СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА 26 + 2, 26+ 20
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конспект урока по математике во 2 класе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_vida_26.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Сложение и вычитание вида 26  2, 26  20

Цели урока: познакомить учащихся с правилами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100; рассмотреть практическое выполнение действий с помощью цветных палочек; совершенствовать вычислительные навыки; практическим путем находить значение умножения и деления; развивать внимание и логическое мышление.

Ход урока

  1. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы сумма по всем направлениям была одинаковой.

6

7

5

2

2. На каком рисунке больше треугольников – на левом или на правом?

3. Решите задачу.

Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он заметил, что из-под забора видны 8 ног. Сколько детей стоит за забором?

4. Игра «Парашютисты».

– Куда должен приземлиться каждый из парашютов?

5. Винни-Пух толще Кролика, Кролик толще Пятачка. Кто тоньше всех?

Задача на смекалку.

    Коля, Саша и Вова сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они это могут сделать?  (6)

 

Задачи на развитие логического мышления.

  1. У Тани было 2 груши. К ней пришли 2 подружки. Она дала им по груше, а они ей по половинке. Кому досталось больше?  

У нас есть 9 тюльпанов, 4 гвоздики, 3 нарцисса. Надо составить букет из 10 цветов. Будут ли в этом букете тюльпаны?  

                                                                           Сообщение темы урока.    

– Рассмотрите выражения, записанные на доске:

6 + 2

6 – 2

26 + 2

26 – 2

6 + 20

20 – 6

26 + 10

26 – 10

– Значения каких выражений вы не сможете еще вычислить?

– Сегодня мы узнаем, как выполнить сложение и вычитание вида 26  2 и 26  10.

              IV. Изучение нового материала.

В учебнике показано, как с помощью цветных палочек познакомить второклассников с правилами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100. Оранжевая палочка обозначает десяток, а белая – единицу. Необходимо построить работу таким образом, чтобы при рассмотрении каждого примера дети, выкладывая палочки, повторяли способы действия Волка и Зайца. При этом школьники могут работать в парах.

Задание № 1 (с. 48).

Пример 1. Учитель ставит перед детьми учебную задачу: используя цветные палочки, найти способ сложения чисел 26 и 2.

– Рассмотрите первый рисунок на с. 48 учебника и выскажите свои предположения. (В числе 26 – два десятка и шесть единиц, поэтому Волк составил «поезд» из 2 оранжевых и 6 белых «вагонов».)

– Составьте такой же «поезд» из своих палочек.

– Объясните, что делает Заяц. (Заяц прицепляет к белым «вагонам» еще 2 белых «вагона», так как надо прибавить 2 единицы.)

– Выполните это действие на своих палочках.

– Что у вас получилось? (Получился «поезд», в котором 2 оранжевых и 8 белых «вагонов» 6 + 2 = 8.)

– Какое число обозначает этот поезд? (Он обозначает число 28.)

Учащиеся подводят итог: сумма 26 и 2 есть число, в котором 2 десятка, а единиц 6 и 2, всего 8. Значит, 26 + 2 = 28.

Пример 2. Постановка задачи: сложить 36 и 20. Рассматриваем рисунок: Волк составил «поезд» из 3 оранжевых и 6 белых «вагонов». Так как 20 – это два десятка, то Заяц к оранжевым «вагонам» прицепляет еще 2 оранжевых «вагона». Получился «поезд», в котором 5 оранжевых (3 + 2 = 5) и 6 белых (6 + 0 = 6) «вагонов». Он обозначает число 56. Значит, 36 + 20 = 56.

Какое правило использовали?

Физкультминутка.

Закрепление изученного материала.

№1  стр. 48—устная работа.

Два первых выражения вычисляются с хоровым проговариванием, два следующих- 2 ученика комментируют, а остальные проговаривают шёпотом.

№2

    Первые два столбика записываются и комментируются на доске, выполняется подробная запись. Следующие 2 столбика – самостоятельно, с последующей взаимопроверкой.

     Работа над пройденным материалом.

1.Работа над текстовой задачей: № 4, стр. 48

Отработка вычислительных навыков: №5, с. 48.

- Что значит «вычислить удобным способом».

-Какое правило нам в этом поможет?

Работа выполняется самостоятельно с последующей коллективной проверкой

 №6 с. 48- самостоятельно, с последующей самопроверкой 

Справочный материал для учителя

История возникновения знаков плюс (+) и минус (–)

– Вы когда-нибудь задумывались над тем, откуда в наших тетрадях и учебниках появились такие необходимые и в то же время простые знаки «+» и «–»? Оказывается, их история уходит в глубокую древность. Обычно виноторговец черточками отмечал, сколько мер вина он уже продал. Так, уменьшение количества стало обозначаться знаком «–», который позже назвали минусом. Приливая в бочку новые запасы, торговец перечеркивал столько расходных черточек, сколько мер он восстановил. Так, возможно, появился знак «+», обозначающий прибавление, увеличение.

Иногда исторические факты со временем искажаются и не всегда бывают достоверными, поэтому многие ученые считают, что происхождение этих знаков имеет совсем другие корни. Давайте познакомимся и с другим мнением.

Раньше, когда знаки плюс и минус не были известны древним математикам, сумму чисел записывали так: 1 и 2 или на латинском 1 et 2. Для краткости стали писать 1 t 2, а потом 1 + 2.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос: « На сколько больше»?

. Домашнее задание: № 3 (учебник) и задание на полях, с. 48.

Ахаминова И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике «Сложение и вычитание вида 26±2; 26±10. Решение задач»

Краткое содержание работыЦели: создать условия для:•        формирования умения складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100;•...

Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2

    Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват...

Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание вида число +3.

Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание число +3. План-конспект урока.Т. Н. Ситникова Поурочные разработки по математике....

Сложение и вычитание вида 26±10

Урок с презентацией позволяет закрепить навыки сложения и вычитания  двузначных чисел...

Урок математики по теме Сложение и вычитание вида 17-7 17-10 10+7

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕТема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.Цели: учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7. 17-10; закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах...

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...