Главные вкладки

    Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_1_klass_obrazovanie_chisel_ot_11_do_20.docx28.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1  классе по теме "Числа от 11 до 20"

    Тема урока: « Образование чисел второго десятка»

    Уровень образования школьников: 1 класс

    Форма урока: урок-путешествие

    Цели и задачи урока:

    • повторить последовательность и образование чисел второго десятка;
    • развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;
    • развивать внимание, творческую активность через игру прививать интерес к математике;
    • воспитывать доброту, чуткость, сострадание, стремление оказать помощь, творческую активность.

    Коммуникативные УУД

    1. Формируем умение слушать и понимать других.
    1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
    1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

    Познавательные УУД

    Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

    1. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
    2. Регулятивные УУД
    1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
    1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
    1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

    Личностные УУД

    1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
    1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
    2. Формируем чувство сострадания и сопереживания.
    3. Формируем интерес к устному народному творчеству.

    Технологии, приемы и методы, используемые  на уроке: игровая, информационно-коммуникационная, обучение в сотрудничестве,  здоровьесберегающая, словесная и экспертная оценка, наблюдение, анализ работ, технология учебной ситуации.

    Оборудование: компьютер, карточки с цифрами, учебник, тетрадь.

    Ресурсы: листы с заданиями, медаль, смайлики.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент.

    Прозвенел и смолк звонок,
    Он позвал вас на урок.
    Чудесным пусть будет у вас настроение,
    Легко и свободно даётся учение.

    1. Психологический настрой.
    • А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.
    1. Введение в урок.

    Сегодня мы  не просто будем считать и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

    Из муки его слепили,
    После в печку посадили,
    На окошке он студился,
    По дорожке он катился.
    Был он весел, был он смел,
    И в пути он песню пел.
    Съесть его хотел зайчишка,
    Серый волк и бурый мишка.
    А когда малыш в лесу
    Встретил рыжую лису,
    От неё уйти не смог.

    Кто же это?

    Дети: - Колобок!  ( на экране появляется портрет колобка .)

    • Ребята, я как-то вместе с вами  читала  сказку про колобка и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло.
      – Что обычно побеждает в сказках?   ( Добро.)
      – А в сказке «Колобок»?   ( Зло.)
      – Как вы думаете, почему?
      – Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.
      – Давайте предложим Колобку дружбу и  пригласим  к нам на урок, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.

    II.Актуализация опорных знаний.

    Захотелось бабке с дедом
    Колобок испечь к обеду.
    Вот испекся Колобок,
    Разрумянен правый бок.
    Бабка колобок взяла,
    На окошко понесла.
    Колобок лежит, мечтает,
    Звезды на небе считает.

    • Посчитаем вместе с ним.( Вывешивается созвездие Большая медведица)

    И тут Колобок увидел созвездие:
    По какому признаку можно объединить звезды? (Цвет, форма, размер)    Сколько звёзд в этом созвездие ?   (7)

    Минутка чистописания 7 ( Самоконтроль)

    Кто помнит как назывется это созвездие?

    Вместе с колобком выполним следующее задание:

    На карточке записаны примеры  (вычислите и найдите лишний пример)

    4+3=

    2+5=

    10-2=   Прочитайте по-разному математическим языком;

    ( в паре) составьте задачу по выражению.

    8-1=                      
    Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать?

    -Что повторяли? Для чего?

    Надоело Колобку
    На одном лежать боку.
    И решил он погулять,
    Еще больше мир узнать.

    III. Физкультминутка

    Для разминки из-за парт

    Поднимаемся. На старт!

    Бег на месте.Веселей

    И быстрей, быстрей, быстрей!

    Делаем вперед наклоны-

    Раз-два-три-четыре-пять.

    Мельницу руками крутим,

    Чтобы плечики размять.

    Начинаем приседать-

    Раз- два- три- четыре- пять.

    А потом прыжки на месте,

    Выше прыгаем все вместе.

    Руки к солнышку потянем.

    Руки в стороны растянем.

    А теперь пора учиться.

    Да прилежно, не лениться.

    IV. Самоопределение к деятельности.

    По тропинке он бежит,
    Заяц на тропе сидит.
    Говорит ему Косой:
    «Колобок, а ну постой.
    Я тебя бы сразу съел,
    Да ведь ты же поумнел.

    Ты с числами всех новыми

    Познакомь, попробуй!»

    Ребята, послушайте стихотворение.

    Всё, что вижу во дворе я,

    Всё,что вижу на пути,

    Я умею, я умею

    Сосчитать до десяти.

    Еду с мамой в зоосад

    И считаю всех подряд.

    Пробегает дикообраз-

    Это раз.

    Чистит пёрышки сова-

    Это два.

    Третьей стала росомаха,

    А четвёртой черепаха.

    Серый волк улёгся спать-

    Это пять.

    Попугай в листве густой,

    Он шестой.

    Вот лосёнок рядом с лосем,

    Это будет семь и восемь.

    Девять-это бегемот,

    Рот как бабушкин комод.

    В клетке ходит лев косматый,

    Он последний, он десятый.

    Дальше мне не сосчитать-

    Надо снова начинать!

    • До какого числа научился считать мальчик?
    • А до какого числа научились считать мы на прошлом уроке?
    • Давайте прверим.
    • Посчитайте от10 до 20 и обратно;

    от 11 до 17, от 15 до 19;

    от 13 до 20, от 17 до 12.

    • Назовите число, которое при счёте стоит перед числом 13, 18, 20;
    • назовите число, которое при счёте после числа 15, 17, 11;
    • назовите число, которое при счёте между числами 16 и 18, 13 и 15, 17 и 19;
    • назовите соседей числа 18,12,15;
    • как называется это число ( учитель показывает две полоски: на одной полоске десяток, на другой — отдельные квадратики)

    Проанализируйте выполненное задания и попробуйте определить тему урока.

    О чем мы будем говорить сегодня?
    Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

    V. Работа по теме урока.

    Практическая работа

    • Я задумала число, которое идёт при счёте после числа 17.

    Какое число я задумала?(18)

    • Положите перед собой 18 палочек. Сколько десятков и сколько отдельных единиц в числе 18?( 1 десяток и 8 единиц)
    • Число 18- это 10 и 8,или 1 десяток и 8 единиц. Мы представили число 18 в виде суммы десятков и единиц.
    • Я задумала число, которое при счёте стоит перед числом 16.Положи палочки так, чтобы было видно,сколько десятков и единиц в задуманном числе.( Один из учеников работает у доски, учитель ходит по классу, проверяет,  верно ли выполняют работу остальные ученики)
    • По аналогии рассматривается ещё 2 числа 12 и 17

    VI. Физкультминутка.

    Хомка, хомка, хомячок,

    Полосатенький бочок.

    Хомка рано встаёт,

    Щёчки моет, шейку трёт.

    Подметает хомка хатку

    И выходит на зарядку.

    Раз,два,три, четыре, пять -

    Хомка сильным хочет стать.

    1. VII.Закрепление изученного материала.

    - Колобок  катится по тропинке дальше, а  навстречу ему волк.

    Колобка волк увидал,
    Облизнулся и сказал:
    Чтоб несъеденному быть,
    Надо мои задания решить.
    Поможем Колобку.

    1. Работа по учебнику.

    №1 (с.48) устно

    №2 (с.48) устно

    -Прочитайте задачу.

    - Десяток — это сколько?

    А 2 десятка — это сколько?

    - Как узнать, сколько яиц осталось?

    - Какое число получается, когда вычитаем 1: следующее или предыдущее?

    - Какое число стоит перед числом 20?

    №3 (с.48) устно

    - Какое число получается, когда прибавляем 1?

    - Какое число стоит после числа 10?

    2. Работа на индивидуальных карточках .

    Карточка

    • Соедини числа по порядку шнурочком от самого маленького до самого большого ( I вариант).

    16,   11,   15, 12,18, 14,20. ( Проверка на доске).

    • Соедини числа по порядку шнурочком от самого большого до самого маленького ( II вариант).

    20, 13,17, 14, 12, 10.( Проверка на доске).

    (ВЗАИМОКОНТРОЛЬ)

    Колобок вперед бежит,
    А на пне медведь сидит.
    Колобка он увидал,
    Облизнулся и сказал.
    Будет мне обед! Удача!
    Если не решишь задачу.

    Задачки у медведя – ах!

    • - Задача №5 (с.48)

    1.Чтение задачи учащимся.

    2. Анализ задачи по вопросам.

    - Что известно?

    - Что надо узнать?

    - Составляем модель задачи (На доске вывешиваю модель задачи)

    Ваня – 6 з.

    Катя - ? на 4з.  меньше

    - Как узнать сколько значков у Кати?

    - Надо к 6 прибавить 4.

    - Запишем решение.

    Ой, Колобка лиса поймала   
    Облизнулась и сказала:
    «Съем тебя сейчас я,
    Будет лисе счастье.

    Но, если выполнишь заданья,

    Я отсрочу наказанье.

    Испытанье мне назначить разрешу,

    И домой тебя живого отпущу».

    - Если знаки поставим верно, Лисицу хитрую будем на смекалку испытывать! Договорились?

    а) ( В паре учащиеся ставят знаки сравнения: задания написаны на карточках)

    1. 9...12      15...12

    14...11     17...19

    8...12       13...4

    6) Решение задач-смекалок.
     Колобок наш умным стал,
    Лисе загадку он задал.
    Тут лисе уж не схитрить,
    Не смогла ее решить.
     - Колобок укатился от Лисы. А вы, ребята, сможете решить задачки, нерешённые Лисой??

    Сколько палочек на каждом рисунке? ( учебник с.49)

    Доп.задание:  Наташа, Ира и Лена загадали числа. Число Иры состоит из 1 десятка и 2 единиц. Лена задумала следующее за ним число, а Наташа задумала число, которое стоит перед  задуманным Ирой . Какие числа задумали девочки?

    VII.Итог урока.

    • Какие открытия сделали на уроке?Какие числа изучали на уроке?
    • Что было трудным?
    • Что было интересным?
    • Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите зелёный колобочек;  если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите  жёлтый колобочек. Если не всё на уроке получалось, но вы надеетесь доучить числа от 11 до 20, , то возьмите красный  колобочек.
      – Посмотрите, сколько зелёных колобочков! Думаю, что урок удался!

    Награждение медалями «За спасение Колобка».

    • За ударный труд – награда – медаль «За спасение Колобка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по математике по теме: " Сложение чисел с переходом через разряд"( с использованием ИКТ)

    В содержании конспекта урока используются информацинные технологии, здоровьесберегающие технологии,отражён дифференцированный подход, прослеживается экологическое воспитание,чётко выражена рефлексия у...

    Открытый урок по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".

    Открытый урок для 1 класса по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".  Программа "Школа России"...

    Математика Открытый урок в 1 классе Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»

    Математика Открытый урок в 1  классе  Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»...

    открытый урок по математики на тему : "Знакомствос приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд"

    программа "Гармония" 2 класс. Открытый урок для участия в конкурсе "Учитель года 2015"...

    Открытый урок по математике по теме: «Умножение и деление чисел»

    открытый урок по математике содержит разработку урока,технологическую карту урока ,самоанализ...

    Открытый урок по математике на тему" Чтение и запись чисел больше тысячи"

    Научить  учащихся записывать числа от 1000до 1000000.Закрепить умение читать многозначные числа....

    Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс

    Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...