"Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1 класс
Закрепление по теме: «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»
Цель урока: закрепление навыков счета, сложения и вычитания; сравнение чисел; число 0
Планируемые результаты: учащиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Актуализация знаний.
-Мы с вами закончили изучать большую тему «Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0» В начале изучения мы читали, чему должны научиться. Откройте учебник на с. … . Прочитайте, что мы должны были узнать и чему научиться.
-Как получить в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего?
-Как можно получить предыдущее число из следующего за ним?
-Какое место среди чисел занимает число 0?
III. Самоопределение к деятельности
-Откройте учебник на с. … . Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке?
IV. Работа по теме урока
- Индивидуальная работа
3**=5 4-*=2 8-8=*
4**=3 8-*=7 3+2=*
5**=2 9+*=10 10-1=*
2**=0 6-*=6 5-4=*
1**=5 5-*=2 2+2=*
2) Счёт:
От 1 до 10 и обратно; от 5 до 9; от 2 до 7; от 4 до 10.
3) Арифметический диктант
-Какое число при счете называем после числа 7; перед числом 10; между числами 7 и 9; между числами 5 и 7?
-Какое число больше на 1 чем 6?
-Увеличьте 9 на 1.
-Увеличьте 5 на 1 и ещё раз на 1.
-Уменьшите 8 на 1.
-Уменьшите 10 на 1 и ещё раз на 1.
4) Игра «Весёлый счёт»
Дети выбегают и считают до 10 и обратно, прибавляя по 1.
5) Поставить кубики: жёлтый справа от красного, но слева от синего.
К Ж С
6) Решение примеров «цепочка»
3 +2 +2 -1
6 -1 +2 +1
8 +1 +1 -0
-Можно ли соединить «цепочки»?
7) Геометрический материал.
-Какая карточка лишняя?
V. Закрепление изученного материала.
- Наборное полотно. Машинки.
У Коли было 3 машинки. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало всего?
(Дети составляют решение на индивидуальном наборном полотне)
- На доске 6 кружков.
-Положите столько кружков, сколько видите на доске.
-Положите карточку с цифрой.
-Увеличьте количество кружков на 1. Сколько стало кружков?
-Положите карточку.
-Сравните числа 6 и 7.
3) –Положите 4 треугольника, ниже столько же квадратиков.
-Сравните число треугольников и квадратиков.
-Уменьшите количество треугольников на 1 и ещё раз на 1.
-Сколько стало треугольников?
-Как получили 2?
-Сравните число треугольников и квадратиков.
VI. Физкультминутка
Так проворны наши руки-
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперед, назад-
С ними можно полетать!
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать,
А прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
Е. Гайтерова
VII. Самостоятельная работа.
-Приготовить карандаши: красный, жёлтый, зелёный.
Раскрасить коврик: 5 – кр., 4 – жёлт., 2 – зел.
2+3 | 2+0 | 6-1 |
2+2 | 6-2 | 5-1 |
5-3 | 4+1 | 4-2 |
VIII. Рефлексия
-Кто уверен, что хорошо справился с заданием проверочной работы?
-Кто испытывал затруднения?
IX. Итог урока
-Какие задания на уроке вам было легче всего выполнять?
-Какие задания было трудно выполнять?
-Что вы могли бы объяснить товарищу?
(Дополнительно задачи в стихах.)
МБОУ «Раздольненская сош им В.Н.Ролдугина»
Открытый урок по математике в 1 классе
Закрепление по теме:
«Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»
Учитель: Шукшина Е.В.
Ноябрь 2011 г.