Рабочая программа по математике 3 класс УМК Гармония.doc
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Зайцева Надежда Васильевна

Рабочая программа по математике 3 класс УМК Гармония.doc

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_3_klass_umk_garmoniya.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа №1

Дмитровского   муниципального   района  Московской области


 «Рассмотрено»

 на заседании ШМО  учителей начальных классов

Протокол № ___ от _________

Руководитель ____Демьянская С.В.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________Н.В. Зайцева

«__»______________ г

«Утверждено»

Директор

_____________ О.В. Чуб

        «__»______________ г

Приказ № ___ от ________ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике    для  3  класса

на 2011-2012 учебный год

Составитель программы :

Зайцева Н.В.

д. Каменка ,2011

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы по математике для школ с русским языком обучения начального общего образования , авторской программы Н.Б. Истоминой  « Математика », утвержденная Министерством образования и науки РФ (Москва 2005, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004))

На изучение учебного предмета «Математика » во 3 классе отводится :

Количество часов в год

Количество часов в неделю

Количество часов

 в 1 триместре

Количество часов

 во 2 триместре

Количество часов

 в 3 триместре

136

4

44

42

50

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений , при этом учтено, что учебные темы , которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ , отнесены к элементам  дополнительного (необязательного)содержания.

Цель обучения математики в начальной школе: формирование у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Обучение математики по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

1) формирование понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями;

2) осознание школьниками учебных задач, овладение способами их решения и формирование умения контролировать и оценивать свои действия;

3) формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи;

4) формирование навыков работы с линейкой, циркулем, угольником.

Учебно-методический комплект

  1. Н.Б.Истомина. «Математика», учебник для 2 класса, издательство «Ассоциация 21 век», 2007 г.
  2. Н.Б.Истомина. «Математика», тетрадь на печатной основе для 2 класса в двух частях, издательство «Ассоциация 21 век», 2007 г.
  3. Н.Б.Истомина. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса «Математика», издательство «Ассоциация 21 век», 2007 г.

Разделы программы «Математика 3 класс»

Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Таблица умножения. Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10.

Смысл деления. Названия компонентов и результата деления. Взаимосвязь умножения и деления. Понятие«уменьшить в...». Кратное сравнение. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя.

Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления.

Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Палетка. Измерение площадей фигур. Площадь и периметр прямоугольника.

Правила порядка выполнения действий в выражениях.

Распределительное свойство умножения. Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное.

Деление суммы на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа. Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Алгоритм письменного сложения и вычитания.

Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними

Текстовые задачи, при решении которых используются:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.

Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат).

Куб, его изображение. Грани, вершины, ребра куба. Развертка куба.

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Повторение материала 1-2 классов

10

2

Площадь фигуры. Таблица умножения чисел 8 и 9. Решение задач

4

3

Измерение площади. Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. Решение задач.

6

4

Сочетательное свойство умножения. Решение задач

4

5

Смысл деления. Название компонентов

3

6

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

4

7

Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

2

8

Деление любого числа на 1, само  на себя, деления нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач.

3

9

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз ?Решение задач.

8

10

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки

1

11

Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления. Решение задач.

10

12

Единицы площади.

3

13

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач

6

14

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

10

15

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

8

16

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач.

5

17

Цена , количество , стоимость. Решение задач.

7

18

Четырехзначные числа. Единица длины - километр. Единица массы- грамм

10

19

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач

8

20

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

10

21

Единицы времени. Решение задач

2

22

Куб. Развертка куба. Изображение куба

4

23

Решение задач.

4

Требования к математической подготовке

Знать

Уметь

Таблицу  сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи  вычитания (на уровне автоматизированного навыка).

Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления(на уровне автоматизированного навыка). Свойства

арифметических действий:

а)   сложения  (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число. Названия компонентов и результатов действий, правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого,

делителя.

Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах

1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя  знание разрядного состава

двузначных чисел, смысла  сложения, вычитания, умножения и деления, взаимосвязи компонентов и результатов действий, свойств

арифметических действий, различные вычислительные приемы.

Использовать эти правила  при выполнении различных   заданий..

Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц)

Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава  многозначных чисел для вычислений.

Алгоритм письменного сложения и вычитания.

Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик».

Способы сравнения и измерения площадей.

Способы вычисления площади и периметра

прямоугольника.

Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок. Использовать эти знания для решения задач.

Правила порядка выполнения действий в

выражениях.

Использовать эти знания для вычисления значений различных числовых выражений.

Названия   геометрических фигур: точка,

прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол

( прямой, тупой , острый), многоугольник,

прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг.

Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки.

Структуру задачи: условие, вопрос.

Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи ,   используя   для   этой цели схемы и таблицы.

Требования к математической подготовке

Второй уровень

Знать:

– последовательность чисел от 0 до 1000;

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Уметь:

– читать и записывать числа в пределах 1000;

– правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

– применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);

– решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;

– измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

Календарно-тематическое планирование

Учебно- методический комплект

1. Н.Б.Истомина. «Математика», учебник для 3 класса, издательство «Ассоциация 21 век», 2007 г.

2. Н.Б.Истомина. «Математика», тетрадь на печатной основе для 2 класса в двух частях, издательство «Ассоциация 21 век», 2007 г.

3. Н.Б.Истомина. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса «Математика», издательство «Ассоциация 21 век», 2007 г.

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения

изменения

Повторение материала первого и второго классов  (10 ч)

1.

Понятие «число», «цифра», «двузначные числа», «трехзначные числа», сравнение чисел.

1

2.

Решение задач. Переместительное и сочетательное свойства сложения.

1

3.

Сложение и вычитание в пределах 100.  Переместительное и сочетательное свойства сложения.

1

4.

Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.

1

5.

Решение задач (увеличить на…, уменьшить на…)

1

6.

Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результатов действий.

1

7.

Смысл умножения. Таблица умножения на 8 и 9; 1 и 0.

1

8.

Таблица умножения 8 и 9. Решение задач.

1

9.

Единицы длины и их соотношения.

1

10.

Контрольная работа «Повторение пройденного материала во 2 классе».

1

Умножение. Площадь фигуры(4 ч)

11.

Понятие «площадь».

1

12.

Площадь фигур.

1

13.

Площадь фигур. Решение задач (увеличить в …)

1

14.

Площадь фигур. Обобщение.

1

Измерение площади  (6 ч)

15.

Измерение и сравнение площадей с помощью мерок.

1

16.

Табличные случаи умножения с числом 7.

1

17.

Площадь фигур. Таблица умножения с числом 7.

1

18.

Усвоение таблицы умножения с числом 6. Решение задач.

1

19.

Усвоение таблицы умножения с числом 5. Решение задач.

1

20.

Решение задач(увеличить на, в…, уменьшить на…).

1

Сочетательное свойство умножения(4 ч)

21.

Сочетательное свойство умножения.

1

22.

Сочетательное свойство умножения. Умножения числа 10.

1

23.

Сочетательное свойство умножения. Решение задач.

1

24.

Контрольная работа «Усвоение смысла умножения».

1

Смысл деления. Названия компонентов (3 ч)

25.

Предметный смысл деления.

1

26.

Смысл деления.

1

27.

Смысл деления. Повторение табличного умножения.

1

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Табличные случаи деления (4 ч)

28.

Формулировка правила о взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления.

1

29.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Табличные случаи умножения.

1

30.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение задач на деление.

1

31.

Табличное умножение и деление. Схематическая и символическая модели. Проверочная работа.

1

Уменьшить в несколько раз (2 ч)

32

Понятие «уменьшить в несколько раз».

1

33.

Уменьшить в несколько раз. Решение задач.

1

Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач (3 ч)

34.

Деление числа на 1, само на себя.

1

35.

Деление 0 на число. Решение задач.

1

36.

Контрольная работа «Взаимосвязь компонентов умножения и деления.  Решение задач (уменьшить в…, увеличить в…)».

1

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? (8 ч)

37.

Предметный смысл ответа на вопрос «Во сколько раз больше (меньше)?»

1

38.

Предметный смысл кратного сравнения. Решение задач.

1

39.

Предметный смысл кратного сравнения. Совершенствование вычислительных навыков.

1

40.

Предметный смысл кратного сравнения. Обобщение по теме.

1

41.

Проверка усвоения учащимися понятия кратного сравнения.

1

42.

Решение задач на кратное сравнение.

1

43.

Закрепление по теме : «Уменьшить в несколько раз, во сколько раз?»

1

44.

Контрольная работа «Усвоение смысла умножения и деления. Табличное умножение и деление».

1

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки (1 ч)

45.

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.

1

Порядок выполнения действий в выражениях (10 ч)

46.

Правила порядка выполнения действий в выражениях

1

47.

Порядок выполнения действий в выражениях.

1

48.

Порядок выполнения действий в выражениях. Запись решения задач выражением.

1

49.

Проверка усвоения правил порядка выполнения действий. Решение задач.

1

50.

Применение правила порядка выполнения действий. Текстовые задачи.

1

51.

Применение правила порядка выполнения действий при записи задач выражением.

1

52.

Совершенствование умения записывать решение задач выражением.

1

53.

Закрепление пройденного по теме «Порядок действий».

1

54.

Закрепление умений делить «круглые» десятки, решать задачи на кратное сравнение.

1

55.

Контрольная работа «Порядок действий».

1

Единицы площади (3 ч)

56.

Знакомство с единицей площади 1 кв. см.

1

57.

Знакомство с единицами площади 1 кв.дм и 1 кв. м.

1

58.

Единицы площади и их соотношения.

1

Площади и периметр прямоугольника (6 ч)

59.

Площадь прямоугольника.

1

60.

Периметр и способы его вычисления.

1

61.

Площадь и периметр прямоугольника.

1

62.

Решение задач на вычисление периметра прямоугольника.

1

63.

Решение задач на вычисление площади прямоугольника.

1

64.

Проверка усвоения единиц площади и умение вычислять площадь и периметр прямоугольника.

1

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное.

(10 ч)

65.

Распределительное свойство умножения.

1

66.

Усвоение правила о распределительном свойстве умножения.

1

67.

Распределительное свойство умножения. Подготовительные упражнения для понимания вычислительного приема при умножении двузначного числа на однозначное.

1

68.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

69.

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

1

70.

Совершенствовать умения умножать двузначное число на однозначное. Решение задач.

1

71.

Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приема умножения двузначного числа на однозначное.

1

72.

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника, на кратное сравнение.

1

73.

 Закрепление изученного материала по теме «Распределительное свойство умножение».

1

74.

Контрольная работа «Площадь и периметр прямоугольника. Умножение двузначного числа на однозначное».

1

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач(8 ч)

75.

Деление двузначного числа на однозначное. Два способа деления суммы на число.

1

76.

Понимание и усвоение приема деления двузначного числа на однозначное.

1

77.

Закрепление умения делить двузначное число на однозначное.

1

78.

Деление двузначного числа на однозначное. Применение свойства деления суммы на число.

1

79.

Применение свойства деления суммы на число для решения задач двумя способами.

1

80.

Решение задач двумя способами.

1

81.

Проверка усвоения учащимися свойства деления суммы на число.

1

82.

Обобщение по теме «Деление двузначного числа на однозначное».

1

Деление двузначного числа на двузначное (5 ч)

83.

Подготовительные упражнения на знакомство с приемом деления двузначного числа на двузначное.

1

84.

Прием деления двузначного числа на двузначное.

1

85.

Прием деления двузначного числа на двузначное. Повторение правила порядка выполнения действий в выражениях.

1

86.

Закрепление умений делить двузначное число  на двузначное.

1

87.

Контрольная работа «Деление двузначного числа на однозначное, двузначное числа».

1

Цена. Количество. Стоимость. Решение задач (7 ч)

88.

Понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между ними.

1

89.

Повторение понятий : «цена», «количество», «стоимость».

1

90.

Решение задач. Повторить понятия «больше в…», «больше на…», разностное сравнение.

1

91.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

92.

Совершенствовать умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

93.

Закрепление по теме «Цена. Количество. Стоимость».

1

94.

Контрольная работа «Решение задач с величинами».

1

Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы – грамм (10 ч)

95.

Новая счетная единица – тысяча.

1

96.

Чтение и запись четырехзначных чисел, разрядный и десятичный состав чисел.

1

97.

Умножение числа на 100.

1

98.

Чтение и запись четырехзначных чисел. Повторить: разностное сравнение, увеличение числа в несколько раз.

1

99.

Чтение и запись четырехзначных чисел. Повторить: «увеличить на…», «уменьшить на…» и распределительное свойство умножения.

1

100.

Единица длины – километр.

1

101.

Проверка усвоения нумерации четырехзначных чисел.

1

102.

Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 100 и на 10.

1

103.

Единица массы – грамм.

1

104.

Контрольная работа «Четырехзначные числа. Единицы длины и массы».

1

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач. Решение задач (8 ч)

105.

Разряды и классы.

1

106.

Чтение и запись пятизначных и шестизначных чисел. Сравнение их.

1

107.

Умножение числа на 1000, 10000.

1

108.

Чтение и запись многозначных чисел. Запись в виде разрядных слагаемых.

1

109.

Повторение сочетательного свойства умножения.

1

110.

Повторение о порядке выполнения действий в выражениях. Запись многозначных чисел.

1

111.

Закрепление по теме «Многозначные числа».

1

112.

Контрольная работа «Многозначные числа. Решение задач».

1

Сложение и вычитание многозначных чисел (10 ч)

113.

Знакомство со способом сложения «в столбик».

1

114.

Совершенствование умения складывать числа «в столбик».

1

115.

Закрепление. Подготовка к вычитанию «в столбик».

1

116.

Алгоритм письменного вычитания.

1

117.

Совершенствование умения вычитать «в столбик».

1

118.

Сложение и вычитание «в столбик». Закрепление.

1

119.

Сложение и вычитание «в столбик». Решение задач.

1

120.

Совершенствование вычислительных умений и навыков. Решение задач.

1

121.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

122.

Контрольная работа «Вычисления в «столбик». Решение задач».

1

Единицы времени (2 ч)

123.

Соотношения между единицами времени.

1

124.

Решение задач с единицами времени.

1

Куб и его изображение (4 ч)

125.

Представление о кубе и об изображении этой фигуры.

1

126.

Куб и его изображение. Грани куба.

1

127.

Развертка куба.

1

128.

Обобщение по теме «Куб и его изображение».

1

Решение задач (4 ч)

129.

Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника.

1

130.

Решение задач на кратное сравнение, увеличение в…, уменьшение в….

1

131.

Контрольная работа «Обобщение пройденного за год».

1

132.

Решение нестандартных задач.

1

Обобщение пройденного материала за год (4 ч)

133.

Обобщение знаний о величинах.

1

134.

Обобщение о геометрических фигурах.

1

135.

Закрепление вычислительных умений и навыков с многозначными числами.

1

136.

Обобщение пройденного за год. Урок-игра.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония" содержит предметы: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, спецкурс "Мир человека"...

Рабочие программы для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочие программы для 4 класса УМК "Гармония"...

Рабочая программа по математике 4кл УМК Гармония

Рекомендую  рабочую  программу  педагогам,  работающим  по  УМК  "Гармония".  Программа  составлена  в  соответствии  со  стандартами ...

Рабочая программа 4-й класс УМК "Гармония"

Рабочая программа 4-й класс УМК "Гармония"...