Открытый урок по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Габдуллина Лилия Рашитовна

Числа от 0 до 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matem.1kl..doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Тема: Числа от 0 до 10.

Цели:

Образовательные:

  1. закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
  2. закреплять знания состава чисел от 2 до 10
  3. закреплять знания случаев сложения и вычитания 1, 2, 3.

Развивающие:

  1. развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация
  2. развитие умения быстро и правильно считать и решать примеры в пределах 10, уметь решать рифмованные задачи
  3. развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, речи.

Воспитательные:

  1. привитие  интереса к предмету;
  2. воспитание у учащихся чувства товарищества

Здоровьесберегающие:

  1. создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Оборудование: предметные картинки: обитатели острова (обезьяна, попугай, слон, осьминог), «водоросли», рыбы, корабль; геометрические  фигуры, карточки с цифрами у каждого ученика.

Литература: Е.Карпова «Дидактические игры», журнал «Начальная школа».

Ход урока.

I.Ориентировочно – мотивационный этап.

1.Постановка учебной задачи.

-Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.

II.Операционально – исполнительский этап.

1.Игра «Назови лишнее».

  На наборном полотне выставляются предметные картинки:

-утёнок, цыплёнок, попугай, заяц;

-машина, вертолёт, самолёт, медвежонок;

-5, 8, 10, 4, 3.

2.Игра «День – ночь!»

9 – это 7 и…                           4 – 2 и …

7 – 5 и…                                  3 – 1 и …

5 – 3 и …

-Молодцы! И так мы отправляемся в путешествие! (имитация, как плавает кораблик – физминутка)

2.-Наш корабль подходит к острову попугаев! Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы справиться с его заданиями.

-Назови фигуры и сколько их, цвет.

                                                                                                         

3.-И снова отправляемся в путь. Перед нами – остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников задание:

1) Составить задачу.

                                                                 

             

2) На бананах рифмованные задачи.    

   - На лесной лужайке прыгали 3 зайки,

2 лисички, 2 синички и весёлый воробей.

Сколько было всех друзей,

сосчитай скорей.

- На берёзке серёжки

    Распустились весной.

    5 на веточке одной

    6 на веточке другой.

    А на самой макушке

    3 весёлых хохотушки.

    Сколько у берёзки серёжек?

- Синички-сестрички

    Бегали – скакали

    Зёрнышки считали

    3 синички быстро съели по 5 зёрнышек,

    2 синички быстро съели по 3 зёрнышка

    Сколько было синичек-сестричек?

    Сколько зёрнышек съели птички?

- На лугу 5 васильков расцвели с рассветом,

    3 ромашки расцвели на лужочке этом.

    Дети по полю гуляли и цветочки считали.

    Сколько всего?

- 10 крупных карасей по реке гуляли

    Вдруг  4 карася куда-то пропали.

    Остальные караси по реке поплыли

    О пропавших карасях совсем позабыли.

    Сколько рыбок осталось,

    Никуда не подевалось?

3)Поставьте знаки:

4*1=5                   2*2=4           7*4=3

8*1=7                   3*3=0           10*5=5

4.-Плывём дальше. Остров слонов. Маленький слонёнок давно уже ждёт гостей, чтоб ему помогли построить дом. Так как он маленький, он хочет построить из маленьких брёвен домик . Помогите ему.  

         8            3                    6              6            

         4            5                    10             1                    

                                                                               

-Слонёнок остался очень доволен, а мы поплывём дальше.

5. –Что это? На палубе вода – мы тонем.

- Морской царь нас отпустит наверх, на берег, если выполним его задание.

                                   

-Решите примеры:

4 – 4       5+2          2+2              10 – 3

2+3         9 – 1        7+0               8 – 2

-И вот морской царь нас отпустил, мы на берегу. А вот и сам Робинзон Крузо.

-Молодцы! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные.

III.Итог урока.

-Вот и закончилось наше путешествие. Попрощаемся с корабликом до следующей встречи.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....