Рабочая программа по математике 1 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс по программе " Школа 2100", надомное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat.nadomnoe.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 1 класс.

2011-2012 учебный год. Учебник « Математика» 1 класс, авторы Т,Демидова, С.Козлова, А.Тонких, Москва, Баласс, 2011 г.

2 часа в неделю, всего 42 часа

Дата

по плану

Дата

по факту

Страница уч-ка, тетради

Тема, тип урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

Научится

Получит возможность научиться

1

2

3

4

5

6

7

8

9

     

1.

1

6.09

С.2-3

С.3

Раздел 1

Признаки предметов

1.Цвет. Знакомство  с радугой.

Введение  новых знаний

Задание на классификацию предметов по признаку "цвет"

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

 

 

распознавать, различать и называть геометрические

тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

6.09

С.4-5

С.4

Форма.

Введение новых знаний.

Задание на классификацию предметов по признаку "форма"

6.09

С.6-7

С.5

Размер.

Введение новых знаний.

Задание на классификацию предметов по признаку "размер"

2

2

8.09

С.8-9

С.6

Признаки предметов.

Введение новых знаний

Уточнение понятий «меньше»,  «выше»,  «ниже»,«больше»,  «толще»,  «тоньше»,

«шире»,  «уже»,  «длиннее», «короче»

8.09

С.10-12

С.7

Признаки предметов.

Введение новых знаний

Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам»

Счет предметов.

3

13.09

С.13

«С.и к.р.с.2

Признаки предметов.

Математический диктант № 1 по теме «Признаки предметов»

Закрепление знаний.

Выполнение упражнений с использованием понятия «сравнение предметов по разным признакам» Счет предметов.

13.09

С.14-15,с.9

Раздел 2.

Отношения

Порядок.

Введение новых знаний

Систематизация понятий «сравнение предметов по разным признакам». Счёт предметов.

4

15.09

С.16-17,с.

10

Отношения «Равно», «не равно»

Введение новых знаний

Выполнение упражнений с использованием понятия  «сравнение предметов по разным признакам». Счёт предметов

15

С.18-19

С.11

Отношения «больше», «меньше»

Введение новых знаний

Знакомство с понятиями пространственных отношений: больше-меньше

15

С.20-21, с.12

Прямая и кривая линии. Луч.

Введение новых знаний

Знакомство с понятиями прямая и кривая линии, луч.

5

20

с.22-23, с.13

Раздел 3

Числа от 1 до 10 (48ч.)

Число один. Цифра 1. Один и много.

Урок открытия нового знания

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 1.

20

С.24-25, с.14

Замкнутые и незамкнутые кривые

Урок открытия нового знания

Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями

6

22.09

С.26-27, с.15

Число два, цифра 2

Урок открытия нового знания

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 2.

22

С.28-29, с.16, «С. и к.р». с.2

Знаки >, <, =

Математический диктант № 2  

 « Цифры и числа  от 1 до 2»

Урок повторения.

Выполнение заданий с отношениями «больше», «меньше»; их запись с помощью знаков  >, <.

7

27.09

С.30-31, с16-17

Равенства и неравенства

Урок коррекции знаний и умений

Уточнение понятий «больше», «меньше», учить сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков « = »« < », «>».

27

С.32-33, с.17-18

Отрезок

Урок открытия нового знания

Распознавание и изображение геометрической фигуры отрезок. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

8

28.09

С.34-35, с.18

Число три, цифра 3

Урок открытия нового знания

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 3. складывать и вычитать в пределах трёх.

28

С.36-37, с.19

Ломаная, замкнутая ломаная

Треугольник

Урок открытия нового знания

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 3. Сложение и вычитание в пределах 3. Знакомство с понятием треугольник.

9

4.10

С.38-39, с.20

Сложение

Урок открытия нового знания

Знакомство с понятием «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме.

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

• выполнять построение геометрических фигур с заданными

измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

измерять длину отрезка;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины

 

4.10

С.40-41, с.20-21

Вычитание

Урок открытия нового знания

Знакомство с понятием «вычитание чисел», компоненты вычитания

10

5.10

С.42-43, с.21

Выражения. Значение выражения. Равенство.

Урок открытия нового знания

Составление выражений по рисункам.

5

С.44-45, «С.и к.р.с.2

Целое и части.

Математический диктант № 3  

 « Цифры и числа  от 1 до 3»

Урок открытия нового знания

Сформировать представление о разбивке фигур на части; устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями.

11

12.10

С.46-47, с.23

Сложение и вычитание отрезков

Урок коррекции знаний и умений

Сформировать представление о разбивке фигур на части; устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями

12

С.48-49,.24

Число четыре, цифра 4

Урок открытия нового знания

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 4. Распознавание и изображение геометрической фигуры четырёхугольник

12

13.10

С.50-51, с.25

Мерка. Единичный отрезок

Урок открытия нового знания

Сравнение и измерение длины отрезков с помощью мерок.

13

С.52-53, с.25-26

Числовой отрезок

Урок открытия нового знания

Закрепление состава числа 4. Дать понятие числового отрезка.

13

18.10

.с.54-55, с.26

Угол. Прямой угол

Урок открытия нового знания

Понятие угла, прямого угла

18

С.56-57, с.27

Прямоугольник

Урок открытия нового знания

Признаки прямоугольника, отличие от других геометрических фигур

14

19.10

С.58-59, с.28

Число пять, цифра 5.

Урок открытия нового знания

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 5. Распознавание и изображение геометрической фигуры пятиугольник.

19

С.60-61,с.

29

Числа 1-5

Урок комплексного применения новых знаний.

Закрепление состава чисел 2 – 5. Закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, используя знаки « = », « = »,

15

1.11

С.62-63.

с.30

Числа 1-5

Урок комплексного применения новых знаний.

Закрепление состава чисел 2 – 5. Закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, используя знаки « = », « = »,

1

С.64-65, «С.и к.р.»с.2

Числа 1-5. Математический диктант № 4  

« Цифры и числа  от 1 до 5»

Урок комплексного применения новых знаний.

Закрепление состава чисел 2 – 5. Закрепить сравнение чисел с помощью составления пар, используя знаки « = », « = »,

16

2.11

С.66-67, с.32

Числа 1-5

Урок коррекции знаний и умений

Отработка счёта предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6.

2

С.68-69, 32-33

Число шесть, цифра 6

Урок комплексного применения новых знаний.

Закрепление состава чисел 2 – 6; уточнять названия компонентов сложения и вычитания.

17

8.11

С. 70-71, с.33-34

Числа 1-6

Урок комплексного применения новых знаний.

Отработка счёта предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6.

8

С.72-73, с.35

Числа 1-6

Урок комплексного применения новых знаний.

Закрепление состава чисел 2 – 6; уточнять названия компонентов сложения и вычитания.

18

9.11

С.74-75, с.36

Числа 1-6

Урок комплексного применения новых знаний.

Отработка счёта предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6.

читать несложные готовые таблицы;

•  выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,

•  выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

•  вычислять значение числового выражения

• читать несложные готовые круговые диаграммы.

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и

обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

9

С.76-77,с. 37

Число  семь. Цифра 7

Урок открытия нового знания

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7.

19

15

С.78-79, «С.и к.р.»с.3

Математический диктант №5  

 «Числа от одного до семи»

Урок контроля

Уточнение порядка в составлении выражений, их сравнение.

15

С.2-3,

С.38

Слагаемое, сумма

Урок коррекции знаний и умений

Знакомство с понятием «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме.

20

16

С.4-5.

С.39

Переместительное свойство сложения

Урок открытия нового знания

Закрепление понятия «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме

16

С. 6-7, с.40

Слагаемое, сумма

Урок комплексного применения новых знаний.

 Закрепление понятия «сложение чисел», использование соответствующих терминов. Перестановка слагаемых в сумме

21

22.11

С. 8-9

С.40-41

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Урок открытия нового знания

Знакомство с понятием «вычитание чисел», компоненты вычитания

 

 

22

С. 10-11. С.41

Числа  1 – 7

Урок комплексного применения новых знаний.

Уточнение порядка в составлении выражений, их сравнение.

22

 

23.11

С.12-13, с.42-43

 Число восемь, цифра 8

Урок открытия нового знания

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8.

23

С.14-15, «С.и к.р.»с3

Числа   1-8.

Математический диктант № 6   «Числа от одного до восьми»

Урок контроля

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8.

23

29

С.16-17, с.44-45

Работа над ошибками

Число 9,цифра 9

Урок коррекции знаний и умений

 Отработка счёта предметов. Название и запись числа 9. Сложение и вычитание в пределах 9.

29

С.18-19.с. 45-46

Числа 1-9

Урок комплексного применения новых знаний.

2 триместр  -    часов

Знакомство с таблицей сложения; сложение и вычитание в пределах 9.

24

30.11

С.20-21,с

.46-47

Число  нуль , цифра  0.

Урок открытия нового знания

Знакомство с арифметическими действиями с нулём.

30

С.22-23. С.47-48

Число 0-9

Урок комплексного применения новых знаний.

Закрепление состава чисел 2-9; зависимости между компонентами сложения и вычитания.

25

6.12

С.24-25,с.

48

Число 10

Урок комплексного применения новых знаний.

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

6

С. 26-27, с.

Таблица сложения

Урок комплексного применения новых знаний.

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

26

7.12

С.28-29, «С.и к.р» с.3

Таблица сложения

Математический диктант № 7   «Числа от одного до десяти»

Урок контроля

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

7

С.30-31,

Числа и цифры. Римские цифры

Урок открытия нового знания

Знакомство с первыми девятью римскими цифрами; закрепление состава чисел 2-9.

27

13.12

С.32-33,

 Числа 0 – 10

Урок комплексного применения новых знаний.

Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10

13

С.34-35.

 Числа 0-10

Урок комплексного применения новых знаний.

Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10

28

14.12

С.4-5

Самостоятельная работа №1     «Числа от одного до десяти»

Урок контроля

Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10

14

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний и умений.

Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10

29

20

С.36-37,

Задача

Задача

Урок открытия нового знания

Знакомство с решением текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

анализировать задачу, устанавливать зависимость между

величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, •  решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

•  оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

• находить разные способы решения задачи

20

С.38-39

Задачи на нахождение целого или части

Урок открытия нового знания

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

30

21.12

С.40-41

Задачи на нахождение целого или части

Урок комплексного применения новых знаний.

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

21

С.42-43

Обратная задача

Урок открытия нового знания

«С.и к.р.» с.3

Понятие взаимно – обратных задач, отработка решения текстовых задач арифметическим способом.

31

27

С.44-45

Задачи на разностное сравнение

Урок открытия нового знания

Знакомство с отношениями «больше на…», «меньше на…»

27

С. 46-47

Решение задач

Урок комплексного применения новых знаний.

Закрепление работы с отношениями «больше на…», «меньше на…»

32

28

С.48-49

Задачи на увеличение числа

Урок открытия нового знания

Выполнение заданий с отношениями «больше на…»

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, •  оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

• находить разные способы решения задачи

28

С.50-51

Решение задач

Урок открытия нового знания

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

33

11.01.12

С.52-53

Задача на уменьшение числа

Урок открытия нового знания

Выполнение заданий с отношениями  «меньше на…»

11

С.54-55

Решение задач

Урок комплексного применения новых знаний.

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

34

17

С.56-57

Решение задач

Урок комплексного применения новых знаний.

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

17

С.58-59

Решение задач

Урок комплексного применения новых знаний. «С.и к.р» с.3

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

35

18.01

С.6-7

 Самостоятельная  работа №2

по теме « Решение задач»

урок контроля

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

18

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний и умений.

Решение текстовых задач  арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

36

24.01

С.60-61

 

Уравнение

1. Уравнение

Урок открытия нового знания

Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым.

выделять неизвестный компонент арифметического

действия и находить его значение;

• использовать свойства арифметических действий для

удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата

действия).

24

С.62-63

   Уравнение

Математический диктант  

«Решение задач»

Урок контроля

Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым.

37

25.01

С.64-65

Уравнение.  Проверка  решения уравнения

Урок открытия нового знания

Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым.

25

С.66-67

 Уравнение

Урок комплексного применения новых знаний.

Решение уравнений с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым.

38

31

С.68-69

 

Величины

Длина, сантиметр

Урок открытия нового знания

Знакомство с новой единицей длины – сантиметром.

• измерять длину отрезка;

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа  

• устанавливать закономерность — правило, по которому

составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

 

 

   

 

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

31

С.70-71

Величина, длина

Урок открытия нового знания

Знакомство с новой единицей длины – сантиметром.

39

1.02

С.72-73

Длина, дециметр

Урок открытия нового знания

Знакомство с новой единицей длины – дециметром.

1.02

С. 74-75

 Длина. Решение задач

Урок комплексного применения новых знаний.

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

40

7.02

С. 76-77

 Длина. Решение задач

Урок комплексного применения новых знаний.

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.

7

С. 78-79

Величины.

Масса, килограмм

Урок открытия нового знания

Знакомство с новой величиной – массой – и её единицей измерения – килограммом.

41

8.02

С.2-3

Сравнение, сложение, вычитание величин

Математический диктант   «Величины»

Урок контроля

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

8.02

С. 4-5

Величины, объем, литр

Урок открытия нового знания

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

42

21.02

С.6-7

Сложение и вычитание величин

Урок комплексного применения новых знаний.

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

21

С. 8-9

Величины, решение задач

Урок комплексного применения новых знаний.

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

43

22

С.10-11

Решение задач

Урок комплексного применения новых знаний.

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

22.02

С.6-7

 Самостоятельная работа № 2  

«Решение задач"

Урок контроля

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

44

28

 Работа над ошибками

Урок коррекции знаний и умений.

Сравнение, сложение и вычитание чисел, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дм и см.

28

С.12-13

 Раздел 4

Числа от 10 до 20

1.Числа от 10 до 20

Урок открытия нового знания

Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Разрядные слагаемые.

•  выполнять устно сложение, вычитание,   однозначных      чисел  (в том числе с нулем и числом 1);

•  выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

•  вычислять значение числового выражения    

выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для

удобства вычислений;

45

29.02

С.14

Числа от 10 до 20

Урок комплексного применения новых знаний.

Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Разрядные слагаемые.

29.02

С.15

Числа от 10 до 20

Урок комплексного применения новых знаний.

Сравнение двузначные числа, нумерация двузначных чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон

Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса

Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100"  Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...