урок математики "Числа от 1-7"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Петошина Ольга Станиславовна

Урок математики в 1 классе по ОС "Школа 2100". Предлагается конспект урока и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki_1_klass.zip2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Форма проведения: урок-сказка                                               

Тема урока: «Числа от 1 до 7. Сложение и вычитание».

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Цель урока: закрепить  вычислительные навыки в пределах 7.

Задачи:  

  1. обобщение и закрепление знаний о величинах; совершенствование  беглого счёта в пределах 7;
  2. развитие психических процессов (мышление, память, внимание, восприятие, воображение), познавательной активности учащихся;
  3. формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности;  воспитание коллективизма, уверенности в своих возможностях.  

Оборудование: портрет К.И.Чуковского, самовар, насекомые, герои сказки.

                                                      Ход урока

I . Оргмомент. Психофизическая тренировка: СЛАЙД

                            Напряженье улетело...

                            И расслаблено всё тело,

                            И расслаблено всё тело...

                            Будто мы лежим на травке...

                            На зелёной мягкой травке...

                            Греет солнышко сейчас...

                            Руки тёплые у нас...

                            Дышится легко... ровно... глубоко...

                            Губы чуть приоткрываются…

                            Всё чудесно расслабляется...

                            Нам понятно, что такое

                            Состояние покоя!

II Формулировка цели урока.

Давайте подумаем, что необходимо для того, чтобы стать хорошим математиком?

А кто хочет стать лучшим математиком класса?

Так чем же нам необходимо заняться на уроке для осуществления этой мечты? А также работать активно, коллективно и самостоятельно.

Вы правы. Так давайте составим план сегодняшнего урока.

- Урок у нас сегодня пройдёт в необычной форме - математика в сказке.

А вот кто героиня этой сказки вы узнаете, решив примеры

6-2= 4    У             7-2= 5      Х

3+3= 6    А             5-2=3       М

                                                         

4

6

5

3

у

а

х

м

                                                                                                     

-        Поставьте, ответы в порядке возрастания и у вас получится слово…

(МУХА)

-        Как же называется эта сказка? ( «Муха-Цокотуха»)СЛАЙД

Это сказка авторская или народная?

А кто вспомнит автора этой сказки?

-        Итак, сказка начинается...

                                Муха, Муха-Цокотуха,

                                Позолоченное брюхо!

                                Муха по полю пошла,

                                Муха денежку нашла.

-         А какую денежку нашла Муха, вы узнаете, когда решите длинный пример.

7-2+1-4+3+2-1-3+2+1-2-3=

Может из вас знает,  сколько в рубле копеек?

-         Пошла Муха на базар и купила .... самовар. СЛАЙД

Вот такой самовар приобрела Муха.

А, чтобы Муха угостила чаем, нужно выполнить задания.

БЛИЦОПРОС

Счет в прямом порядке от 5 до 20;

Счет в обратном порядке от 17 до 4;

Назови соседей числа 4;

Какое число идёт за числом 14;

Какое число стоит за числом 16;

Какое число больше 6 или 3;

Какое число меньше 7 или 2;

Молодцы! Теперь можно угощать гостей чаем. А кого муха угощала чаем?

Приходите тараканы,

           Я  вас чаем угощу.     

Сколько видите тараканов?  7

Давайте вспомним состав числа 7.

Тараканы прибегали,

           Все стаканы выпивали.

А букашки по 3 чашки,

                      С молоком и крендельком:

Если было 2 букашки, то сколько они выпили чашек чая?

                      Нынче Муха-Цокотуха –

                      Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

                  Приносили ей сапожки,

                  А сапожки не простые

                  В них застёжки золотые.

Всего принесли 2 красных,  5 синих сапожек. Сколько всего принесли сапожек?

Приходила к Мухе

Бабушка – пчела.

Мухе – Цокотухе

    Мёду принесла.

Вы, ребята, наверное, видели пчёлок, как они кружат и жужжат над цветами.  

            Пчёлки собирают с цветков нектар, который потом перерабатывают в мёд.

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

 Пчелка трудится весь день

И работать ей не лень.

От цветка летит к цветку

Клеит на брюшко пыльцу.

Хоботком нектар сосет

За день много соберет.

Унесет нектар тот в улей

И назад вернется пулей.

В сотах утрамбует мед,

Скоро ведь зима придет.

Будет пчелкам чем питаться.

Надо летом им стараться.

А вот кто ещё пришёл в гости к мухе мы узнаем из нашего учебника.

С 78. № 2

Все они шли разными путями к мухе.

Рассматриваем числовые отрезки и рассказываем, значения каких выражений искали лягушка, кенгуренок, бабочка и стрекоза. Карандашиком вписываем необходимые цифры в книге.

Лягушка 3 + 4

Кенгуренок 3 + 2 + 2

Бабочка 3 + 1 + 3

Стрекоза 3 + 3 + 1

      -    Как вы думаете, что общего во всех этих выражениях? К какому числу прибавляли все животные? Сколько всего они прибавляли?

Как можно прибавить 4?

  1. Назовите еще один способ прибавления числа 4 для белочки.

(К числу 3 можно прибавлять по одному, каждый раз получая последующее число.)

№ 3 выполняем самостоятельно. Проверка фронтально.

Бабочка- красавица,

            Кушайте варенье!

            Или вам не нравится

            Наше угощение?                                                                                                                                  

-        Ой, ребята, куда это наша бабочка улетела?

Физминутка для глаз.

-         Давайте её поищем глазками ТРЕНАЖОР

-         А, вы знаете, что бабочка ест не хоботком, а средними лапками, а сосёт хоботком.

-        Хотите узнать, откуда я это узнала? Из энциклопедии насекомых.

Продолжаем работу по учебнику. С. 79 №6.

Составляем математические рассказы по рисункам. Запишем числовые выражения к каждому рассказу.

Итог урока

Чем всегда заканчивается сказка? (добро побеждает зло). Как заканчивается сказка «Муха Цокотуха»?

Вот и закончилась сказка. Подошёл к концу и наш урок.

-        Он вам понравился?

-        Закройте глазки на минутку и вспомните весь наш урок.

Чем занимались на уроке?

Кто хочет оценить свою работу на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...