Конспект к уроку по математике 3 класс "Единицы времени. Сутки" Моро
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект к уроку математики в 3 классе по теме "Единицы времени. Сутки" Моро. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinitsy_vremeni_3_klass_umarova_shkola_rossi.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

УМК: Школа России

Класс: 3

Тема: Единицы времени. Сутки.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: формирование представлений о сутках, как единице времени.

Планируемые результаты:

- называть единицу времени – сутки

- различать единицы времени: минута, час, сутки.

- переводить одни единицы времени в другие.

Оборудование: учебник «Математика» Моро М.И. 3 класс, 2011, тетрадь на печатной основе, презентация, карточки.

        

                                                       Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. 

А. Маркушевич Сл. 1

- Это одно из высказываний о математике, которое раскрывает необходимость ее изучать.

Разминка.

- Брату 14 лет, а сестре 10. Сколько лет будет брату, когда сестре будет столько, сколько ему сейчас?  (18)

-В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в квартире? (4)

-Две матери, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всех? (3)

Устный счет.

Игра «День-ночь» По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся  поднимают голову и называют  ответ.  

6 * 6 : 9 + 28 : 8 * 5 : 10 * 1 + 46 : 8 (6)

13 + 29 : 6 * 7 + 14 : 9 * 3 + 39 6 10 (6)

90 : 9 : 2 * 7 + 28 : 7 * 6 – 26 : 4 ( 7)

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Какие вам известны часы?  Как можно определить время, не имея часов?

- Переведите (на доске)

1 мин 3 с = … с

1 час 23 мин = … мин

1 год = …месяцев

1 месяц = … дней

3 дня = …ч.

  1. Выявление места и причины затруднения.

 - Почему это задание вызвало у вас затруднение?

-  Нужно знать сколько часов содержится в дне и ночи.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

- есть такое выражение «День и ночь – сутки прочь» сл.2

- Что оно значит? Что такое сутки?

- Сформулируйте тему нашего урока и цель.  Сл. 3

Задачи урока:

Мы узнаем… (что такое сутки)

Мы научимся…(переводить единицы времени)

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой единицей времени – сутки.

5. Реализация построенного проекта.

Рассмотрите макет часов. Сколько цифр на часах? Маленькая стрелка часов – часовая. Она проходит от одной большой чёрточки до другой за один час. Большая стрелка – минутная. Она проходит от одной маленькой чёрточки до другой за 1 минуту. Сл.4

- А какая стрелка не всегда может встретиться в часах?
Сколько часов отсчитывает часовая стрелка, проходя один круг? Два круга?
За сутки часовая стрелка дважды обходит циферблат.
 1 сутки = 24 часа сл.5

За сутки, то есть 24 часа,   наша планета Земля успевает сделать один виток вокруг своей оси. Сл. 6

Су́тки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. Сутки состоят из дня и ночи.  Сл.7

Час за часом - двадцать раз
И четыре про запас –
Сутки полные идут,
День и ночь с собой ведут. Сл.8

Физминутка.

 

 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 Работа по учебнику (устно)

Задание № 1, 2 с. 100

Задание под знаком ?  у доски. Сравнить.

1 нед. …8 суток        14 сут. …2 нед.

25 ч …1 сут.         1 мес. ….35 сут.

Здание № 3. ( у доски работает 1 ученик)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (карточки)

 Переведите.

1 сут. 5 ч. = …. ч.        48 ч. = … сут.

2 чут. 2 ч. = …ч.        72  ч. = …сут.

Эталон сл. 9

Тест. Сл 10

  1. укажите наименьшую единицу времени:

а) час

б) минута

в) секунда

г) сутки.

  1. Отметьте верные утверждения.

а) 24 ч. = 1 сут.

б) 12 ч. = 1 сут.

в) 2 сут. = 48 ч.

г) 3 сут. = 10 ч.

  1. Поезд из Челябинска до Москвы идет 3 дня. Он будет в пути:

а) 24 ч.

б) 72 ч.

в) 48 ч.

г) 12 ч.

8. Включение в систему знаний и повторение.

 Работа по учебнику.

Задание № 4. Вычисли и сделай проверку.

Работа в РТ. с. 58 № 156-157, с. 59. № 159- 160.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 - Какие единицы времени мы повторили, а какую изучили?

- Сколько в 1 сутках часов?

- Что было особенно интересно на уроке?

- Сможете ли вы использовать новые знания в повседневной жизни?

Д/з Уч. с. 100 № 4, 5 сл.11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Единицы времени»

Тема урока: «Единицы времени» Цели урока: - ознакомление учащихся с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки;- преобразование практической задачи в познавательную;- анализировать информ...

Конспект урока по математике "Измерение времени"

Конспект урока на тему "Измерение времени". Урок открытия нового знания...

Конспект урока по математике Единицы времени

Технологическая карта  урока   Предмет: МатематикаКласс:  4 ААвтор УМК: Н.Б.Истомина Тема урока: Соотношение единиц  времениЦель урока:  Расширить у детей ...

Конспект урока по математике "Единицы времени. Порядок месяцев. Календарь."

Конспект урока по математике для учащихся 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида....

Конспект урока по математике Измерение времени. Единицы времени

Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме "Измерение времени. Единицы времени"...

Конспект открытого урока по математике: «Единицы времени» (4 класс)

laquo;Время – понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т.е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столе...