Коррекционно-развивающие игры с числами 1и 2 (конспект урока)
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekcionno-razvivayushchie_igry_s__chislami_1i_2_konspekt_uroka.zip | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы
VIII вида «Надежда» г. Коломна
Конспект урока
математики В 1 КЛАССЕ
(для детей со сложной структурой дефекта)
ТЕМА: Коррекционно-развивающие игры с числами 1и 2.
Разработала
учитель начальных классов
высшей категории
Таланова Наталья Ивановна
2011
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающие: упражнения с числами 1 и 2, определение и дифференциация геометрических фигур, сравнение и обобщение, умение делать выводы, заучивание рациональным способом с использованием мнемотехники, взаиморецензирование.
2. Коррекционно-развивающие: повышение познавательной активности, интеллектуальных и коммуникативных навыков, коррекция высших психических функций, речедвигательного и речезвукового анализаторов, формирование целостного восприятия учебного материала, способности эмоционального выражения собственного отношения к нему, развитие воображения.
3. Воспитывающие: воспитание положительной мотивации к уроку математики, осуществление нравственного и экологического воспитания посредством привития любви к учебной деятельности, формирование мировоззренческих убеждений.
ОБОРУДОВАНИЕ: геометрические фигуры, «Чудесный мешочек», таблички, на которых изображены предметы, похожие на какую-нибудь геометрическую фигуру, изображение зимнего леса ( на доске цветными мелками), изображения зимующих птиц и диких животных, « Волшебный сундучок» со школьными принадлежностями , «волшебная снежинка».
ХОД УРОКА.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
а) приветствие;
б) аутотренинг
- Расскажите, кем и какими вы стали.
(повторяют за учителем)
Мы - ученики,
мы дружные,
мы умные,
мы отлично учимся,
всё у нас получится.
в) введение в урок.
- Какой идёт урок? ( У нас урок математики)
-Чему мы учимся ? ( Мы учимся считать, сравнивать числа, решать примеры, узнавать геометрические фигуры).
2. РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ:
-Приготовьте таблички и указки.
а) игра « Чудесный мешочек»;
-Достань из мешочка геометрическую фигуру, назови фигуру, поставь её на фланелеграф, покажи указкой и назови предмет, похожий на эту фигуру.
(Это круг. Поставлю его в центр фланелеграфа. Помидор имеет форму круга).
Аналогичные ответы с другими фигурами: треугольник похож на перец, овал - на огурец и т.п.).
в) Игра «Какая фигура пропала?»
-Запомните» какие фигуры и как расположены на фланелеграфе. Закройте глаза. (Учитель прячет 1 фигуру).
-Какая фигура пропала? ( В центре был круг, а теперь он пропал), И т.п.
г) подведение итога, оценка.
-Молодцы! Вы хорошо знаете геометрические фигуры и были внимательны, когда пропадала фигура. Потрудились хорошо, а теперь отдохнём, в зимний лес мы пойдём.
3. РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА « ЗИМНИЙ ЛЕС»
Вот пришли мы в зимний лес, (шагают на месте)
много разных здесь чудес, ( руки в стороны и вниз)
ты, дружок, здесь не шуми (говорят тихо и грозят указательным пальчиком).
и на цыпочках ходи. (ходьба на носках)
4. ИГРА « ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
( изображения на доске в виде аппликации и рисунка на доске)
-Вот пришли мы в зимний лес. Какая красота! Какие деревья?
а) сравнение елок и берёз по высоте;
(Слева - ёлки. 1 –высокая, другая низкая, справа берёзки одинаковые по высоте)
б) счёт деревьев в прямом и обратном порядке;
(Одна ёлка, две ёлки)
-Обозначьте цифрами. (выставляется числовой ряд: 1,2), затем считают в обратном порядке, ( выставляется числовой ряд : 2,1)
в) сравнение предметов по количеству, оформление записи на наборном полотне в виде табличек (1=1 2=2 1<2 2>1);
( 1 высокая ёлка и 1 низкая 1=1, 2 елки и 2берёзы 2=2)
-А кто это под сугробом спрятался?
( Это зайцы )
-Сколько их? ( Под сугробом спрятались 2 зайца)
-Ой! А кто тут бродит злой, голодный? ( Это бродит волк)
-Сколько их? ( 1волк )
-Сравните количество волков и зайцев (1<2)
-Повезло зайцам. Волк их не заметил. Убежал.
-Ещё одна опасность ожидает зайцев. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто спрятался за ёлкой.
г) загадка о лисе;
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Это лиса)
- Сравните количество зайцев и лис (2<1)
- Дети, прогоним лису?
( Уходи, лиса!)
-Зайцы веселятся, радуются, за снежинками наблюдают. Понаблюдаем и мы за волшебно снежинкой, которая влетела к нам в класс. Потрогайте» какая она тёплая, посмотрите, какая она красивая.
д) зрительная гимнастика « Снежинка»
( Движения глаз за «снежинкой» вверх, вниз, влево, вправо, вдаль. Так 3-4 раза)
-Снежинки летают по лесу. Посчитаем их. ( Счёт «цепочкой).
е) счёт снежинок ( 1-10)
ж) состав числа 2; игра «Подбери ключик».
- Хитрая лиса опять крадётся за зайцами. Надо их спасать. Подбежали они к домику, а там замок с секретом. Надо знать состав числа 2. Помогите . (1+1=2)
- Молодцы! За то, что вы спасли зайчиков, вас хочет поблагодарить белочка.
Сначала она просит выполнить пальчиковую гимнастику.
5.Пальчиковая гимнастика « Белочка»
-Сидит белка на тележке, (зажат кулачок правой руки)
-Раздаёт она орешки (раскрыть ладошку)
-1, 2, 3, 4, 5 (загибают поочерёдно пальчики)
-5, 4, 3,2, 1 (разгибают поочерёдно пальчики)
6. Самостоятельная работа.
Игра « Подарки от белочки». Учитель достаёт из сундучка предметы: подарки белочки. Дети выполняют задания (письменно), комментируя свои записи.
1. Книги.
а) числовой ряд в прямом и обратном порядке;(1 карандаш, 2 карандаша, ставим точку). Аналогично в обратном порядке.
2. Карандаши.
б) счёт и сравнение по толщине и цвету карандашей;
-Сколько красных? зелёных? Толстых? Тонких? Сравните их по количеству (1=1 2=2 1<2 2>1 )
3. Яблоки (картинки, где с обратной стороны написаны примеры).
- Сколько всего? (Учитель показывает 1, потом ещё 1. ( К одному прибавить один получится 2)
г) примеры (самостоятельно)
1+1= 2-1=
7. Проверка самостоятельной работы. Чтение примеров с ответами (1 плюс 1 равно двум и т.п.).
8.Задача (устно).
Белочка подарила ребятам для уроков математики геометрические фигуры. 1зелёный круг и столько же красных. Сколько красных кругов подарила белочка? (Белочка подарила 1 красный круг).
Учитель выставляет подарки.
- Посмотрите, какой предмет здесь лишний? Почему? ( Лишние яблоки, так как яблоки - это фрукты, а остальные предметы - учебные принадлежности).
-Поблагодарим белочку за подарки (Спасибо, белочка)
(Учитель раздаёт подарки детям)
-Попрощаемся с нашими лесными друзьями ( До свидания, белочка. До свидания, зайчики)
9.Заключительное слово учителя: «Наши приключения в зимнем лесу закончились. Вы все молодцы. Хорошо считали, сравнивали, решали примеры и задачу, спасали зайчиков. Впереди у нас много увлекательного. А чтобы у вас всё получалось хорошо и дальше - надо только стараться».
Литература:
- Абашин Э.А. Весёлые задачки: Арифметика для малышей /Ч.1-3. – М.: Дрофа, Наталис, 1998.
- Агафонов В.В., Соболева О.Л. Приключения Великого Нуля: Сказка-подсказка. – М.: Новая школа, 1996.
- Агафонов В.В., Соболева О.Л. Учусь считать до десяти: Математика для самых маленьких. – СПб.: АОЗТ "ВИС 1995.
- Нефедова М.Г. Дидактические игры по математике в 1 классе . - 2011 г. , 712 с.:ил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - деловая игра по математике (конспект урока)
В данной разработке представлен конспект урока по математике для 2 класса в форме деловой игры. Деловая игра на уроке имеет существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у у...
конспект коррекционно- развивающей игры "Путешествие с героями мультфильмов"
Коррекционные игры и упражнения, яркая наглядность, занимательность - наиболее эффективные средства включения детей с ОВЗ в процес обучения. Дети с удовольствием выполняют предложенные в игровой форме...
Коррекционно-развивающее занятие-игра «Разноцветная осень» во 2-ом классе.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение«Белоомутская школа-интернат для обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья»...
(Методические рекомендации) Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и ...
Конспект и презентация учебного занятия по теме "Игры со словами" по предмету Коррекционно-развивающие занятия, 8 класс
Данное занятие проводится с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме "Игры со словами" . Данный конспект занятия может быть использован ...
"Конспект коррекционно-развивающего занятия с интерактивными играми для детей с ОВЗ 2 класс."
Данный материал в помощь учителям, работающим с детьми ОВЗЦели занятия:Создание условий для положительного эмоционального настроя на работу.Создание условий для развития познавательной сферы учащихся ...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком»
стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии....