Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам;           -     продолжить знакомство со свойствами круга, окружности, учить видеть предметы окружающего мира, имеющие форму круга, окружности;          -      научить делить круг на 2, 4 равные части сгибанием;          -   познакомить с новыми терминами «диаметр», «центр круга», «полукруг»;          -      выполнить из частей круга аппликацию;          -     воспитывать аккуратность, учить анализировать готовое изделие.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_okruzhnost_krug._.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.

Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам;

           -     продолжить знакомство со свойствами круга, окружности, учить видеть предметы окружающего мира, имеющие форму круга, окружности;

          -      научить делить круг на 2, 4 равные части сгибанием;

          -   познакомить с новыми терминами «диаметр», «центр круга», «полукруг»;

          -      выполнить из частей круга аппликацию;

          -     воспитывать аккуратность, учить анализировать готовое изделие.  

 Оборудование: кроссворд, чертежи для дополнительных заданий, Изображения карандаша, божьей коровки, цветка, правила техники безопасности при работе с ножницами, образцы композиций, шаблоны круга.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Повторение изученного.

- Сегодня на уроке вновь присутствует ваш старый знакомый Карандаш. Он приготовил для вас кроссворд и интересуется, сможете ли вы догадаться, какие слова необходимо вставить.

1.Он давно знакомый мой.

   Каждый угол в нём прямой.

   Все четыре стороны одинаковой длины.

   Вам его представить рад.

   А зовут его…(квадрат)

Дополнительно: начертить диагонали квадрат.

2. Ровная ровная линия тянется.

   Нет у неё ни конца, ни начала

   Скажет и взрослый, скажет и маленький,

   Линия эта зовется …(прямая)

Дополнительно: И предложенных на чертеже линий выберите прямую. Покажите её. Как называются  остальные линии?

Рис.1

3.Все углы его прямые

  И всего углов четыре.

  Ну а по две стороны

  Противоположны и равны.

  Этот четырёхугольник

  Назовем …(прямоугольник)

Дополнительно: Из деталей малки составить прямоугольник.

4. Как от точки сгоряча

    Убежали два луча.

   Разбежались друг от друга,

   Получился сразу…(угол)

Дополнительно: - Какие виды углов вы знаете?

- Внимательно рассмотрите кроссворд и догадайтесь, название какой ещё геометрической фигуры спрятано здесь? (круг)

-У круга есть одна подруга

Знакома всем её наружность.

Она идет по краю круга

И называется…(окружность)

На доске слова КРУГ, ОКРУЖНОСТЬ, изображение этих фигур.

3. Сообщение темы, целей урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим говорить о свойствах круга, окружности.

- Вспомните, какая из этих фигур образована замкнутой линией?

- Можно ли сказать, что круг лежит внутри окружности?

Физминутка.

Если предмет имеет форму круга, то соединить ладошки. Догадайтесь, как показать, что предмет имеет форму окружности?  (соединить попарно большие и средние пальцы рук)

БЛИН, ОБРУЧ,МОНЕТА,СУШКА,КРЫШКА,КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА.

4.Деление круга на 2, 4 равные части.

- Однажды Карандаш гулял по лесу. Вдруг он увидел удивительное насекомое. Кто это?  (божья коровка) Приглядевшись повнимательнее, карандаш заметил очень интересную особенность.  Какую? (у божьей коровки туловище, голова, пятна имеют форму круга)

рис.2

- Вдруг божья коровка взмахнула крыльями и большой красный круг «разломился» на две равные части.

-Знаете ли вы, как называются эти части? (полукруг).

Практическая работа.

Возьмите красный круг. Как можно его разделить на две равные части?

(согнуть пополам)

 -Такая линия, по которой круг можно разделить на две равные части называется диаметр.

- А карандаш пошёл дальше. На пригорке расцвётал цветок. Он медленно раскрыл свои лепестки и стал похож на солнышко, только разделённое на равные части.

Рис.3

-Сколько частей-лепестков у этого цветка? (4)

-Какие это части? (равные)

- Как можно разделить круг на 4 равные части? (сложить круг пополам два раза)

Рис.4

Практическая работа.

Разделить круг синего цвета на 4 равные части.

-Сколько линий сгиба получилось? А диаметров?

-Точка пересечения диаметров называется центром круга.

-Сравните два круга. В каком случае одна часть получилась больше?  (когда делили на две части)

Обобщение:

-Как можно разделить круг на 2(4) равные части?

-Как называются линии, делящие круг на 2(4) равные части?

-Как называется точка пересечения диаметров?

-В каком случае одна часть получилась больше?

Физминутка.

«Ветер»

5.Составление композиции  из частей круга.

-Из частей круга наш карандаш выполнил аппликации. Рассмотрите их.

- На сколько частей разделили круг, чтобы составить эти композиции?

-Придумайте свои варианты аппликации.

Составление плана работы.

1.Разделить круги на равные части.

2.Вырезать недостающие детали.

3.Расположить детали на листе бумаги.

4.Проверить.

5.Приклеить детали композиции.

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.

6.Самостоятельная работа.

7.Анализ готового изделия.

8.Итог урока.

-О каких геометрических фигурах шла речь на уроке?

- На сколько частей разделили круг, чтобы составить эти композиции? Как?

-Как называются линии, делящие круг на 2(4) равные части?

-Как называется точка пересечения диаметров?

-Что запомнилось  и понравилось на уроке больше всего?

-Наш Карандаш прощается с вами, благодарит за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе «А» по теме: «Круг»

Образовательные: Познакомить учащихся с новой геометрической фигурой - кругом, учить узнавать круг, называть его, выделять его среди других геометрических фи...

Урок математики в 3 классе по теме:"Окружность.Круг". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: "Окружность. Круг"....

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Конспект урока по математике в 3 классе "Деление круга и окружности на равные части"

Данный урок поможет учителю познакомить обучающихся с приемами деления круга и окружности на равные части; совершенствовать знания и умения при работе с чертёжно -измерительными инструментами....

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части".

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части". УМК школа 21 века...

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части".

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части". УМК школа 21 века....