Алгоритм решения задач на сумму и разность
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Для решения задач, когда известен результат разностного сравнения, когда известен результат кратного сравнения и когда известен результат разностного и крастного сравнения, но не известно целое число
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_resheniya_zadach_na_summu_i_raznost.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм решения задач на сумму и разность (когда известен результат разностного сравнения и общее количество (целое число) Вычислить большую и меньшую часть при известном общем количестве предметов и известном результате разностного сравнения можно двумя способами: 1 способ: 1 шаг – находим меньшую часть: Общее количество (целое число) уменьшить на результат разностного сравнения и полученную удвоенную длину меньшей части делим на 2. (ОЦ – РРС) : 2 = МЧ где, ОЦ – общее целое число; РРС – результат разностного сравнения; МЧ – меньшая часть. 2 шаг – находим большую часть: К найденной меньшей части прибавить результат разностного сравнения. МЧ + РРС = БЧ где, МЧ – меньшая часть; РРС – результат разностного сравнения; БЧ – большая часть. 2 способ: 1 шаг – находим большую часть: Общее количество (целое число) увеличить на результат разностного сравнения и полученную удвоенную длину большей части делим на 2. (ОЦ + РРС) : 2 = БЧ где, ОЦ – общее целое число; РРС – результат разностного сравнения; БЧ – большая часть. 2 шаг – находим меньшую часть: Из найденной большей части вычесть результат разностного сравнения. БЧ - РРС = МЧ где, БЧ – большая часть; РРС – результат разностного сравнения; МЧ – меньшая часть. Или, из общего целого числа вычесть найденную большую часть. ОЦ – БЧ = МЧ где, ОЦ – общее целое число; БЧ – большая часть; МЧ – меньшая часть. | Алгоритм решения задач на сумму и частное (когда известен результат кратного сравнения и общее количество (целое число) 1 шаг – находим общее количество частей: К 1 (меньшей) части прибавляем результат кранного сравнения. 1 Ч + РКС = ОКЧ где, 1 Ч – 1 часть; РКС – результат кратного сравнения; ОКЧ – общее количество частей. 2 шаг – находим, чему равна 1 часть, т.е. меньшее число: Общее количество (целое число) делим на делим на общее количество частей. ОЦ : ОКЧ = МЧ где, ОЦ – общее целое число; ОКЧ – общее количество частей; МЧ – меньшее число. 3 шаг – находим большее число: Меньшее число умножаем на результат кратного сравнения. МЧ · РКС = БЧ где, МЧ – меньшее число; РКС – результат кратного сравнения; БЧ – большее число. Или, из общего целого числа вычитаем меньшее число. ОЦ – МЧ = БЧ где, ОЦ – общее целое число; МЧ – меньшее число; БЧ – большее число. Алгоритм решения задач, когда известен результат кратного и разностного сравнения, но не известно общее количество 1 шаг – узнаём, сколько частей соответствует результату разностного сравнения: Из результата кратного сравнения вычитаем 1 часть, которая является меньшим числом. РКС – 1Ч = КЧ где, РКС – результат кратного сравнения; 1 Ч – 1 часть (которая является меньшим числом); КЧ – количество частей равных результату разностного сравнения. 2 шаг – находим меньшее число (т.е. 1 часть): Результат разностного сравнения делим на количество частей равных результату разностного сравнения. РРС : КЧ = 1 Ч (МЧ) где, РРС – результат разностного сравнения; КЧ – количество частей равных результату разностного сравнения; 1 Ч – 1 часть (которая является меньшим числом). 3 шаг – находим большее число: Меньшее число умножаем на результат кратного сравнения. МЧ · РКС = БЧ где, МЧ – меньшее число; РКС – результат кратного сравнения; БЧ – большее число. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм решения задач на нахождение слагаемых по сумме и разности
Конспект и презентация к уроку. Математика . Решение задач на нахождение слагаемых по сумме и разности....
Таблица-алгоритм решения задач в 1кл Школа 2100
Решение задач в 1 классе- одна из наиболее сложных тем как для детей, так и для родителей.Данная таблица прможет организавать как работу на уроке, так и домашнюю работу с задачами в 1 классе по УМК Шк...
Решение задач по сумме и разности. Презентация.
УМК "Перспектива" Презентация к уроку математики. Разработан контрольный устный счёт, работа в парах....
Родительское собрание - 1 класс. Алгоритм решения задач.
Родительское собрание-1 класс. Алгоритм решения задач....
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Урок математики по теме "Решение задач "по сумме и разности "
Формирование способности решать задачи на нахождение значений двух величин по их сумме и разности ....
Тема урока: Решение задач «по сумме и разности».
В результате сотрудничества учащихся и учителя стало возможным открытие нового способа решения задач на кратное сравнение. Учащиеся убеждаются, что открытый способ работает успешно. Создаётся ситуация...