Закрепление знаний по теме «Числа 1-20 нумерация»
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Степанцова Елена Борисовна

Урок-игра-путешествие с Незнайкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1kl-otkr_ur-numeratsiya_11-20.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Карповская СОШ

Открытый урок по математике в рамках предметной недели

(УМК «Школа России»)

1 класс

Тема: «Что мы узнали, чему научились»

(Закрепление знаний по теме «Числа 1-20 нумерация»)

дата проведения: 13.03.2013

учитель Степанцова Е.Б.

Цель: закрепить знания по нумерации чисел второго десятка, показать необходимость знания математики в повседневной жизни.

Задачи:

образовательные: закрепить зун по нумерации чисел второго десятка; познакомить с некоторыми  видами транспорта.

развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе в парах, познавательный интерес; устную речь учащихся; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний умений;

воспитательные: воспитывать любовь к миру чисел; воспитывать любознательность, культуру общения; критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.

Количество уч-ся в классе -5 человек.

Оборудование: магнитофон, СD-диск с записями песен для физминуток, наглядный материал в виде рисунков, разрезные монеты  и счётный материал из дидактического приложения к учебнику М.И. Моро; магнитные  (маркерные) доски; картонные смайлики: улыбка, серьёзный, грустный.

Ход урока

1.Энергизатор  

Детям предлагается изобразить поезд.

– Сможет ли поезд двигаться без паровоза? Так же мы не сможем двигаться по жизни без математики.

- Сможет ли поезд двигаться, если у какого-нибудь вагона сломается колесо? Так и наш урок не сможет двигаться быстро, если кто-нибудь из вас не будет старательным.

2. Постановка дидактической задачи

Картинка: Незнайка с чемоданом, над головой облако вопросов, выражений, ряды чисел…

- Почему наш герой с чемоданом? О чём он думает? незнайка не смог отправиться в путешествие, т.к. не знает математику. Ребята, а чему научились вы на уроках математики? Понадобятся ли нам все наши знания, чтобы помочь горе-путешественнику? Итак, цель нашего урока…? (Показать, чему мы научились)

3. Работа по закреплению и обобщению знаний.

- Ну, что, готовы отправиться в путешествие с Незнайкой?

а) актуализация знаний «Собираем багаж» (работа с магнитными (маркерными) досками. Дети, плохо усвоившие состав чисел 11-20, используют разрезной счётный материал из приложения к учебнику М.И. Моро

Картинка: полупустые термос, чемодан, 2 сумка.

Задания: В термос входит 12л, 10 уже налито, сколько нужно долить? В чемодан помещается 17 костюмов. Незнайка положил 7. Сколько нужно ещё положить, чтоб заполнить чемодан? В сумку помещается 15 кг. Загружено 5 кг. Может ли Незнайка уложить все приготовленные вещи в сумку? (На рисунке: 3 консервные банки по 2кг, компот 3кг, колбаса 1кг, помидоры 1 кг)

б) натуральный ряд чисел «Счёт этажей» Незнайка живёт на 20 этаже, а лифт не работает. Поможем ему спуститься, считая этажи. Уч-ся ведут обратный счёт и записывают последовательность чисел в тетради.

в) присчитывание и отсчитывание по 1 (самостоятельная работа в тетрадях с проверкой в группе).

-Незнайка не знает, куда нужно ехать. Подскажем ему слово, зашифрованное в примерах на доске.

9-1

17-1

14+1

18-1

12+1

19-0

8-в,

16-о,

15-к,

17-з,

13-а,

19-л

Уч-ся самостоятельно находят значения выражений. После чего подходят к доске с тетрадями и, работая в группе, воспроизводят слово «вокзал»

-Какое выражение лишнее? почему?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА: попевка «В МАШИНЕ»

-А на каком ещё транспорте можно добраться до вокзала?

г) состав чисел «Оплата за проезд в городском транспорте» (работа в парах) У детей разрезные монеты достоинством в 10, 5, 2, 1 р и карточки-билетики на автобус-16р, маршрутное такси-18р, троллейбус-14р, трамвай- 13р

- Как заплатить подрасчёт за проезд?

д) решение задачи (карточка с разноуровневыми заданиями)

1уровень

Билет для багажа

10р

Билет для пассажира

на 5р дороже

2 уровень

Билет для багажа

10р

Билет для пассажира

на 5р дороже

Сколько нужно заплатить Незнайке за оба билета?

3 уровень

                                                                                                               Хватит ли Незнайке денег на билеты?

Билет для багажа

10р

Билет для пассажира

на 5р дороже

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА: песня «ПАРОВОЗ»

е) место числа в натуральном ряду. «Посадка на поезд» Задание выполняется в виде блиц-опроса уч-ся записывают ответы на магнитных досках.

-Наконец Незнайка купил билеты, как всегда не может понять, как ему попасть на своё место. Он стал всех расспрашивать, какой номер платформы, поезда, вагона, места. А ему отвечали так:

-Платформа, следующая за 19-й, поезд-1десяток и 6единиц, вагон предшествует 14-му, место между 16 и 18, поезд отходит через 1 час после 11часов.

4. Рефлексия, итог.

-Понравилось путешествие? Какую цель мы ставили? Достигли мы её? Оцените с помощью смайликов свою работу на уроке.

-Теперь вы тоже можете отправиться в математическое путешествие на этом паровозике

Уч-ся получают на память математическую раскраску-паровоз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА 1–10 И ЧИСЛО 0»

Презентация и конспект  к  уроку в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке дети в занимательной форме  будут считать различные предметы, сравнивать числа и число с числов...

Урок математики "Закрепление изученного по теме: числа от 1 до 20. Нумерация"

Урок математики проводился в 1 классе в конце 3 четверти по программе «Школа России».Форма проведения урока -игровая.Цели:   повторить  изученные приёмы  сложения и вычитания,...

Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0». Странички для любознательных.

Цели:   образовательная: закрепить навыки счёта, сложения и вычитания чисел, сравнения чисел, число 0;развивающая: пробуждать фантазию учащихся, развивать правильную математическую реч...

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

Цель: повторить и закрепить пройденный материал,  совершенствовать вычислительные навыки....