Конспект урока математики "Умножение",2 класс
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме

Гончарова Эльвира Наильевна

Конспект урока математики во 2 классе по теме " Умножение" Урок введения нового знания.Программа" Школа 2100". Математика,Т. Е. Демидова, С.А. Козлова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie.konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2  классе

Тема урока: Умножение.(Урок введения нового знания)                   

Цели:

  1. Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.
  2. Познакомить со знаком и записью действия умножения.
  3. Развивать умение решать текстовые задачи.
  4. Развивать умение решать занимательные задачи.
  5.  Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Оборудование: компьютер, проектор, диск «Уроки Кирилла и Мифодия, 2класс, т.Замена сложения умножением», учебник по математике (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова «Моя математика» 2 класс);

                                                  Ход урока

1 Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш. У всех все есть? Тогда начнем.

2.Актуализация опорных знаний.

Индивидуальная работа. Дети за доской читают выражение,  находят его значение.

8+5        16-4

7+5        12-5

5+6        14-7

6+6        13-7

Чем отличаются столбики? Как называются компоненты при сложении, вычитании?

(Проверка фронтально.)

Фронтальная работа. Записать выражения.

*На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки.Сколько всего ножек у трёх кошек?

*У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?

   -Что общего во всех этих выражениях?

3.Создание проблемной ситуации.

Посмотрите на записанные выражения,  разделите  выражения на группы.

4+4+4                        2+4+9        5+5+5

3+9                            6+6

1+8+3                        10+4

Сколько способов разбиения ты нашёл?

Можно ли данные выражения записать по-другому?

4.Открытие нового знания

Работа с текстом учебника под знаком ! с. 48

Если все слагаемые в сумме одинаковые, то действие сложение можно заменить знаком умножения.(Дети самостоятельно объясняют смысл действия умножения).

 Задание №3,с 48

5. Закрепление полученных новых знаний.

1.Замени сложение умножением.

Задание №6. (Уроки Кирилла и Мифодия, 2класс, т.Замена сложения умножением)

6. Физминутка

Раз – руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два – три нагнулись. Пол достали
А четыре – прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

7. Закрепление приобретенных знаний 

Задача №2 (Уроки Кирилла и Мифодия, 2класс, т.Замена сложения умножением)

Задача №3 (Уроки Кирилла и Мифодия, 2класс, т.Замена сложения умножением)

8. Применение новых знаний в других ситуациях 

Задание №5, №8. (Уроки Кирилла и Мифодия, 2класс, т.Замена сложения умножением)

9. Подведение итога урока.

-Что нового узнали?

-Чему  новому научились?

-Что показалось трудным?

-Над чем необходимо поработать?

Оцените свою работу на уроке с помощью цвета. (Зелёный- отлично, жёлтый-хорошо, красный- удовлетворительно)

10. Домашнее задание

№6,с.49, придумать задачу по рисунку и равенству на желтом поле,придумать свои похожие задачи.


МОУ «Средняя  общеобразовательная  школа  с углубленным изучением отдельных предметов №24»

Конспект урока

Математика 2 класс

                                                                                                                        Подготовила и  

                                                                                                      провела:

                                                                                                      учитель начальных

                                                                                                      классов

                                                                                                      Гончарова Э. Н.

                

Саранск-2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...