Главные вкладки

    Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100". Тема : порядок действий в выражении.
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Предмет: математика

    Класс: 2 

    Тема урока: Порядок действий в выражении 

    Тип урока: изучение нового материала

    Цель урока: Познакомить детей с порядком действий в выражении без скобок

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: Продолжать учить таблицы умножения и соответствующих им случаев деления;

    ·        Личностные: активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; организовать самостоятельное выполнение  индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке.

    Оборудование: учебник Т.Е. Демидовой  2кл., 2 ч.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem._9.03.docx20.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 2 «г»

    Тема урока: Порядок действий в выражении  

    Тип урока: изучение нового материала

    Цель урока: Познакомить детей с порядком действий в выражении без скобок

    Планируемые результаты:

    • Предметные: Продолжать учить таблицы умножения и соответствующих им случаев деления;
    • Личностные: активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; организовать самостоятельное выполнение  индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке.

    Оборудование: учебник Т.Е. Демидовой  2кл., 2 ч.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    1.Орг. момент

    Словесный м.

    1 мин

    Проверьте свое рабочее место, у всех на партах должны быть учебник математики, рабочая тетрадь, печатная тетрадь  и пенал. Можете садиться.

    Настраиваются на работу, проверяют рабочее место

    Л: формирование желания выполнять учебные действия.

    2. Актуализация знаний

    Фронтальная работа.

    2 мин

    3 мин

    Найдите лишнее число.

                                  3    8    4    6    9    12

    (Лишнее либо двузначное, либо нечётное число.)

    Найдите сумму чисел.

                                    3 и 9

                                    7 и 5

                                    11 и 4

    – Какие числа у вас получились: чётные или нечётные? Найдите ответ

    с помощью рисунка. Какими были слагаемые: чётными или нечётными?

    Решите устно и ответьте.

    • Ире 12 лет, она младше брата на 8 лет. Сколько лет брату?

    • Мама испекла 16 пирожков. За ужином съели 9 пирожков. Сколько

    пирожков осталось?

    • У Серёжи жили 11 белых и 7 серых голубей. На сколько у мальчика было больше белых голубей, чем серых?

    • Люба засушила несколько опавших кленовых листьев. 5 листьев

    она подарила подруге. После этого у неё осталось ещё 7 листьев.

    Сколько листьев засушила Люба?

    • Катя и Вова выполняли домашнее задание.

    Катя выполнила так:                    Вова выполнил так:

                4 • 2 + 2 • 2 =12                 4 • 2 + 2 • 2 = 20

                1) 4 • 2 = 8                          1) 4 • 2 = 8

                2) 2 • 2 = 4                          2) 8 + 2 = 10

                3) 8 + 4 = 12                       3) 10 • 2 = 20

    – Почему у ребят получились разные решения?

     (Они в одном и том же выражении выполняли действия в разном порядке.)

    - Чего не знает один из ребят?

    Работают устно с учителем

    Самостоятельно отвечают на вопросы

    Устно решают задачу, способом подбора

    П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    Анализируют свою деятельность

    3. Постановка цели и задач урока

    Словесный м.

     

    Фронтальная работа

    Практический

    2 мин

    6 мин

    10 мин

    - Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

    - Чему мы сегодня будем учиться?

    - А это важно знать?

    Откройте свои тетрадочки, запишите сегодняшнее число, классная работа.

    Классная работа

    -  Пользуясь новым правилам, давайте попробуем найти значения выражений.

    - Объясните, почему порядок действий именно такой?

    -Задание № 1, с. 72 (1-й столбик).

    - Самостоятельно выполняем Задание № 1, с. 72 (2-й и 3-й столбики), карандашом в учебнике

    – Что вам нужно было сделать?

    – Удалось ли правильно решить задачи?

    – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

     

    Записывают число, классная работа

    Работают с учителем

    Отвечают на вопросы учителя.

    Решают самостоятельно

    Записывают на доске,  вспоминают решение уравнений

    Решают задачи в тетради, проговаривая действия

    Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

    П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    формулировании алгоритма выполнения конкретного задания

    5.Первичное

    Закрепление пройденногоПрактический м.

    10 мин

    Задание № 2, с. 72.

    - Какие значения а известны?

    - Что нужно найти?  Как?

      Задания с зелёной точкой.

    Задание № 3, с. 72.

    - При объяснении выбора знака мы можем использовать приём замены умножения сложением.

    Задание № 5а, с. 72.

    - Прочитайте задачу, выделите числовые данные.

    - Выделите слова для объяснения этих данных.

    - Объясните выражения в схеме учебника.

    - Составьте план решения.

    - Решите задачу.

    Решают примеры самотоятельно

    Решают задачу

    Высказывают свои методы решения

    П:

    осознанное и произвольное  решение

    Домашнее задание

    2 мин

    Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр. 73№ 5 б

    Записывают домашнее задание

    Рефлексия

    3 мин

    Оцените свою работу на уроке! Выберите соответствующую фигуру и нарисуйте её у себя на полях.( Жёлтый пятиугольник, зелёный квадрат или красный треугольник)

    Спасибо за урок! Можете идти на перемену.

    Отвечают на вопросы учителя

    Уметь анализировать свою деятельность на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики для 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях без скобок"

    Урок математики для 2 класса "Порядок действий в выражениях без скобок" разработан с учетом требований ФГОС-II. Цель урока: формирование вычислительных навыков, развитие основных видов УУД. Урок постр...

    Разработка урока математики по теме "Порядок действий в выражениях" (2 класс)

    Конспект и презентация к уроку математики для учащихся 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях".  (к учебнику Л.Г. петерсон)...

    Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".

    Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....

    "Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

    Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

    Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.

    Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием....

    Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

    В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

    Урок математики в 3 А классе по УМК «Начальная школа 21 века» на тему: «Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление»

    Цель урока: закрепить программу действий в выражениях со скобками,   применять алгоритм  на практике....