Главные вкладки

    «Числа первого десятка, нумерация чисел»
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    «Числа первого десятка, нумерация чисел» Открытый урок математики в 1 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕМА: « Числа первого десятка, нумерация чисел»

    ( открытый урок математики в 1 классе)

     Цели: закрепить знания по нумерации в пределах 10, умение читать примеры различными способами, умение решать примеры и задачи; проверить знания состава чисел.

    Тип урока: урок-путешествие

    Планируемые результаты (предметные): обучающий знает: что изучает наука « Математика»; умеет: ориентироваться по учебнику и тетради; считает предметы до 10; называет числа в порядке их следования при счёте; в порядке возрастания и убывания; называет компоненты чисел при сложении.

    УУД:

    Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение».

    Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

    Познавательные: научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике.

    Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятия для  партнёра высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

    Формы обучения: парная, групповая, фронтальная

    Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

    Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь, геометрические фигуры, сюжетные картинки, таблички с числами.

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    Учитель: Ребята, сегодня у нас в классе гости. Поздоровайтесь. Мы начинаем урок математики, это у нас не обычный урок, а урок путешествие. Вот на этом весёлом поезде ( показ нарисованного поезда) мы отправляемся в путешествие по теме « Десяток»

    II. Знакомство с планом урока ( запись на доске).

    - Вот станции, на которых мы с вами остановимся:

    • Устный счёт.
    • Арифметический диктант.
    • Решение задач.
    • Занимательные задачи
    • Мы любим геометрию
    • Итоги  урока

    - Как вы думаете, какая станция будет первой?

    ( дети с учителем составляют план урока)

    - Итак, мы с вами составили план нашего путешествия. Встали все, отправляемся в путешествие. Выполняем движения под песенку.

    Едет, едет паровоз,

    Две трубы, стук колёс,

    Машинистом –

    Рыжий пёс.

    Мы к соседям в гости едем,

    Едем к тиграм и медведям.

    Ожидайте в гости нас:

    Мы приедем ровно в час.

    Первая станция.

    III. Закрепление полученных знаний.

    1. Устный счёт.

    А) Игра «Собери вагончик» - работа в группах.

       Каждый получает табличку в виде вагончика с примерами; каждый пассажир решает по одному примеру и передаёт «вагончик» другому. Последний решивший пример поднимает «вагончик». Если все ответы правильны, поезд продолжает своё путешествие.

    Б) Игра «Живые числа»

    Группа ребят получает таблички с числами. Нужно построиться в порядке возрастания чисел, затем в порядке убывания. Сейчас шаг сделают вперёд чётные числа, затем нечётные.

    Спасибо, садитесь.

    В) Игра « Я задумал число».

     + 2 = 5                    + 3 = 7                      8 -  = 5

    8 +  = 10                 2 -  = 1                       6 +  = 9

    - Как называются компоненты при сложении?  (Молодцы)

    Побывали мы на первой станции.

    Встали все, отправляемся в путешествие. Выполняем движения под песенку.

    Едет, едет паровоз,

    Две трубы, стук колёс,

    Машинистом –

    Рыжий пёс.

    Мы к соседям в гости едем,

    Едем к тиграм и медведям.

    Ожидайте в гости нас:

    Мы приедем ровно в час.

    2. Арифметический диктант.

    Работаем в тетрадях. Открыли тетради. От числа отступили одну клеточку вниз и переместились на начало строки. Всё что мы с вами вспомнили, нам понадобиться для написания арифметического диктанта. ( 2 ученика работают на закрытых досках)

    - запишите число, которое на 1 больше 6.

    - запишите предыдущее число числу 5

    - запишите следующее число за числом 9.

    - запишите число, которое на 1 меньше 9.

    - запишите соседей числа 3.

    - запишите примерами:

    Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, найдите сумму.  ( 4 + 3 = 7 )

    Увеличьте число 6 на 2. ( 6 + 2 = 8)

    Уменьшите 8 на 3. (8 – 3 = 5)

    - Открываем доски и проверяем работы ребят.

    Побывали мы на второй станции.

    Встали все, отправляемся в путешествие. Выполняем движения под песенку.

    Едет, едет паровоз,

    Две трубы, стук колёс,

    Машинистом –

    Рыжий пёс.

    Мы к соседям в гости едем,

    Едем к тиграм и медведям.

    Ожидайте в гости нас:

    Мы приедем ровно в час.

    3. Решение задач ( с. 112 учебника)

    Задача 3.

    °°°°°°     °°°

    6 + 3 = 9

    Задача 5.

               

    8 – 2 = 6.

    Побывали мы на третьей станции.

    Встали все, отправляемся в путешествие. Выполняем движения под песенку.

    Едет, едет паровоз,

    Две трубы, стук колёс,

    Машинистом –

    Рыжий пёс.

    Мы к соседям в гости едем,

    Едем к тиграм и медведям.

    Ожидайте в гости нас:

    Мы приедем ровно в час.

    4. Занимательные задачи.

    - Запишите решение.

    А) На тропинку из яслей

    Вышло девять малышей.

    Пять из них на травку сели,

    Остальные – на качели

    - Сколько ребят сели на качели?                 9 – 5 = 4

    Б) Пять зелёных лягушат

    На песочке в ряд сидят.

    Одному из пяти братцев

    Захотелось искупаться.

    Остальным же неохота

    Возвращаться вновь в болото.

    - Сколько лягушат осталось на песочке?       5 – 1 = 4

    Работа в парах.

    № 10, № 7  в учебнике карандашом.

    Упражнение на логическое мышление.

    На доске:

    - раскрась шары так, чтобы большой шар был между синим и зелёным, а синий рядом с красным.

    Побывали мы на четвёртой станции.

    Встали все, отправляемся в путешествие. Выполняем движения под песенку.

    Едет, едет паровоз,

    Две трубы, стук колёс,

    Машинистом –

    Рыжий пёс.

    Мы к соседям в гости едем,

    Едем к тиграм и медведям.

    Ожидайте в гости нас:

    Мы приедем ровно в час.

    5. « Мы любим геометрию»

    - Из каких геометрических фигур состоит эта маска?

    Побывали мы на пятой станции.

    Встали все, отправляемся в путешествие. Выполняем движения под песенку.

    Едет, едет паровоз,

    Две трубы, стук колёс,

    Машинистом –

    Рыжий пёс.

    Мы к соседям в гости едем,

    Едем к тиграм и медведям.

    Ожидайте в гости нас:

    Мы приедем ровно в час.

    IV. Итоги урока.

    - Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, кто доволен своей работой? Поднимите свою оценку за урок.

    - А чем вы не довольны?

    - Спасибо всем за урок. До новых встреч!

                                      Открытый урок

     математики

    в 1 классе

    Тема: «Числа первого десятка.

    Нумерация чисел».

    Вид урока: урок-путешествие.

    Подготовила и провела:

    учитель начальных классов

    Пойминской НОШ

    Савченко Альбина Евгеньевна

    2012 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    итоговое мероприятие по защите проектов "Наши любимые числа первого десятка" 1 класс

    Учащимся было дано задание подготовить книжку-малышку "Моё любимое число". За 3 месяца они подготовились и в конце учебного года защитили свои проекты. Материал включает в себя конспект мероприятия и ...

    «ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ ЧИСЛА ПЕРВОГО ДЕСЯТКА С ОПОРОЙ НА ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ»

    "ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ ЧИСЛА ПЕРВОГО ДЕСЯТКА С ОПОРОЙ НА ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ"ЦЕЛИ:1.Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч.2.Закреплять вычислени...

    Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

    Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

    Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

    Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.

    Конспект открытого урока                    по математике в 1 классе...

    Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

    Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9....