Тема | Компоненты и результат действия сложения |
|
|
|
|
Цель урока | Познакомить учащихся с названием результата и компонентов действия сложения, закрепить умение чертить линии и точки |
|
|
|
|
Основные понятия темы | Число, цифра , точка, линия |
|
|
|
|
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
|
|
|
|
Знать названия результата и компонентов действия сложения; Различать точки, замкнутые линии, незамкнутые линии Различать числа 1-6 и цифры 1-6 Работать с числовым отрезком Называть и обозначать действия сложения и вычитания; Правильно употреблять в речи математические понятия |
|
Личностные: осознание «количественности» мира Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязи между объектами Познавательные: осмысление вышеперечисленных понятий на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос |
|
|
|
|
организация пространства
|
|
|
|
|
|
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
|
|
|
Окружающий мир (умение установить логические связи между объектами, умение работать по алгоритму) |
Литературное чтение, технология |
|
Фронтальная, в парах, индивидуальная. |
|
Математика , ч. 1. с. 58-59 Наглядный и раздаточный материал |
|
|
|
|
1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы урока |
|
|
|
|
|
Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы |
| - Давайте вспомним с чем познакомились на прошлом уроке. Что узнали нового, что повторили? - Сейчас я предлагаю вам начать урок с небольшой проверки ваших знаний. ***** раздать детям нелинованные листы - Внимательно слушайте задание и попробуйте выполнить его точно и правильно. - Возьмите красный карандаш и в центре листа поставьте точку А
- Возьмите зеленый карандаш и в правом верхнем углу поставьте точку О
- Возьмите синий карандаш и в левом нижнем углу поставьте точку У
- Простым карандашом проведите замкнутую линию так, чтобы эти три точки лежали на линии
- Нарисуйте красный круг внутри линии
- Нарисуйте зеленый круг на линии
- Нарисуйте синий круг вне линии
- А теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга работу, ориентируясь на образец на доске. - у кого возникли трудности? С чем? - Откройте учебник на стр 58-59, рассмотрите страницу и попробуйте поставить тему урока. - Какие цели поставим перед собой на урок? |
|
|
|
|
2 этап Учебно-познавательная деятельность |
|
|
|
|
|
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения | Диагностические задания |
|
|
|
Закрепление названий результата и компонентов действия сложения |
|
|
|
|
|
Цель — закрепить понятия названий компонентов и результатов действия сложения | Коллективная работа **** стр 58 № 1 на доске - Прочитайте пример. Какое действие выполнили? Что значит сложить? - Сколько частей складывали? - Назовите первую часть. Как она называется? - Назовите вторую часть. Как она называется? - Что получаем в результате сложения? Как назовем результат сложения? - Возьмите красный карандаш и закрасьте слагаемые красным цветом. Возьмите зеленый карандаш и закрасьте результат. - Что заметили? !!!!- Итак, что такое сумма? Что такое слагаемые?
Работа с таблицей - Рассмотрите таблицу. Что заметили? Какое действие будем выполнять? - Сформулируйте задание. - Я предлагаю вам заполнить таблицу. - Назовите слагаемые в первом примере. Чему равна сумма? Прочитайте пример разными способами. - Что можно сказать о слагаемых во втором примере? Найдите сумму. Назовите в этом примере части и целое. - На какие еще части можно разбить число 6? - Что неизвестно в третьем примере? Подберите неизвестное слагаемое. - Какой еще пример на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой? - каким свойством сложения воспользовались? - Назовите известные компоненты в четвертом примере. Назовите, что неизвестно. - Найдите второе слагаемое. Прочитайте пример разными способами.
Работа в тетрадях (в паре) - Я предлагаю вам составить к последнему примеру еще три примера на сложение и вычитание. **** 1 ученик у доски - Прочитайте пример на сложение разными способами. - Назовите первое слагаемое, закрасьте его красным цветом. - Назовите второе слагаемое. Закрасьте. -Назовите сумму. Закрасьте ее зеленым цветом. |
|
|
|
|
Закрепление изученного материала |
|
|
|
|
|
Цель- проверить знание о составе чисел от 2 до 6; закрепить знания о компонентах и результате сложения | Проверочная работа по карточке - В примерах на сложение закрасить красным цветом слагаемые, а зеленым цветом – сумму результат |
|
|
|
|
3 этап Подведение итога. Рефлексия. |
|
|
|
|
|
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности | - Что узнали нового? - Какие трудности возникли? - Что понравилось выполнять больше всего? - О чем расскажете дома? |
|
|
|
|
2 + 3 = 5 - 1 = 2 + 2 = 3 + 3 = 1 + 4 = 4 - 2 = 4 + 2 = 6 – 3 = 5 – 3 =
| 2 + 3 = 5 - 1 = 2 + 2 = 3 + 3 = 1 + 4 = 4 - 2 = 4 + 2 = 6 – 3 = 5 – 3 = | 2 + 3 = 5 - 1 = 2 + 2 = 3 + 3 = 1 + 4 = 4 - 2 = 4 + 2 = 6 – 3 = 5 – 3 = | 2 + 3 = 5 - 1 = 2 + 2 = 3 + 3 = 1 + 4 = 4 - 2 = 4 + 2 = 6 – 3 = 5 – 3 = | 2 + 3 = 5 - 1 = 2 + 2 = 3 + 3 = 1 + 4 = 4 - 2 = 4 + 2 = 6 – 3 = 5 – 3 = | 2 + 3 = 5 - 1 = 2 + 2 = 3 + 3 = 1 + 4 = 4 - 2 = 4 + 2 = 6 – 3 = 5 – 3 = |
2 + 3 = 5 - 1 = 2 + 2 = 3 + 3 = 1 + 4 = 4 - 2 = 4 + 2 = 6 – 3 = 5 – 3 =
| 2 + 3 = 5 - 1 = 2 + 2 = 3 + 3 = 1 + 4 = 4 - 2 = 4 + 2 = 6 – 3 = 5 – 3 = | 2 + 3 = 5 - 1 = 2 + 2 = 3 + 3 = 1 + 4 = 4 - 2 = 4 + 2 = 6 – 3 = 5 – 3 = | 2 + 3 = 5 - 1 = 2 + 2 = 3 + 3 = 1 + 4 = 4 - 2 = 4 + 2 = 6 – 3 = 5 – 3 = | 2 + 3 = 5 - 1 = 2 + 2 = 3 + 3 = 1 + 4 = 4 - 2 = 4 + 2 = 6 – 3 = 5 – 3 = | 2 + 3 = 5 - 1 = 2 + 2 = 3 + 3 = 1 + 4 = 4 - 2 = 4 + 2 = 6 – 3 = 5 – 3 = |
2 + 3 = 5 - 1 = 2 + 2 = 3 + 3 = 1 + 4 = 4 - 2 = 4 + 2 = 6 – 3 = 5 – 3 = | 2 + 3 = 5 - 1 = 2 + 2 = 3 + 3 = 1 + 4 = 4 - 2 = 4 + 2 = 6 – 3 = 5 – 3 = | 2 + 3 = 5 - 1 = 2 + 2 = 3 + 3 = 1 + 4 = 4 - 2 = 4 + 2 = 6 – 3 = 5 – 3 = | 2 + 3 = 5 - 1 = 2 + 2 = 3 + 3 = 1 + 4 = 4 - 2 = 4 + 2 = 6 – 3 = 5 – 3 = | 2 + 3 = 5 - 1 = 2 + 2 = 3 + 3 = 1 + 4 = 4 - 2 = 4 + 2 = 6 – 3 = 5 – 3 = | 2 + 3 = 5 - 1 = 2 + 2 = 3 + 3 = 1 + 4 = 4 - 2 = 4 + 2 = 6 – 3 = 5 – 3 = |