Урок математики в 3 классе. Тема: Умножение 6 и на 6. Закрепление.
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

Дмитриева Светлана Алексеевна

Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6 и на 6.

<?xml:namespace prefix = o /??>

 

Задачи:

- повторить таблицу умножения и деления до 6;

- отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы;

- развивать внимание, память логическое мышление;

- воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема: Умножение 6 и на 6. Закрепление.

(урок-сказка)

Выполнила учитель начальных классов

Дмитриева Светлана Алексеевна

Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6 и на 6.

Задачи:

- повторить таблицу умножения и деления до 6;

- отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы;

- развивать внимание, память логическое мышление;

- воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор или интерактивная доска, листы для самостоятельной работы учащихся (3 шт.), изображение ворот со створками, за которыми написаны примеры, учебник «Математика» под ред. Моро  (3 класс, 1 часть) и др., сигнальные карточки с числами для детей

Ход урока

1. Постановка задачи.

На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения на 6 и деления с эти числом, а дома вы должны были её учить. Сегодня мы с вами проверим  и закрепим знание уже изученной таблицы умножения (слайд 1). Но урок будет не обычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. Проверим, как вы выполнили домашнее задание, вам нужно было найти ошибки в уравнениях и решить их правильно (слайд 2). Если все совпадает, ставьте рядом знак «+», а если вы у себя нашли ошибку, зачеркните карандашом уравнение, а потом разберетесь, в чем ошиблись, и исправите.

2. Создание настроя.

Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».

 Дети успокаиваются.

- Пока звучит музыка (слайд 3), запишите в тетрадях число и «Классная работа» и откройте учебники на с. 41                (на доске)

3.Устный счет.

– Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране (слайд 4) – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. А за активное участие вы будете получать звездочку красного, оранжевого или жёлтого цвета, в зависимости от того, как выполните задание. И в конце урока мы подведем итог.     Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого надо  вспомнить таблицу умножения, которую уже давно изучили. Нужен храбрец. Кто хочет попробовать? (слайд 5)

- А пока наш храбрец разгадывает шифр, мы с вами сделаем сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку. (Для класса задачи с сигнальными карточками.)

1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)

2) В поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40)

- Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.

86-13

54-14

4х5

3х8

12:4

43+67

100-25

- Ну что, размялись, давайте посмотрим, справился ли с заданием наш храбрец. Кого же похитил Кощей? (Белоснежку) – (слайд 6)

4. Повторение.

- Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить умножение числа 6 и на 6 и деление.

(Слайды 7-14)

4. Работа по теме

- Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит (слайд 15): “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный. Слайд 16 (выполняют по рядам)

1 ряд

39-15:5+14

7*(12–4)

2 ряд

56-8+4*9

8*(25–20)

3 ряд           30–16:2+12                                       10: (11–9)

У доски работают ученики (с объяснением.)    Проверка.

- "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".

"Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".

- Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе".

- Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу. Но в ней три кнопки и чтобы узнать, на какую нажимать, чтобы завести ступу, надо снова разгадать шифровку. А чтобы быстрее завести ступу, все будут решать задачу, а трое учеников разгадают шифровку (по одному ученику от каждого ряда)  Слайд 17

“Литр  бензина стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров бензина?” (один у доски с объяснением)

Шифровка №1

82-36:4

81:9

48:8*7

7*5

3*8:6

7*1

73 – Н

42 – Ж

4 – Т

9 – А

35 – А

7 – Ь

Шифровка №2

52+27:3

56:8

45:5 * 6

8 * 5

2 * 9:3

8 * 0

61 – Ж

54 – Л

6 – У

7 – Ё

40 – Т

0 – Ю

Шифровка №3

94+24:4

54:6

36:6*4

9 * 5

3 * 4:2

8 – 0

100 – К

24 – 0

6 – К

9 – Н

45 – П

8 – У

Проверка шифровок – собрать предложение.

- Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым (слайд 18).

- А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом. (Буратино)

 «Физминутка» (слайд 19).

- Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла (слайд 20). И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:

- "За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь".

- Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей (слайд 21):

"Видите вы, что подземелье  у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим 56 м, а другой на 38 м длиннее. Сколько метров длина второго зала?"

- Поможем ребятам выполнить это задание.

В тетрадях самостоятельно.

- Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете делать зарядку?  Слайд 22

 Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием. (с. 41  , № 6)

Проверка – слайд 23

Победили Кощея! Освободили Белоснежку! (слайд 24)

5. Итог урока

- А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

- Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?

Домашнее задание:         1)Повторить таблицу умножения и деления с числом 6.

                                2) с. 41, № 5


Шифровка №1

82-36:4

81:9

48:8 х 7

7 х 5

3 х 8:6

7 х 1

73 – Н

42 – Ж

4 – Т

9 – А

35 – А

7 – Ь

Шифровка №2

52+27:3

56:8

45:5х6

8 х 5

2 х 9:3

8 х 0

61 – Ж

54 – Л

6 – У

7 – Ё

40 – Т

0 – Ю

Шифровка №3

94+24:4

54:6

36:6х4

9 х 5

3 х 4:2

8 – 0

100 – К

24 – 0

6 – К

9 – Н

45 – П

8 – У


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 2 класс. Тема: "Умножение и деление на 10".

Конспект и презентация к уроку (2 части, можно объединить)...

План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".

1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...

Технологическая карта урока математики 2 класс Тема : ,,Умножение\'\' УМК ,,Школа России\'\'

Познакомить детей с понятием умножение. Раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическ...

Презентация к уроку Математики 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»

Презентация к уроку математики в 4 классе. Наглядность - главное преимущество презентации....

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...