"Календарь", урок математики, УМК "ПНШ"
материал по математике (2 класс) на тему

Тарасова Ирина Михайловна

Урок математики с применением мультимедийной презентации и образовательной модели "1 компьютер:1 ученик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила: Тарасова Ирина Михайловна

учитель начальных классов высшей категории,

МОУСОШ №15, ст. Гостагаевская,

 г-к Анапа

План-конспект

урока математики

с применением мультимедийной презентации

2 класс, автор А.Л.Чекин

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: КАЛЕНДАРЬ.

Цель: Создать условия для формирования УУД:

  1. формировать умение действовать по алгоритму, инструкции
  2. применять полученные знания на практике
  3. получать знания из дополнительных источников информации
  4. развивать, память, воображение, мышление, познавательный интерес
  5. формировать личностные качества: самоконтроль, самооценку

Задача: 

  1. научить учащихся определять время по табелю-календарю
  2. формировать умение работать с величиной «Время» и её единицами измерения

Оборудование:

  1. Различные виды календарей: настенный годовой, перекидной, квартальный, карманные календари (по количеству учащихся);
  2. Часы;
  3. Учительский компьютер, подключенные к учительскому компьютеру по беспроводной сети компьютеры учеников, интерактивная доска, акустика;
  4. Учебники, тетради.

Тип урока: комбинированный

Форма: (урок-путешествие).

Место в учебном плане: II полугодие, раздел «Величины и их измерение. Время»

Используемая литература:

  1. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» /; сост. Р.Г.Чуракова. – 4-е изд., испр. – М.:Академкнига/Учебник, 2009. – 204с.;
  2. Математика, 2 класс: Методическое пособие (проект «Перспективная начальная школа») /; А.Л. Чекин; под ред. Р.Г.Чураковой. – 2-е изд., испр. – М.:Академкнига/Учебник, 2007. – 204с.; ил.
  3. Математика. 2-4 классы: олимпиадные задания / сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 96 с.
  4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, версия 2007 года /; электронная энциклопедия – 3 CD


Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

Краткое описание работы. Методы и формы работы

Слайды мультимедийной презентации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент

Сегодня мы отправляемся в путешествие во времени! Представьте, наш класс – это машина времени. А часы в моей руке – это механизм, управляющий нашей машиной.

Отправляемся!

Психологический настрой учащихся на урок.

Развитие воображения

Слайд № 1 (заставка «Вселенная» + музыка)

II Формулировка темы и задачи урока

Откройте, пожалуйста, наш бортовой журнал - тетради и запишите дату ...

Я никак не могу вспомнить какое сегодня число.

Ребята, при помощи чего или каким способом мы можем узнать

«Какое сегодня число?».

Вы сегодня принесли календари. Какие они?

Как вы думаете, каково их главное назначение?

Сформулируйте, с чем мы познакомимся и чему научимся на  уроке.

Учащиеся называют  и записывают дату.

Ответы: посмотреть в календарь, телефон, дневник, …

Учащиеся рассматривают и называют особенности календарей.

Ответы: определять число, месяц, год…

Сегодня мы познакомимся с разными видами календарей и научимся определять по ним время

Создание проблемной ситуации. Учитель, начиная записывать дату на доске, останавливается (выдерживание паузы-молчания).

Высказывание предположений учащимися.

Демонстрация наглядного материала (календарей).

Учащиеся формулируют цель и тему урока

III Актуализация знаний

Для того чтобы наша машина работала, необходимо выполнить несколько заданий.

Вам нужно в течение 3 минут записать ответы в тетради в строку через клетку.

Сверьте, ваши ответы с доской.

Кто не допустил ошибок?

Кто испытал затруднения? В чем?

Закройте глаза. Отправляемся в прошлое…

Учащиеся записывают ответы в тетрадь.

Коррекция ошибок учащимися.

Формирование вычислительного навыка, умения распределять время.

Развитие самоконтроля.

Рефлексия.

Релаксация. Учитель переводит стрелки часов назад. 

Слайд № 2 (вопросы-ответы)

Слайд № 3

(заставка «Вселенная» + музыка)

IV Ведение в тему

Ребята, куда же мы попали? Это школа ваших мам и пап. Мне кажется, они не могут ответить на вопросы учителя. Давайте мы им поможем.

Запишите ответы в тетрадь.

По сигналу поменяйтесь тетрадями для взаимопроверки.

Вот мы помогли вашим родителям и можем отправляться в путь!

Учащиеся записывают ответы, обмениваются тетрадями и проверяют.

Работа в парах - взаимопроверка.

Релаксация.

Учитель переводит стрелки часов назад. 

Слайд № 4 (картинка «Школа»)

Слайд № 5

(вопросы-ответы)

Слайд № 6

(заставка «Вселенная» + музыка

V Изучение нового материала

Динамическая пауза

Ребята, мы с вами попали в Александрию в кабинет великих астрономов. Посмотрите эта древняя рукопись принадлежит самому СОЗИГЕНУ – главному астроному. Давайте же прочтем, о чем в ней говорится! Что вы узнали?

Продолжим наше путешествие, отправляемся в будущее!

Пришло время и нам научиться определять время по григорианском календарю. Приготовьте ваши календари. Я буду показывать на большом календаре, а вы будете соотносить с вашими календарями.

- Календарный год начинается с января месяца.

- 3 месяца подряд составляют квартал. Следовательно, сколько кварталов в году?

- Чтобы узнать какое число или какой день недели, необходимо найти соответствующий столбик и строку.

- Сегодня, например, 27 апреля. Какой день недели?

- Какие будут число и месяц, через три недели?

- В какой день недели будет ваш День Рождения?

Мы считали и устали.

А сейчас тихонько встали.

Если я показываю на календаре летний месяц – бег на месте,

весенний – качаете головой,

осенний – руки в стороны и качаете руками,

зимний – приседаете.

Чтение текста на доске.

Работа с календарями.

Ответы учащихся.

Выполняют физические упражнения.

Развитие познавательного интереса. Историческая справка.

Релаксация.

Учитель переводит стрелки часов вперед.

Объяснение принципа составления календарей.

Объяснительно-иллюстративный метод.

Беседа.

Объяснение на конкретных примерах.

Формирование навыка работы с календарем.

Активный отдых.

Слайд № 7 (рукопись)

Слайд № 8

(заставка «Вселенная» + музыка)

Слайд № 9 (календарь)

VI Работа с упражнениями

Продолжим наше путешествие, отправляемся в настоящее! Какой сейчас год?

Молодцы! Откройте ваши учебники - У2; с.134 – 135, № 1, 3, 4. (приложение 3)

Включите компьютеры и выполните тест (приложение 4)

2009.

Работа по учебнику и в тетрадях.

Выполнение теста на компьютерах

Релаксация.

Учитель переводит стрелки часов назад.

Работа в парах. Индивидуальная помощь.

Самостоятельная работа.

Слайд № 10

(заставка «Вселенная» + музыка)

VII Рефлексия выполненного задания  

Кто выполнил задание без ошибок?

При ответе, на какие вопросы вы допустили ошибки?

Что вызвало затруднения?

Ответы учащихся.

Коррекция.

VIII Итог урока + домашнее задание

Что новое узнали на уроке? Чему научились?  

Ответы учащихся.

Беседа.

Оценивание работы на уроке. Сообщение домашнего задания.

Слайд № 11

(домашнее задание)

Тарасова Ирина Михайловна, учитель МОУ СОШ № 15, г-к Анапа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Блиц-опрос : Сколько месяцев в одном году? Сколько минут в одном часе? Сколько суток в феврале високосного года? Сколько часов в одних сутках? Сколько учебных месяцев проходит за 1 год обучения? Сколько месяцев длятся летние каникулы? Сколько дней в одной неделе? 12 60 28 24 9 3 7

Слайд 5

Считай! Смекай! Отгадывай! Братьев ровно семь, Вам они известны всем, Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. Назовите братьев? Мы только с парохода, мы только из похода – 11 недель гостили на воде. Сколько это дней? Посчитай-ка поверней! В некотором году в январе 4 понедельника и 4 пятницы. Какой день недели 1 января? 77 вторник Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье

Слайд 11

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Т2, с. 66



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (тест)

ВРЕМЯ

Сколько месяцев в году?

13 мес.

12 мес.

14 мес.

11 мес.

2

Сколько дн., мес., г. в 364 дн.?

30 дн., 11 мес., 0 г.

64 дн., 300 мес., 0 г.

4 дн., 6 мес., 3 г.

4 дн., 36 мес., 0 г.

1

Сколько минут в 2 ч 45 мин.?

175 мин.

185 мин.

165 мин.

155 мин.

3

Сколько секунд в 6 минутах?

630 с

360с

36 с

3600 с

2

Во сколько раз 100 лет больше 1 г.?

в 100 раз

в 10 раз

в 1000 раз

в 50 раз

1

Вычисли: 1 ч. 35 мин. + 2 ч. 35 мин.?

3 ч. 70 мин.

4 ч. 10 мин.

3 ч. 55 мин.

4 ч. 15 мин.

2

Сколько всего лет в 765 дн.?

3 г.

2 г.

4 г.

1 г.

2

Сколько дней в феврале високосного года?

31

30

29

28

3

Каким календарем пользуемся мы и наши современники?

юлианский

лунный

солнечный

григорианский

4

Сколько лет называют веком?

100 лет

200 лет

500 лет

1000 лет

1

Тарасова Ирина Михайловна, учитель МОУСОШ № 15



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

АННОТАЦИЯ К УРОКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

ПО ТЕМЕ «КАЛЕНДАРЬ»,

МАТЕМАТИКА, 2 КЛАСС

Изучение величины «Время» во 2 классе начинается с рассмотрения временных промежутков и измерения их продолжительности с помощью часов, устанавливается связь между моментами времени и продолжительностью по времени. Вводятся стандартные единицы времени и соотношения между ними. Особое внимание уделяется изменяющимся единицам времени (год и месяц) и соотношениями между ними и постоянными единицами времени. Вводится самая большая изучаемая единица времени – век. Кроме этого, рассматривается операция деления однородных величин, которая трактуется как измерение делимой величины в единицах величины-делителя.

Следовательно, учителю необходимо так организовать обучение и все его стороны, чтобы не только достичь непосредственной цели обучения, но и в полной мере обеспечить воспитательную роль обучения математике в развитии познавательных способностей учащихся, в становлении и развитии их личности.

Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности устного материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию.

Применение компьютерных технологий при обучении математике объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между учителем и учеником складываются «субъект-субъектные» отношения. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

Особенностью применения компьютерных презентаций является наличие автоматического контроля и ограничения времени демонстрации слайд-фильма, сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-фильма позволяет концентрировать визуальное внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала.

Тарасова Ирина Михайловна, учитель МОУ СОШ № 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема "Календарь. Единицы времени". УМК "Школа России"

Урок математики с применением обучающх структур по сингапурской методике....

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Календарь".

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Календарь"....

Урок математики по теме: «Единицы времени. Календарь и часы».

Цель: Создать условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными типами календарей и часов....

Урок математики : "Календарь. Единицы времени"

Презентация к уроку математики 3 класс...

Конспект урока математики «Календарь» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения работы с календарем; провести работу над ошибкамиПланируемые результатыПредметные:1)  знать дни недели, месяца;2)  уметь читать календарь;3) ум...

Технологическая карта урока математики «Календарь» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о календаре и умения ориентировать в нём.Задачи урокаДидактические:Учить правильно использовать кале...


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Огромное спасибо за материал!!! Очень интересный урок