Математический КВН
методическая разработка по математике (1,2,3,4 класс) по теме

Этот математический КВН полностью готов к проведению. Я провела его во время Недели младшего школьника, когда был день математики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc83 КБ

Предварительный просмотр:




среди учащихся начальных классов,


проводимый в рамках


Недели младшего школьника


в МОУ СОШ д. Авдеево


        Пудожского р-она Республики Карелия        


Учитель начальных классов:

Римма Юрьевна Подгорная

                                

Дата проведения:

22 ноября 2011 года

Цели: 1. Формирование основ научного мировоззрения.

           2. Развитие логического мышления.

         3. Раскрытие роли математики в окружающей жизни.

           4. Поддержка интерес к предмету.

Оборудование: 

  1. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» (М. В. Ломоносов);  «Наука математика – царица всех наук» (Гаусс); «Математика – гимнастика ума» (А. В. Суворов).
  2. Карточки с заданиями.

                        Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Учитель: Приветствую всех учеников, учителей и родителей на нашем состязании. Давайте, откроем его стихотворением Ю. Яковлева:

Давайте, ребята, учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звёзд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит вас точному счёту,

Скорей за работу! Скорей за работу!

  1. Приветствие жюри.

Вам и слава, и почёт!

Все мы любим точный счёт.

  1. Представление команд.

Так как соревнуются ребята  в области математики, то все команды носят имена великих математиков прошлого.

 1-я команда: «Рекордики»

- В 1556 году английский математик Роберт Рекорд ввёл знак равенства, которым пользуются и поныне. Как он обосновал введение этого знака?

- Расположенные таким образом отрезки  равны. А математические знаки плюс и минус  пришли в Европу из стран арабского Востока.

- А в 16 веке немецкий математик Вильгельм Лейбниц  ввёл знаки умножения и деления. Изобретение математических знаков и символов облегчило изучение математики.

2-я команда: «Пифагорики»

- Пифагор – великий философ, живший в 4 веке до нашей эры. Жил он в Египте, но много путешествовал, знакомясь с достижениями наук разных стран. В Италии он основал пифагорейский союз. Философы этого союза много занимались наукой, особенно математикой. Ими создана таблица умножения. Они разделили все числа на чётные и нечётные. Самым знаменитым из открытий Пифагора стала «теорема Пифагора».

3-я команда: «Архимедики»

- Архимед - величайший математик и механик Древней Греции. В своё время он получил блестящее образование у своего отца, астронома и математика Фидия и у учёных Александрии. Архимед применял математические знания к конструированию машин. Наиболее известен закон Архимеда, открытый им в 3 веке до нашей эры, согласно которому на всякое тело, погружённое в жидкость, действует со стороны жидкости «подъёмная сила».

4. Разминка.  По 2 вопроса каждой команде

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться 8 таких сарделек?

2. 5 лампочек горело в люстре. Хлопнули двери и 2 перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?

3. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько у него детей?

_______________________________________________________________

1. Что тяжелее – 1кг ваты или 1кг железа?

2. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

3. На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

  1. Конкурс «Что там спрятано в конверте?»

Учитель: каждая команда получает конверты с заданиями. Команды могут обсуждать ответы между членами своей группы.

Вопросы первой команде:

1) Результат сложения (сумма)

2) Сколько цифр вы знаете?(10)

3) Наименьшее трехзначное число(100)

4) Первое число при вычитании (уменьшаемое)

5) Прибор для измерения углов (транспортир)

6) Сколько секунд в минуте?(60)

7) Результат деления (частное)

8) Сколько лет в одном веке?(100)

9) Наименьшее число, которое делится на 2 (0)

10) Сколько 0 в записи числа 1000000?(6)

Вопросы второй команде:

1) Сколько сантиметров в метре?(100)

2) Величина прямого угла в градусах(90)

3) Когда произведение равно 0?(Когда 1 множитель=0)

4) Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)

5) Угол, меньший прямого (острый)

6) Что больше:2 метра или 201 сантиметр?(201см)

7) Результат вычитания (разность)

8) На какое число нельзя делить? (на 0)

9) Наибольшее двузначное число (99)

10) Прибор для построения окружности (циркуль)

Вопросы третьей команде:

1) Сколько г в кг? (1000)

2) Сколько минут в часе? (60)

3) Сколько часов в сутках? (24)

4) Результат умножения (произведение)

5) Сколько дней в году? (365 или 366)

6) Наименьшее число, которое делится на 3 (0)

7) Сколько 0 в записи числа 10 000? (4)

8) Когда частное равно 0? (делимое =0)

9) Часть прямой, имеющая только начало (луч)

10) Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)

  1. Конкурс «Весёлые задачки»

Учитель:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не могу  решать задач!

Может быть – плохой учебник?

Может быть – таланта нет?

Но нашёл я способ верный –

Сразу посмотреть в ответ.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил,

Ну, зачем читать условие?

Раз-умножил, два-сложил.

Я и вычел, разделил.

Ну всё, как полагается.

Но только правильный ответ

Никак не получается.

Помогите мне, ребята,

Всё расставить по местам.

Научусь решать задачи –

Буду благодарен вам!

Задачи командам:

  1. Любит рыбу кот Василий,

Может съесть он в день 4.

Сколько съест он за 6 дней?

Подсчитайте поскорей. (4*6=24)

  1. 4 весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по 5,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи?(4*5=20)

  1. Мышка зёрна собирала

По 3 зёрнышка таскала.

Принесла уж 9 раз.

Каков мышкин стал запас? (3*9=27)

____________________________________________________________

  1. Принесла коза для деток

Со двора 16 веток.

Положила на пол их.

Как делить на четверых? (16:4=4)

  1. К  трем зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 7 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? ((3+3)*7=42)

  1. Бежали по дорожке

Гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало

Той дорожкой по полю? (2+2+4=8)



  1. Паслись на лугу

7 телят, 7 овец,

7 коров, 7 ягнят

«Я мал», - говорит пастушок

Сосчитать не могу

Сколько животных всего на лугу? (7*4=28)

  1. Когда гусь стоит на двух ногат, то весит 4 кг.

Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу? (4 кг)

  1. В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить 4 штуки.

Сколько же семи мурашкам

Надо сшить всего рубашек? (4*7=28)

  1. Конкурс капитанов «Туда и обратно»

На доске табличка с числами до 20. Засекается время, капитаны должны на скорость показать числа по порядку от 1 до 20 и обратно.

1

7

3

5

10

9

2

11

12

20

14

17

19

8

15

18

13

6

16

4

  1. Конкурс «Отгадай ребусы»

Каждой команде выдается листочек с ребусами. Надо отгадать зашифрованные слова.

3буна

По2л

Ко100чка

По100вой

Р1а

Ви3на

С3жка

Смор1а

С3ж

100л

Ро100к

40 ка

Пи100лет

Ак3са

  1. Конкурс «Считай внимательно».  

Каждой команде дается листочек с треугольниками. Надо подсчитать количество треугольников.

  1. Танграмм

Девиз:

Нужно не только фигуры знать,

Но и в узоры их собирать.

Во все группы раздается по комплекту разрезанного специальным образом квадрата:

Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса).

Задание:

          

Ответы:

           

  9. Подведение итогов. Награждение. Поздравление.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...