Закрепление и обобщение знаний по теме числа (от 1 до 5).
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Скляр Жанна Евгеньевна

Предмет: Математические представления и конструирование. Для детей с умеренной умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta._matematika.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Технологическая карта

Подготовила: Скляр Жанна Евгеньевна

Класс: 3 «В» (VIII вид, 2 вариант)

Предмет: Математические представления и конструирование.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Цели: Закрепление и обобщение знаний по теме числа (от 1 до 5).

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить изученный материал (числа от 1 до 5), закрепить знания прямого и обратного счета. Учить соотносить количество предметов с цифрой; учить выполнять действия вместе с учителем по подражанию, по словесной инструкции, самостоятельно.

Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать зрительно-двигательную координацию, пространственную ориентировку в процессе предметно-практической деятельности с предметами, имеющими математическое содержание; развивать внимание, двигательную и эмоциональную память, математическую речь, фонематический слух.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у учащихся усидчивость, уверенность в себе, формировать навыки работы в коллективе.

Планируемые результаты: уметь пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой, уметь определять цвет, уметь выполнять действия вместе с учителем по подражанию, по словесной инструкции, самостоятельно.

Средства обучения: цифры, карточки с заданием, счетные палочки, тетради, смайлики для рефлексии.

       Название этапа

время

         Деятельность учителя

     Деятельность учащихся

               БУД

  1. Организационный момент.

1мин.

- Я очень рада встрече с вами, улыбнитесь мне, а теперь друг другу! У всех у нас хорошее настроение! Мне бы хотелось, чтобы вы все хорошо работали на уроке.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания;

проявление внимания; положительных эмоций.

  1. Сообщение темы и цели урока

3 мин.

- Перед вами конверты. Что лежит в конвертах?

- Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и показать  цифру.

- Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

- А вот это – цифра два.

Полюбуйся, какова;

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

- А вот – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

- Гляди, четыре это стул

Который я перевернул.

- Налитая,

Симпатичная,

Цифра

Самая отличная!

- Молодцы правильно отгадали.

- Сегодня на уроке мы будем считать, писать цифры, составлять цифры.

- В конвертах лежат цифры.

Дети отгадывают и показывают цифры.

Регулятивные:

выполнение задания в соответствии с поставленной целью; умение сделать правильный выбор.

  1. Актуализация опорных знаний.

2 мин.

- А теперь положите перед собой цифры по порядку, от 1 до 5. Посчитайте.

- Посчитайте цифры от 5 до 1.

Ученики выполняют задание.

Регулятивные:

выполнение задания в соответствии с поставленной целью; умение сделать правильный выбор.

  1. Закрепление знаний и способов действий.

5 мин.

Работа по карточкам.

Дети получают карточки с заданием.

- Посчитайте сколько яблок в каждом ряду?

Сколько яблок в первом ряду? Какого они цвета?

- Сколько яблок во втором ряду? Какого они цвета?

- Сколько желтых яблок? Сколько зеленых? Сколько красных?

- В каждом квадрате нарисуйте столько же точек, сколько обозначает цифра рядом.

- Молодцы справились.

Ученики  отвечают на вопросы и выполняют задание (разной сложности).

Коммуникативные:

 Понимание инструкции, осуществление продуктивного взаимодействия с детьми и взрослыми.

Личностные:

расширение активного и потенциального словарного запаса.

   Физминутка.

1 мин.

   Раз – подняться, потянуться.

   Два – согнуться, разогнуться.

   Три – в ладоши три хлопка.

   Головою три кивка.

   На четыре – руки шире.

   Пять – руками помахать.

   И на место тихо сесть.

5 мин.

8 мин.

Карточки с заданием.

- Соедините каждое множество со своим числом.

- Каких предметов больше всего?

- А каких предметов меньше?

Работа в тетрадях.

- Откройте тетради.

- Обведите цифры.

Работа со счетными палочками.

- Давайте составим цифры из палочек.

Ученики  отвечают на вопросы и выполняют задание.

По словесной инструкции учителя дети обводят цифры.

Дети по инструкции учителя и самостоятельно составляют цифры.

Регулятивные:

выполнение задания в соответствии с поставленной целью;

                   

Игра» Слушай и выполняй»

1 мин.

– Хлопни в ладоши 4 раза.
– Топни правой ногой 3 раза.
– Сожми правую руку в кулак 5 раз.
– Возьми в левую руку 2 карандаша.

Коммуникативные:

 Понимание инструкции, осуществление продуктивного взаимодействия с детьми и взрослыми.

  1. Итог урока.

Рефлексия.

3 мин.

- Молодцы, вы все сегодня хорошо работали!

- Если вам понравился урок, покажите улыбающийся смайлик.

Коммуникативные:

сотрудничество с другими людьми.

Личностные:

проявление положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20», 1 класс

Представляю конспект урока с презентацией по математике, расчитанный на 20 мин. Урок для проведения Дня открытых дверей в 1 классе....

Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Правописание имён собственных" (2 класс)

Урок-путешествие по родному городу, который преследует следующие  цели:Образовательные:1. Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных.2. Закрепить навыки правопи...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»

Технологическая карта урока обучения грамоте  с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...

Конспект урока с презентацией по математике "Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть 3»"

Тема.Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть 3»Тип урока. Закрепление изученного материалаЦель:  создать условия для повторения прибавления и вычитания числа 3,сове...

Тема: «Закрепление и обобщение знаний по теме : « Сложение и вычитание вида -+1, 2,3»

Цель: создать условия для обобщения  и закрепления знаний  учащихся по теме : « Сложение и вычитание вида -+1, 2,3»; развития навыков счета; совершенствования умений решать задач...

Конспект урока по математике "Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1 – 5. Состав чисел 2 – 5»"

Тема: Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1 – 5. Состав чисел 2 – 5»Цели: проверить знание состава изученных чисел, навык прямого и обратного счёта (от 1 до 5, от 5 д...