«Вычитание вида 15 - * , 16 - * »
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Тема: Вычитание вида 15- * , 16 - *
Цель: Закрепить прием вычитания однозначного числа из двузначного на примере вычитания вида 15 - * , 16 - *
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_16_-_chislo.doc | 69 КБ |
opornaya_shema_vychitaniya.doc | 29 КБ |
primery_1.doc | 19.5 КБ |
primery_2.doc | 25 КБ |
primery.doc | 19.5 КБ |
tablichnoe_vychitanie_individualno.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вычитание вида ,
Цель: Закрепить прием вычитания однозначного числа из двузначного на примере вычитания вида ,
Задачи:
- Образовательная:
- познакомить учащихся с видом вычитания , ;
- закрепить умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;
- закрепить умение решать составные задачи с опорой на краткую запись;
- Развивающая:
- Развивать аналитико-синтетическую деятельность
- Развивать навыки логического мышления
- Развивать память
- Воспитательная:
- Воспитывать самостоятельность
- Воспитывать инициативность
- Воспитывать познавательный интерес к обучению
Оборудование:
- Таблицы:
- Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток;
- Схемы-опоры:
- Алгоритм чтения выражения со скобками;
- Приемы вычитания;
- Наборное полотно;
- Абак;
- Карточки с выражениями;
- Карточка со схемой решения задачи для дифференцированной работы
План урока
I Организационное начало урока.
- Приветствие;
- Утренняя зарядка;
- Характеристика числа 29;
II Основная часть.
1. Устный счет:
- Работа с наборным полотном;
- Работа с абаком;
- Работа с карточками;
- Введение новой темы «Вычитание вида »;
- Закрепление вычитания вида ;
- Динамическая пауза;
- Решение составной задачи;
- Объяснение домашнего задания;
- Решение выражений со скобками;
- Дополнительное задание «Занимательная математика»
III Заключительная часть.
- Оценивание;
- Подведение итогов.
I. Организационное начало урока.
1. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята!
2. Утренняя зарядка.
- Ходьба;
- Рывки руками;
- «Маятник»;
- Наклоны;
- «Мельница»;
- Приседания с наклоном;
- Восстановление дыхания.
- Садитесь.
3. Характеристика числа 29.
- Посмотрите на доску. Вы видите ряды чисел. В первом и во втором рядах, найдите лишнее число. В последнем ряду найдите двузначное число больше одного десятка и меньше трех десятков, причем число единиц на 7 больше числа десятков.
а) 10 , 20 , 29, 30, 40;
б) 11, 13, 15, 19, 29;
в) 18, 29.
- Что общего в этих трех рядах чисел? Что еще вы можете сказать об этом числе?
Запись даты, классной работы
II Основная часть.
- Устный счет.
- Работа с наборным полотном.
На наборном полотне выставлены выражения
11 – 4 11 – 5
12 – 3 12 – 6
11 – 8 11 – 2
12 – 8 12 – 5
- Разделите выражения в 2 группы так, чтобы значения первого ряда увеличивались, а значения второго ряда – уменьшались.
- Работа с абаком.
- Покажите состав числа 13 (4 + 9, 5 + 8, 6 +7)
- Сейчас я буду показывать вам выражения, а вы вычислив в уме результат покажите его на абаке.
9 + 5 6 + 8 7 + 7
- Какую особенность вы заметили?
- Работа с карточками.
-Посмотрите на первую карточку, определите принцип построения. Используя тот же принцип, назовите недостающее число.
- Введение новой темы «Вычитание вида »
- Кто догадается, с каким числом мы продолжим работу? (16)
Работа в тетрадях. Запись примеров с опорой на схемы.
- Запишите примеры в первый столбик:
16 – 7 16 – 8 16 – 9
- Какова тема сегодняшнего урока? (вычитание числа из 16)
3. Закрепление вычитания вида
На доске записаны два столбика выражений
I вариант – сложный | II вариант - норма |
15 – 6 + 9 15 – 7 + 4 15 – 9 + 7 | 15 – 7 15 – 9 15 – 8 |
- Выберите для себя приемлемый уровень сложности и запишите выражения во второй столбик и вычислите их.
Проверку произвести абаком
4. Динамическая пауза
- Наклоны головы
- Повороты туловища
- Гимнастика для глаз
5. Работа с задачей (стр. 48 № 1)
– Прочитайте задачу про себя.
- О чем говорится в задаче?
- Назовите опорные слова.
При назывании опорных слов учитель пишет краткую запись на доске, а ученики в тетрадях.
Было – 9м. и 4д.
Вышли - 3 р.
Осталось?
- Запишите решение задачи выражением. Обратите внимание на разные способы решения задачи.
Проверку произвести абаком
6. Объяснение домашнего задания
- стр. 48, задание № 2
- По рисунку и краткой записи составьте задачу.
В автобусе было 6 мальчиков и столько же девочек. На остановке вышло 9 ребят. Сколько ребят осталось в автобусе?
- Ваше домашнее задание: решить эту задачу и выполнить вычисления № 4 второй, третий столбик.
7. Решение выражений со скобками.
- Теперь, ребята мы выполним задание № 4 первый столбик.
- Прочитайте первое выражение с опорой на таблицу и алгоритм.
(13 – 8) + 9
(12 - 4) + 8
(11 - 4) + 6
- Если вы выполнили это задание быстро, то можете во второй столбик записать и решить выражения с пропущенным числом.
(9 + 8) - … = 16
(11 - …) + 9 = 16
16 - (… - …) = 16
8. Дополнительное задание «Занимательная математика»
а) На наборном полотне выложено 16 яблок.
- Настя, раздели яблоки братику Артему и себе. Почему?
б) Кусок ленты равен 1 м. 6 дм.
- Нужно преобразовать его в ломаную из двух звеньев так, чтобы 1 звено было равно наибольшему однозначному числу дециметров.
III. Заключительная часть.
Оценивание.
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
(9+8)-…=16
(11-…)+9=16
16-(…-…)=16
Предварительный просмотр:
7 | 8 |
15 | |
6 | ? |
15 |
Предварительный просмотр:
11 – 4
11 – 5
12 –3
12 – 6
11 – 8
11 – 2
12 – 8
12 – 5
Предварительный просмотр:
Табличное вычитание
1 способ Вычитаемое заменю суммой удобных слагаемых | |
2 способ Уменьшаемое заменю суммой удобных слагаемых | |
3 способ Уменьшаемое заменю суммой разрядных слагаемых |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Закрепление сложения вида 47+5, вычитания вида 7-(2+1)".
Данный урок может быть использован при работе с детьми 6-7 лет...
Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...
Конспект урока на тему: Вычитание вида 6, 7. Связь сложения и вычитания
Закрепление умения вычисления вида 6- ,7...
Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...