Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс.
презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс)

Белова Ольга Викторовна

    Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация.1.09 МБ
Файл Конспект урока.33.26 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс Тема: «Время. Единица времени - час» (Урок введения нового знания) . Учитель: Белова Ольга Викторовна МБОУ СОШ № 5

Слайд 2

Роме и Ане исполнилось 7 лет. Летние каникулы продолжаются 3 месяца, а весенние - одну неделю. Ученик пробежал дистанцию за 10 секунд. В неделе 7 дней. О чём идет речь в этих предложениях?

Слайд 3

Расположи в порядке возрастания: минута сутки год век месяц час неделя секунда

Слайд 4

Единицы времени: Секунда минута час сутки неделя месяц год век

Слайд 5

Тема урока: ВРЕМЯ. ЕДИНИЦА ВРЕМЕНИ - ЧАС. Цель урока: Вспомнить единицы времени. Познакомить с видами и моделью часов. Учиться правильно определять время. Развивать наблюдательность.

Слайд 6

Мы знаем время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Расположи по порядку: утро, ночь, вечер, день.

Слайд 7

Сутки Утро День Вечер Ночь

Слайд 8

День и ночь – сутки прочь. Сутки – время полного оборота Земли вокруг своей оси . В сутках – 24 часа.

Слайд 9

Весь век идет Ерёмушка: Ни сна ему, ни дрёмушки. Шагам он точный счёт ведёт, А с места все же не сойдёт.

Слайд 10

ЧАСЫ - прибор для отсчета времени.

Слайд 11

Первыми часами были солнечные

Слайд 12

Песочные часы

Слайд 13

Водяные часы появились во 2-м тыс. до н. э.

Слайд 14

Механические часы первые упоминания относятся к концу 6 века современные механические часы созданы Х. Гюйгенсом в 1657

Слайд 15

КВАНТОВЫЕ ЧАСЫ (атомные часы)

Слайд 16

КУРАНТЫ старинное название башенных или больших комнатных часов с музыкальным механизмом

Слайд 17

По каким часам легче узнать время?

Слайд 19

Покажи на модели часов. В десять сели в электричку Мы на станции «Пески», А в двенадцать, как обычно, Прибыли на «Васильки». Сколько времени в пути Были мы? Ответ найди.

Слайд 20

Минута час бережет. Тест. Время. Отыщи « лишнюю» единицу измерения. 1 секунда 1метр 1час Из единиц измерения выбери ту, которая подходит для измерения продолжительности школьной перемены. минута час сутки Как правильно? Сутки - это …. 13 часов 15 часов 24 часа

Слайд 21

Я у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Конспект  открытого  урока

по математике

во 2 г классе

 

Тема: «Время.

Единица измерения времени – час»

(Урок введения нового знания)

Подготовила и провела:

 учитель начальных классов

                                             Белова О. В.

г. Пыть - Ях

2015г.

2  класс программа «Школа 2100»

 (Учебник «Математика», авторы: Т. Е. Демидова, С.А. Козлова, А. П. Тонких)                                                                                                                                                                                                   Тема: «Время. Единица времени – час». (Урок введения нового знания)                                                                                                                              Основные предметные цели:                                                                                                                                                                                                                          1. Закреплять представления о таком понятии, как величина, и способах её измерения.

2. Познакомиться с новой величиной время, приборами для измерения времени, единицей измерения времени – час.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Развивать умения решать занимательные задачи.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор, презентация по теме «Время», модели  часов (13 штук), иллюстрации: транспортные средства, дерево целей.

Этапы

 урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуали-зация знаний.

1. Организационный момент.             Н  2.5.3.

2. -Здравствуйте, ребята у нас сегодня гости, давайте покажем им, как мы работаем на уроках математики.                                                                                 

3. Эмоциональный настрой на урок.

 -   Откройте ладошки навстречу новым знаниям и произнесите фразу: «Я хочу много знать!» Улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание,

находчивость,  смекалка.

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. (Дети вспоминают правила «рабочего» человека)

Открываем тетради, записываем число 27 февраля,  классная работа.

4. Повторение приёмов умножения.

Прежде чем сейчас отправляться в путешествие за знаниями, мы должны выбрать транспортное средство для своего путешествия. Т.к. у нас класс большой, мы разделимся на 3 команды (по рядам).                                 - Каждая команда будет путешествовать на своём транспорте, а вот на каком, вы должны расшифровать. Решите примеры и впишите буквы в таблицу.                                                                                                    5.  Логическая  разминка

-  А вот дядя Вася с сыном любят путешествовать на велосипедах. Решите логическую задачу.

*   У дяди Васи был велосипед с большими колесами, а у сына — с маленькими. Когда ехали, они заспорили, у кого колеса сделали больше оборотов. А вы как думаете? (У сына.)

  • У машины 4 колеса. Сколько передних колес у десяти машин? (20)

4. Определяем тему урока.                                                                                                                     – А теперь давайте попробуем догадаться, за какими знаниями мы отправляемся сегодня в путь. (1слайд)                                                                                                                   – Прочитайте предложения, о чём в них идёт речь?(Читают дети.)

  • Роме и Ане исполнилось 7 лет.
  • Летние каникулы продолжаются 3 месяца, а весенние - одну неделю.
  • Ученик пробежал дистанцию за 10 секунд.
  • В неделе 7 дней.

 - Верно, о времени. А что такое время с математической точки зрения? (Величина).                                                                                                                    – Почему вы так считаете? Это нужно доказать.

- Любую величину можно измерить. Мы можем измерить время? Какие единицы измерения времени вам известны? (2 слайд)                                                                   - Расположите единицы времени в порядке возрастания(Это значит как?) Сверим наши ответы. (3 слайд)

Познавательные УУД

Развиваем умения          

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3.–строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4.–анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

II. Формули-рование темы и целей урока.

- А теперь, ребята, кто догадался, какой будет тема нашего урока?

(Время. Единица времени – час.(4 слайд)

Определяем цели урока.

- Как вы думаете, изучая эту новую тему, что мы будем делать на уроке, чем заниматься?

- Ребята, посмотрите на наше дерево целей и скажите, какую из целей по значимости мы поместим на вершине? (Цели расставляются на дереве)

  • Вспомнить единицы времени.
  • Познакомится с видам и моделью часов.
  • Учиться правильно определять время.
  • Развивать наблюдательность(4 слайд)                         

3.– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

III.

Формирова-ние нового знания.

Н  2.2. 3.

 (6-7 слайды) - Мы знаем время растяжимо,
                  Оно  зависит от того,
                  Какого рода содержимым
                  Вы наполняете его.

  • -  Расположи по порядку:   утро, ночь, вечер, день.

Коммуникативные Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- Итак, мы отправляемся в путь и 1-я наша станция «Поговоркино».

(8 слайд)  - Многие из вас слышали поговорку  «День и ночь – сутки прочь». Как вы это понимаете? Почему происходит смена дня и ночи? За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси?(За сутки.) А сколько часов в сутках?

- А следующая станция «Загадкино»

(9 слайд)   - Прочитайте  загадку про себя. А теперь прочитаем её вслух.

Весь век идет  Ерёмушка:
Ни сна ему, ни  дрёмушки.
Шагам он точный счёт ведёт,

А с места все же не сойдёт.

-О чём идёт речь? (о часах)(10 слайд)                                                - Что такое часы? Для чего они нужны?

- Посовещайтесь друг с другом,  вспомните и дайте мне ответ: «Какие часы были самые первые? Какие часы  появились за ними? Какие виды часов вам известны?» (в группах)

-Доехали мы до станции «Историческая».

- Верно, первыми были СОЛНЕЧНЫЕ часы, затем придумали ПЕСОЧНЫЕ часы, ВОДЯНЫЕ.                                                                                             - А после уже появились МЕХАНИЧЕСКИЕ часы.  Затем ЭЛЕКТРОННЫЕ. Но самыми точными являются КВАНТОВЫЕ (атомные часы).

- Наша следующая остановка станция «Открытий» (18 слайд)                                                                      - Давайте рассмотрим  наши  часы. Что у них есть? Посмотрите на свои модели.

- Есть ЦИФЕРБЛАТ,  на него нанесены крупные деления – числа от 1 до 12. Они обозначают ЧАСЫ. Между каждой парой чисел - крупными штрихами  расположены 5 делений(точек или мелких штрихов). Они обозначают МИНУТЫ.                                                                              – Ещё у часов есть стрелки. Что это за стрелки?                                                                     - За 1 час большая (минутная) стрелка делает 60 полных оборотов, маленькая (часовая) передвигается на одно крупное деление.

IV. Физ. минутка

Вот автобус наш мчится,

колеса шуршат,
А в автобусе нашем ребята сидят.
Чу- чу- чу- чу- чу… чщ - чщ …

 "едем"
Мы в Рощино, мы в Чащино 
Собрались в дальний путь. 
Мы ехали, мы ехали. 
Пора и отдохнуть. 

"повороты головой"
В окошко мы увидим 
И речку, и цветы 
Узнали много нового 
И я, и мы, и ты. 

присядаем
А в Чащино нам встретятся, 
И мыши, и ерши, 
И ландыши, и белочки, 
Чижи, ежи, ужи. 

упражнения для рук
Зарядкино! Зарядкино! 
Довольно, детвора, 
Скорее все в автобус, 
Нам дальше в путь пора. 


- Тихо садимся на места... 


V. Первичное закрепление.

П  3.

(15 слайд) – Прочитайте стихотворение и покажите на своей модели часов:

   В десять сели в электричку

   Мы на станции «Пески»,

   А в двенадцать, как обычно,

   Прибыли на «Васильки».

   Сколько времени в пути

   Были мы? Ответ найди.

 В какое время люди сели в электричку? В какое время прибыли? Сколько времени были в пути? (Работа в парах.)

(20 слайд) – Выполним задание в форме теста. Запишите результаты в тетрадь. Проверим ваши ответы.

***Работа по учебнику № 4, с.33. (Работают по рядам индивидуально).

-Установите на модели часов поочерёдно стрелки так, чтобы они показывали 9 ч., 5ч., 8 ч. (у доски  3 ученика поочерёдно проверяют работу своего ряда) 

- Прошло 2 часа. Покажите сколько времени стало?

Оцените свою работу.

*** Работа по учебнику № 5(а), с.33. (один ученик работает у доски, остальные в тетради).

Оцените свою работу.

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

VI. Самостоятельная работа по вариантам.

Взаимоконтроль.

Н  6.7.

- И конечная у нас станция – это станция «Самостоялкино».

*** Работа по учебнику № 6(2строка, по вариантам), с.33.

Проверьте работу соседа по парте и оцените её на полях.                                 После этого работа проверяется на доске.

7.  - ясно формулиро-вать свои  затрудне-ния, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консуль-тантом и помощни-ком для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

ТОУУ

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Домашнее задание.

-Молодцы ребята! Оцените свою работу. (21 слайд)

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерант-ным к чужим ошиб-кам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОС " Школа 2100" 2 класс. Урок математики " Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания).

Методическая разработка. Математика. 2 класс "Порядок действий в выражении". 1-ый урок по теме....

Единица времени – минута (Урок введения нового знания)

         1. Закреплять представления о понятии «доля».            2. Продолжать учиться читать и записывать доли....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Урок математики 4 класс (Урок введения новых знаний)

Тема урока:  Письменное деление многозначных чисел на двузначное число Цель:1.Создать условия для осознания учащимися  алгоритма письменного деления многозначных чисел на двузначное число, к...

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные  загадки»  (Урок введения нового знания). 2 класс....

Технологическая карта урока по математике "Время.Единица времени". 4 класс УМК "Перспектива"

.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.Задачи урока...

Конспект урока математики по теме " Единицы времени – век. Таблица единиц времени"

Тема урока: Единицы времени – век. Таблица единиц времени. Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные выч...