Технологическая карта урока по математике на тему: "Круг и окружность"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Данный конспект сделан по ФГОС

УМК: Переспективная начальная школа 

Тема: Круг и окружность

Класс: 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okruzhnost_i_krug.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации

Учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

метапредметные

личностные

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создание условий для возникновения у учеников внутреннею потребность включения в учебную деятельность

Приём мотивации к учебной деятельности

Словесный метод

Здравствуйте ребята, меня зову Эвелина Геннадьевна, сегодня я у вас проведу урок математики. А начать на урок я хочу со стихотворения

Математика — наука.

Очень нужная она.

Без нее не обойдутся

Ни директор и ни я.

Математика — гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.

Ребята, как вы думаете для чего нам нужна математика?

А в каких жизненных ситуация нам могут пригодится знания математики?

Ребята, я с вами полностью согласна. Математика – это очень важный, увлекательный,  а главное необходимый во всех областях  жизнедеятельности  предмет

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

 Настраиваются на активную учебную деятельность

Математика нужна для того, чтобы развивать наши умственные способности.

Знания математика нам помогают, когда мы ходим в магазин, во многих профессиях требуются хорошие знания математике.

     Ф

Стихотворение

УЧИТЕЛЬ

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Эмоциональный настрой на работу

2. Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

3. Этап выявления места и причины затруднения

Организация, фиксирование каждым из учащихся индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Организация анализа возникшей ситуации и осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностЕЙ

Практический метод

 Словесный метод

Ребята, откройте тетради запишите число и классная работа.  Посмотрите на доску, на ней написаны примеры. Я предлагаю вам вспомнить наши предыдущие занятия,записать эти примеры в тетрадь и решить их. А после мы их проверим.

1) 123       3) 204     4) 367            

+                   +              +

    120            145          206

2) 263      

+                

    524            

Ребята, теперь поменяйте тетради со своим соседом. Посмотрите на слайд, если у вашего соседа примеры решены правильно, то их верх зелёную карточку, если есть ошибки, то красную.

Ребята, мы молодцы, вы справились с заданием

Ребята, посмотрите на доску. Перед нами 4 геометрические фигуры, разделите эти фигуры на две группы.

Ребята какие геометрические фигуры у вас в первой группе?

А во второй группе какие фигуры?

Ребята, а по каким признакам вы распределяли геометрические фигуры на группы?

Правильно. Ребята, посмотрите на две эти фигуры (круг и окружность), что это за фигуры?

А чем эти две фигуры отличаются друг от друга?

Верно, ребята, та фигура, что закрашена называется кругом, а как вы думаете как называется фигура, что не закрашена?

Фигура, что не закрашена называется окружность

Ребята, а почему вы не смогли назвать, как называется не закрашенная фигура?

Учащиеся проверяют друг друга

В первой группе квадрат и треугольник

Во-второй группе у нас два круга

В первую группе у нас геометрические фигуры у которых есть углы, а во-второй группе фигуры, у которых нет углов

Это два круга

Одно фигура закрашена, а другая нет

Учащиеся не смогли ответить

Потому что мы не были знакомы с данной фигурой.

    и

     

ИКТ

взаимоконтроль

Выполнять действия столбиком в пределах 1000.

Уметь анализировать и на основе результатов, делать выводы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формулирование проблемы.

4. Этап построения проекта, выхода из затруднения

Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализация

Словесный метод

Ребята, так как вы думаете,  какая тема нашего урока?

А какая цель у нашего урока сегодня?

А теперь посмотрите на слайд, и давайте ознакомимся с планом нашего урока, но чтобы с ним ознакомится нам сначала нужно восстановить последовательность

1. Построить алгоритм действий по изображения окружности с помощью циркуля

2. Учиться изображать окружность

3. Познакомится с понятием «круг» и «окружность»

Ребята, так в какой последовательности наш план будет правильным?

«Круг и окружность»

Познакомится с понятием круга и окружности, учиться изображать окружность

Сначала мы знакомимся с понятием «круг» и «окружность», после строим алгоритм действий по изображению окружности с помощью циркуля, а в самым последним пунктом будет учиться изображать окружность

      Ф

ИКТ

учитель

После предварительного обсуждениясамостоятельно формули ровать тему и цель. Спланировать способы достижения поставленных целей

Познавательные: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5. Этап реализации построенного проекта

получить теоретическое и практическое представление об окружности и круге

развивать практические умения– пользоваться циркулем

Словесный метод

Ребята, что нам начертить круг, нам сначала нужно провести его границу

Как называется эта граница?

Совершенно верно

Окружность – это граница круга

А для того, что начернить окружность нам понадобится специальные инструмент, который использую для изображения окружности циркуль

Ребята а сейчас откройте учебник на странице 46 и прочитайте задание под №5

Ребята, а для того, чтобы мы могли с вами начертить «окружность» , нам нужно знать алгоритм действий.

А звучит он так:

1)Сначала берём циркуль

2)Определи, где будет находиться центр окружности.

3)Обозначь центр окружности точкой.

4)Установи острый конец циркуля в центре окружности (он должен оставаться на одном месте!).

5)Отведи на некоторое расстояние другую «ножку» (ножку, у которой на конце грифель) циркуля и аккуратно начинай рисовать окружность.

Ребята, мы с вами сейчас объяснили как с помощью циркуля проводят окружность, построили алгоритм действий?

Ребята, тогда сейчас давайте воспользуемся нашем алгоритмом и начертим окружность, я буду чертить на доске, а вы в тетради

Ребята, открой учебник на странице 44, посмотрите на иллюстрация и послушаю текст данный к ней.

Ребята, а теперь прочитайте задание под номером 1.

Ребята, так какой вариант ответа поможет Белочке пощипать свежей травки?

Я с вами согласна.

Теперь давайте перейдём к заданию под №2. На рисунке 1 и 2 светло-зелёном цветом обозначен первоначальный круг, где паслась Белочка.

Тёмно-зелёным цветом обозначена новая область на лугу, на которой теперь

Белочка может щипать травку

Какому варианту ответа из задания №1 соответствует каждый рисунок? Выполните это задание в парах, а после проверим

Ребята, какой рисунок будет соответствовать варианту под буквой «а» из 1-го задания?

А какому варианту ответа будет соответствовать рисунок н светло-зелёным цветом под номером 2?

А круг обозначенный тёмно-зелёным цветом, какому варианту будет соответствовать?

Молодцы, вы справились с заданием.

Граница круга называется окружность

№5. Рассмотри рисунок и объясни, как с помощью циркуля проводят окружность

Да

Учащиеся изображают самостоятельно окружность в тетради

№1 Когда вся трава в пределах первоначального круга будет выщипана, то  как можно дать возможность Белочке пощипать свежей травки?

Выберете возможной вариант ответа :

а) удлинить верёвку б) укоротить верёвку в) перенести колышек в другое место

Вариант под буквой «а»

Рисунок 1, будет соответствовать варианту под буквой «а»

Варианту под буквой «б»

Варианту под буквой «в»

.

ф

      Ф

и

учебник

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффекти

Умение вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи

Физминутка

Ребята, а сейчас давать с вами немного разомнёмся (включаю видео с физминуткой)

Видео

Регулятивные: умение контролировать себя и свои действия.

Установка на здоровый образ жизни.

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Применение нового способа действия при решении типовых задач

Практический метод

Словесныйметод

Ребята, а теперь откройте страницу 46 и прочитать задание №6

Сейчас кто-то один выходит к доске и выполняет это задание, остальные выполняют его в тетради

Игра «Круг или окружность» Дети хлопают если это круг, поднимают руки в верх , если это окружность (крышка, бублик, тарелка, баранка, колечко, браслет, блин, зеркало)

№6 Начерти две окружности при разном растворе циркуля. Каждая окружность определяет круг. Большой круг закрась красным цветом. А меньший синим .

Ф

П

учебник

УЧИТЕЛЬ

ВЗАИКОНТОЛЬ

Уметь объяснить, Отвечать на вопросы, выслушивать друг друга

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Применение нового знания в типовых заданиях

Практический метод

Ребята, сейчас я раздала вам каждому листочки с заданиями, вы самостоятельно должны выполнить эти задания, а потом мы их проверим

Ребята посмотрите на слайд, у всех получились такие ответы?

А последнее задания у вас было провести окружность, я сейчас пройду и посмотрю, как вы выполнили это задание

Учащиеся выполняют задания

Да

      И

ИКТ

САМОКОНТРОЛЬ

Знать: понятия «окружность» и «круг»;

Регулятивные: контроль, оцен коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.ка

Самоконтроль и самоопределение

8.Этап включения в систему знаний и повторений

Повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания

Практический метод

Ребята, а сейчас я прочитаю ваш задачу, а вы должны будете её решить.

Петя и Вова сидели на уроке математике, Петя на альбомном листе изобразил 2 окружности, а Вова на 2 окружности больше. Какое количество окружностей изобразит Вова?

Проиллюстрируйте свой ответ

Ребята, сейчас кто-то выходит к доске и решает задачу, остальные решаю её в тетради  

Ф

.

Коммуникативные : умение слушать, управление своим поведением .

самоконтроль

9.Этап рефлексии

Самооценка учащимися своей учебной деятельности

Ребята, какая тема у нас сегодня была?

Цель которую мы поставили, достигнута?

Ребята, у вас у каждого на парте лежат по 2 кружочка. Если сегодня на уроке вам было всё понятно, то поднимите вверх зелёный кружочек, если же вам на уроке было трудно, то поднимите красный

Круг и окружность

да

    И

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Самооцентка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике для 4 класса "Окружность и круг"

Вложение демонстрирует собой технологическую карту урока по математике для 4 класса по УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике "Круг.Окружность" (3класс) УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для формирования знаний о понятиях «круг, окружность, центр окружности, радиус». Задачи урока  Планируемые результаты Дидактические: 1)...

Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс

В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....