Числа от 1 до 10 (нумерация)
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

урок закрепление изученного

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc49 КБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_kar._word_7.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Что узнали. Чему научились. Числа от 1до10. Нумерация.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Форма: урок-игра.

Цели и задачи: 

  1. повторить последовательность чисел в порядке их увеличения, начиная с любого числа;
  2. название “соседей” числа в ряду;
  3. получать числа прибавлением 1 к числу или вычитанием 1 из числа.
  4. совершенствовать навыки счёта;
  5. развитие логического мышления, грамотной математической речи, умения классифицировать и обобщать понятия.
  6. формирование геометрических понятий.
  7. воспитание человеколюбия, уважения к окружающим.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные УУД: работать в паре и оценивать своего товарища

Регулятивные УУД: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания и незнания;

Личностные УУД : учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

Оборудование: 

  1. Цветик-семицветик с номерами на лепестках и заданиями с обратной стороны.
  2. Учебник математики для 1 класса, 1 часть. Авторы – Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
  3. Индивидуальные карточки с заданиями.
  4. Карточки от 1 до 10 (у учащихся).
  5. Мультимедийное оборудование.

                                                          ХОД УРОКА

1. Организационный момент (звенит звонок, на доске висит цветик-семицветик).

Учитель: 

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Дети: 

Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

Учитель: И начнем мы наш урок с зарядки для глаз.

Слайд №2.

2.Актуализация  знаний.

-Мы с вами закончили изучать большую тему «Числа от 1 до 10. Нумерация». Мы должны были многому научиться. Давайте вспомним

- Как получить в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего? (Прибавить к числу 1)

- Как можно получить предыдущее число из следующего за ним? (Вычесть 1)

- Какое место среди чисел занимает 0? (Стоит в начале числового ряда. Ничего не значит. При сложении числа с нулем и вычитании из числа 0 получается то же самое число)

3. Самоопределение  деятельности.

- Посмотрите на доску. Прочитайте тему нашего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( Будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения.)

Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс?

Дети: На доске висит волшебный цветок.

Учитель: Это не случайно. Сегодня мы проводим урок-игру, который так и называется “Цветик-семицветик”. Этот цветок необычный. Почему?

Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека.

Учитель: И наш цветок будет нам давать задания, эти задания математические. Мы используем силу лепестков и справимся со всеми заданиями. Вы согласны со мной? Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка.

Слайд №3.

Дети:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…

Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 1, читает задание

4.Устный счет.

Игра “Вспоминай – не зевай”.

а) Счёт от 1 до 10.

– Покажите числа по порядку, начиная с наименьшего, затем – с наибольшего (по возрастанию, по убыванию).   Слайд №4.

 Учитель: Итак, работаем по числовому ряду.

– Какое самое маленькое число из тех, что мы изучили?
– Какое число находится между числами 3 и 5?
– Какое число стоит перед числом 3?
– Какое число стоит после числа 6?
– Какое число меньше 10 на 1?
– Какое самое большое число из тех, что мы изучили?

Учитель: У Незнайки “заблудилось” число. Найдите его и восстановите порядок.

Слайд №5.

1 2 3 4 6 7 8 9 5 10

б) Состав числа. Засели домик. (Слайд 6)

Учитель: Вспомним состав числа 5(Слайд № 7,8,9, 10, 11)

Слайд № 12,13,14

в) “Посади цветы на клумбу …” (2 лепесток) (+ 1, -1.)

Учитель: Такая красивая клумба! И без цветов. Цветик-семицветик просит вас посадить цветы на клумбу. Для этого нужно вычислить запись на цветке и  посадить цветок.

                             Физминутка. Слайд №15.

Лепесток 3.

Работа по теме урока.

а) Работа с учебником.

Закрой квадратами примеры с ответом 4, 5

В паре определите, кто из вас будет работать с девочкой, а кто с мальчиком. Кто работает с девочкой, закрывает квадратами примеры с ответом 4. Кто работает с мальчиком, закрывает квадратами примеры с ответом 5.

Прочитайте примеры с ответом 5, 4.

Лепесток 4.

“Логические задачи”.

б) Упражнения на развитие психических процессов.

При выполнении этого задания вам понадобятся внимание и смекалка.

Слайд №  16, 17, 18
Учитель: Мы прекрасно справились с этим логическим заданием. Отрываем следующий лепесток волшебного цветка

Игры "Работаем с другом"(5 лепесток)

в)Работа в парах.

Учебник с.76-77 Игры « Лесенка»,  «Где моё место».

Задание  принцессы Геометрии. Лепесток 6.

г)Геометрические фигуры. Учебник с.77

Учитель: у нас остался последний лепесток. Посмотрим, что он нам приготовил.

Лепесток 7.

д) Самостоятельная работа. Работа в тетради.

Рефлексия.

Итог урока.

Учитель: Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но мне хочется, чтобы вы вспомнили, какое последнее желание загадала девочка Женя – героиня произведения В.П.Катаева “Цветик-семицветик”.

(Дети отвечают.)

Учитель: С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали? Подумайте, и на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если бы у меня появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все дети в моем классе не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но очень интересную науку – математику. Спасибо за урок, вы отлично работали сегодня, особенно активны были … До свидания.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока математики.

Дата проведения:  15ноября 2011 года

Класс: 1класс. МОУ Максимовская СОШ п.Чернушка

Учитель: Кузьминых Ирина Павловна

Тема урока: Что узнали. Чему научились.

Раздел: Числа от 1 до 10. Нумерация.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Методы ведения урока:1) по характеру познавательной  деятельности объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый.

2) по способам организации и осуществления познавательной деятельности: словесный и наглядный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь, схемы, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, доска.

Дидактическая цель:

Способствовать усвоению государственного образовательного стандарта всеми учащимися через создание  условий для повторения и закрепления изученного материала.

Цели урока:

1.Образовательная: закрепить знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»

совершенствовать навыки счета.

2.Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, анализ,  классификацию.

3. Воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, положительного отношения к собственной учебной деятельности, воспитывать  интерес к предмету; создавать ситуации успеха и укрепления веры в свои силы.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: учатся устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные УУД: учатся работать в паре и оценивать своего товарища

Регулятивные УУД: учатся ставить цель для работы на уроке, делать выводы контролировать и оценивать учебные действия; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что ещё нужно усвоить

Личностные УУД: учатся ставить для себя цели урока, определять границы своего знания и незнания;

Модель урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Создает положительный настрой на урок

Настраиваются на урок. Делают зарядку для глаз

2.Актуализация знаний и умений.

Проводит работу по актуализации опорных знаний.

Включаются в мыслительную деятельность, используя субъективные знания.

3.Самоопределение  деятельности.

 Предлагает самостоятельно определить цели урока, дополняет, конкретизирует их. Мотивирует познавательную деятельность учащихся.

Формулирует тему урока.

Определяют цели урока.

4.  Систематизация и обобщение

Создает условия для эффективного повторения и закрепления изученного материала

Проводит физкультминутку.

 

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Образовывают следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием из следующего за ним в ряду чисел.

Выполняют упражнения для снятия напряжение и усталости.

5 Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуациях.

а) Работа с учебником. 

б) Упражнения на развитие психических процессов.

в)Работа в парах.

г)Геометрические фигуры.

д) Самостоятельная работа.

Дает задание

Осуществляет проверку

Предлагает логические задачи

Организует работу.

Проводит физкультминутку.

Организует работу по геометрическому материалу

Организует самостоятельную работу.

Осуществляет проверку.

Выполняют самостоятельную работу (ситуация выбора).  

Выполняют задания на логику.

Планируют и распределяют работу в паре. Совместно оценивают результат.

Различают и называют геометрические фигуры, классифицируют.  

Выполняют самостоятельную работу, проводят проверку.

6. Рефлексия.

 Направляет детей    на    объективную самооценку

 Дают оценку своей деятельности и реализации поставленных целей.

7.Подведение итога урока.

Задает вопросы  для подведения итогов.

Подводят  итог урока.

 

   Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении целей.

Урок математики в 1 классе.

Тема: Что узнали. Чему научились.

МОУ Максимовская СОШ

п. Чернушка

Учитель: Кузьминых И.П.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0"

Математика 1 класс УМК М.Моро...

Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"

конспект +презентация урока путешествия по теме: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"...

Закрепление знаний по теме «Числа 1-20 нумерация»

Урок-игра-путешествие с Незнайкой...

«Числа первого десятка, нумерация чисел»

«Числа первого десятка, нумерация чисел» Открытый урок математики в 1 классе...

презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс

Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...

Числа 1-100. Нумерация

Урок и презентация...