Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс.
презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс)
Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация. | 1.09 МБ |
Конспект урока. | 33.26 КБ |
Подписи к слайдам:
Роме и Ане исполнилось 7 лет. Летние каникулы продолжаются 3 месяца, а весенние - одну неделю. Ученик пробежал дистанцию за 10 секунд. В неделе 7 дней. О чём идет речь в этих предложениях?
Расположи в порядке возрастания: минута сутки год век месяц час неделя секунда
Единицы времени: Секунда минута час сутки неделя месяц год век
Тема урока: ВРЕМЯ. ЕДИНИЦА ВРЕМЕНИ - ЧАС. Цель урока: Вспомнить единицы времени. Познакомить с видами и моделью часов. Учиться правильно определять время. Развивать наблюдательность.
Мы знаем время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Расположи по порядку: утро, ночь, вечер, день.
Сутки Утро День Вечер Ночь
День и ночь – сутки прочь. Сутки – время полного оборота Земли вокруг своей оси . В сутках – 24 часа.
Весь век идет Ерёмушка: Ни сна ему, ни дрёмушки. Шагам он точный счёт ведёт, А с места все же не сойдёт.
ЧАСЫ - прибор для отсчета времени.
Первыми часами были солнечные
Песочные часы
Водяные часы появились во 2-м тыс. до н. э.
Механические часы первые упоминания относятся к концу 6 века современные механические часы созданы Х. Гюйгенсом в 1657
КВАНТОВЫЕ ЧАСЫ (атомные часы)
КУРАНТЫ старинное название башенных или больших комнатных часов с музыкальным механизмом
По каким часам легче узнать время?
Покажи на модели часов. В десять сели в электричку Мы на станции «Пески», А в двенадцать, как обычно, Прибыли на «Васильки». Сколько времени в пути Были мы? Ответ найди.
Минута час бережет. Тест. Время. Отыщи « лишнюю» единицу измерения. 1 секунда 1метр 1час Из единиц измерения выбери ту, которая подходит для измерения продолжительности школьной перемены. минута час сутки Как правильно? Сутки - это …. 13 часов 15 часов 24 часа
Я у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
Конспект открытого урока
по математике
во 2 г классе
Тема: «Время.
Единица измерения времени – час»
(Урок введения нового знания)
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Белова О. В.
г. Пыть - Ях
2015г.
2 класс программа «Школа 2100»
(Учебник «Математика», авторы: Т. Е. Демидова, С.А. Козлова, А. П. Тонких) Тема: «Время. Единица времени – час». (Урок введения нового знания) Основные предметные цели: 1. Закреплять представления о таком понятии, как величина, и способах её измерения.
2. Познакомиться с новой величиной время, приборами для измерения времени, единицей измерения времени – час.
3. Развивать умения решать текстовые задачи.
4. Развивать умения решать занимательные задачи.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор, презентация по теме «Время», модели часов (13 штук), иллюстрации: транспортные средства, дерево целей.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуали-зация знаний. | 1. Организационный момент. Н 2.5.3. 2. -Здравствуйте, ребята у нас сегодня гости, давайте покажем им, как мы работаем на уроках математики. 3. Эмоциональный настрой на урок. - Откройте ладошки навстречу новым знаниям и произнесите фразу: «Я хочу много знать!» Улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. -Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. (Дети вспоминают правила «рабочего» человека) Открываем тетради, записываем число 27 февраля, классная работа. 4. Повторение приёмов умножения. – Прежде чем сейчас отправляться в путешествие за знаниями, мы должны выбрать транспортное средство для своего путешествия. Т.к. у нас класс большой, мы разделимся на 3 команды (по рядам). - Каждая команда будет путешествовать на своём транспорте, а вот на каком, вы должны расшифровать. Решите примеры и впишите буквы в таблицу. 5. Логическая разминка - А вот дядя Вася с сыном любят путешествовать на велосипедах. Решите логическую задачу. * У дяди Васи был велосипед с большими колесами, а у сына — с маленькими. Когда ехали, они заспорили, у кого колеса сделали больше оборотов. А вы как думаете? (У сына.)
4. Определяем тему урока. – А теперь давайте попробуем догадаться, за какими знаниями мы отправляемся сегодня в путь. (1слайд) – Прочитайте предложения, о чём в них идёт речь?(Читают дети.)
- Верно, о времени. А что такое время с математической точки зрения? (Величина). – Почему вы так считаете? Это нужно доказать. - Любую величину можно измерить. Мы можем измерить время? Какие единицы измерения времени вам известны? (2 слайд) - Расположите единицы времени в порядке возрастания(Это значит как?) Сверим наши ответы. (3 слайд) | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3.–строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4.–анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. |
II. Формули-рование темы и целей урока. | - А теперь, ребята, кто догадался, какой будет тема нашего урока? (Время. Единица времени – час.(4 слайд) Определяем цели урока. - Как вы думаете, изучая эту новую тему, что мы будем делать на уроке, чем заниматься? - Ребята, посмотрите на наше дерево целей и скажите, какую из целей по значимости мы поместим на вершине? (Цели расставляются на дереве)
| 3.– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; |
III. Формирова-ние нового знания. | Н 2.2. 3. (6-7 слайды) - Мы знаем время растяжимо,
| Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; |
- Итак, мы отправляемся в путь и 1-я наша станция «Поговоркино». (8 слайд) - Многие из вас слышали поговорку «День и ночь – сутки прочь». Как вы это понимаете? Почему происходит смена дня и ночи? За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси?(За сутки.) А сколько часов в сутках? | ||
- А следующая станция «Загадкино» (9 слайд) - Прочитайте загадку про себя. А теперь прочитаем её вслух. Весь век идет Ерёмушка: А с места все же не сойдёт. -О чём идёт речь? (о часах)(10 слайд) - Что такое часы? Для чего они нужны? - Посовещайтесь друг с другом, вспомните и дайте мне ответ: «Какие часы были самые первые? Какие часы появились за ними? Какие виды часов вам известны?» (в группах) | ||
-Доехали мы до станции «Историческая». - Верно, первыми были СОЛНЕЧНЫЕ часы, затем придумали ПЕСОЧНЫЕ часы, ВОДЯНЫЕ. - А после уже появились МЕХАНИЧЕСКИЕ часы. Затем ЭЛЕКТРОННЫЕ. Но самыми точными являются КВАНТОВЫЕ (атомные часы). | ||
- Наша следующая остановка станция «Открытий» (18 слайд) - Давайте рассмотрим наши часы. Что у них есть? Посмотрите на свои модели. - Есть ЦИФЕРБЛАТ, на него нанесены крупные деления – числа от 1 до 12. Они обозначают ЧАСЫ. Между каждой парой чисел - крупными штрихами расположены 5 делений(точек или мелких штрихов). Они обозначают МИНУТЫ. – Ещё у часов есть стрелки. Что это за стрелки? - За 1 час большая (минутная) стрелка делает 60 полных оборотов, маленькая (часовая) передвигается на одно крупное деление. | ||
IV. Физ. минутка | Вот автобус наш мчится, колеса шуршат, "едем": |
V. Первичное закрепление. | П 3. (15 слайд) – Прочитайте стихотворение и покажите на своей модели часов: В десять сели в электричку Мы на станции «Пески», А в двенадцать, как обычно, Прибыли на «Васильки». Сколько времени в пути Были мы? Ответ найди. В какое время люди сели в электричку? В какое время прибыли? Сколько времени были в пути? (Работа в парах.) (20 слайд) – Выполним задание в форме теста. Запишите результаты в тетрадь. Проверим ваши ответы. ***Работа по учебнику № 4, с.33. (Работают по рядам индивидуально). -Установите на модели часов поочерёдно стрелки так, чтобы они показывали 9 ч., 5ч., 8 ч. (у доски 3 ученика поочерёдно проверяют работу своего ряда) - Прошло 2 часа. Покажите сколько времени стало? Оцените свою работу. *** Работа по учебнику № 5(а), с.33. (один ученик работает у доски, остальные в тетради). Оцените свою работу. | 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; |
VI. Самостоятельная работа по вариантам. Взаимоконтроль. | Н 6.7. - И конечная у нас станция – это станция «Самостоялкино». *** Работа по учебнику № 6(2строка, по вариантам), с.33. Проверьте работу соседа по парте и оцените её на полях. После этого работа проверяется на доске. | 7. - ясно формулиро-вать свои затрудне-ния, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консуль-тантом и помощни-ком для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; ТОУУ 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Домашнее задание. | -Молодцы ребята! Оцените свою работу. (21 слайд) | 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерант-ным к чужим ошиб-кам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОС " Школа 2100" 2 класс. Урок математики " Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания).
Методическая разработка. Математика. 2 класс "Порядок действий в выражении". 1-ый урок по теме....
Единица времени – минута (Урок введения нового знания)
1. Закреплять представления о понятии «доля». 2. Продолжать учиться читать и записывать доли....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Урок математики 4 класс (Урок введения новых знаний)
Тема урока: Письменное деление многозначных чисел на двузначное число Цель:1.Создать условия для осознания учащимися алгоритма письменного деления многозначных чисел на двузначное число, к...
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс....
Технологическая карта урока по математике "Время.Единица времени". 4 класс УМК "Перспектива"
.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.Задачи урока...
Конспект урока математики по теме " Единицы времени – век. Таблица единиц времени"
Тема урока: Единицы времени – век. Таблица единиц времени. Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные выч...