Нумерация чисел в пределах 100
методическая разработка по математике по теме

Марчева Марина Анатольевна

Урок призван повторить и закрепить изученный материал. Используются разные способы и методы работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.numeraciya_v_predelah_100.2kl.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ УРОКА

  Учитывая индивидуальные возможности учащихся, я предусматриваю задания различной степени трудности. Одним детям требуется увеличение количества упражнений пропедевтического характера, более широкое применение наглядных средств, другим – дополнительные тренировочные задания, чтобы прийти к нужному обобщению. Поэтому в процессе обучения  применяю дифференцированный подход к детям. Используя разные способы организации деятельности детей и единые задания, я дифференцирую по: а) степени самостоятельности учащихся; б) характеру помощи учащимся; в) форме учебных действий.  На данном уроке представлены различные способы дифференциации в сочетании друг с другом.

МАТЕМАТИКА, 2 КЛАСС.

ТЕМА: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ.

Тип урока: комбинированный

Цели: закреплять навыки, умения, знания, полученные в процессе изучения раздела «Нумерация»; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать и преобразовывать величины, умение решать задачи.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей и задач урока.

Учитель.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы важную закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

        Вот и мы сегодня продолжим развивать волю, смекалку, накапливать знания, отрабатывать умения.

        Вот какой план урока я вам предлагаю.

На доске таблички: Устный счёт

                                  Работа у доски

                                  Работа по карточкам

(На обратной стороне каждой таблички написано слово «Справились!»)

  1. Актуализация знаний.

Устный счёт.

а) У доски работают дети.

«Знаток величин»           «Я умею заменять»                 «Я умею сравнивать»

3см5мм  = …мм                        20 =                                      5м * 50дм

8дм = …см                                 54 =                                         ...  …

6м = …дм                                   73 =                                     3см6мм * 36мм

95мм = …см…мм                      85 =                                              …  …

1см = …мм                                 96 =                                     1м 8дм * 20 дм

70дм = …м                                 40 =                                               …  …

Дети работают в парах.

б) Арифметический диктант.

1. Запиши числа 15, 50, 70, 17, 100

2. 3дес.8 ед., 8дес. 3ед.

3. 67 * 76

4. Запиши число 84. Отсчитывая по одному, запиши ещё 4 числа.

5. Какие это числа: 10 + 5, 70 + 3, 90 + 6, 50 + 0. Запиши.

Дети меняются тетрадями. На доске открываются ответы. Взаимопроверка.

Выставление отметок

Идёт проверка выполнения заданий на доске. А в это время читается задача на смекалку.

в) Задача на смекалку.

Масса собачки, когда она стоит на двух задних лапах, 3кг. Какова её масса, если она стоит на 4 ногах?

г) Что лишнее? Почему?

27, 43, 98, 30, 9

72, 40, 30, 50, 60

д) «Третий лишний»

70 + 6

30 + 4

20 + 50

е) Вставь пропущенное число.

100 …

… 100

Переворачиваются таблички №1 и №2 (Справились!)

  1. Работа по карточкам.

Задача.

Учитель.

Прочитайте задачу.

На дереве сидело несколько птиц. Когда 10 птиц улетело, на дереве осталось 3 птицы. Сколько птиц сидело на дереве?

Выделите условие, вопрос. Что известно в задаче? (сколько улетело и осталось) Что неизвестно? (сколько сидело) Было больше или меньше, чем осталось? Как получить большее число?

Выберите правильное решение.

10 + 3

10 - 3

Запишите задачу. (У одной группы детей нет краткой записи, у другой группы краткая запись не закончена, у третьей группы записана полностью.)

Самопроверка с доски.

Физминутка.

Учитель. - Ребята, сегодня первый день зимы. Совсем скоро наступит Новый год. Для того чтобы украсить ёлку разноцветными шарами, вы должны решить примеры за 1 минуту.

9 + 5 (14, О)                     73 - 70 (3, М)                       40 + 10 – 30 (20, Д)

18 - 9 (9, О)                      60 + 5 (65)                            70 + 20 – 40 (50, Ы)

7 + 6 (13, Л)                     36 – 6 (30, Ц)                        60 – 10 + 20 (70, !)

Проверка. Дети, решившие только 1 столбик, по одному выходят и выбирают шары с правильными ответами, называют ответ, вешают шар на доску.

- Какого цвета шары выбрали ребята? (Жёлтые) 2 столбик – голубые, 3 столбик – красные. Не выбрали зелёные шары, т.к. не было примеров с такими ответами. Расположить в порядке возрастания. Перевернули – на обратной стороне буквы.

МОЛОДЦЫ !

Перевернуть последнюю табличку на доске.

Учитель. - Как светло и радостно от этих ярких цветов, а главное – от того, что мы выполнили всё запланированное нами!

     5. Упражнение на релаксацию.

Учитель просит принять позу покоя: сесть на стуле ближе к краю сиденья, спину держать прямо, руки положить свободно на коленях, глаза можно закрыть.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье,

И становится понятно –

Расслабление приятно.

- Спасибо за работу на уроке!

На уроке ребята трудились с удовольствием. Используя различные виды работы, нетрадиционные упражнения, дифференцированный подход к детям, я развиваю у детей логическое мышление, прививаю им желание учиться и интерес к математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нумерация чисел в пределах 10.

1 класс. УМК любой. Урок комбинированный. Есть презентация к уроку. Содержит игровые элементы....

Тест по математике для 1 класса по теме: "Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"

Проверить знания по темам: Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"...

Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.

Т Е М А:   Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь:  Научить образовывать числа ...

Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.

Т Е М А:  Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Вычитание однозначных чисел из 12. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь:  Раскрыть способы вычитания однозначных чис...