Урок-презентация "Геометрия-правительница всех мыслительных изысканий. Площадь прямоугольного треугольника"
презентация к уроку математики (4 класс) по теме

  

 Содержание представленного урока-презентации разработано с основными положениями ФГОС начального общего образования, авторской программы Л.Г. Петерсон и ориентировано на работу по учебно-методическому комплекту: Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс: в 3 ч./Л.Г. Петерсон. – М: Ювента, 2010. Технология деятельностного метода позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания, а также формировать активную личность, мотивированную на самообразование с доминирующей установкой– больше знать, лучше учить и получать удовольствие от процесса познания, что в дальнейшем будет развивать самостоятельность мышления, творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, готовность к конструктивному взаимодействию с людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_01.12.11.pptx645.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика. Л.Г. Петерсон. 4 класс. ТЕМА УРОКА : Площадь прямоугольного треугольника Урок подготовила Ртищева Галина Анатольевна учитель начальных классов МОУ гимназии № 7 города Чехова Московской области

Слайд 2

Геометрия – правительница всех мыслительных изысканий . М.В. Ломоносов

Слайд 3

Назови лишнюю геометрическую фигуру

Слайд 4

По схеме составь задачу и реши ее a=21 см b= 2 от a 7 b a 1 ). 21:7х2=6 (см) – сторона b . 2). (21+6)х2=54(см)- P прямоугольника. P=( a+b ) х 2 P- ?

Слайд 5

По схеме составь задачу и реши ее a= 14 см a составляет 2 от b 3 a b 1). 14:2х3 =21(см) – сторона b . 2). 21 x14 = 29 4(см 2 )- S прямоугольника. S= axb S- ?

Слайд 6

катет катет гипотенуза Прямоугольный треугольник Прямой угол Острый угол Острый угол

Слайд 7

Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности Учитель Почему не смогли решить задачу? Что нам надо знать для решения задачи? Поставьте перед собой цель Как бы вы сформировали тему урока? Какие цели поставим на урок? Чему будем учиться? Ученики Задача другая, такие еще не решали Нам надо знать как вычисляют площадь прямоугольного треугольника Надо найти способ нахождения площади прямоугольного треугольника ТЕМА: Площадь прямоугольного треугольника Будем выводить формулу площади прямоугольного треугольника

Слайд 8

катет катет гипотенуза Площадь прямоугольного треугольника S=(a x b) : 2

Слайд 9

катет катет гипотенуза Площадь прямоугольного треугольника S=(a x b) : 2

Слайд 10

Физкультминутка Мы считали и устали. Дружно все тихонько встали. Ручками похлопали: раз, два, три. Ножками потопали: раз, два, три. Сели, встали, сели, встали. И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем .

Слайд 11

Стр.94, №3 ПРОВЕРЬ СЕБЯ В AMK: катеты – AK, KM, гипотенуза – AM 2) В С DE: катеты – CD, DE, гипотенуза - CE 3) В ARS: катеты – AR, RS, гипотенуза – RS 4) В TXY: катеты – TX, XY, гипотенуза – TY

Слайд 12

Пираты приплыли на необитаемый остров, который имеет форму прямоугольного треугольника с катетами 1200м и 650м. Какую площадь перекопают пираты в поисках сокровищ капитана Флинта, если известно, что сокровища спрятаны на другом острове?

Слайд 13

S= ( axb ) :2 ( 1200x650 ) :2=390000( м 2 ) Опять неудача! Столько перекопали! Придется плыть на другой остров!!!!

Слайд 14

Работа в пара. 1.Обведи катеты красным карандашом, а гипотенузу - синим. 2. Найти площади прямоугольников в) (8х8):2=32 (см 2 ) 3см 6см 5см 6см 8см 8см а) (3х6):2=9 (см 2 ) б) (5х6):2=15 (см 2 )

Слайд 15

Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель : зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: способ вычисления площади прямоугольного треугольника; оценить собственную деятельность на уроке Учитель Подведем итог нашего урока. В каком задании было общее затруднение Почему оно возникло? Какие цели ставили перед собой? Достигли мы этой цели? Каким способом искали новое правило? Как найти площадь прямоугольного треугольника? У какого были затруднения? Смогли вы с ними справиться? Оцените свою работу на уроке . Ученики В решении задач на нахождение площади прямоугольного треугольника Не знали способ нахождения площади прямоугольного треугольника Научиться решать задачи на нахождение площади прямоугольного треугольника Работали с моделью прямоугольника Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов Да

Слайд 16

Молодцы! Спасибо за урок!

Слайд 17

1. При создании презентации урока использовались материалы учебника Математика. Л.Г. Петерсон . 4 класс. 1 часть. Урок 32. 2. Картинки интернет-ресурса « Яндекс »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Площадь прямоугольного треугольника.

Презентация к уроку с интерактивной доской....

Урок мавтематики по программе "Школа 2000" по теме "Площадь прямоугольного треугольника", 4 класс.

Урок математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника". Автор учебника Л. Г. Петерсон. Урок составлен с использованием деятельностного подхода при сообщении нового материала. Урок со...

Урок математики "Площадь прямоугольного треугольника"

Материал содержит конспект урока математики  "Площадь прямоугольного треугольника" для 4 класса, интерактивное объяснение для урока....

Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: Площадь прямоугольного треугольника.

УМК "Школа 2100".  Конспект урока по математике в 4 классе по учебнику Демидовой. Тема: Площадь прямоугольного треугольника. На уроке проводится работа с интерактивной доской TeamBoard...

урок математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника"

Урок математики в 4 классе по программе "Школа 2000".  Урок построен по  проблемно-диалогической технологии....

Понятие о площади прямоугольного треугольника

Урок математики в 3 классе, основанный на региональном компоненте...

Урок математики в 4 классе "Площадь прямоугольного треугольника" (Программа Школа 2100)

Урок открытия новых знаний. Использование системно-деятельностного метода обучения на уроках математики....