Конспект урока по математике в 3 классе "Деление круга и окружности на равные части"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ялаева Алсу Амировна

Данный урок поможет учителю познакомить обучающихся с приемами деления круга и окружности на равные части; совершенствовать знания и умения при работе с чертёжно -измерительными инструментами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет

Математика

Класс

3

Провела

Ялаева Алсу Амировна, учитель начальных классов  МОБУ СОШ с. Тарказы

Тема урока

Деление круга и   окружности на равные части

Цель урока

Научить делить круг и окружность на равные части

Задачи

Образовательная: познакомить обучающихся с приемами деления круга и окружности на равные части; совершенствовать знания и умения при работе с чертёжно -измерительными инструментами.

Развивающая: развивать память, внимание, коммуникативные общеучебные  умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий; развивать пространственное воображение, конструкторские навыки и творческое воображение, глазомер.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимание, точность.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Методы и формы обучения

Словесные, наглядные, игровой, практический методы обучения, формы фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы и оборудование

Учебник3 класс. Математика. Начальная школа XXI века. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. В.Н. Рудницкая Т.В., сигнальные карточки, раздаточный материал, карточка, циркуль, линейка.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

Обучающиеся познакомятся: с делением окружности на равные части.

Научатся: применять практические способы деления круга и окружности на 2, 3,4 равные части.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществлять моделирование и выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий;расширять кругозор обучающихся.

Регулятивные: приниматьи сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; нацеливать на успешную деятельность;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется);

научатся принимать и осваивать социальную роль учащегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Технология проведения урока

Этапы
урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность
обучающихся

Формы
орг.
на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

1

2

3

4

5

6

 1. Организационный этап. Создание ситуации успеха.

1

(Слайд 1)

Приветствует учащихся,  эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Я рада приветствовать вас. Улыбнитесь друг другу и пожелайте  успеха. Садитесь, пожалуйста.

Приветствуют учителя.

Усаживаются на своё рабочее место.

Настраиваются на рабочий лад.

Фронтальная

Личностные: положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний.

3

- Ребята, в течение всего урока вы будете  работать оценивать свою работу с помощью сигнальных карточек, которые лежат у вас на партах.

(Слайд №2)

- Не забывайте оценивать товарища.

-Назовите фигуру, которая изображена на слайде?

- Какие из отрезков являются радиусами?

- Какие отрезки обозначают диаметры?

-Молодцы ребята.

Индивидуальная работа.

Познавательные: владение математической терминологией (круг, окружность, радиус, диаметр).Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Оценивание (сравнение с эталоном) результатов своей деятельности.Личностные:  умение работать самостоятельно.

3.Целеполагание. Первичное усвоение новых знаний и способов действий.

7

-Назовите, предметы из окружающей обстановки, которые напоминают нам круг.

-Молодцы ребята.

-Какие знакомые вам предметы,  имеют форму окружности?

-Какой формы этот предмет?

-Посмотрите, что я с ним сделала?

- Каким  математическим словом можно назвать это действие? (разделили).

-Откройте учебник на с.   , прочитайте правило.  

-Возьмите круг и разделите его по оси симметрии на четыре равные части.

Давайте попробуем сформулировать тему урока.

(Слайд 3)  «Тема  урока…»

-Возьмите другой  круг и попробуйте разделить на три части. Не получилось? А, чему мы сегодня должны научиться?Научиться что делать?

(Слайд 4) «Цель нашего урока научиться…» (делить круг и окружность на равные части).

Отвечают на вопросы (часы, тарелка, торт, солнце, диск, монета, пуговица). Приводят примеры(кольцо, обруч, баранка, сушка, бусы, колесо, спасательный круг, руль).

Отвечают на вопросы (согнуть, сложить пополам).

Отвечают на вопросы (деление) (круг, окружность)

(равные)

Определяют тему урока и цель урока

Фронтальная

Регулятивные:контролирование процесса и результата деятельности, осознавание возникших трудностей, поиск их причины и путей преодоления.

Познавательные: формулирование проблемы, целеполагание.

Коммуникативные:умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, формулировать собственные мысли.

Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности.

4. Первичная проверка понимания

5

- Прочитайте задание 2   в ваших  маршрутных листах самостоятельно.

- Какой инструмент нужен, чтобы вам выполнить задание?(циркуль и линейка).

(Слайд 5).

- Почему-то меня охватывает волнение при произношении слова "циркуль". Вспомните основные правила ТБ  при работе с циркулем.

-Будем выполнять задание,  по алгоритму.

(Слайд 6). Алгоритм.

Алгоритм деления окружности на равные части

1. Поставить точку.

2. Начертить окружность.

3. Расставить точки на окружности, обозначить цифрами.

4. Соединить точки с центром окружности.

-Сколько частей у вас получилось?

(Слайд 7)

Все справились с заданием?   Оцените свою работу, с помощью сигнальных  карточек.

Отвечают на вопросы

(три части)

(равные)

Оценивают свою деятельность.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Использование знаково-символических средств, алгоритма деления окружности на равные части.

Регулятивные: планирование необходимых действий, контролирование процесса и результата действия.

Коммуникативные: сотрудничество. Построение речевого высказывания в устной форме; использование математической терминологии.

Личностные: осознание своих возможностей в учении и способности к оцениванию.

5.

Первичное закрепление.

1

Теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Да, нет».

Правила игры: отвечать с помощью сигнальных карточек.

-Мы научились  делить квадрат на равные части,  да или нет?

- Можно круг и окружность разделить на 4равные части, да или нет?

-   Круг и окружность  имеют две оси симметрии, да или нет?

- Для построения круга и окружности используют циркуль, да или нет?

Отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Познавательные: умения структурировать знания

Личностные: проявление интереса к предмету.

Регулятивные: оценивание уровня владения учебным материалом.

Коммуникативные: осуществление совместной деятельности.

6.

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

1

На домашнем задании я предлагаю вам выбрать вариант задания.

Первому варианту предлагаю выполнить задание

1. Рабочая тетрадь, с.   ,задание №14

Второму варианту предлагаю выполнить задание

2. Нарисовать орнамент в круге.

Выбирают по желанию вариант домашнего задания

Фронтальная

7.

Рефлексия учебной деятельности

2

-Назовите тему урока. Какую цель мы поставили на уроке?  – Как вы считаете, мы достигли цели урока?

Оцените свою работу на уроке при помощи сигнальных карточек. Активно работал – зеленый сигнал, пассивно -  красный сигнал.

Спасибо за урок. Мне очень понравилось, как вы работали.

(Слайд 8).

Осуществляют самооценку полученных знаний

Индивидуальная

Личностные: проявление интереса к предмету.

Познавательные: умения структурировать свои знания, делать выводы.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."

1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...

Самостоятельная работа по математике 3 класс "Деление окружности на равные части" УМК Начальная школа 21 век

Эта самостоятельная работа проводится после изучения темы. Расчитана 20-25 минут. В ней добавлено задание из учебника по УМК Начальная школа 21 век 3 класс автор Рудницкая. Третье задание на нахождени...

Тема: Деление окружности на равные части путём перегибания круга.

Тема: Деление окружности на равные части путём перегибания круга.Цели:Образовательные:1. Познакомить с приёмами деления круга и окружности на равные части;2. Совершенствование знаний и умений при рабо...

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части".

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части". УМК школа 21 века...

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части".

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части". УМК школа 21 века....

Технологическая карта урока по математике на тему: "Круг и окружность"

Данный конспект сделан по ФГОСУМК: Переспективная начальная школа Тема: Круг и окружностьКласс: 2...