Конспект урока по математике 3 класс. Тема "Единицы времени. Сутки".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Рудина Галина Александровна

Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

УМК «Школа России»

Тема: Единицы времени. Сутки.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о сутках. Закрепить представления о временной            

     последовательности событий. Закрепить знания о ранее изученных единицах времени.

2. Развитие умения решать задачи с единицами времени. Развитие наблюдательности и                

    любознательности, памяти, внимания, мышления.

3. Воспитание бережного отношения к природе, к своему здоровью. Соблюдение режима                             дня.

4. Привитие интереса к математике.

Оборудование:

Для учителя: песочные часы, часы – свеча, таблица «Режим дня школьника», рисунки для оформления доски.

Для детей: карточки «Цветочные часы», «Режим дня, цветные карандаши, часы.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание.

Методические рекомендации

Оргмомент

Здравствуйте, улыбнитесь соседу, улыбнитесь себе, настройтесь на работу.

Сообщение темы и цели урока.

Устный счёт.

         В повседневной жизни мы часто слышим «Который час?», «Поторопись, у нас мало времени!», «гости придут через полчаса», «Это было в прошлом году».

         Всё, что происходит в нашей жизни совершается во времени и в пространстве. Время нельзя увидеть или потрогать. Оно похоже на реку. Так же быстро течёт и не стоит на месте. Существует множество единиц измерения времени. Какие вы знаете?

            С одной из них мы познакомимся более подробно сегодня на уроке.

       Время нельзя остановить. То, что было раньше, называется прошлым, то, что происходит сейчас- настоящим, что произойдёт – будущим.

Обратимся к прошлому времени. Вспомним по каким часам определяли время?

1.Солнечные часы.

«Историческая справка».

В городе Пушкине стоит небольшой столб с надписью «От Санкт – Петербурга 22 версты, а около него лежит плита с римскими цифрами по окружности. Проезжающий мимо такого верстового столба, взглянув на надпись и тень, может легко определить сколько версты он проехал и за сколько часов.

 

2. Песочные часы.

Игра «кто быстрее»

5*6           2*6           7*6                      30          12          42

40:5          9*3           4*2                      8            27           8

9*7           64:8         81:9                     63            8            9

14:7          18:2          2*8                      2             9           16

48:6           4*7          20:5                     8             28          4

3. Часы – свеча.

        Часы- свеча, рассчитанные на небольшие равные промежутки времени.

Задача: Свеча разделена на 8 частей, один промежуток сгорает за 10 мин. За какое время сгорит свеча.

4. Часы – цветы.

         Природа может дать ответы на многие вопросы тем, кто её любит, самым внимательным и наблюдательным. Оказывается, в природе есть удивительные цветочные часы.

        У вас есть карточки с цветами. Первая цифра в выражении показывает во сколько раскрываются цветы, а в какое время закрываются вы узнаете, решив выражение.

Смолка                  9*5-5*5=20

Шиповник           (4+36):4*2=20

Осот                       5*8+37-65=12

(если не раскроются, то будет дождь)

Цикорий                (5+58):7+(9:9)=10

(красивы только в утренние часы0

Лён                         6*7-26=16

( в сырую дождливую погоду не раскрываются)

Кисличка              10*6-42=18

(цветёт в мае и 2 раз осенью)

Мак                        5*6-3*5=15

(цветёт всего 2 дня, а потом цветы опадают)

5. Водные часы.

      Представляли собой большую чашу, наполненную водой. Работали по принципу песочных часов. Вода выбегала, так появилось выражение «ВРЕМЯ УТЕКЛО»

 Задача: из испорченного крана капает вода, за 2 мин набегает 1 стакан. Сколько стаканов наберётся за 10 мин?

Ответы детей

Река времени.

Рисунок часов.

Соединить последовательно все чётные числа, то получатся песочные часы.

10*8=80 мин

Дифференцированное задание на карточках.

10:2=5 ст

Новая тема.

Собрав пословицу, вы узнаете с какой единицей времени сегодня познакомимся.

«ДЕНЬ И НОЧЬ СУТКИ ПРОЧЬ».

Тема урока СУТКИ.

         Сутки – промежуток времени в течение которого земной шар делает один оборот вокруг оси. За это время происходит смена дня и ночи.

А за какое время земной шар делает оборот, мы узнаем, выполнив задание.

Я задумала число     Х:4*3:2*7-34+71=100

Слова :

и ночь, сутки, день, прочь.

Выполнение в тетради.

Вывод:

1сутки=24 часа

Практическая работа с макетом часов.

           Начало нового дня принято считать от 0 ч0мин. В полночь. За сутки часовая стрелка делает 2 оборота от 0 часов до полудня. От полудня до полуночи. Время от 0ч до полудня обозначают так 1ч ночи, 4 ч утра. 8 ч утра. 12 ч дня.(полдень)

             Время после полудня обозначается: 13ч(1ч дня) 16ч (4ч дня), 18ч (6ч вечера).

Сколько?

  • Часов от полудня до полуночи?
  • От 8ч утра до 8ч вечера?
  • От 6ч утра до 10ч дня?
  • От 2ч дня до 7ч вечера?

Ответы детей.

Физзминут

ка

«Ходики»

Первичное закрепление

Работа по учебнику  №7

1нед * 8сут                           14сут * 2нед

25ч * 1сут                             1мес * 35 сут

Решение на доске с объяснением

Работа по таблице»Режим дня школьника»

      Чтобы всегда быть здоровым и весёлым, нужно соблюдать режим дня. Хорошо, если вы привыкли есть, спать, заниматься и гулять каждый день в одно и то же время.

  • Во какое время подъём?
  • В какое время завтрак?
  • До какого часа делает уроки? Прогулка?
  • В какое время ложится спать?

Самостоятельная работа.

Нарисовать стрелки часов по заданию.

Работа оценивается учителем

Решение задачи

Учащиеся 3а класса были в походе 4 суток, а 3б класса 2 суток. На сколько часов больше в походе были ученики 3а класса?

Разбор задачи. Решение задачи двумя способами.

Подведение итогов.

Игра «Крестики, нолики».

  1. как назвать 5 дней недели, не называя их?
  2. продолжить пословицы:
  • упустишь минуту(потеряешь часы)
  • делу время (потехе час)
  • утро вечера (мудренее)
  1. назовите все единицы времени.
  2. какое время показывают часы, отображённые в зеркале?
  3. как называются часы в Лондоне? Москве?
  4. в 10 часов утра идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 13 часов будет солнечная погода?
  5. виды календарей.
  6. выполните преобразования

2мин = …мин

3 сут = …ч

1 сут7ч = …ч

9. задача «шутка»   Почему Петя отдыхает в зимние каникулы 10 суток, а Саша только 1 нед и 3 дня?

             Молодцы! Вы обратили внимание, что на реке времени я обозначила, что было в прошлом, а что сейчас известно. Что же будет – это вершить и творить вам. Но для этого надо учиться.

Класс делится на 2 команды.

Д/З, выставление оценок.

С 92-93, №4  №6

Урок закончен. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку по математике 3 класс "Единицы времени. Сутки" Моро

Конспект к уроку математики в 3 классе по теме "Единицы времени. Сутки" Моро. УМК "Школа России"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс.

  Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс....

Конспект урока по математике "Пространственные и временные представления"

Цель урока:  уточнить и формировать пространственные представления учащихся (вверх - вниз, налево - направо, впереди, сзади, между, возле, рядом, внутри)....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.

Конспект урока по математикеКласс: 2   Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...