Урок математики в 3 классе. Тема "Календарь. Единицы времени". УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики с применением обучающх структур по сингапурской методике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.docx | 35.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Единицы времени. Календарь. Год, месяц, неделя.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Цель: способствовать развитию умений пользоваться табелем-календарём, определять по календарю количество дней в месяце, рассчитывать продолжение каникул.
Планируемые результаты.
Предметные. Познакомятся с табелем-календарём. Научатся: применять знания о единицах времени при выполнении практических заданий с опорой на календарь; решать текстовые задачи арифметическим способом.
Формирование УУД:
Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина).
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки.
Коммуникативные: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь.
Личностные: проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация по теме, карточки, карманные календари.
Обучающие структуры: ТЭЙК ОФ- ТАЧ ДАУН, РЕЛЛИ РОБИН, МИКС ФРИЗ ГРУП , СИНГЛ РАУНД РОБИН
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Вы, хороший дружный класс?
- Да! Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!
-Отлично! А теперь поприветствуйте друга : партнёры по плечу дайте пять друг другу; партнёры по лицу – ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.
Итак, мы начинаем урок математики.
II. Актуализация знаний.
Слайд 1.
- Рассмотрите числа:
7м, 17см, 27кг, 37дм, 47ч.
-Что интересного в ряде чисел?
(Числа увеличиваются на 10; в разряде единиц у них – цифра 7, все числа именованные)
-Найдите сумму наибольшего и наименьшего чисел.
(Нельзя сложить, так как это значения разных величин).
- Единицы измерения каких величин здесь есть?
(Длины, площади, массы, времени)
-Время – это величина?
(Да, его можно измерить и результат измерения выразить числом.)
-Какие единицы измерения вы знаете?
(Час, минута, год, век, месяц, неделя)
Слайд 2.
- Расположите в порядке возрастания названия этих временных понятий.
(работа с партнёром по плечу)
-Чётные номера, выньте содержимое в конвертах.
День, неделя, месяц, год, век
(Проверка. Самооценивание.)
III. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, существуют помощники, которые помогают людям ориентироваться во времени. А какие они, узнаете, отгадав слово, которое спряталось за этими примерами.
Слайд 3.
7 х 9 = А 36:4 = Д
21 : 3 = Р 7х8 = Л
9х9 = К 72:9 = А
5х8 = Е 0х56 = Ь
Расположите в порядке убывания. ( Модель ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН- «встать» - «сесть»)
(Проверка. Самооценивание).
Модель Сингл Раунд Робин
- Что такое календарь? (обсуждают в команде по 1 участнику). Спрашиваю по одному участнику.
- Назовите тему урока. Наша цель.
Слайд 4.
IV. Работа по теме урока.
Слайд 6.
- А сейчас обратимся к толковому словарю Ожегова. Прочитайте что означает это слово.
Слайд 7-9.
-Измерять время людям помогали наблюдения за природой, Солнцем, Луной и звёздами. В старину люди делали зарубки, отмечая дни. Этот способ был не очень удобен. Тогда был составлен календарь. Сначала был отрывной календарь. Гораздо позже был составлен табель-календарь.
Слайд 10.
- В наше время существует множество различных видов календарей: настольный, настенный, отрывной, карманный.
Но все они показывают год, месяцы, дни недели, даты.
Сегодня на уроке мы рассмотрим, как устроен табель-календарь и научимся им пользоваться.
Практическая работа с табелем-календарём.
У каждого ученика карманный табель-календарь.
Работа с учебником с. 98 № 1.
(Учащиеся работают с календарем, отвечают на вопросы устно)
- Какой месяц самый короткий? (Февраль 28 дней. Но случается так, что раз в 4 года в феврале бывает 29 дней. Этот год считается високосным, например 2012 год.)
- Какой год будет следующим високосным? ( 2016)
Скажите, сколько времён года в году? ( 4)
Сколько месяцев осенью? Перечислите их.
Назовите весенние месяцы.
Сколько месяцев длятся летние каникулы? Назовите их.
На зимних месяцах хочу остановиться. Скажите какой месяц зиму начинает, а год кончает? (Декабрь)
Скажите про какой месяц говорят « Году начало – зиме середина» (Январь)
Почему одни цифры чёрные, а другие красные?
А сейчас мы свами сделаем узелок на память в виде памятки:
Единицы времени
1 век = …. лет
1 год =…. месяцев
1 год= … дней
1 месяц= …дней
1 неделя =…дней
(Проверка по эталону. Самооценивание.)
Закрепление.
- Обсудите с партнёром по лицу задания. (Модель Релли Робин)
Найди верное утверждение
1) 1 час – 50 минут
2) 1 год – 12 месяцев
3) 1 век – 90 лет
Найди ошибки
1) февраль – самый короткий месяц в году
2) декабрь – первый месяц в году
3) в январе – 31 день
Найди лишнее
Январь, май, сентябрь.
- Поблагодарите своего партнёра за ответ.
Проверка. Опросить по одному участнику. Самооценивание.
V. Физминутка. ( Модель МИКС ФРИЗ ГРУП)
( Включаю музыку, дети передвигаются по классу, когда музыка остановится, дети замирают и слушают вопрос. Ответ на вопрос будет, какое-то число.)
- Ребята, вы должны сгруппироваться, каким будет ответ. Есть условие: никто не должен озвучивать ответ! А теперь дружно встали, задвинули стулья, и под музыку передвигаемся по классу.
- Сколько будет, если из числа учебных дней в неделе вычесть 1? (5)
- Сколько месяцев составляет 1/3 года? (4)
- Каким по счёту стоит месяц октябрь? (10)
VI. Формирование умений и навыков.
Решение задачи.
_ Давайте теперь отправимся в любимое ваше время – каникулы.
Задача на слайде№ 13.
Зимние каникулы длятся 2 недели, а летние 3 месяца. На сколько дней больше летние каникулы?
Составим краткую запись к задаче. ( 1 ученик у доски).
Зимние кан. - ? 2 недели
Летние кан. - ? 3 месяца На ? >
Давайте, используя СИНГЛ РАУНД РОБИН, обсудим в команде возможные варианты решения. 1 раз по кругу каждый участник предлагает пути решения задачи, т.е мы постараемся найти ответ на вопрос задачи в течение 2-х минут. Начинает участник № 4, потом № 3, №2,№1. У каждого из вас 30 секунд времени. (Ставлю таймер). Начали, время пошло.
- А теперь открыли тетради и запишите решение задачи.
(Ученики самостоятельно решают задачу. Проверка. Самооценивание.)
-Расшифруйте запись ( задание в команде)
Q | G | Д | L | U |
F | Y | N | D | Н |
W | Е | S | Z | Q |
В | R | I | Y | h |
G | D | W | Н | I |
S | W | И | Q | U |
Z | G | N | L | К |
Дневник.
- Как вы думаете, почему я зашифровала это слово?
(дневник – это личный календарь ученика, в котором тоже указываются месяца, дни недели, даты).
- Как нужно вести дневник?
- А что мы записываем в дневнике?
Домашнее задание. Составим календарь праздников. Каждому найти праздник и красочно оформить на альбомном листе.
Рефлексия. Итог.
Наш урок подходит к концу, и я хочу сказать….
- Мне больше всего удалось…
-Я могу себя похвалить…
- Я могу похвалить одноклассника … за…
- Меня удивило…
- На мой взгляд, мне не удалось…, потому что…
Оцените свою работу на уроке.
Спасибо за работу на уроке. Урок закончен.
Самоанализ урока.
Тема урока: Единицы времени. Календарь. Год, месяц, неделя.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Цель: способствовать развитию умений пользоваться табелем-календарём, определять по календарю количество дней в месяце, рассчитывать продолжение каникул.
Данный урок – урок открытия новых знаний .Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Виды учебной деятельности: сочетание фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работы.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.
При проведении урока была использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.
Урок поставленной цели достиг.
На уроке были применены следующие обучающие структуры:
- Модель ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН - на этапе актуализации знаний.
- РЕЛЛИ РОБИН – на этапе закрепления ( работа с партнёром по лицу)
- СИНГЛ РАУНД РОБИН – на этапе самоопределения к деятельности, на этапе формирования умений и навыков.
- МИКС ФРИЗ ГРУП – физминутка.
Эти структуры были проведены для развития коммуникации и сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по учебнику Математика. 3 класс.Тема: «Единицы времени. Сутки»
План конспект урока математики по теме "Единицы времени" 3 класс....
Урок математики по теме: "Таблица единиц времени" 4 класс
Обобщающий урок по теме «Единицы времени»...
Презентация к уроку математики по теме: "Таблица единиц времени"
Обобщающий урок по теме «Единицы времени»...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема "Единицы времени. Сутки".
Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...
урок математики в 4 кл Единицы времени
в архиве сценарий урока математики в 4 классе по теме "Единицы времени", презентация...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: Единицы времени. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: научатся пользоваться изученными един...