тематическое планирование уроков математики в 1 классе УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (математика, 1 класс) по теме

Шапаренко Наталья Николаевна

Хочу поделится опытом составления тематического планирования с учетом требований ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_po_mat-ke_1_kl..docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 Карасукского района Новосибирской области.

Учитель начальных классов Шапаренко Наталья Николаевна

Тематическое планирование уроков математики 1 класс  УМК «Школа России».

№ уро

ка

п/п

Стр.учебника

Тема урока

Дата

Планируемые результаты (по разделу)

Предметные

Метапредметные

УУД (коммуникативные, познавательные, регулятивные)

Личностные

ИКТ-компетентность;

чтение, работа с текстом

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)  I четверть 36 часов

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Регулятивные: Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). 

Познавательные: Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

2

4-5

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

3

6-7

Пространственные представления: вверху, внизу, слева, справа.

4

8-9

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

5

10-11

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

6

12-13

На сколько больше? На сколько меньше?

7

14-15

На сколько больше? На сколько меньше?

8

16-20

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. Анализ результатов.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация (28 ч)

9

22-23

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры один.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Познавательные: определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Регулятивные: Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях. Познавательные: строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=».

Регулятивные: Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Отбирать загадки, пословицы и поговорки.

Коммуникативные: Собирать и в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат
 классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Познавательные: Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

10

24-25

Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2.

11

26-27

Числа 1,2,3. Цифра 3. Письмо цифры 3.

12

28-29

Знаки:+, -, =.

13

30-31

Число 4. Письмо цифры 4.

14

32-33

Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

15

34-35

Число 5. Письмо цифры 5.

16

36-37

Состав числа  5 из двух слагаемых.

17

38-39

Проверочная работа. Анализ результатов.

18

40-41

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

19

42-43

Ломаная линия.

20

44-45

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

21

46-47

Знаки: больше, меньше, равно.

22

48-49

Равенство. Неравенство.

23

50-51

52-53

Многоугольник.

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

25

54-55

Числа 6, 7. Письмо цифры 7.

26

56-57

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

27

58-59

Числа 8, 9. Письмо цифры 9.

28

60-61

Число 10. Запись числа 10.

29

62-63

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».

30

64-65

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

31

66-67

Сантиметр.

32

68-69

Увеличить на… Уменьшить на…

33

70-71

Число 0. Цифра 0.

34

72-73

Сложение  и вычитание с числом 0.

35

76-77

Что узнали. Чему научились.

36

Проверочная работа.

Анализ результатов работы.

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 10 Сложение и вычитание(28 ч)

II четверть 28 часов

1

80-81

Прибавить и вычесть 1.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Коммуникативные: работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Познавательные: выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи одним недостающим данным

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Регулятивные:
 присчитывать и отсчитывать по 3. 

Регулятивные: Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

2

82-83

Сложение и вычитание вида

 + 1+1, □ – 1-1

3

84-85

Сложение и вычитание вида

 + 2,  – 2

4

86-87

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

5

88-89

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

6

90-91

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

7

92

Прибавить и вычесть 2. Составление и запоминание таблицы.

8

93

Прибавить и вычесть 2. Составление и запоминание таблицы.

9

94-95

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть 2».

10

96-97

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению

11

98-99

Странички для любознательных.

12

100-101

Что узнали. Чему научились.

13

Проверочная работа.

14

104-105

Сложение и вычитание вида  ± 3

15

106-107

Сложение и вычитание вида  ± 3

16

108-109

Измерение и сравнение  отрезков. Решение текстовых задач.

17

110-111

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

18

112-113

Закрепление знаний по теме «Прибавит и вычесть число 3».

19

114-115

Решение текстовых задач.

20

116-117

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

21

118-119

Странички для любознательных.

22

120-122

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

23

123-125

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

24

126-127

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения (тесты)».

25

Работа над ошибками.

Анализ результатов.

26

4 -5

Решение текстовых задач.

27

6

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

28

7

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

III четверть 40 часов

1

8

Сложение и вычитание вида

 ± 4

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Познавательные: сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Регулятивные: Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Познавательные: Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Познавательные: Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Регулятивные: Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях

2

9

Решение текстовых задач.

3

10

На сколько больше?

На сколько меньше?

4

11

Решение задач и выражений.

5

12

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

6

13

Решение задач и выражений.

7

14

Перестановка слагаемых.

8

15

Перестановка слагаемых.

9

16

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев +5,  □+6, □+7, □+8, □+9

10

17

Решение задач и выполнение вычислений.

11

18

Решение задач и выполнение вычислений.

12

19

Подготовка к решению сложных задач, составление геометрических фигур из  палочек.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

13

20-21

Странички для любознательных.

14

22-23

Что узнали. Чему научились.

15

24-25

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

16

26

Связь между суммой и слагаемыми.

17

27

Связь между суммой и слагаемыми.

18

28

Решение задач и выполнение вычислений.

19

29

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

20

30

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – □.

21

31

Связь сложения и вычитания.

22

32

Вычитание в случаях вида

8 – , 9 – .

23

33

Подготовка к решению сложных задач; черчение отрезков, сравнение их длин.

24

34

Вычитание в случаях вида

10 – .

25

35

Учимся работать по таблице.

26

36-37

Килограмм.

27

38

39-41

Литр. Что узнали. Чему научились.

28

42-43

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения (тесты)».

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20

Нумерация (12 ч)

29

46-47

Нумерация.

30

48-49

Числа от 11 до 20. Названия и последовательность чисел.

31

50

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

32

51

Дециметр.

33

52

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

34

53

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

35

54-55

Странички для любознательных.

36

56-59

Что узнали. Чему научились.

37

60

Дополнение условия задач; сравнение величин.

38

61

Решение задач.

39

62

Составление плана решения задач в два действия.

40

63

Решение задач в два действия.

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20

Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч)

IV четверть (28 ч)

1

64-65

Табличное сложение

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Познавательные: Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. 

Коммуникативные: Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях. 

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

2

66

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2,  + 3.

3

67

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4.

4

68

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 5.

5

69

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 6.

6

70

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 7.

7

71

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 8, □+9 .

8

72

Таблица сложения.

Проверочная работа.

9

73

Решение задач и выполнение вычислений.

10

74-75

Странички для любознательных.

11

76-79

Что узнали. Чему научились.

12

80-81

Табличное вычитание. Вычитание по частям.

13

82

Вычитание вида

11-

14

83

Вычитание вида

12-

15

84

Вычитание вида

13-

16

85

Вычитание вида

14-

17

86

Вычитание вида

15-

18

87

Вычитание вида

16-

19

88-89

Вычитание вида

17-□,18-□.

20

90-91

Странички для любознательных.

21

92-95

Что узнали. Чему научились.

22

96-97

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения (тесты)».

23

98-99

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

24

100-101

Что узнали, чему научились в 1 классе?

26

102-103

Сложение и вычитание чисел.

27

104-107

Решение задач.

Геометрические фигуры.

28

108-111

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков математики в 3 классе УМК "Школа России" (авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)

Данное календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из расчёта 4ч Х 34недели, всего 136 часов, с указ...

Тематическое планирование уроков математики в 4 классе УМК "Школа России" (авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)

Данное календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из расчёта 5ч Х 34недели, всего 170 часов, с указанием н...

Тематическое планирование уроков математики в 4классе УМК "Школа России" (авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)

Данное календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 4ч Х 34недели, всего 136 часов, с указанием не...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"

Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе ( УМК "Школа России" ,170 часов)

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....