Число 3. Цифра 3.
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Орехова Лариса Анатольевна

Цель:  Ввести понятия числа 3 и цифры 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_3._cifra_3..docx169.11 КБ

Предварительный просмотр:

ЧИСЛО 3. ЦИФРА 3

1 класс. Урок –сказка.

Цель:  Ввести понятия числа 3 и цифры 3.

Помочь уяснить:

- получение числа 3 путем прибавления 1 к числу 2 и обозначение  его цифрой 3;

- состав числа 3, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 3;

- написание цифры 3%

Упражнять детей в умении:

- различать верные и неверные равенства и неравенства, читать и записывать их;

- определять прямые линии, замкнутые и незамкнутые кривые линии.

Оборудование:

Демонстрационный материал на доске ( домино- числа, цифры, персонажи сказки «Колобок») – висит на стене, у детей счетный материал в конвертах.

 Х о д   у р о к а

I.Оргмомент

Учитель: Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Учитель:  Вот сегодня у нас урок – сказка (колобок). Мы познакомимся с числом 3 и цифрой 3. Узнаем состав числа 3.

II. Актуализация знаний

Учитель:  Итак, испекла бабка вечером колобок и положила на окно остужать. Колобок, на удивление, получился. Мало того, что непоседа, еще и любознательный. Смотрит на небо и звезды считает. Поможем ему:

а) На доске расположены карточки с моделями чисел:

1, 3, 4, 2, 6, 8, 5, 10, 7, 9

Учитель:  Как вы считаете, верно?

Дети: Нет.

Учитель:  К каждому числу прикрепите соответствующую цифру.  Что  скажите?

Дети: Получился ряд чисел.

Учитель:  Докажите!

Если вы согласны с правильностью выполнения задания, просигнализируйте зеленым, если нет – красным.

б) Активная работа по натуральному ряду чисел (дети играют роль чисел – берут в руки цифру с доски и показывают классу).

- Луиза – число 3, Коля – последующее число.

- Данила – число 7, Юля – последующее число.

-На сколько последующее число больше предыдущего?

-Настя число 9, Никита – предыдущее число.

- Галя – число 3, а Алена – предыдущее число.

- Что вы можете сказать о предыдущем числе?

- Маша – число 6, Богдан – число 8, а Витя – число между ними.

- Сережа – число 2, а Аня – число слева,

- Оля – число 5, а Ангелина – число справа.

- Что вы можете рассказать о числе 2? (оно в натуральном ряду 2-е, на 1 больше 1, на 1 меньше 3).

-Назовите соседей числа 3.

- Умнички. Спасибо.

III. Открытие нового знания

Учитель:  И вот колобок увидел созвездие. Сколько в нем звезд?

Дети: 3.

Учитель:  Используя признаки предметов, как можно составить число 3?

Дети: По размеру: 2 маленьких + 1 большая, по цвету 1 красная + 2 желтых.

Выводы: 3 это 2 да 1, 3 это 1 да 2

Учитель:  Составьте каждый число 3 из кружков (все работают на местах, затем проводится взаимопроверка, слово для анализа дается двум парам).

Учитель:  Посмотрите на кружки и скажите, какое обратное действие можно выполнить?

Дети: Если убрать 1 кружок – останется 2, а если убрать 2 кружка, остается 1.

Учитель:  Догадались. Чудесно!

Учитель:  Наступило утро. Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему заяц, и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок ему в ответ: «Выполни сначала задание!».

Учитель размещает на доске 3 картинки, на одной изображен дедушка, на другой колобок, а на третьей бабушка.

Учитель:  Сколько персонажей?

Дети: 3.

Учитель:  кто посередине?

Дети: Колобок.

Учитель:  Слева от него?

Дети: Дедушка.

Учитель:  Справа от него?

Дети: Бабушка.

Учитель:  Какие возможны варианты перестановок? (выполняют на доске)

Учитель:  Так о чем говорит это задание?

Дети: 3 это 1, 1 да 1.

Учитель:  Так каков состав числа 3?

Дети: 2 да 1,

1 да 2,

1, 1 да 1.

Учитель:  Ох, и потрудились, можно и …

Физминутка

Учитель:  Побежал колобок дальше, а навстречу ему волк. Он говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!»

- Нет, серый, не съешь, лучше поработай в тетради.

Учитель:   открыли стр.45, № 82 (посмотрели внимательно).

Дети выполняют задание под руководством учителя.

Запись цифр 6 и 9.

Упражнение на самооценку: найти самую правильно написанную цифру и поставить

Учитель:  Какое число вы не учились записывать? (3)

Дети число 3 обозначают цифрой 3.

Учитель:  Показываю: это печатная цифра. Так ее пишут (показываю, проговариваю).

Учитель:  Какие три правила нужно соблюдать, чтобы правильно написать?

Учимся писать (1 строчка).

Физминутка для глаз.

Учитель:  пишем вторую строчку.

(Самооценка. Под цифрами, больше всего похожими на образец ставим )

Учитель:  Итак, какое количество предметов обозначаем цифрой 3?

Учитель:  В окружающем пространстве назовите число предметов, соответствующее цифре 3.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Вывод: Что интересного вы можете рассказать о числе 3?

Дети: В ряду чисел оно на третьем месте;

- 3  больше 2 на 1 единицу;

- 3 меньше 4 на 1 единицу;

- 3 это 2 да 1;

- 3 это 1 да 2.

Учитель:  А как еще можно получить 3?

Дети: 4-1=3.

Учитель:  Докажите.

Дети: 4- последующее, а чтобы получить предыдущее, нужно из четырех вычесть 1.

Учитель:  Катится колобок, а навстречу ему медведь.

- Какой ты аппетитный, колобок! Я тебя съем!

- Нет, Михайло Потапыч, лучше попляши с нами!

Он и согласился.

Музыкальная физминутка.

IV. Первичное закрепление

Учитель:  катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:

- Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!

-Нет, лисонька, ничего у тебя не получится, выполняй с нами задание!

Учитель:  Даны пары чисел, сравни. Выберите одно  равенство, одно неравенство.

4 … 6                   9 … 9                         5 … 6

5 … 1                   3 … 4                         3 … 3

Учитель:  Покажите числами (дети выполняют задание на местах, показывают на кружках и ставят нужный знак. 1-2 пары вслух комментируют. Дети выходят к доске, ставят знаки (=, <,>). Остальные следят и сигнализируют ( - правильно,  - неправильно)).

Учитель:   А сейчас самостоятельная работа с выборочной проверкой. Чтобы хитрая лиса не увидела, я задания спрятала. Ищите!

Подсказываю: (на столе? (нет), на партах? (нет), на стене (нет),на потолке (нет), на полу (нет) – А где еще оно может быть? Давайте посмотрим под стулом и под столом (на нижней части крышки) Нашли? Молодцы! Работаем в парах. Как? (читаем, думаем, выполняем).

Задания

1.Раздели все линии на 2 группы. Найди лишнюю линию.

                

        

   

2.Через точку проведена линия.

Любую линию можно провести, не отрывая карандаша от бумаги. Через каждую точку проведи по одной линии.

3.На каждом рисунке отметь красным карандашом все точки пересечения линий.

4.Отметь красным карандашом все точки пересечения линий.

 

-Выполнили в паре – подняли ручки, взявшись (спрашиваю одну пару – комментируют).

- Работали в парах очень дружно!

V.Подведение итогов урока

Учитель:   Молодцы, ребята, помогли уцелеть колобку. Так какое число мы сегодня узнали?

Дети:  3.

Учитель:  Каков состав числа 3?

Дети: 2 да 1; 1 да 2; 1, 1 да 1

Учитель:  На доске лесенка, возьмите магнитик, выйдите и прикрепите его на нужную ступеньку. Как ты считаешь, на какой ступеньке ты находишься?

Дети выходят и прикрепляют магнитики.

Учитель:   Благодарю за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...