Рабочая программа по математике 4кл УМК Гармония
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Милова  Ирина  Петровна

Рекомендую  рабочую  программу  педагогам,  работающим  по  УМК  "Гармония".  Программа  составлена  в  соответствии  со  стандартами  нового  поколения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_4kl._umk_garmoniya.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

                        Рабочая программа  по  математике

ОСНОВА: программа «Математика» 1 – 4 классы (УМК «Гармония»), автор – доктор педагогических  наук,    профессор Н.Б. Истомина. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.     Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2010г.


                                Пояснительная  записка

Место  учебного  предмета  в  учебном  плане

  В  Федеральном  базисном    образовательном  плане  на изучение  математики   в  каждом  классе  отводится  4  часа  в  неделю,  всего  540  часов. ).  Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 классов  автор – доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина.

Актуальность изучения  учебного предмета «Математика».

В  начальной  школе  изучение  математики  имеет  особое  значение  в  развитии  младшего  школьника. Приобретенные  им  знания,  первоначальные  навыки  владения  математическим  языком помогут  ему  при  обучении  в  основной  школе, а также пригодятся в жизни. В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов  умственной  деятельности:  анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Общая характеристика учебного предмета.

 Цели и задачи курса.

  Изучение  математики  в  начальной  школе  направлено  на  достижение  следующих   целей:

  • математическое  развитие   младшего  школьника  формирование  способности   к  интеллектуальной  деятельности                 ( логического и  знаково –символического  мышления),  пространственного  воображения, математической  речи  ;умение строить  рассуждения,  выбирать  аргументацию, различать  обоснованные  и  необоснованные  суждения,  вести  поиск  информации( фактов,  оснований  для  упорядочения,  вариантов  и  др.);              
  • освоение   начальных  математических знаний- понимание  значения  величин  и  способов  их  измерения.   Использование  арифметических  способов  для  решения  сюжетных  ситуаций;  формирование умения решать  учебные  и практические  задачи  средствами   математики;   работа  с  алгоритмами   выполнения  арифметических  действий;
  • развитие  интереса  к  математике,  стремление  использовать  математические   знания  в  повседневной  жизни.

        Для  достижения  поставленных  целей  изучения  математики  в   начальной  школе  необходимо    решение  следующих  практических  задач:

  • осознание  возможностей  и  роли  математики  в  познании  окружающего  мира,  понимание    математики  как  части  общечеловеческой  культуры;
  • способность  проводить  исследования  предмета,  явления,  факта  сточки  зрения   его  математической  сущности;
  • применение  общеучебных  умений  (анализа,  сравнения,  обобщения,  классификации)   для  упорядочения,   установления   закономерностей   на  основе  математических  фактов,  создания  и  применения   моделей  для  решения  задач,  формулирования  правил,  составление  алгоритма  выполнения  действия;
  • моделирование  различных  ситуаций,  воспроизводящих  смысл  арифметических  действий,  математических  отношений  и  зависимостей,  характеризующих  реальные  процессы;
  • выполнение  измерений  в  учебных  и  житейских  ситуациях,  установление     изменений, происходящих  с  математическими  объектами;
  • проверка  хода  и  результата  выполнения  математического  задания,  обнаружение  и  исправление   ошибок.

Программа  по  математике   разработана  на  основе  Концепции  духовно-  нравственного  развития    и  воспитания  личности  гражданина  России  и  Фундаментального  ядра  содержания  общего  образования  с  учетом   внутрипредметных  и  межпредметных  связей,  логики  учебного  процесса,  задачи  формирования  у  младшего  школьника  умения  учиться.

Практическая реализация данной концепции находит выражение:


1.    В логике построения курса.
2.    В  методическом  подходе к  формированию  понятий  и  общих  способов действий,  в  основе  которого  лежит  установление  соответствия   между предметными,  вербальными, схематическими  и  символическими моделями.
3.    В системе  учебных заданий, которая адекватна  концепции курса, логике построения его содержания  и  нацелена  на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами  их решения и на формирование умения контролировать и оценивать свои действия.
4.   В методике обучения  решению задач, которая  сориентирована  на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать  те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.
5.   В методике формирования представлений о геометрический фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приемов умственной деятельности.
6.   В методике использования калькулятора, который рассматривается как средство обучения младших школьников математике, обладающее определенными методическими возможностями.
7 . В организации дифференцированного обучения, которое обеспечивается новыми методическими подходами к формированию математических понятий, к организации вычислительной деятельности учащихся, к обучению их решению задач, а также системой учебных заданий.
8.  В построении уроков математики, на которых реализуется тематическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность.

            Содержание программы четвертого класса полностью составлено по тематическому принципу. Последовательность изучения тем позволяет органически включить в каждую следующую ранее пройденный материал и тем самым выстроить знания, умения и навыки в определенную систему. Так, при усвоении алгоритма умножения многозначного числа на однозначное учащиеся опираются на знание разрядного состава многозначного числа, распределительное свойство умножения, приемы сложения однозначных и двузначных чисел. В систему заданий, нацеленных на усвоение алгоритма умножения многозначного числа на однозначное, органически включаются такие вопросы, как: смысл умножения, переместительное и сочетательное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, взаимосвязь компонентов и результатов деления, запись числа в десятичной системе счисления в виде суммы разрядных слагаемых.

           Для осознания смысла деления с остатком, так же как и при усвоении смысла действий сложения, вычитания, умножения и деления, используются задания на соотнесение предметных действий и математической записи. Чтобы освоить способ деления с остатком, дети прежде всего должны осознать взаимосвязь между делимым, делителем, неполным частным и остатком (с обязательным условием: остаток меньше делителя). Упражнения на умножение многозначного числа на однозначное органически включаются в тему «Деление с остатком», а задания на деление с остатком - в следующую тему «Умножение многозначных чисел», где рассматривается умножение на двузначное и трехзначное число. В процессе работы над темами «Умножение на однозначное число», «Деление с остатком», «Умножение многозначных чисел» учащиеся целенаправленно готовятся к изучению наиболее трудного вопроса курса четвертого класса - делению многозначных чисел. Здесь также уделяется большое внимание содержательному аспекту общего способа действия.                                                                                                                                           Система учебных заданий составлена таким образом, что при их выполнении учащиеся активно используют понятия разрядного и десятичного состава чисел, способы прикидки, сравнение выражений на основе их содержательного анализа и взаимосвязь умножения и деления, свойство деления суммы на число и деления числа на произведение. Выполнение вычислений органически включается в эти задания, поэтому содержательная направленность курса "четвертого класса не оказывает негативного влияния на вычислительные навыки.Тема «Действия с величинами» носит обобщающий характер. В ней рассматриваются действия с величинами, с которыми учащиеся познакомились в первом и во втором классах, и соотношения между единицами однородных величин. Значительное место в программе четвёртого класса отводится решению задач с величинами «скорость», «время», «расстояние». Эта работа проводится в теме «Скорость движения».Большое внимание в четвертом классе уделяется решению задач на пропорциональную зависимость величин, которые носят более усложненный характер, чем в третьем классе. Специальная тема в четвертом классе посвящена решению уравнений - как простых, так и усложненных. В этой же теме учащимся разъясняется алгебраический способ решения задач. В конце четвертого класса учащиеся знакомятся с буквенными выражениями. Отнесение тем.«Уравнения» и «Буквенные выражения» на конец четвертого класса позволяет обобщить тот материал, который изучался в первом, втором, третьем и четвертом классах.


               
 Результаты  изучения  учебного  предмета «Математика»

  На  первой  ступени    школьного  обучения  в  ходе  освоения  математического    содержания  обеспечиваются  условия  для  достижения  обучающимися   следующих  личностных,  метапредметных  и  предметных  результатов.

    Личностными     результатами  обучающихся  являются:  готовность ученика  целенаправленно  использовать  знания  в  учении  ив  повседневной  жизни  для  исследования  математической  сущности  предмета(  явления,  события . факта);      способность  характеризовать  собственные  знания  по  предмету, формулировать  вопросы, устанавливать  какие  из  предложенных  математических  задач  им  могут  быть успешно   решены;  познавательный  интерес  к  математической  науке.      Метапредметными      результатами   обучающихся  являются:  способность   анализировать учебную  ситуацию  с  точки  зрения  математических  характеристик,  устанавливать  количественные  и  пространственные   отношения  объектов  окружающего  мира, строить   алгоритм    поиска   необходимой   информации,  определять  логику  решения   практической  и  учебной  задач;   умение  моделировать  -    решать    учебные     задачи  с   помощью  знаков  ( символов),    планировать,  контролировать    и  корректировать  ход   решения    учебной  задачи.                                                                                                                                                                Предметными      результатами  обучающихся    являются:   освоенные  знания  о числах  и  величинах,  арифметических  действиях  текстовых  задачах,  геометрических  фигурах,  умения  выбирать  и  использовать  в  ходе  решения  изученные  алгоритмы,  свойства  арифметических  действий,  способы  нахождения   величин,   приемы  решения  задач;  умения  использовать   знаково-  символические  средства.  В  том  числе  модели  и  схемы,   таблицы ,диаграммы  для  решения  математических  задач.    

   Учебно-тематическое планирование  по математике

Класс – 4

Учитель –Милова И.П.

Количество часов

Всего 136 час; в неделю -4 час.

Плановых контрольных уроков _- 10ч;

Административных контрольных уроков -3ч.;

Планирование составлено на основе БУП

Учебник – Математика (автор Истомина Н.Б.) Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010г.

Дополнительная литература – Методические рекомендации, к учебнику «Математика»  для 4 класса (автор Истомина Н.Б.) Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г.

                                                                                                                                                                                                                                                         

             

                                                                                                                                                                                                                             

Табличное представление   учебно-тематического планирования

п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное кол-во часов на самост.работы уч-ся

 Деятельность учащихся                          

Дата                                    

уроки

лаборат.-практические  работы

контр. работы

работы

1.

1четверть(36час.)      Повторение материала 1,2,3 классов. Нумерация многозначных чисел 

    (12ч.)

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.             Наблюдать закономерность числовой последовательности. Составлять(дополнять)числовую последовательность  по заданному  или самостоятельно составленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин,их упорядочения.          

Работать с информацией.  

Использовать математическую терминологию при записи  арифметического действия.                                                                  

1.1.

Нумерация многозначных чисел и алгоритмы письменного сложения и вычитания

1

1

1.2.

Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления

1

1

10мин

1.3.

Правила порядка выполнения действий в выражениях

1

1

10мин

1.4.

Умножение на нуль. Взаимосвязь компонентов и результатов действий

1

1

10мин

1.5.

Переместительное, сочетательное и распредели-тельное свойства умножения

1

1

15мин

1.6.

Решение задач

1

1

10мин

1.7.

Площадь и периметр прямоугольника

1

1

1

15мин.

1.8.

Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000

1

1

10мин.

1.9. -1.10

Деление числа на произведение.

2

2

10мин

1.11-1.12

 Контрольная работа № 1 . Работа над ошибками

2

1

1

45мин

Итого:

12ч.

11

1

1

2ч15мин.

2.

Умножение многозначного числа на однозначное

(12ч.)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.                                                     Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия числового      Прогнозировать результат вычисления.                                                                                        

2.1

Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом

1

1

2.2-2.4

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

3

2

1

10мин

2.5.

Способы прикидки результата умножения. Математический диктант

1

1

10мин.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений результата действия, нахождения значения                                                   

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.                                                    

Прогнозировать результат вычисления

Использовать математи-ческую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, ум-ножения, деления ).

                                                                 Составлять  инструкцию,план решения,  алгоритмы выполнения  задания (при записи числового выражения,  нахождении  значения числового выражения и т. д.  

2.6.

Входная контрольная работа №2

1

1

     45мин

2.7.

Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа

1

1

20мин.

2.8- 2.9

Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное

2

1

1

10мин

2.10

Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач

1

1

10мин

2.11

Контрольная работа № 3по теме: «Умножение многознач-ного числа на однозначное»

1

1

45мин.

2.12

Анализ проверочной работы

1

1

10мин.

Итого:

12ч.

7

4

1

2ч40мин.

3.

Деление с остатком

(12ч.)

3.1.

Предметный смысл деления с остатком

1

1

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.              Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений результата действия, нахождения значения числового выражения          Составлять  инструкцию, план решения,  алгоритм  выполнения  задания. Сравнивать разные способы вычислений,выбиратьудобный            

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифме-тическое действие и ход его выполнения.                                            

3.2.

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком

1

1

3.3.

Форма записи при делении с остатком

1

1

1

3.4.

Взаимосвязь компонента и результата при делении с остатком. Способы деления с остатком

1

1

3.5-3.6

Закрепление навыков пись-менного умножения многоз-начного числа  на однозначное и деления с остатком

1

1

1

3.7

         

Деление с остатком. Решение задач. Математический диктант

 

1

1

1

10мин.

                          3.8.

Контрольная  работа № 4 по теме «Деление с остатком»

1

1

1

45мин.

3.9

Анализ ошибок. Деление с остатком. Решение задач

1

1

3.10-3.11

Деление на 10,100,1000. решение задач разных видов

2

2

15мин.

3.12

Контрольная  работа №5по итогам I четверти

1

1

1

45мин.

Применять установленные правила в планировании способа решения задачи;

Итого:

12ч.

12

2

2

1час  55мин.

4.

  2 четверть. (28 час.) Умножение многозначных чисел

(12ч.)

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.            Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифме-тическое действие и ход его выполнения.                                             Использовать математичес-кую терминологию при записи арифметического действия         (сложения,вычитания). Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполне-ния задания.                                                                                             Прогнозировать результат вычисления.                                Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

4.1.

Анализ контрольной работы. Подготовка к знакомству с ал-горитмом письменного умно-жения на двузначное число

1

1

4.2.-4.5

Умножение многозначного числа на двузначное

4

4

2

4.6.

Умножение многозначного числа на трехзначное. Математический диктант

1

1

1

10мин.

4.7.-4.8

Умножение многозначного числа на трехзначное

2

2

1

4.9

Контрольная работа № 6по теме «Умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное»

1

1

1

45мин.

4.10

Анализ проверочной работы. Закрепление вычислительных навыков и умений.

1

1

1

10мин.

4.11

Проверочная работа по теме «Решение задач»

1

1

25мин.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.                                                                      Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

4.12

Анализ проверочной работы. Закрепление вычислительных навыков умножения

1

1

10мин.

Итого:

12ч.

12

5

1

1час 40мин.

5.

Деление многозначных чисел

(16ч.)

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.            

 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный           Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.                                        Использовать математическую терминологию при записи  арифметического действия(  умножения , деления,  сложения, вычитания)

Прогнозировать результат вычисления.

Презентовать различные способы рассуждения.                        

Выбирать наиболее целесооб-разный способ решения текстовой задачи.                                                                      Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

5.1.

Взаимосвязь умножения и деле-ния. Подготовка к знакомству с алгоритмом  письменного деления.

1

1

5.2.

Деление суммы на число

1

1

5.3.-5.6

Алгоритм письменного деления на однозначное число. Решение задач. Математический диктант

     4

4

2

5.7-5.9

Закрепление изученного материала по теме «Деление многозначных чисел».

3

2

2

15мин.

5.10-5.11

 Контрольная работа №7по итогам I полугодия.Анализ контрольной работы

2

1

1

45мин.

5.12-5.13

Повторение материала по те-мам: «Умножение многознач-ных чисел», «Деление на однозначное число»

2

 2                                  

1

15мин.

5.14-5.16

Решение задач различных типов. 

3

4

40мин.

Итого:

16ч.

16

7

1

1час    55  мин.

6.

 3  четверть. (40  час)   Деление многозначных чисел 

(10ч.)

   Выполнять краткую запись задач разными способами.    Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.                                                                                                                 Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.              Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения действия.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

6.1.

Письменное деление на однозначное число . Решение задач различных  типов.

1

1

6.2.-6.4

Письменное деление на двуз-начное число. Решение задач.

3

3

3

6.5.-6.7

Прикидка результата деления на двузначное и трехзначное число.

3

2

2

6.8-6.9

 Самостоятельная работа по теме «Деление многозначного числа на двузначное». Анализ ошибок, допущенных в работе

2

2

25мин.

6.10

Повторение по теме «Деление многозначных чисел»

1

2

10мин.

Итого:

10ч.

10

5

35мин.

7.

Действия с величинами

(16ч.)

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин.                               Использовать информацию для установления количественных отношений, причинно-следственных связей.                                              Строить и объяснять простейшие логические выражения.  Характеризовать явления и события с использованием величин.

                                                             Моделировать изученные арифметические зависимости. Сравнивать, упорядочивать  именованные числа .Презентовать различные способы рассуждения.                        Выбирать наиболее целесооб-   разный способ решения текстовой задачи.                                                                      Выполнять краткую запись разными способами. 

7.1

Повторение известных единиц величин и их соотношения

1

1

7.2

Единицы длины - миллиметр

1

1

7.3

Единицы длины и их соотношение

1

1

7.4.

Единицы длины и их соотношение

1

1

15мин.

7.5.

Единицы массы и их соотношение

1

1

10мин.

7.6.-7.8

Решение задач с различными величинами

3

3

1

20мин.

7.9

Единицы времени

1

1

7.10

Решение задач с различными величинами

1

1

10мин

7.11

Единицы площади

1

1

7.12

Решение задач с различными величинами. Математический диктант

1

1

1

15мин.

7.13

Единицы объема

1

1

7.14-7.15

Контрольная работа №8 по те-ме «Действия с именованными числами». Анализ ошибок.

2

1

1

45мин.

Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

7.16

Решение задач

1

1

Итого:

16ч.

16

2

1

1час         55мин.

8.

Скорость движения

(14ч.)

                                                                     Сравнивать, упорядочивать  именованные числа .

Выбирать наиболее целесооб-разный способ решения текстовой задачи.                                                                      Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи. 

Презентовать различные способы рассуждения.                        

Выполнять краткую запись разными способами.

8.1.

Скорость движения

1

1

8.2.

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

1

1

8.3.

Соотношение единиц скорости

1

1

1

8.4.-8.7

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

4

4

1

8.8

Контрольная работа №9 по  итогам  3  четверти

1

45мин.

8.9-8.12

Анализ контрольной работы. Решение задач на движение двух объектов

4

4

15мин.

8.13

Контрольная работа №10 по теме «Скорость движения»

1

1

1

45мин.

8.14

Анализ  контрольной работы. Решение задач на движение двух объектов

1

1

Итого:

14ч.

14

2

1

1час 45мин.

9.

4  четверть. (32 час.)    Скорость движения

    (6ч.)

Выбирать наиболее целесооб-разный способ решения текстовой задачи.                                                                      Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.

9.1.-9.6

Решение задач на движение

6

6

3

50мин.

Итого:

6ч.

6

3

50мин.

10.

Уравнения

(7ч.)

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные ( с по-мощью учителяи самостоя-тельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).                                    Выбирать наиболее целесооб-разный способ решения текстовой задачи.                                                                      Объяснять выбор арифмети-ческих действий для решения задачи. 

Презентовать различные способы рассуждения.     Выполнять краткую запись разными способами.                

10.1

Знакомство с уравнениями

1

1

10.2

Корень уравнения. Способы решения уравнения

1

1

10.3-10.4

Составление уравнений по данному условию, по схеме

2

2

1

10.5

Решение задач способом составления уравнений

1

1

10.6  10.7

Контрольная работа №11по теме «Уравнение». Анализ контрольной работы

2

1

1

45мин.

Итого:

7ч.

6

1

1

45мин.

11.

Числовые и буквенные выражения

(15ч.)

11.1

Числовые и буквенные выражения. Математический диктант

1

1

10мин.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.   Планировать решение задач.                                  Выбирать наиболее целесооб-разный способ решения текстовой задачи.                                                                      Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.            Презентовать различные способы рассуждения.                        Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.)                   Использовать информацию для установления  количест-венных и пространственных отношений, причинно-следственных связей.   простейшие -логические выражения.  

11.2

Контрольная работа №12 по итогам учебного года

1

1

1

45мин.

11.3

Анализ ошибок контрольной работы

1

1

11.4

Числовые и буквенные выражения

1

1

11.5

Решение «усложненных» уравнений

1

1

1

11.6- 11.9

Решение задач способом составления уравнений

4

5

11.10

Решение задач различных видов. Математический диктант

1

1

10мин.

11.11-11.12

Контрольная работа №13 по теме «Уравнения. Буквенные числовые выражения». Анализ проверочной работы.

2

1

1

15мин.

11.13-11.15

Повторение пройденного материала по теме «Действия с многозначными числами»

3

1

15мин.

Итого:

15ч.

15

2

1

1час      35мин.

                                                                                                                                                                                12

Повторение материала геометрического содержания

Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме.                   Находить общее свойство группы предметов, чисел, геометрических фигур, числовых выражений и пр.; проверять его выполнение для каждого объекта группы.                      

13

Повторение материала по те-ме «Решение задач, связан-ных с бытовыми ситуациями»

Выбирать наиболее целесооб-разный способ решения текстовой задачи.                                                                      Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.   Презентовать различные способы рассуждения.                

Итого за год:

136ч.

136

34

13

18час10мин.

    Требования к уровню подготовки  учащихся, обучающихся по данной программе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • - внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
  • - устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач
  • - адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
  • - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Выпускник получит возможность научиться:

  • -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом   учебном материале;
  • -осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные   универсальные   учебные   действия

Ученик научится:

  • - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • - осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • - устанавливать причинно-следственные связи;
  • - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • - обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • - устанавливать аналогии;
  • - владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
  • - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • - произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные   универсальные     учебные   действия

Выпускник научится:

  • - выражать в речи свои мысли и действия;
  • - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
  • - задавать вопросы;
  • - использовать речь для регуляции своего действия.

Выпускник получит возможность научиться:

  • - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
  • - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
  • - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные  результаты  выпускника  начальной  школы

                            Ожидаемые  результаты.

     В   результате  изучения  курса  математики  выпускники  начальной  школы  научатся использовать  начальные  математические  знания для  описания окружающих    предметов, процессов, явлений, оценки  количественных  и    пространственных отношений.  Учащиеся  овладеют  основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи,   вычислительные  навыки.

     Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических   знаний в повседневных ситуациях.

     Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия  с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.

     Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.

      В ходе работы с таблицами и диаграммами школьники приобретут важные для практико-ориентированной деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Они научатся  извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Перечень учебно-методического обеспечения  по  математике

1. Истомина Н.Б. Математика 4 класс  – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г.;

2. Истомина Н.Б. Рабочая тетрадь по математике 4 класс.  Части 1,2 – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013г.

3. Истомина Н.Б. Контрольные работы по математике 1-4 кл. – М.: АСТ «Астрель» 20013г.

4. Истомина Н.Б., Малыхин тестовые  задания: 4 класс – М.: Линка-Пресс, 20012г.

             Список литературы.

1.Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика» для 4 класса 4-х летней начальной школы – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009 г.                                                                                                                                                                                        2.  Примерные  программы  по  учебным  предметам.  Начальная  школа. В  2  ч.- М.:  Просвещение,  2010.-(Стандарты  второго  поколения).                                                                                                                                                                                                                          3 . Математика 1-4 класс.  Н.Б. Истомина, Смоленск, «Ассоциация 21 век» , 20074.  Уроки математической «Гармонии». 1-4 класс. Из опыта работы. Попова С.В.  Под ред. Н.Б. Истоминой. Издательство «Ассоциация ХХI век», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Фонетический разбор в УМК"Гармония"

Представляю выполнение фонетического разбора в УМК "Гармония"....

Урок русского языка. УМК "Гармония"."Открываем секреты письма".

Рабочий урок по русскому языку с применением ИКТ....

Рабочие программы к УМК "Гармония" - 4 класс

Папка содержит рабочие программы с пояснительной запиской и тематичеким планированием по русскому языку (М.С. Соловейчик), математике (Н.Б. Истомина), литературному чтению (О.В. Кубасова), технологии ...

Интегрированный рок Литературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония») Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония»)

Интегрированный рокЛитературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония»)Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония») Цели:  познакомить с жизнью ...

Эссе " Я в «Гармонии», гармония во мне".

С древнегреческого языка это слово переводится как согласие, слаженность, единство.Чем гармония привлекательна? Прежде всего, своей красотой, рациональностью, логичностью, оптимальностью, безупречност...

"Единицы времени" УМК "Гармония" 4 класс УМК "Гармония"

Цель: продолжать  закреплять  теоретические знания по теме: « Единицы длины, времени, массы», применяя алгоритм перевода больших единиц в меньшие и обратно.Задачи:а) образовательные:·...