х7 =49 (Да.)

7х5 =45 (Нет.)

7х8 =48 (Нет.)

7х2 =14 (Да.)

7х3 =21 (Да.)

7х6 =43 (Нет.)

7х9 =72 (Нет.)

?х10 =70 (Да.)

7х4 =24 (Нет.)

7х1 = 7 (Да..)

Правильно. Открываем следующее слово: уважение. 

- Кого нужно уважать?  Ответы детей: (старших, маму, дедушку, бабушку)

V. Тестовая работа.

Мы отвечали на вопросы устно, а теперь попробуем ответить письменно. У вас на партах лежат тесты, нужно выбрать правильный ответ.

- 76х100

1. 760

2. 7600

3. 76

- 84000:100

1. 84

2. 840

3. 8400

- при умножении любого числа на 10

1. Добавляется нуль.

2. Добавляется 2 нуля.

3. Пишется то же число.

- при умножении любого числа на 100

1. Пишется то же число.

2. Добавляется нуль.

3. добавляется 2 нуля.

- при делении числа на 1000

1. Убирается 4 нуля.

2. Добавляем 3 нуля.

3. Убираем 3 нуля.

Взаимопроверка. Я читаю вопрос. А вы при помощи сигнальной линейки показываете выбранный вариант ответа.

Молодцы. Открываю слово: забота. 

- О ком заботимся в семье? Ответы детей: о родителях, о младших в семье, о тех, кто нуждается в помощи.

Физминутка.

А теперь  немного отдохнём. Позаботимся о своих глазах, так как нам предстоит узнать новое.

VI. Работа по теме.

Ребята, в тестовой работе у нас были задания с нулями. Давайте ещё раз повторим, что же нужно сделать, чтобы увеличить число 56 в 10 раз, в 100 раз, в 1000 раз. А чтобы уменьшить число 78 000 в 10, в 100, в 1000 раз.

Хорошо это нам пригодится при изучении новой темы: Умножение круглых чисел.

Объяснение учителем.

40 х 70 = (4х10) х (7х10) = (4х7) х (10х10) = 28 х 100 = 2800

280 х 300 = (28х 10) х (3 х 100) = (28 х3) х (10х100) 84 х 1000 =84 000

Или это можно сказать так: (открываю правило) умножаем круглые числа, не обращая внимания на нули, стоящие у множителей справа. К полученному произведению приписываем, справа столько нулей, сколько их стоит справа у всех множителей вместе.

40х70 = 2800

280х300 = 84000

Открываем учебник на странице 80. Нашли № 4. Решаем примеры с комментированием, первый пример комментирую я.

50х30        140х70        380х200

700х60        320х30        150х600

Молодцы. К нашему правилу добавляются слова: делиться новостями, то есть друг другу рассказывать о том, как прошел день.

VII. Игра «Арифметическое лото».

Ребята, а теперь поиграем в игру и проверим, как вы усвоили новую тему.

У вас на партах у каждого карточка с числами. Я показываю пример, а вы закрашиваете ответ простым карандашом.

60х30        210х40

800х20        160х600

300х500        3100х30

40х20        170х20

        

90

1800

16000

600

5

 20

150000

190

850

400

700

800

8400

500

30

93

25

96000

500

300

920

3400

93000

270

1000

Проверяем.

-Что у вас получилось?

-У кого при закрашивании получилось 5?

Молодцы. Открываю слово: помощь.

- Ребята, кому надо помогать?   Ответы детей: родителям, когда они на работе, младшим братьям, сестрёнке.

VIII. Музыкальная пауза.                                                                                                Слушают песню и выполняют вместе с учителем свободные движения.

А эту карточку я переверну сразу.

- Что мы видим? Слово: отдых.  Ответы детей: это значит, что семья должна отдыхать вместе на природе, в саду, в парке.

И мы сейчас отдохнём.

Песня  «В траве сидел кузнечик» слова Н. Носов, музыка В. Шаинского

Ребята с учителем выполняют свободные движения.

IX. Решение задач.

Сейчас мы решим  задачи. Сегодня по карточкам будут работать 5 человек у них свои задачи. Работа у доски.

  1. В магазине было 75 кг апельсинов. Продали 1/5 часть этого количества. Сколько апельсинов осталось.

  1. В сквере 32 липы, число елей составляет 1/4 часть числа лип, а сосен в 3 раза больше, чем елей. Сколько всего деревьев в сквере?

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 3 см. Найди его периметр.

  1. Дети отремонтировали 140 книг. В понедельник они отремонтировали 25 книг, во вторник в 2 раза больше, чем в понедельник. Сколько книг отремонтировали дети в среду?

Работа в паре над задачей.

В гараже стояло 145 машин. Сначала по вызову уехало 27 машин, а затем ещё 19. Сколько машин осталось в гараже?

 

Читаем задачу. О чём задача?

-Что известно?

- Что не известно?

- А что сказано о них?

- Что нужно найти?

На доске краткая запись:

Собирали – 160 ч.

Дети – ¼ часть

Взрослые  - ?ч.

Запишите её в тетрадь. А теперь поработаем парами. Вам нужно найти правильное решение из трёх данных. Та пара, которая найдёт верное решение поднимает руку.

На доске:

1). 160 : 4 = 40 (ч.) - дети.

2). 160 – 40 = 120 (ч.) –взрослые.

160 х 4 = 640 (ч.) – взрослые.

!). 160 : 4 = 40 (ч.) – дети.

2). !60 + 40 = 200 (ч.) – взрослые.

Проверяем. Записываем правильное решение и ответ.

Открываю слово: труд.

- Кто должен трудиться в семье? Ответы: (каждый выполняет свои обязанности в семье, помогают младшим)

Закрыли учебники. Те, кто работал по карточкам, сдали их.

X. Развивающие задания.

Ребята мы подходим к концу. С какого числа мы начинали урок? Возвратимся к нему и выполним  задание в группах.

  1. Из четырёх 7 используя знаки действий, скобки, где надо получить нужное число.
  2. На рисунке найти фигуры назвать и сказать сколько их.

7 7 7 7 = 5

7 7 7 7 = 4        

7 7 7 7 = 8

7 7 7 7 = 9

Проверяем задания. Открываем последнее слово: понимание.

Ответы детей :   понимать друг друга, уважать мнение других.    

X.  Домашнее задание с 14 №74 (решить задачу)

XI. Итог.

Мы закончили все задания и открыли слова, которые помогут нам составить правило для счастливой семьи.

- Что же нужно чтобы семья была счастливой? Ответы: жить и работать всем дружно, не ссориться, вместе отдыхать, уважать мнение других, любить каждого.

Правильно ребята. Семья будет счастливой, если все будут любить друг друга, уважать, понимать, заботиться друг о друге, вместе отдыхать и трудиться. Мы с вами то же семья только школьная и мы это сегодня доказали так как выполняя задания помогали друг другу. Все работали хорошо. Оценки за урок.

На память о сегодняшнем уроке закладки с правилом счастливой семьи, которое вам пригодится в жизни. И если вы будете придерживаться этого правила, то вы будете счастливы.

Литература:

1.Математика 3 класс Ч.1 (Первое М34 полугодие) М. И. Моро, М. А. Бантова. И др.-2-е изд. –М: просвещение, 2008.

2.Математика 3 класс (поурочные планы по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Программа 1-4. Москва, «Просвещение», 2008г.)

3.Начальная  школа №4   2007  Издание Министерства образования Российской Федерации.   С. С. Пичугин «Организация творческой работы с геометрическим материалом»  стр.47

4.Математика 3-4 классы поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск) – издательство»Учитель», 2010  Устный счёт.

5.Песня «В траве сидел кузнечик» слова Н. Носова, музыка В. Шаинского»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс по программе "Школа 2100" Умножение круглых чисел

Урок по теме "Умножение круглых чисел по  ФГОС...

Урок математики 4 класс УМК "Планета знаний" "Умножение круглых чисел" (использование интерактивной доски, презентации)

В уроке используется устный счет в презентации, обяснение нового с помощью ИД (интерактивной доски), а  также, работа в парах, в группах,  индивидуальная, фронтальная, работа по учебнику, на...

Урок математики в 3 классе.Тема: УМНОЖЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ЧИСЕЛ

познакомить детей с умножением круглых чисел;·         повторить таблицу умножения;·         умножение и деление на 10, ...

Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел"

Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."...

Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число...

План- конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России", тема : «БЛИЦтурнир». «Умножение круглых чисел, сводящих к умножению на двузначное число"

Цели деятельности учителя: -формирование умений умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число-раскрытие умений учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собстве...

Конспект урока по математике УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число»   Цели деятельности учителя:формирование умений умножать круглые числа, ...