Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (2 класс) по теме:
    Урок по математике "Закрепление пройденного. Решение задач"

    Материал урока можно использовать по любому УМК.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_vo_2_klasse.doc405 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 605

    с углублённым изучением немецкого языка

    Выборгского района Санкт-Петербурга

    Конспект урока по математике

    во 2 классе

    «Закрепление пройденного. Решение задач»

    УМК «Начальная школа XXI века» 

    подготовила

    учитель начальных классов

    Бушуева Виолетта Юрьевна

    Санкт – Петербург 2010


    Тема.  Закрепление пройденного. Решение задач.

    Цели: 

        Обучающие:

    1)закреплять умение решать задачи;

    2)повторение и закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах    100;

        Развивающие:

    1)развивать логическое мышление;

        Воспитательные

    1)воспитывать самостоятельность, аккуратность и дисциплинированность;

    2)воспитание внимательного отношения друг к другу и окружающим;

    3)установление эмоционального и психологического контакта с детьми.

    Ход урока.

    1.0рганизационный момент.

    Вот книжки на столе, а вот тетрадки...

    Не хочется играть сегодня в прятки

    И недосуг дуть на корабль бумажный –

    Сегодня у ребят урок уж больно важный!

    2. Устные вычисления.

    1.Учитель:

    - Сегодня у Насти Федоровой день рождения.

    Вот эта ромашка поможет узнать, сколько лет исполняется Насте (приложение 1)

    - Найдите закономерность в числах, двигаясь по часовой стрелке от числа 5.    

    Ученик: - Все числа увеличиваются на 8.

    Учитель:-        Правильно. ( Прикрепляет в центр ромашки цифру 8.)

    -  И все свои 8 лет Настя живет в нашем замечательном городе-музее под открытым небом. На уроке математики сегодня мы совершим экскурс в историческое прошлое нашего города. А на память об уроке соберем книгу и подарим ее Насте.

    2. Учитель:

    - Сейчас Насте 8 лет. Увеличьте это число на 10. Что можете рассказать о новом числе?

    Ученик: - Число 18 - четное, двузначное, состоит из 1 десятка и 8 единиц,

    оно на 1 больше 17 и на 1 меньше 19, его соседи: 17 и 19.

    Учитель: -        Но сегодня на уроке у нас присутствуют необычные числа.

    Вот и число 18 - это дата совершеннолетия человека.

    ( Страницу с этим числом учитель помещает в книгу.)

    3. Учитель:

    - В любимом саду Петра I...( Дети отвечают в каком.) ... для развлечения гуляющих был создан лабиринт.

    А вам надо пройти математический лабиринт:

     добраться до центра, набрав в сумме числа: 25, 40, 32 (приложения 2, 3, 4)

     (соответственно -  по колонкам)

    (Дети выбегают парами и снимают со своих лабиринтов числа, составляющие данные суммы.)

    4.        (В это время 2 ученика решают на доске уравнения (примеры с окошками)):

    х+8=50        х-10=23

    Учитель (при проверке):

    - Что неизвестно?

    Ученики:-        Неизвестно 1 слагаемое.

                    -        Неизвестно уменьшаемое.

    Учитель:

    - Как найти неизвестное слагаемое? Уменьшаемое? (Дети отвечают правило).

    -        Ответы уравнений тоже необычные числа:

    42 тарана вражеских самолетов совершили летчики, охранявшие ленинградское небо во время Великой Отечественной войны.

    33 тарана закончились благополучно для наших летчиков.

    ( Страницы с этими числами учитель вкладывает в книгу.)

    5. Учитель:

    -        Откройте тетради, запишите число, классная работа.

    - В следующем задании ответы тоже необычные числа.

    1 ученик будет находить их на моем столе, а вы - записывать в тетрадь только ответы.

    1)        Самая длинная река - приток Невы - Тосна. Ее длина записывается
    числом, в котором 12 десятков 1 единица.

    (Ученик показывает ответ - 121 и вкладывает страницу с числом в книгу.)

    2)        Длина реки Невы почти 75 км, а река Карповка (на Петроградской стороне) имеет протяженность всего 5 км.

    Ученики: -        Мы не можем решить.

    Учитель: -        Почему?

    Ученики: -        Нет вопроса.

    Учитель:

    -        Поставьте вопрос к задаче так, чтобы ее можно было решить этим действием:

                                                  75+5        

    (Дети ставят вопрос к задаче.)

    Ученик вкладывает в книгу страницу с ответом: 80 км.

    Учитель:

    - А теперь поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась так:

                                                 75 – 5

    (Дети ставят вопрос к задаче.)

    Ученик вкладывает в книгу страницу с ответом: на 70 км.

    3) Через Обводный канал переброшено 18 мостов, а через канал Грибоедова больше. Сколько мостов переброшено через канал Грибоедова?

    Учитель: - Почему теперь не можете решить?

              Ученики: - Не сказали на сколько больше.

    Учитель: - Да. На 2 моста больше.

    (Ученик вкладывает в книгу страницу с ответом: 20 м.)

    Физкультпауза.

    Учитель:

    - Давайте отдохнем и прогуляемся по родному городу вместе с видеокамерой.

    (Включается видеозапись "Прогулки по родному городу.)

    3. Работа над темой урока.

    1. Решение задачи.

    Учитель:

    - Когда шло строительство нашего города, Петр I издал указ о привозе камней на всех судах и возах, прибывающих в Санкт-Петербург.

    - Послушайте, пожалуйста, условие задачи, которую мы будем решать сегодня.

    (Условие читает ученик.)

    В четверг на строительство утром на 2 лодках привезли 20 камней, на 3 возах -10 камней, а на речном судне привезли столько камней, сколько на лодках и возах вместе. Сколько камней привезли на речном судне?

    Анализ и разбор задачи, краткая запись на доске.

    Решение устно.

    Учитель:

    -Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия.

    Доработка краткой записи на доске, разбор задачи, самостоятельное решение в тетрадях, в это же время 1 ученик решает задачу на откидном крыле доски, при проверке решение открывают для остальных учащихся. Задачу решают разными способами.

    ( Учитель вкладывает в книгу страницу с ответом 60 к.)

    2. Самостоятельная работа.

    Учитель:

    - Вот мы и подошли к самому ответственному этапу         урока - самостоятельной работе.

    Перед вами лежат листки с задачами. 3 задачи по выбору. (Тексты задач учитель подбирает в соответствии с уровнем класса и задачами, поставленными на уроке.)

           Прочитайте все 3 условия.

    Выберите понравившуюся вам задачу и решите ее без краткой записи.

    Читайте задачи внимательно.

    Когда решите задачу, найдите ответ на доске и соответственно - букву под ним, запишите эту букву на полях в тетради напротив ответа.

    Кто решит все 3 задачи, из букв сможет составить слово.

    На доске записаны числа и буквы:

    60    27     53     78      15                           К     Р      У      А      Л

    Во время самостоятельной работы учитель подходит к слабым ученикам и наводящими вопросами помогает им;

     уделяет внимание тем детям, которые взялись за решение задачи 3 уровня, так как этот тип задач новый для учеников и еще не отрабатывался на уроках.

    Учитель (по окончании времени):

    - Кто решил все задачи? У кого получилось слово?

    (Встали те, у кого получилось слово: УРА!)

    - У кого 2 буквы? (Дети встают.)

     - У кого только 1 буква? (Дети встают.)

    - Все молодцы!

    Насте вручаем книгу на память о сегодняшнем уроке, а последняя страница со словом УРА! отражает ваше настроение после преодоления трудностей при решении задач.

    4. Итог урока.

    - Что понравилось больше всего? Когда было трудно?

    Вот и поработаем над этим на уроках.

    Список использованной литературы

    1. Григорян Н.В. Задачи для петербургских школьников – СПб, «СМИО Пресс», 2003 г.

    Использованные материалы

    1. Видеозапись  «Прогулки по Санкт-Петербургу»


    Приложение 1.


    Приложение 2.

    Приложение 3.


    Приложение 4.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс

    Предложенный урок  "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют  материал, изученный в 1 классе....

    Урок по теме "Закрепление. Решение задач" 2 класс

    Урок проведен во 2 а классе. Цели урока: продолжать формировать умение решать задачи изученных видов, составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными с...

    Интегрированный урок по математике-информатике "Решение задач на движение. Работа с данными"

    урок математики-информатики "Решение задач на движение.Работа  с данными в нетбуках по созданию диаграмм...

    Конспект урока по математике " Запись решения задачи в виде одного выражения"2 класс

    Запись решения задачи в виде одного выражения-Конспект урока,2 класс...

    Конспект урока по математике. Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

    Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».Автор: Л.Г. Петерсон (АПК и ППРО РФ, ЦСДП «Школа 2000…»).Основные цели:1) формировать умение решать текстовые задачи на увеличение и ум...

    ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике в 1 классе по теме «Закрепление пройденного. Решение задач».

    Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. ...

    Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)"

    Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)" 3 класс. УМК "Перспектива"...