«Вычитание вида 15 - * , 16 - * »
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

 

imageimageimageimageimageТема: Вычитание вида 15- * ,  16 - *             

imageimage

 

imageimageimageimageimageЦель: Закрепить прием вычитания однозначного числа из двузначного на примере вычитания вида  15 - * ,  16 - * 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Вычитание вида             ,          

Цель: Закрепить прием вычитания однозначного числа из двузначного на примере вычитания вида            ,

Задачи:

  1. Образовательная:
  1. познакомить учащихся с видом вычитания             ,              ;
  2. закрепить умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;
  3. закрепить умение решать составные задачи с опорой на краткую запись;
  1. Развивающая:  
  1. Развивать аналитико-синтетическую деятельность
  2. Развивать навыки логического мышления
  3. Развивать память
  1. Воспитательная:
  1. Воспитывать самостоятельность
  2. Воспитывать инициативность
  3. Воспитывать познавательный интерес к обучению

Оборудование:

  1. Таблицы:
  1. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток;

  1. Схемы-опоры:
  1. Алгоритм чтения выражения со скобками;
  2. Приемы вычитания;

  1. Наборное полотно;
  2. Абак;
  3. Карточки с выражениями;
  4. Карточка со схемой решения задачи для дифференцированной работы

План урока

I Организационное начало урока.

  1. Приветствие;
  2. Утренняя зарядка;
  3. Характеристика числа 29;

II Основная часть.

1. Устный счет:

  1. Работа с наборным полотном;
  2. Работа с абаком;
  3. Работа с карточками;
  1. Введение новой темы «Вычитание вида             »;            
  2. Закрепление вычитания вида            ;              
  3. Динамическая пауза;
  4. Решение составной задачи;
  5. Объяснение домашнего задания;
  6. Решение выражений со скобками;
  7. Дополнительное задание «Занимательная математика»

III Заключительная часть.

  1. Оценивание;
  2. Подведение итогов.

I. Организационное начало урока.

1. Приветствие.

- Здравствуйте,  ребята!

2. Утренняя зарядка.

  1. Ходьба;
  2. Рывки руками;
  3. «Маятник»;
  4. Наклоны;
  5. «Мельница»;
  6. Приседания с наклоном;
  7. Восстановление дыхания.

- Садитесь.

3. Характеристика числа 29.

- Посмотрите на доску. Вы видите ряды чисел. В первом и во втором рядах, найдите лишнее число. В последнем ряду найдите двузначное число больше одного десятка и меньше трех десятков, причем число единиц на 7 больше числа десятков.

а) 10 , 20 , 29, 30, 40;

б) 11, 13, 15, 19, 29;

в) 18, 29.

- Что общего в этих трех рядах чисел? Что еще вы можете сказать об этом числе?

Запись даты, классной работы 

II Основная часть.

  1. Устный счет.
  1. Работа с наборным полотном.

На наборном полотне выставлены выражения

11 – 4                                         11 – 5

12 – 3                                   12 – 6

11 – 8                                 11 – 2

12 – 8                                     12 – 5

- Разделите выражения в 2 группы так, чтобы значения первого ряда увеличивались, а значения второго ряда – уменьшались.

  1. Работа с абаком.

- Покажите состав числа 13 (4 + 9, 5 + 8, 6 +7)

- Сейчас я буду показывать вам выражения, а вы вычислив в уме результат покажите его на абаке.

9 + 5                  6 + 8                 7 + 7

- Какую особенность вы заметили?

  1. Работа с карточками.

-Посмотрите на первую карточку, определите принцип построения. Используя тот же принцип, назовите недостающее число.

  1. Введение новой темы «Вычитание вида              »            

- Кто догадается, с каким числом мы продолжим работу? (16)

Работа в тетрадях. Запись примеров с опорой на схемы.

- Запишите примеры в первый столбик:

16 – 7                  16 – 8                 16 – 9

- Какова тема сегодняшнего урока? (вычитание числа из 16)

3. Закрепление вычитания вида           

На доске записаны два столбика выражений

I вариант – сложный

II вариант - норма

15 – 6 + 9

15 – 7 + 4

15 – 9 + 7

15 – 7

15 – 9

15 – 8

- Выберите для себя приемлемый уровень сложности и запишите выражения во второй столбик и вычислите их.

Проверку произвести абаком

4. Динамическая пауза

  1. Наклоны головы
  2. Повороты туловища
  3. Гимнастика для глаз

5. Работа с задачей (стр. 48 № 1)

– Прочитайте задачу про себя.

- О чем говорится в задаче?  

- Назовите опорные слова.

При назывании опорных слов учитель пишет краткую запись на доске, а ученики в тетрадях.

Было – 9м.  и  4д.

Вышли  - 3 р.

Осталось?

- Запишите решение задачи выражением. Обратите внимание на разные способы решения задачи.

Проверку произвести абаком

6. Объяснение домашнего задания

- стр. 48, задание № 2

- По рисунку и краткой записи составьте задачу.

В автобусе было 6 мальчиков и столько же девочек. На остановке вышло 9 ребят. Сколько ребят осталось в автобусе?

- Ваше домашнее задание: решить эту задачу и выполнить вычисления № 4 второй, третий столбик.

7. Решение выражений со скобками.

- Теперь, ребята мы выполним задание № 4 первый столбик.

- Прочитайте первое выражение с опорой на таблицу и алгоритм.

(13 – 8) + 9

(12 - 4) + 8

(11 - 4) + 6

- Если вы выполнили это задание быстро, то можете во второй столбик записать и решить выражения с пропущенным числом.

(9 + 8) - … = 16

(11 - …) + 9 = 16

16 - (… - …) = 16

8. Дополнительное задание «Занимательная математика»

а) На наборном полотне выложено 16 яблок.

- Настя, раздели яблоки братику Артему и себе. Почему?

б) Кусок  ленты равен 1 м. 6 дм.

- Нужно преобразовать его в ломаную из двух звеньев так, чтобы 1 звено было равно наибольшему однозначному числу дециметров.

III. Заключительная часть.

Оценивание.

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

(9+8)-…=16

(11-…)+9=16

16-(…-…)=16



Предварительный просмотр:

7

8

15

6

?

15



Предварительный просмотр:

11 – 4

11 – 5

12 –3        

12 – 6

11 – 8

11 – 2

12 – 8    

12 – 5



Предварительный просмотр:

Табличное вычитание

1 способ

Вычитаемое заменю суммой удобных слагаемых

2 способ

Уменьшаемое заменю суммой удобных слагаемых

3 способ

Уменьшаемое заменю суммой разрядных слагаемых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...