« Космическое путешествие» (урок закрепления).
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

 

Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4).

Тема. « Космическое путешествие» (урок закрепления).

                                                                        Трифонова Марина Григорьевна,

                                                                        учитель начальных классов МОУ СОШ №3

                                                                        с углубленным изучением отдельных предметов   Бугульминского муниципального района РТ.

Статья отнесена к разделу:Преподавание в начальной школе.

Цели:

-упражнять в решении задач и примеров;

-закреплять знание состава чисел первого десятка;

-развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

 Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний состава чисел первого десятка, решение задач и примеров.

 Формы организации работы детей: групповая работа.

Формы организации работы учителя: урок закрепления

Технические условия: компьютерный класс.

Используемое оборудование: компьютерный класс; проектор; слайды о космосе, предметные картинки, счетный материал, интерактивная доска SMARTBoardи ноутбук.

 

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

1. www.prozagadki.ru/…zagadki/zagadki-o-kosmose/

2. luntiki.ru›Блог›Мирилки›769.html

3. Моро М.И. и др. Математика в 1 классе: Пособие для учителей 1990.

4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 2500 задач по математике. – М., 2000.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem._v_1_klasse.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе (1-4).

Автор программы: М.И.Моро и др.

Тема. « Космическое путешествие» (урок закрепления).

                                                                        Трифонова Марина Григорьевна,

                                                                        учитель начальных классов МОУ СОШ №3

                                                                        с углубленным изучением отдельных предметов               Бугульминского муниципального района РТ.

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе.

Цели:

-упражнять в решении задач и примеров;

-закреплять знание состава чисел первого десятка;

-развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: слайды о космосе, предметные картинки, счетный материал;

                             интерактивная доска SMART Board и ноутбук.

                         

Ход урока.

  1. Оргмомент.

-Настроение каково? (-Во! )

-С таким хорошим настроением мы отправляемся в путь.

II. Сообщение темы и целей урока.

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой! (Приложение. Слайд 1)

- Ребята, вы наверное догадались, что урок у нас будет необычным. У нас  в гостях инопланетянин Лу-Лу.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я к вам приходил на первый урок. Мне у вас очень понравилось, вы такие умные, любознательные ребята. А сейчас я вас хочу пригласить в космическое путешествие.

- Ребята, вы согласны на такое удивительное путешествие? (- Да!)

- А для того, чтобы путешествие наше было удачным, необходимо соблюдать пять правил:

1. Быть очень внимательным.

2. Правильно выполнять задания.

3. Не допускать ошибок; иначе можно потерпеть кораблекрушения.

4. Регулярно выполнять физминутки.

5. Не унывать.

- А путешествие мы совершим по пяти самым крупным планетам нашей солнечной системы. И так вы готовы? (- Готовы!)

- Пристегните ремни. Космический корабль «Звездочка» отправляется в космос. 1, 2, 3 пуск.

III. Устная работа.

- Можете отстегнуть ремни. Мы приземлились  на планету Меркурий. (Приложение. Слайд 2)

- Жители этой планеты очень любят математику. Они вам приготовили следующее задание.

1. Игра «Цепочка». (Приложение. Слайд 3)

8 → + 2 → - 3 → + 1 → -2 → + 0 → - 2 → 4

 

- Молодцы! Вы справились с первым заданием.

2. Игра «Отвечай – не зевай» (Приложение. Слайд  4)

 - Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди сумму (7 )

 -  К 7 прибавить 3. (10)

 - 9 уменьшить на 3. (6)

 - Найди сумму чисел 3 и 3. (6)

 - 6 увеличить на 3. (9)

- Умницы! Вы справились и с этим заданием.

3. Продолжи ряд:

0,2 …

10, 7, …

1, 4, …

4. Решите примеры:               (Приложение. Слайд  5)

 

6 + 3                            9 – 3

4 + 3                            7 – 3

- Жители планеты удивлены вашей сообразительностью и приготовили вам последнее самое трудное задание.

5. Решите задачу:

У Коли и Марины

Четыре мандарина.

Из них у брата – три.

А сколько у сестры? (1)

- Умницы! Справились и с пятым заданием.

 IV. Физминутка.

-  Пристегните ремни. Космический корабль «Звездочка» продолжает свое путешествие в космос 1, 2, 3, пуск! Мы приземлились на планету Венера. Жители этой планеты любят заниматься спортом и нас призывают к этому. Вы готовы? (- Да!)

Мы летали, мы летали

Очень даже мы устали.

И считали, и писали,

На Венеру вот попали.

Так давайте отдохнем,

И на Марс мы попадем.

- Молодцы! Оказывается, ребята, вы еще и отличные спортсмены. Зарядились энергией, отправляемся на следующую планету. Вы, ребята, согласны? (-Да!) – Но, ой, ой, ой! Посмотрите, на наш корабль летит какое – то чудовище. Чтобы оно с нами не столкнулось мы должны вооружится вниманием, смекалкой и быстротой. Все это нам понадобится на планете Марс. (Приложение. Слайд  6)

V. Работа над темой урока.

- Жители планеты Марс приготовили для нас пять необычных заданий. Для того, чтобы справиться с ними вы должны быть очень дружными. Сейчас мы разделимся на пять команд. Каждая команда получает свое задание на карточках:

1 Команда.

 - На какие группы можно разделить следующие фигуры:

☺  ◊

○ ☼ ▲

2 Команда.

По данной схеме составьте и решите задачу:

  ☺☺☻☻☻

3 Команда.

-Измерьте длину отрезка:

         

4 Команда

-Найдите закономерность и продолжите ряд:

◊ ◊ ○○ ◊ ◊

5 Команда

-Соедини точки по порядку и назови, получившуюся фигуру:

1  .                                  2 .

                    3 .

- Молодцы команды! Благодаря вашей дружбе, внимательности и вашему труду вы быстро справились с заданиями. Готовы лететь дальше? (- Конечно!)

-  Пристегните ремни. Космический корабль «Звездочка» продолжает свое путешествие в космос 1, 2, 3, пуск! И прилетели мы с вами на планету Юпитер.

VI. Работа в тетрадях.

Жители планеты Юпитер решили задать вам следующее задание:

1. Отметьте только те примеры  с ёлочками, где в ответе будет .

                 4 + 1                                       9 – 3                                                   8 - 3

               

2. Начертите отрезок длиной 5 см.

- Молодцы! Жители этой страны очень рады, что у вас все хорошо получилось. А теперь давайте же отправимся на последнюю планету нашего путешествия. Надеюсь вам здесь будет интересно. И, так готовы?  (-Да!)

-  Пристегните ремни. Космический корабль «Звездочка» продолжает свое путешествие в космос 1, 2, 3, пуск! И прилетели мы с вами на планету Сатурн. Эта планета богата загадками.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

VII. Итог урока.

Закончился

Космический полёт,

Корабль спустился

К нам на Землю,

Лу-Лу конечно

Очень рад,

К счастливому завершению урока.

Список использованных источников:

1. www.prozagadki.ru/…zagadki/zagadki-o-kosmose/

2. luntiki.ru›Блог›Мирилки›769.html

3. Моро М.И. и др. Математика в 1 классе: Пособие для учителей 1990.

4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 2500 задач по математике. – М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-соревнование «Космическое путешествие» для детей с нарушением интеллекта 8 класса.

Цель– на примере полета Ю.А. Гагарина расширить знания школьников, касающиеся как  исторических, так и естественнонаучных аспектов полетов человека в космос.Задачи:Расширить представления ш...

Урок - игра "Космическое путешествие"

Урок проведен во втором классе. Форма работы - групповая....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20" по программе "Школа России"

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20"...

Презентация "Космическое путешествие" (к игре "Космическое путешествие")

Презентация подготовлена к игре "Космическое путешествие". Представляет  краткий рассказ о  Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре....

Урок русского языка в 1 классе "Космическое путешествие на планету Грамматики". Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу

Урок предназначен для закрепления минимума понятий о гласных звуках и буквах, развития умения анализировать звуковой состав слова и его написание, выполнения звукобуквенного анализа, а также совершенс...

Открытый урок на тему: «Логические задачи. Урок - космическое путешествие»

Открытый урок на тему: " Логические задачи. Урок - космическое путешествие"...