Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0». Странички для любознательных.

    Киселёва Лариса Николаевна

     Цели:   

    образовательная: закрепить навыки счёта, сложения и вычитания чисел, сравнения чисел, число 0;

    развивающая: пробуждать фантазию учащихся, развивать правильную математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля, развивать логическое мышление;

    воспитательная:  воспитывать интерес к изучению математики, развивать навыки сотрудничества при работе в парах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_23.docx16.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0». Странички для любознательных.

     Цели:  

    образовательная: закрепить  навыки счёта, сложения и вычитания чисел, сравнения чисел, число 0;

    развивающая:  пробуждать фантазию учащихся, развивать правильную математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля, развивать логическое мышление;

    воспитательная:  воспитывать интерес к изучению математики, развивать навыки сотрудничества при работе в парах.

    Ход урока.

    I. Организация  начала  урока.

    Тут затеи и задачи,

    Игры, шутки-всё для вас!

    Я желаю всем удачи,

    В добрый путь и в добрый час!

    - Ребята, давайте улыбнёмся,  друг другу пожелаем удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! И постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

    - Отгадайте загадку:      

                                                              И в лесу, заметьте, дети,

                                                                   Есть ночные сторожа.

                                                                   Сторожей боятся этих

                                                                   Мыши, прячутся, дрожа! (Сова).

    - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сова - умная голова. Вместе с вами мы отправимся путешествовать по замечательной стране - Математике! Что ж, пора в путь!

    - Начинаем наше путешествие, во время которого мы с вами закрепим навыки счёта, будем складывать, вычитать и сравнивать числа; развивать правильную математическую речь, внимание, память; продолжать учиться работать в парах.

    II. Устный счёт.

    1. Арифметический диктант.

    - Считаете устно и записываете  правильный ответ, а затем проверим.

    * Увеличьте 3 на 1. (4)

    *Какое число больше на 1, чем 7?  (8)

    *Напишите предыдущее число числу 3. (2)

    *Увеличьте 6 на 1. (7)

    * Уменьшите 7 на 1. (6)

    * От 2 вычесть 1, получится… .  (1)

    *У почтальона Печкина в сумке было 10 писем. Он отдал 1 письмо коту Матроскину. Сколько писем осталось в его сумке?  (9)

    *Какое число меньше на 1, чем 4? (3)

    *К 3 прибавить 2, получится… .  (5)

    * Увеличьте 9 на 1. (10)

     - Хором назовём эти числа в порядке увеличения, а потом в порядке уменьшения.

    III. Актуализация опорных знаний. Повторение изученного материала.

    1. Геометрический материал.

    - Вспомним, какие бывают линии?

    - Что за линии начертила Сова? (Кривую линию, отрезок, прямую линию.)

    - Чем отрезок отличается от прямой?

    - Начертите в тетради один отрезок длиной 5 см, а другой - на  1 см больше. Укажите длины отрезков.

    Дидактическая игра со здоровьесберегающим компонентом.

    - Поиграем в «Трамвайчик». Сожмите пальцы в кулак - большой палец должен быть сверху. Напоминаю, вам нужно внимательно меня слушать и отгибать те пальцы, которые я назову. Номера пальцев перед вами на экране. Давайте вместе. Итак, поехали. Пальчики - зайчики ехали в трамвайчике. На первой остановке вышел пятый палец (палец отгибается). На следующей  вышел первый палец. На следующей - второй палец. На следующей - четвёртый палец. А последний вышел третий пальчик - зайчик. Молодцы, всех зайчиков выпустили!

    2. Работаем с учебником.

    * № 1. Определить верно или не верно для каждого рисунка.

    * № 2. Решить задачу.

    *№ 3.Дополнить правило, по которому составлен узор.

    *№ 4. Заполнение клеточек в таблице.

    *№ 5. Игра «Вычислительная машина».

    Физкультминутка.

    Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся.

    Руки в стороны развёл,

    Видно ключик не нашёл,

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    3. Контроль – игра «Лови ошибку».

    - Молодцы! Ну что ж, посмотрим, сможете ли вы поймать ошибку в примерах! Игра так и называется «Лови ошибку»! Начали!

    IV. Повторение и закрепление изученного материала.

    1. Работаем в тетради.

    Дети самостоятельно  по рисунку восстанавливают запись. Затем работа проверяется. Ученики доказывают правильность своего выбора.

    - Сколько было птичек? (3)

    - Сколько ещё прилетело?  (1)

    - Сколько стало? Как это записали?

    - Почему нужно прибавлять? (Стало больше).

    2. Самостоятельная работа.

    - Решение примеров.

    Работа проверяется по «цепочке».

    V. Рефлексия. Итог урока.

    - Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну Математику.

    - Вы довольны своей работой?

    - Я тоже горжусь вами.

    - С вами прощается  Сова и желает всем успехов и удачи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Повторение и закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 20" 1 класс. Школа 2100

    С помощью данной презентации учащиеся смогут закрепить чтение, запись и сравнение чисел от 1 до 10, повторить разрядный состав чисел второго десятка,  закрепить умение решать задачи и уравнения....

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА 1–10 И ЧИСЛО 0»

    Презентация и конспект  к  уроку в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке дети в занимательной форме  будут считать различные предметы, сравнивать числа и число с числов...

    Закрепление знаний по теме «Числа 1-20 нумерация»

    Урок-игра-путешествие с Незнайкой...

    План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"

    План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и способы е...

    Закрепление и обобщение знаний по теме числа (от 1 до 5).

    Предмет: Математические представления и конструирование. Для детей с умеренной умственной отсталостью....