Тема: «Порядок действий в выражении» (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Мхитарян Анна Карленовна

Ознакомление со знаком «скобки» и порядком действий в выражении со скобками. Учимся читать и записывать такие выражения. Формирование представлений о рационализации вычислений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.94 КБ
Office presentation icon matematika_2_klass.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Порядок действий в выражении» (2 класс)


УМК «Школа 2100» 2 класс

Тема: «Порядок действий в выражении»

Цели:

1.Познакомить со знаком «скобки» и порядком действий в выражении со скобками. Учить читать и записывать такие выражения.

2. Начинать формирование представлений о рационализации вычислений.

3. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

4. Закреплять умения решать уравнения, опираясь на введённые правила.

5. Закреплять умения определять истинность или ложность высказываний.

6. Продолжать решать логические и комбинаторные задачи.

7.Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

8. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий.

Задачи урока.
• Создание условий для открытия учащимися скобок как средства обозначения порядка действий;
• Формирование у учащихся способности к построению алгоритма на примере выражения со скобками
• Систематизация знаний о выражении;
• Формирование способности переноса усвоенных знаний в новые условия;

Тип урока: урок новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, проблемно-диалогический, деятельностный, частично- поисковый, практический, оценивания.

Оборудование урока: компьютер, мультимедиа проектор, экран, учебник, тетради, карточки.

Форма использования: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Программное обеспечение: «Microsoft Office PowerPoint».

 Учебник: Т.Е.Демидова, С.А. Козлова «Моя математика» 2 класс. М.: Баласс, 2005.

      Ход урока

   1.Организационный момент.

Слайд № 2
Прозвенел уже звонок!
Начинать пора урок!
Пришло время вычислять,
На вопросы отвечать!

 

2.Актуализация знаний.  

Слайд № 3 А) Математическая разминка.

 9, 5, 7, 13, 3, 11.  

- Назовите соседей каждого числа.

- Запишите числа в порядке возрастания.

- Определите закономерность, продолжите ряд.

- Назовите числа в порядке убывания.

Б) Дайте названия выражениям:

 11- х             с + 7

-Назовите компоненты при сложении, вычитании.

Найдите значения выражений, при  х = 6, с = 5.

Б) Устный счёт.

Запишите в строчку только ответы:

  1. Сумма чисел 7 и 9 (16)
  2. Разность  16 и 7 (9)
  3. Сумма  чисел 5 и 8 (13)
  4. Разность 17 и 8 (9)
  5. Сумма чисел- 12, первое слагаемое- 4. Найдите 2-е слагаемое.( 8)
  6. Уменьшаемое-14, вычитаемое- 7. Найдите разность. (7)
  7. Разность-3, вычитаемое- 8. Найдите уменьшаемое. (11)

Слайд № 4 Проверь себя: (Молодец.)

Д

М

Л

0

Е

Ц

8

16

13

9

7

11

- Сегодня на уроке мы будем работать с выражениями, в которых встретятся изученные действия. Узнаем о них новое.

3. Открытие нового знания. 

 А) Создание проблемной ситуации.

Слайд № 5 - Ребята, перед вами два решённых примера:

 К. 10 – 4 + 3 = 9        В. 10 – 4 + 3 = 3
Катя Персикова выполнила  вычисления по следующей  программе:

Из числа 10 вычесть 4, к полученной разности прибавить 3:
10 – 4 = 6, 6 + 3 = 9. Итак, 10 – 4 + 3 = 9        

 Вова Колесников решил иначе:

К числу 4 прибавил 3, затем из числа 10 вычел полученную сумму:
4 + 3 = 7, 10 – 7 = 3. Итак, 10 – 4 + 3 = 3

Б) Осознание противоречия (побуждающий диалог )
- Сравните выражения и результаты. Что заметили?
(Выражения одинаковые, а результаты получились разные. )
- Почему? Как выполняли действия?
(Разный порядок действий.)
В) Формулировка проблемы.
- Какая возникла проблема? Как помочь Вове, не меняя цифры местами, показать на письме, какое действие выполнялось  первым, а какое вторым.

-Ребята, вы, наверное, догадались о чём сегодня на уроке пойдёт речь?

Д. О порядке действий. Слайд № 6

- Правильно.Тема нашего урока: « Порядок действий в выражении» Мы будем учиться обозначать в записи порядок действий.

4. Поиск решения проблемы. 
- Предложите свои способы обозначения порядка действий.
Д. Указать сверху.

Может быть надо ограничить, отделить действия одно от другого специальным знаком?

В математике принято обозначать очерёдность действий с помощью скобок. ( ) Действие, которое написано в скобках, выполняется первым. Кто поставит в данном примере скобки там, где нужно?
Слайд № 7     10 – (4 + 3) = 3

5. Выражение решения.
- Сформулируйте правило, как выполняются действия в выражениях со скобками.
Д. Сначала выполняются действия в скобках, а потом остальные по порядку слева  направо.
- Сравним наше новое знание с объяснением в учебнике. ( стр. 30)

Чтение правила:

! Действия, которые надо выполнять раньше других, выделяют скобками. Если скобок нет, действия сложения и вычитания выполняют по порядку слева направо.

6. Первичное закрепление.

- Попробуем применить наше новое знание на практике. Расставьте в выражениях порядок действий. (Ученик работает у доски с проговариванием алгоритма, остальные в тетрадях.)
Слайд № 8

а) a + b – c +d
б) ( a + b) – ( c +d )
в) a + ( b - c ) + d
Самостоятельная работа с последующей проверкой.

- Проверим, как вы поняли новое правило.

 

Слайд № 9   №3 с. 30

11 – 6 + 5 = 10

13 -7 – 4 = 2

( 15 – 6 ) + 8 = 17

11 – (6 + 5) = 0

13 – (7 – 4) = 10

15 – ( 6  + 8 ) = 1



Слайд № 10

  1. Физминутка

1, 2, 3, 4, 5! Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.   

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше  

И легко – легко подышим.

Поднимает руки класс – это раз.

Повернулась голова – это 2.

Руки вниз, вперед смотри – это 3.

Руки в стороны, пошире,  развернули на 4.

Самого себя обнять – это 5.

Всем ребятам дружно сесть – это 6.

  1. Систематизация и повторение.

Задача № 4, стр. 30-31.

Читаем текст задачи и разыгрываем её сюжет. Обсуждаем в каком порядке происходили действия. Начинаем с наиболее очевидного и лежащего на поверхности способа:

К доске выходят 2 мальчика и 8 девочек: 2 + 8.

4 девочки ушли: 2 + 8 – 4.                                      ¹     ²

 Расставляем порядок действий в выражении: 2 + 8 – 4.

Второй вариант решения можно начать рассматривать от чтения и объяснения готовой записи:

     ²     ¹

2 + (8 – 4)       Вычисляем и сравниваем значения выражений, делаем выводы.

       Слайд № 11                                                    (2 + 8) р.      

                                                                         ? р.                     4д.

  1. Самостоятельная работа

У каждого из вас на парте лежит тест, в котором 4 вопроса.

Прочитайте внимательно и выберите правильный ответ.

Слайд № 12

Тест.

  1. Укажите, какое действие будете выполнять первым

8-(3+4)

а) +     б)-

2. Укажите, какое действие вы будете выполнять последним

4+7-5

а) +     б) -

3. Укажите выражение со значением 40

а) (21+13)-11     б) 75-(20+15) в)      (61+20)-21

4. Расставьте порядок действий в выражениях

(78+12) - (12-9) ;      

а - (в + с) 

Проверка:

Проверьте себя сами. Без ошибок - 5, 1- ошибка - 4, 3 ошибки - 3.

На листке контроля поставьте оценку.

  1. Итог урока. 

Рефлексия деятельности.

Работа с жёлтым полем в учебнике (стр.31.)

 Сегодня на уроке отработали алгоритм выполнения действий. Каков он?    Слайд № 13

  1. в скобках
  2. по порядку слева направо

Что больше всего понравилось на уроке?

В чём затруднялись?

 Слайд №14.  Самооценка деятельности на уроке.

Слайд № 15.  Молодцы! Спасибо за работу на уроке.

  1.  Домашнее задание.

с.31, № 6, 7, правило.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Прозвенел уже звонок! Начинать пора урок! Пришло время вычислять, На вопросы отвечать!

Слайд 3

Математическая разминка. А) 9, 5, 7, 13, 3, 11; Б) 11- х с + 7

Слайд 5

ПРОБЛЕМА К. 10 – 4 + 3 = 9 ? В. 10 – 4 + 3 = 3

Слайд 6

Тема урока: « Порядок действий в выражении »

Слайд 7

2 1 10 – (4 + 3) = 3

Слайд 8

1 2 3 а) a + b – c +d 1 3 2 б) ( a + b) – ( c +d ) 2 1 3 в) a + ( b - c ) + d

Слайд 9

11 – 6 + 5 = 10 13 -7 – 4 = 2 ( 15 – 6 ) + 8 = 17 11 – (6 + 5) = 0 13 – (7 – 4) = 10 15 – ( 6 + 8 ) = 1

Слайд 10

Физминутка 1, 2, 3, 4, 5! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Поднимает руки класс – это раз. Повернулась голова – это 2. Руки вниз, вперед смотри – это 3. Руки в стороны, пошире, развернули на 4. Самого себя обнять – это 5. Всем ребятам дружно сесть – это 6.

Слайд 11

(2 + 8) р. ? р. 4д. ЗАДАЧА

Слайд 12

Тест. Укажите, какое действие будете выполнять первым 8-(3+4) а) + б)- 2. Укажите, какое действие вы будете выполнять последним 4+7-5 а) + б) - 3. Укажите выражение со значением 40 а) (21+13)-11 б) 75-(20+15) в) (61+20)-21 4. Расставьте порядок действий в выражениях (78+12) - (12-9) ; а - (в + с)

Слайд 13

Алгоритм выполнения действий 1. В скобках 2. По порядку слева направо

Слайд 14

- У меня всё получилось, я собой доволен. -У меня были трудности, но я с ними справился. - У меня ничего не получилось.

Слайд 15

Молодцы! Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики для 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях без скобок"

Урок математики для 2 класса "Порядок действий в выражениях без скобок" разработан с учетом требований ФГОС-II. Цель урока: формирование вычислительных навыков, развитие основных видов УУД. Урок постр...

Разработка урока математики по теме "Порядок действий в выражениях" (2 класс)

Конспект и презентация к уроку математики для учащихся 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях".  (к учебнику Л.Г. петерсон)...

Урок математики по теме:Порядок действий в выражениях с умножением и делением (2 класс)

Методическая разработка урока с дополнительным материалом...

Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"

Материал может быть использован на уроках во 2 классе УМК "Школа России"...

Урок математики 2 класс Тема: Порядок действий в выражении со скобками.

Цели:·        Уточнить общее правило порядка действий в выражениях со скобками, сформировать способность к практическому использованию данного правила в выражениях.·...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100". Тема : порядок действий в выражении.

Предмет: математикаКласс: 2 Тема урока: Порядок действий в выражении Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: Познакомить детей с порядком действий в выражении без скобокПланируемые р...

Урок математики в 3 А классе по УМК «Начальная школа 21 века» на тему: «Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление»

Цель урока: закрепить программу действий в выражениях со скобками,   применять алгоритм  на практике....