КТП 3 класс Гармония
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

КТП 3 класс Гармония (математика,русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология) )

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по математике (автор – доктор педагогических наук, профессор Н.Б.Истомина)

Программа Н.Б.Истоминой входит в УМК «Гармония».

Тематическое планирование рассчитано на 140 учебных часов из расчета 4 часа в неделю, 35 учебных недель.

В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Практическая реализация данной концепции находит выражение:

        1. В логике построения курса.

2. В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.

3. В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

4. В методике обучения решению задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.

5. В методике формирования представлений о геометрический фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приемов умственной деятельности.

6. В методике использования калькулятора, который рассматривается как средство обучения младших школьников математике, обладающее определенными методическими возможностями.

7.В организации дифференцированного обучения, которое обеспечивается новыми методическими подходами к формированию математических понятий, к организации вычислительной деятельности учащихся, к обучению их решению задач, а также системой учебных заданий.

8. В построении уроков математики, на которых реализуется тематическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность.

В теме «Умножение» большое внимание уделяется разъяснению детям смысла этого действия как суммы одинаковых слагаемых и осознанию новой математической записи.

Параллельно с усвоением смысла умножения проводится работа, целью которой является формирование навыков табличного умножения. Составление и усвоение  таблицы умножения органически включается в третьем классе  в темы: «Площадь фигуры», «Измерение площади», «Сочетательное свойство умножения».

Особенности методики формирования навыков табличного умножения.

1. Составление и усвоение таблицы умножения начинается со случаев умножения числа 9. это позволяет не только поупражнять учащихся в сложении двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд при замене произведения суммой, но и сосредоточить их внимание на наиболее сложных для запоминания случаях табличного умножения – 9х8, 9х6, 9х7, 8х7, 7х6.

2. Составление таблицы осуществляется небольшими порциями, каждая из которых сопровождается вариативными упражнениями, связанными с изучаемыми понятиями.

3. Учитывая, что не все дети могут непроизвольно запоминать табличные случаи умножения, в определенной системе используются установки на запоминание трех – четырех табличных случаев.

Таким образом, данная методика позволяет учитывать индивидуальные особенности памяти каждого ребенка, создавая условия как для непроизвольного, так и для произвольного запоминания таблицы, активизируя при этом смысловую память.

После изучения таблицы умножения учащиеся знакомятся с правилом умножения на 10 и с сочетательным свойством умножения. Это позволяет им использовать табличные вычислительные навыки умножения для вычисления значений выражений 7х70, 90х6, 30х9 и т.д.

В соответствии с логикой курса учащиеся сначала усваивают смысл умножения и его табличные случаи и только после этого приступают к изучению деления.

Использование идей изменения и соответствия предметных действий (предметных ситуаций) и математической записи позволяет рассматривать так называемые «деление по содержанию» и «деление на равные части» (не используя названную терминологию) в их тесной взаимосвязи, а также во взаимосвязи с умножением.

В теме «Деление» рассматривается связь компонентов и результатов действий умножения и деления, которая лежит в основе составления равенств, соответствующих случаям табличного умножения. Усвоение этих случаев, так же, как и таблицы умножения, распределено во времени и связано с изучением тем  «Уменьшить в» и  кратного сравнения (тема «Увеличить в», «Уменьшить в… Во сколько раз?»).

В третьем классе учащиеся знакомятся с единицами площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр; учатся измерять площадь прямоугольника с помощью палетки и вычислять ее по определенному правилу. Одновременно рассматриваются способы вычисления периметра прямоугольника.

Работа, связанная с формированием вычислительных навыков и умений, находит свое органическое продолжение в темах: «Порядок выполнения действий в выражениях», «Распределительное свойство умножения», «Деление суммы на число».

Нумерация многозначных чисел в курсе третьего класса представлена темами «Четырехзначные числа» и «Пятизначные и шестизначные числа».  Основными способами усвоения десятичной позиционной системы счисления являются: анализ многозначных чисел с точки зрения их разрядного состава, выявление признаков сходства и различия в конкретных числах, построение рядов чисел в соответствии с определенными правилами.

Применение калькулятора при изучении нумерации многозначных чисел позволяет активно использовать в учебных заданиях ранее изученные понятия: «увеличить на (в)», «уменьшить на (в)», разностного и кратного сравнения.

При решении задач на пропорциональную зависимость величин используются таблицы и схемы. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» учащиеся решают при изучении тем «Четырехзначные числа» и «Пятизначные и шестизначные  числа».

Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований. Он характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.

Первый уровень.

        Знать

          Уметь

Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).

Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Свойства арифметических действий:

А) сложения (переместительное и сочетательное);

Б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

В) деления суммы на число.

Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения и деления, различные вычислительные приемы, взаимосвязь компонентов и результатов действий, свойства арифметических действий.

Название компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя.

Использовать эти правила при выполнении различных заданий.

Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношения разрядных единиц).

Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знания разрядного состава многозначных чисел для вычислений.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания.

Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик».

Способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника.

Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок.

Использовать эти знания для решения задач.

Правила порядка выполнения действий в выражениях.

Использовать эти знания для вычисления значений различных числовых выражений.

Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг.

Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки.

Структура задачи: условие, вопрос.

Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы.

Второй уровень

Знать: последовательность чисел от 0 до 1000; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Уметь: - читать и записывать числа в пределах 1000; правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах100;

- применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);

- решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;

- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

Индивидуальная работа с учащимися

1. Работа над формированием вычислительного навыка

2. Уделить внимание формированию умения решать задачи.

Дополнительная работа по необходимости.

3. Дополнительные задания для успешных учеников.

4. Разноуровневые задания.

5. Подготовка к олимпиадам по математике.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по русскому языку (авторы – М.С. Соловейчик,) с учетом стандарта начального образования по литературному чтению.

Программа М.С.Соловейчик входит в УМК «Гармония».

Тематическое планирование рассчитано на 175 учебных часа из расчета 5 часов в неделю, 35 учебных недель.

Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.

Цели начального курса русского языка:

– создать условия для  осознания ребёнком себя  как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка,  для появления  сознательного отношения к  своей речи;

–  заложить основы лингвистических знаний  как  элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

– сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

–  средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и  эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;

– обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме,  становление их коммуникативной компетенции.

В третьем классе центральным языковым разделом  является «Морфология». От знакомства с функцией слов, относящихся  к разным частям речи, учащиеся  переходят к их детальному  изучению; узнают названия частей речи. В центре внимания  – единство функции, значения и формальных  признаков имени существительного, имени прилагательного, глагола. В ознакомительном плане  представляется имя числительное  и, несколько подробнее, личные местоимения.  Среди  «слов-помощников»  выделяются  предлоги,  союзы  и частицы (на примере  частицы не).

  Структура и содержание раздела имеют следующие особенности.

1. Последовательность рассмотрения морфологических тем   подчинена  принципу: от общего знакомства со всеми частями речи  и их грамматическими категориями – к последующему детальному изучению каждой. Такое методическое решение продиктовано, во-первых, коммуникативной направленностью курса, в том числе и изучения морфологии (необходимостью осознанного отношения к использованию в процессе общения всех частей речи), а во-вторых, стремлением повысить (за счёт неоднократного предъявления и сопоставления) эффективность освоения материала, трудного для младших школьников  в силу его абстрактности.

 Единая логика представления основных частей речи  позволяет  сравнивать их  и даже  рассматривать, например, имена существительные и имена прилагательные в рамках одного раздела.

2. Дети учатся опознанию каждой части речи, подведению под понятие не только по вопросу,  на который  отвечает слово, но и по комплексу грамматических признаков, в частности, по особенностям изменения. При этом умение определять части речи формируется поэтапно: сначала применительно к словам, в которых категориальное значение не противоречит лексическому (называющим конкретные  предметы, признаки, действия), а лишь затем переносится на слова типа бег, стук, зелень, доброта, болеет, чувствует и др.

3. Проявление пристального внимания к  значению слов потребовало разведения понятий:  «лексическое» и «грамматическое» значение (для учащихся – «значение основы» и «значение окончания»). Для лучшего осмысления изучаемых  грамматических категорий  числа, падежа, времени, лица включены наблюдения за значением, передаваемым той или иной формой.

4. В  разных  учебниках русского языка для основной школы  по-разному трактуется   -ть  и  -ти  на конце инфинитива:  как суффикс  и как окончание, что отражает  различие взглядов   лингвистов. (Об этом сообщается учащимся непосредственно на страницах учебника «К тайнам нашего языка».) В такой ситуации  не представляется правильным  в начальных классах   закреплять  одну из точек зрения, поэтому  в курсе вопрос оставляется открытым.  О неопределенной форме говорится, что она  оканчивается на  -ть или  -ти.  Для разбора  по составу слова  глаголы в неопределенной форме не предлагаются, но при необходимости -ть и    -ти  просто подчеркиваются.

В результате принятого методического решения учащиеся знакомятся с  объективно существующей лингвистической проблемой, что важно для понимания школьниками возможности существования  различных точек зрения и, как следствие, –   для развития гибкости их мышления.

5. Предусмотрено целенаправленное обучение младших школьников преодолению грамматических трудностей русского языка с помощью специального справочника: «Какого рода и числа слово? Словарь трудностей». Такой словарь создан и помещён в учебник. Обращение к нему  позволяет не только совершенствовать культуру речи учащихся, но и формировать познавательные УУД – осознанный поиск информации и её использование.

В 3-м классе вновь выносится на рассмотрение тема «Предложение».    Основное её назначение – познакомить школьников с главными и второстепенными (пока без деления на виды) членами предложения, научить выделять их. Предусмотрен отличный от традиционного способ выявления главных членов,  подлежащего и сказуемого: одновременно по комплексу вопросов, на которые они отвечают. При знакомстве с второстепенными членами дети узнают о возможности постановки от слова к слову двух типов вопросов – по смыслу и по форме,   начинают учиться задавать их, самостоятельно выбирая при этом, какой тип вопроса им необходим для решения стоящей задачи.

 Продолжается обучение младших школьников  созданию текстов: осваивается построение повествования и  описания предмета, предложений со значением оценки, а также новые жанры: этюд (словесная зарисовка) и инструкция (совет о том, как что-то делать).

 С точки зрения  орфографии в центре внимания находится не только изучение нескольких орфографических правил, связанных с написанием слов изучаемых частей речи, но и последовательное совершенствование орфографической зоркости учащихся, а также  основанного на ней действия орфографического самоконтроля, чему способствует широкое применение приёма письма «с окошками».

Обучающиеся должны знать:

  1. Названия изученных частей речи, их значение, вопросы к словам и особенности изменения;
  2. Название главных членов предложения и способ их нахождения;
  3. Изученные орфографические правила (способы действия при встрече с орфограммами): ь после шипящих в начальной форме имен существительных; ь в неопределенной форме глагола; не с глаголами.

    Умения, формируемые в процессе обучения:

Речевые.

  1. Слушать собеседника и говорить, соблюдая правила речевого поведения.
  2. Определять тему текста, выделать предложение, содержащее основную мысль, обоснованно озаглавливать текст.
  3. Письменно подробно пересказывать тексты повествовательного характера.
  4. Создавать тексты-повествования. Строить предложения со значением оценки и уместно включать их в свои тексты.
  5. Пользоваться всеми словарями, имеющимися в учебнике, для решения различных практических задач.

Языковые (грамматические)

  1. Выделять основу и окончание, разграничивать их роль в слове, выделять в основе корень, приставку, суффикс.
  2. Различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков. Определять признаки слова  как части речи (морфологический разбор)
  3. Разграничивать понятия «части речи» и «члены предложения»
  4. Находить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Давать полную или частичную характеристику предложений ; выделять основу и другие пары членов предложения.

Орфографические.

  1. Обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний.
  2. Осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять «окошки», если решение неизвестно и вызывает сомнение.
  3. Выполнять необходимые действия и правильно писать:
  1. Буквы в корнях слов –оро-.-ра-
  2. Буквы соединительных гласных в сложных словах
  3. Суффиксы –ек, -ик
  4. Родовые окончания в начальной форме имен существительных и прилагательных, в форме прошедшего времени глагола
  5. Ь после шипящих на конце имен существительных в начальной форме, а так же в неопределенной форме глагола
  6. Суффиксы –а-, -я-, -и-, -е- в той же форме глагола и в формах прошедшего времени
  7. Частица не с глаголами.
  1. Списывать и писать под диктовку текст объемом 55 – 65. Проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.
  2. Писать слова с непроверяемыми орфограммами.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к тематическому планированию по литературному чтению

Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по литературному чтению (автор – кандидат педагогических наук, доцент О. В. Кубасова, год издания – 2002) с учетом стандарта начального образования по литературному чтению.

Программа О. В. Кубасовой входит в УМК «Гармония».

Тематическое планирование рассчитано на 105 учебных часа из расчета 3 часа в неделю, 35 учебных недель.

При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:

– Кубасова, О. В. Любимые страницы: учебник по литературному чтению для 3 класса. 4 части. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2007..

– Кубасова, О. В. Методические рекомендации по литературному чтению. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2006.

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова: совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

– овладение основным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

К концу 3 класса учащиеся

должны знать:

– понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

– работать с толковым словарем;

– использовать в речи средства интонационной выразительности;

– составлять образ слова по его элементам;

– овладевать способом чтения «по догадке»;

– делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

– определять тему и главную мысль произведения;

– соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором;

– озаглавливать иллюстрации и тексты;

– составлять простой план произведения;

– пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески;

– выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах;

– ставить вопросы к прочитанному;

– самостоятельно делать подборку книг на заданную тему;

  1. Произведения русского народного творчества, лучшие образцы русской и современной отечественной и зарубежной литературы.    
  2. Понятия: жанр, рассказ, сказка, стихотворение, басня, песня, лирика, лирический герой, зачин, концовка троекратный  повтор, пауза, темп, тон,  логическое ударение,  эмоциональная окраска голоса, настроение, олицетворение, эпитет, сравнение, построчные паузы, звукопись, словесный портрет.

должны уметь:

– выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи;

– выделять художественные особенности сказок, их структуру;

– уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;

– освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутой драматизации;

– уметь подготовить творческий пересказ;

– уметь составить диафильм к небольшому тексту;

– принимать участие в конкурсе чтецов;

– составлять собственные высказывания на основе прочитанного.

  1. Читать: правильно.осознанно,выразительно,целыми словами, 70-80 слов в минуту к концу учебного года; овладевать способом чтения «по догадке».
  2. Понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений.                        
  3. Выявлять отношение автора и осознавать собственное отношение к прочитанному.
  4. Делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст.
  5. Определять тему и главную мысль произведения.                                    
  6. Озаглавливать иллюстрации и тексты
  7. Составлять простой план произведения.
  8. Пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески(от другого лица и по измененному плану).
  9. Выделять главное и второстепенное в текстах.              
  10. Ставить вопросы к прочитанному
  11. Выделять языковые средства: сравнение, эпитет, олицетворение,  повтор, звукопись.
  12. Использовать в речи средства интонационной выразительности: логическое ударение, эмоциональная окраска голоса, темп, ритм, паузы.
  13. Отличать сказку от рассказа, выделять художественные особенности сказок, их структуру(зачин, троекратный повтор, концовка).
  14. Готовить графическую, музыкальную, словесную иллюстрацию; словесное рисование сюжетного и пейзажного фрагментов текста.



Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Кол- во часов

Дата

по плану

по факту

Труд человека кормит, а лень портит (11 ч)

1

Р. Сеф "Лопата", Е. Карганова "Лекарство без рецепта"

1

2

К. Ушинский "Как рубашка в поле выросла"

1

3

Е. Благинина "Ненасытные деньки", "Не мешайте мне трудиться"С. Баруздин "Бревно"

1

4

"Кому горшок мыть" русская народная сказка С. Маршак "Старуха, дверь закрой!"

1

5,6

Е. Шварц "Сказка о потерянном времени"

2

7

И. Крылов "Стрекоза и муравей"

1

8

Р. Киплинг "Отчего у верблюда горб".

1

9

Африканская сказка "Лентяйка"

1

10

«Голубой ковер» грузинская сказка

1

11

Р.Сеф. «Странное дело». Обобщение по разделу

1

"Мудрец отличен от глупца тем, что мыслит до конца" (8 ч)

12

«Новая юбка». Итальянская сказка. С. Маршак «Не так»

1

13

«Как мужик гусей делил» русская народная сказка

1

14

«Дочь – семилетка» русская народная сказка

1

15,16

«Морской царь и Василиса Премудрая» русская народная сказка

2

17

«Золотое яблоко» армянская сказка

1

18,19

Ш.Перро «Мальчик – с – пальчик»

2

«Много хватать – своё потерять» (3 ч.)

20

«Женщина, которая жила в бутылке». Английская сказка.

1

21

Я.Аким «Жадина». В.Зотов «Бабушкин халат»

1

22

В.Зотов «Бабушкин халат». Д.Родари «Солнце и туча».

1

«Тайное всегда становится явным» (6 ч.)

23

В.Драгунский «Тайное становится явным».

1

24

Н.Носов «Огурцы».

1

25

В. Осеева «Почему?»

1

26,27

«Принцесса – лгунья». Шведская сказка.

2

28

Л.Пантелеев «Честное слово».

1

«Унылая пора! Очей очарованье!» (6 ч.)

29

К.Бальмонт «Осень». И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

30

Ф.Тютчев «Листья». А.Фет «Ласточки пропали».

1

31,32

К.Паустовский «Барсучий нос».

2

33,34

А.С.Пушкин «Осень». М.Лермонтов «Осень».

 А.К. Толстой «Осень!..» Н.Некрасов «Славная осень!» А.Майков «Осень»

2

«Ежели вы вежливы»  (2 ч)

35

С.Маршак «Урок вежливости». И.Пивоварова «Вежливый ослик».
Б. Заходер "Очень вежливый индюк"

1

36

В.Осеева «Волшебное слово».

1

«Каждый своё получил» (13 ч)

37

«Каждый свое получил». Эстонская сказка. «Два брата». Латышская сказка.

1

38

Ю.Ярмыш «Добрый клен», «Озеро» ,«Черепаха и скорпион». Узбекская сказка.

1

39

И.Крылов «Чиж и голубь». Л.Толстой «Белка и волк».  Л.Толстой «Комар и лев»

1

40

«Мак». Индийская сказка.

1

41

Г.Ладонщиков «В старой сказке». «Баба Яга». Русская народная сказка.

1

42

«Падчерица и мачехина дочка». Русская народная сказка.

1

43,44

Б.Заходер «Серая звездочка».

2

45

«Хромая Молли». Английская сказка.

1

46

«Златовласка». Чешская сказка.

1

47,48

«Дары феи Кренского озера». Итальянская сказка.

2

49

Л.Чарская «Живая перчатка».
Ю.Мориц «Песенка про сказку».

1

«Жизнь дана на добрые дела»  (5 ч)

50

Ю.Мориц «Разговаривали вещи».

1

51

Г.-Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка».

1

52

Г.-Х.Андерсен «Ель».

1

53

Е.Пермяк «Некрасивая елка».

1

54

Е.Клюев «Сказки простого карандаша».

1

«Снег летает и сверкает» (7 ч)

55

С.Есенин «Береза». М.Пришвин «Деревья в лесу».

1

56

И.Никитин «Весело сияет…». А.С.Пушкин «Зимний вечер».

1

57

Г.-Х.Андерсен «Девочка со спичками».А.Блок «Ветхая избушка».

1

58

И.Суриков «Детство». З.Александрова «Снежок». Саша Черный «На коньках».

1

59

В.Драгунский «Кот в сапогах».

1

60

Н.Носов «Бенгальские огни».

1

61

С.Дрожжин «Снег летает…». К.Бальмонт «Снежинка». С.Есенин «Пороша».С.Есенин «Поет зима, аукает…»

1

«За доброе дело стой смело»  ( 5 ч)

62

«Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». Русская народная сказка.

1

63

Н.Артюхова «Трусиха». Э.Киселева «Мальчик – Огонек».

1

64

Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

1

65

В.Высоцкий «Он не вернулся из боя». С.Баруздин «Страшный клад».

1

66

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

1

«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» (11 ч)

67

В.Осеева «Печенье», «Лекарство».Б.Емельянов «Мамины руки».

1

68

Л.Яковлев "Альбом фотографий", Л.Квитко "Бабушкины руки", О.Дриз "Книга"

1

69

Г.Фаллада «История про мамину сказку».В.Драгунский «…Бы».

1

70

Н.Артюхова "Трудный вечер"

1

71

М.Зощенко «Золотые слова».«Милош находит мать». Черногорская сказка.

1

72

«Девочка – птичка». Адыгейская сказка.

1

73,74

«Птица – правда». Испанская сказка.

2

75

А.Платонов «Разноцветные бабочки».

1

76

Л.Петрушевская «Сказка о часах».

1

77

«Подземные царства» Русская народная сказка. Г.Виеру Мамин день.

1

«Весна идет, весне дорогу!» (7 ч)

78

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…», М.Пришвин "Капля и камень", В Железников "Три ветки мимозы"

1

79

И Северянин7 "Отчего?", Г.Новицкая "Подснежник", В.Берестов "Мать-и-мачеха"

1

80

Н.Гоголь «Весна». А.Плещеев «Весна».

1

81

К.Паустовский «Стальное колечко»

1

82

А.Майков «Ласточка примчалась». А.К.Толстой «Звонче жаворонка пенье…»А.Фет «Я пришел к тебе с приветом», А.Чехов "Весной"

1

83

Н.Сладков "Ивовый пир", Я .Аким "Апрель"

1

84

А.Блок "Вербочки", Л.Чарская "Дивные звуки",Е Благинина «Черемуха».

1

«Любовь – волшебная страна» (10 ч)

85,86

В.Берестов "Вечер. В мокрых цветах подоконник…",Н.Вагнер «Сказка»

2

87

Братья Гримм "Рапунцель"

1

88

Французская сказка "Красавица и чудовище"

1

89

Г.-Х.Андерсен «Ромашка».

1

90

Ш.Сильверстайн «Щедрое дерево»

1

91,92

«Перышко Финиста – ясна сокола». Русская народная сказка.

2

93

«Каменный принц и прекрасная Померанца». Польская сказка.

1

94

А.Фет «Облаком волнистым». Я.Полонский «Песня».И.Тургенев «Воробей».

1

«Чудесное – рядом» (8 ч)

95

Р.Сеф «Чудо». А.Прокофьев «Люблю березку русскую», К.Паустовский "Заботливый цветок"

1

96

В.Жуковский «Родного неба милый свет»,С.Маршак «О том, как хороша природа»,Н.Абрамцева "Радуга"

1

97

Могутин «Берег бродячих камешков», М Пришвин "Дятел"

1

98

В.Астафьев "Стрижонок Скрип"

1

99

О.Дриз "Счастье", Б.Заходер "Что красивей всего?", В.Бианки "Музыкант"

1

100

«Музыка – чародейник». Белорусская сказка. И.Пивоварова "Волшебная палочка"

1

101

Тайна Флория. Сказка

1

102

И.Мазнин «Давайте дружить». Ю.Ким «Летучий ковер».

1

103

Чтение художественной литературы

1

104

Чтение художественной литературы

1

105

Чтение художественной литературы

1



Предварительный просмотр:

Тема  урока

Дата

по плану

по факту

Изменения   в  природе  и  жизни  человека (8ч)

1

Земля – наш  общий  дом

2

Все  изменяется  под  солнцем. Разнообразие  изменений  в  окружающем  мире

3

Времена  года

4

Природные  явления  и  погода

5

Необычные  природные  явления

6

Тепло  и  холод. Температура  и  ее  измерение

7

Осенние  изменения  в  природе.  Экскурсия

8

Прогноз  погоды

До  свидания, лето, здравствуй, осень! (5ч)

9

Осень  в  природе

10

Осень  в  природе

11

Осень  в  природе

12

Осенняя  пора.  Проверочная  работа №1

13

Экскурсия  

Путешествие  в  мир  веществ  (16ч)

14

Тела  и  вещества. Три  состояния  вещества

15

Из  чего  состоят  вещества

16

Удивительные  открытия

17

Как  все  устроено  в  природе. Проверочная  работа №2

18

Воздух  и  его  свойства

19

Состав  воздуха

20

Движение  воздуха

21

Замечательное  вещество - вода

22

Какими  свойствами  обладает  вода?

23

Очистка  воды

24

Превращения  воды

25

Круговорот  воды  в  природе

26

Природный  слой  земли. Почва, ее  состав  и  свойства

27

Обитатели  почвы

28

Почва - кормилица

29

Почва - кормилица

Зимние  изменения  в  природе  и  жизни  человека.

Идет  волшебница  зима (6ч)

30

Зима  в  природе

31

Растения  зимой

32

Зимняя  пора  в  жизни  животных

33

Где  находят  приют  зимой  птицы

34

Как  зимовали  наши  предки

35

Январь – середина  зимы

Развитие  живых  организмов (11ч)

36

Организм  человека  и  его  здоровье

37

Надежная  опора  и  защита

38

Верные  помощники - мышцы

39

Органы  дыхания. Предупреждение  их  заболевания

40

Питание  и  органы  пищеварения

41

Удивительная  жидкость – кровь. Кровь  и  кровообращение

42

Органы  очистки  организма

43

Органы  чувств

44

Нервная  система  и  ее  роль  в  организме

45

Как  лечились  наши  предки

46

Организм  человека  и  его  здоровье. Проверочная  работа №3

Навстречу  весне (11ч)

47

Весна  света. Весна  в  неживой  природе

48

Развитие  животных

49

Развитие  рыб  и  земноводных

50

Стадии  развития  насекомых

51

Развитие  цветковых  растений

52

Корни  и  стебли  растений

53

Листья  растений

54

Для  чего  цветет  цветок

55

Весна  воды,  тепла, света  и  пробуждения

56

Весенние  изменения  в  живой  и  неживой  природе.

 Проверочная  работа №4

57

Обобщающий  урок  по  теме

Как  жили  наши  предки (11ч)

58

История  вокруг  тебя

59

Природа  в  жизни  наших  предков

60

Природа  в  жизни  наших  предков

61

Уклад  жизни  на  Руси

62

Уклад  жизни  на  Руси

63

Жизнь  на  селе  в  старину

64

Жизнь  на  селе  в  старину

65

Старинные  города

66

Занятия  горожан  в  старину

67

Торговое  дело  на  Руси

68

Одежда  наших  предков

69

Как  учились  дети  в  прошлом. Учение  на  Руси

70

Изменение  быта  и  культуры  наших  предков.

Проверочная  работа №5



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы  по окружающему миру начального общего образования О.Т.Поглазовой,утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2004).

Тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю, 35 учебных недель.

Для реализации программного содержания используется следующее учебное пособие:

- Поглазова, О.Т. Окружающий мир: учебник для 3 класса: в 2 ч. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.

- Поглазова, О.Т. Окружающий мир: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009                                                    

Формы реализации стандарта: беседы, практические работы и опыты, в том числе и исследовательского характера, наблюдения, дидактические и ролевые игры, учебные прогулки и экскурсии.

Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  2. освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
  3. воспитание позитивного и эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Рабочая программа предусматривает формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе у ребенка происходит становление современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Окружающий мир», на ступени начального общего образования, являются: воспитание любви к своему селу, к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде. А также развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира.

Задачи:

Познакомить:

  1. с разнообразием изменений,  происходящими в окружающем мире, в жизни человека;
  2. с термометром;
  3. с телами и веществами;
  4. со значением воздуха для живого, его составом, физическими свойствами;
  5. со значением воды для живого, ее физическими свойствами, круговоротом воды в природе;
  6. с почвой и ее значением для живого;
  7. с организмом человека;
  8. с жизнью наших предков.

Научить:

  1. наблюдать за природными явлениям , отмечать условными знаками состояние погоды;
  2. измерять температуру воздуха, воды;
  3. вести дневник наблюдений;
  4. отличать тела и вещества;
  5. проводить простые опыты для определения свойств воды, воздуха;
  6. называть и показывать органы человека, расположенные на схемах и моделях;
  7. составлять цепи питания;
  8. проращивать семена цветковых растений и ухаживать за рассадой.

Обучающиеся должны знать:

  1. основные характеристики погоды;
  2. что такое тела и вещества;
  3. некоторые свойства воздуха, воды, снега, льда;
  4. что такое почва;
  5. что нужно растению для жизни;
  6. функции органов человеческого организма;
  7. стадии развития некоторых животных;
  8. что окружающий мир все время меняется;
  9. что изменения погоды важны и для растения , и для человека, и для животных;
  10. что кислород необходим для дыхания и растениям, и животным, и человеку;
  11. что почва насыщена живыми организмами.

Обучающиеся должны уметь:

  1. отмечать условными знаками состояние погоды; пользоваться термометром; вести дневник наблюдений;
  2. различать и называть 5-6 представителей дикорастущих и культурных растений, различать представителей разных групп животных;
  3. рассказывать о сезонных изменениях;
  4. приводить примеры тел и веществ; различать твердое, жидкое и газообразное состояние вещества; выполнять простые опыты по определению физических свойств воздуха, воды, снега, льда;
  5. проращивать семена цветкового растения; называть последовательность развития цветкового растения; называть стадии жизненных циклов птиц, лягушек, насекомых, рыб.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по технологии  (автор –Н.М.Конышева) с учетом стандарта начального образования по литературному чтению.

Тематическое планирование рассчитано на 35 учебных часа из расчета 3 часа в неделю, 35 учебных недель.

     Учебно-методический комплект:

     -  Н.М.Конышева. Технология. 3 класс.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008.

     - Н.М.Конышева. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1 и 2.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008.

     - Учебно-методический комплект для четырёхлетней начальной школы «Гармония». - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2003.

     

     В свете современных требований к образованию ручные умения и владение технологиями могут выступать лишь в качестве средства, но никак не цели обучения. В данной программе ручной труд является прежде всего средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, мыслительной деятельности и творческого потенциала – т.е. общего развития ребёнка. Это и есть основная цель данного курса.

     Начальная школа должна создать единую базу для последующей профильной, специальной работы. Ведущая роль отводится формированию дизайнерского мышления – особой установки сознания, которая позволяет человеку комплексно подходить к оценке и созиданию окружающей его предметной среды в целом и любого из её компонентов.

     Согласно научным данным, дизайнерское мышление включает в себя следующие параметры:

- конструктивность – как общая способность выдвигать проектные идеи;

- целесообразность – как умение искать и находить средства и способы работы, которые отвечали бы точно поставленной цели;

- вариативность, гибкость – или умение выдвигать и разрабатывать не одну, а несколько проектных идей, несколько вариантов решения одной и той же задачи.

     Помимо них в дизайнерском мышлении большое значение имеет общая мировоззренческая канва, т.е. понимание взаимосвязи «природа – человек – предметная среда». Формирование обобщённого дизайнерского мышления может быть наиболее успешно реализовано именно в рамках предметно – практической деятельности. При таком подходе это становится мощным стимулом экологического воспитания школьников, поскольку даёт правильное понимание места человека и создаваемой им среды в природе.

     В методическом плане программа ориентируется на проектно-конструкторскую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и репродуктивного овладения приёмами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования приёмов и технологий. Репродуктивная деятельность на уроках занимает большое место в системе формирования практических приёмов работы. Эти приёмы представляют собой базу творчества, на основании которой ученик получает возможность самостоятельного и обоснованного выбора как материалов, так и способов действия.

     Методической основой организации деятельности учащихся на уроке является творческий метод дизайна, поскольку он соединяет в себе как инженерно – конструкторский аспект, так и художественно – эстетический. В центр методической организации курса находится проектная деятельность учащихся.

     Основной содержательный компонент программы 3 класса – проблема «Человек – Предмет – Среда», она разрабатывается обстоятельно, последовательно переходя от одной темы к другой. Проблема  «мира вещей» наполняется достаточно глубоким смыслом. Прежде чем рассматривать конкретные правила дизайна, ученики осмысливают духовно – психологическое содержание предметного мира и его единство с миром природы. На базе этих представлений они разрабатывают бытовые вещи, каждый раз применяя в работе формулу «красота + польза», т.е. принцип единства в вещи утилитарного и эстетического начала. При проведении с детьми художественно – конструкторского анализа предметов учитель обращает внимание на более частные принципы, которые не формулируются, но неизменно учитываются в работе: композиционная целостность (основные закономерности гармонии), функциональность (степень соответствия формы, цвета, материала, декора основным функциям  изделия), технологичность (лаконичность конструкции, адекватность способов работы), единство предмета и среды (стиль).

Основные задачи изучения курса:

    1. Духовно – эмоциональное развитие личности:

- формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

- воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему миру;

- формирование эстетического восприятия;

- воспитание уважительного отношения к человеку – творцу.

     2. Развитие творческих способностей.

     3. Развитие познавательной активности, образного и конструктивного мышления, речи.

     4. Расширение кругозора учащихся.

     5. Развитие  мелкой мускулатуры руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.

К концу 3 класса учащиеся должны

 Знать/понимать

• роль трудовой деятельности в жизни человека;

• влияние трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

• виды труда и технологий, содержание общих приемов трудовой деятельности;

• назначение, сферы применения, основные свойства различных материалов (природных, бумаги и картона, пластических, текстильных, металла, древесины);

• назначение и сферы применения машин, технических устройств и инструментов (в том числе бытовой техники и компьютера), правила безопасной работы с ними;

Уметь

• на основе наблюдений сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий и видов труда;

• определять материалы (природные, бумагу и картон, пластические, текстильные, фольгу и проволоку, древесину) по внешним признакам, использую различные ощущения;

• на основе сравнения соотносить свойства материалов и сферу их применения;

• осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

• подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и соблюдать правила безопасного труда;

• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы и чертежи на бумажных носителях, инструкционные и технологические карты;

• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу;

• соблюдать последовательность технологических операций;

• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

По плану

По факту

Формы и образы природы – образец для мастера (7ч)

1.

Техника безопасности на уроке. Образы природы и творения человека. Оригами.

2.

Оригами. Выполнение фигур с движущимися частями.

3.

Силуэт. Узоры – силуэты из бумаги.

4.

Выполнение композиции в технике эстампа.

5.

Коллаж из ткани и бумаги. Особенности работы с тканью.

6.

Коллаж из ткани и бумаги. Окончание работы.

7.

Композиция «Сказочная птица».

Вещи, создающие настроение праздника (10ч)

8.

Поздравительная открытка с окошком.

9.

Изготовление фигурной открытки.

10.

Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка.

11.

Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка. Окончание работы.

12.

Бумагопластика. Ребристый шар.

13.

Бумагопластика. Ребристый шар. Окончание работы.

14.

Конструирование из бумаги. Упаковка для подарка «Домик».

15.

Упаковка для подарка «Домик». Декорирование изделия.

16.

Конструирование из бумаги и картона. Рождественская звезда.

17.

Конструирование из бумаги. Подарочная корзиночка.

Гармония стиля (18 ч)

18.

Работа с тканью. Прихватка для горячей посуды. Раскрой ткани и подкладки.

19.

Работа с тканью. Прихватка для горячей посуды. Сшивание деталей.

20.

Работа с текстильными материалами. Прихватка для горячей посуды. Декорирование изделия.

21.

Работа с тканью Грелка на чайник.

22.

Сервиз. Лепка из пластилина.

23.

Сервиз. Роспись изделия.

24.

Настольная карточка. Работа с бумагой.

25.

Обложка для книги из ткани.

26.

Монограмма. Стебельчатый шов.

27.

Простой переплёт. Записная книжка.

28.

Лепка животных по наблюдениям.

29.

Чудо – посуда. Лепка из пластилина.

30.

Чудо – посуда. Роспись изделия.

31.

Подвески из соломки.

32.

Модель ракеты из разных материалов. Подвижное и неподвижное соединение деталей.

33.

Помпон из ниток. Цыплёнок.

34

Помпон из ниток. Цыплёнок.

35.

Цветок из бисера.



Предварительный просмотр:

russkiy__yazyk.doc

ТЕМА  УРОКА

ДАТА

По плану

По факту

ТЕМА №1   ЗНАЕМ- ПОВТОРИМ, НЕ ЗНАЕМ – УЗНАЕМ.   24 ЧАСА

1

Вспоминаем о лете.

2

Обучение написанию текста- повествования

3

Правильно и точно…

4

Какие есть значения у слова

5

Какие есть значения у слова

6

Решаем орфографические задачи – известные и новые

7

Решаем орфографические задачи – известные и новые

8

Решаем орфографические задачи – известные и новые

9

Как быть, если в корне не одна орфограмма?

10

Открываем ещё два секрета письма

11

Открываем ещё два секрета письма

12

Открываем ещё два секрета письма

13

Открываем ещё два секрета письма

14

Может ли в слове быть два корня

15

Может ли в слове быть два корня

16

Может ли в слове быть два корня

17

Может ли в слове быть два корня

18

Может ли в слове быть два корня

19

Подводим первые итоги

20

" Подводим первые итоги

21

Подводим первые итоги

22

Контрольный диктант по теме «Повторение».

23

Работа над ошибками диктанта

24

Учимся рассказывать о словах

ТЕМА №2 КАЖДОЕ  СЛОВО – ЧАСТЬ РЕЧИ.  28 ЧАСОВ

25

В какие группы объединили слова?

26

В какие группы объединили слова?

27

Всему название дано

28

Всему название дано

29

Всему название дано

30

Кому и в чем помогают слова указатели

31

Кому и в чем помогают слова указатели

32

Кому и в чем помогают слова указатели

33

Как их назвали ученые

34

Как их назвали ученые

35

Как их назвали ученые

36

Части речи все нужны! Части речи все важны!

37

Части речи все нужны! Части речи все важны

38

Слово и его формы

39

Слово и его формы

40

Слово и его формы

41

Сравниваем существительное, прилагательное, глагол.

42

Сравниваем существительное, прилагательное, глагол.

43

Сравниваем существительное, прилагательное, глагол.

44

Сравниваем существительное, прилагательное, глагол.

45

Как еще изменяются слова?

46

Как еще изменяются слова

47

Как ещё изменяются слова?

48

Как еще изменяются слова

49

Как еще изменяются слова

50

Контрольный диктант по теме «Части речи».

51

Работа над ошибками диктанта

52

Продолжаем сравнивать части речи.

ТЕМА №3   ПРОДОЛЖАЕМ  ЗНАКОМИТЬСЯ С ЧАСТЯМИ РЕЧИ.  28 ЧАСОВ

53

Повторяем

54

Когда глаголы особенно важны?

55

Когда глаголы особенно важны?

56

Как изменяются глаголы?

57

Как изменяются глаголы?

58

Как изменяются глаголы?

59

Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег и ходьба?

60

Глаголы ли слова лежать,сидеть? А бег и ходьба?

61

Глаголы ли слова лежать,сидеть? А бег и ходьба?

62

Поговорим о начальной форме глагола

63

Поговорим о начальной форме глагола

64

Поговорим о начальной форме глагола

65

Поговорим о начальной форме глагола

66

Размышляем о прошедшем времени.

67

Размышляем о прошедшем времени

68

Размышляем о прошедшем времени.

69

Из прошлого – в настоящее

70

Из прошлого – в настоящее

71

Из настоящего -в будущее

72

Из настоящего -в будущее

73

Проверь свои умения

74

Проверь свои умения

75

Учимся рассказывать о своих действиях. Текст - инструкция

76

Учимся рассказывать о своих действиях. Текст - инструкция

77

Учимся рассказывать о своих действиях. Текст - инструкция

78

Контрольный диктант по теме "Глагол»

79

Работа над ошибками

80

Речевой этикет. Составление приглашения, письма

ТЕМА №4  ЧТО МЫ  ЗНАЕМ О ЧАСТЯХ РЕЧИ.  24 ЧАСА

81

Какие части речи тебе знакомы?

82

Какие части речи тебе знакомы?

83

Чем похожи и чем различаются два имени: существительное и прилагательное?

84

Чем похожи и чем различаются два имени: существительное и прилагательное?

85

Чем похожи и чем различаются два имени: существительное и прилагательное?

86

Как отличить глагол от других частей речи?

87

Как отличить глагол от других частей речи?

88

Что известно о неопределенной форме глагола?

89

Что известно о неопределенной форме глагола?

90

Как определить время глагола?

91

Как определить время глагола?

92

Как определить время глагола?

93

Когда глаголы изменяются по лицам?

94

Когда глаголы изменяются по лицам?

95

Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи

96

Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи

97

Еще об одной опасности письма

98

Еще об одной опасности письма

99

Еще об одной опасности письма

100

Еще об одной опасности письма

101

Снова пересказываем рассказываем и.

102

Снова пересказываем рассказываем и.

103

Снова пересказываем рассказываем и

104

Снова пересказываем рассказываем и

ТЕМА №5  ВОЗВРАЩАЕМСЯ К РАЗГОВОРУ О ПРЕДЛЖЕНИИ.  22  ЧАСА

105

Что ты знаешь о предложении?

106

Как слова - части речи становятся членами предложения?

107

Как слова - части речи становятся членами предложения?

108

Главные члены предложения

109

Главные члены предложения

110

Главные члены предложения

111

Зачем другие члены предложения?

112

Зачем другие члены предложения?

113

Устанавливаем связи слов

114

Устанавливаем связи слов

115

Устанавливаем связи слов

116

Устанавливаем связи слов

117

Устанавливаем связи слов

118

Наблюдаем и обобщаем

119

Наблюдаем и обобщаем

120

Наблюдаем и обобщаем

121

Наблюдаем и обобщаем

122

Наблюдаем и обобщаем

123

Проверяем свои умения

Контрольная работа по теме «Предложение»

124

Анализ работы. Закрепление: члены предложения.

125

Рисуем словесные картины и учим друга

126

Рисуем словесные картины и учим друга

ТЕМА № 6  И ВНОВЬ О ЧАСТЯХ РЕЧИ.    25 ЧАСОВ

127

Вспоминаем об именах

128

Вспоминаем об именах

129

Вспоминаем об именах

130

Поговорим подробнее о роде и числе имён существительных и прилагательных

131

Поговорим подробнее о роде и числе имён существительных и прилагательных

132

Поговорим подробнее о роде и числе имён существительных и прилагательных

133

Поговорим подробнее о роде и числе имён существительных и прилагательных

134

Поговорим подробнее о роде и числе имён существительных и прилагательных

135

Анализируем имя существительное и прилагательное как часть речи

136

Анализируем имя существительное и прилагательное как часть речи

137

Анализируем имя существительное и прилагательное как часть речи

138

Анализируем имя существительное и прилагательное как часть речи

139

Снова о ь

140

Снова о ь

141

Снова о ь

142

Повторяем, обобщаем, готовимся к диктанту

143

Повторяем, обобщаем, готовимся к диктанту

144

Повторяем, обобщаем, готовимся к диктанту

145

Контрольная работа по итогам.

146

Анализ контрольной работы. Закрепление: части речи

147

Учимся правильно употреблять слова

148

Учимся правильно употреблять слова

149

Учимся правильно употреблять слова

150

Расскажи другим весеннюю сказку!

151

Наблюдаем за облаками

ТЕМА № 7   ОБО ВСЁМ, ЧТО МЫ ТЕПЕРЬ ЗНАЕМ. 12 ЧАСОВ

152

Весна, весною, о весне

153

Весна, весною, о весне

154

Загадочное  предложения о глокой куздре

155

Что ты знаешь о словах?

156

Что ты знаешь о словах?

157

Что ты знаешь о словах?

158

Ещё немного из истории слов

159

Ещё немного из истории слов

160

Ещё немного из истории слов

161

Снова повторяем свои умения

Контрольное списывание

162

Работа над ошибками.

163

Закрепление: употребление ь- знака

ТЕМА №8 ПРОДОЛЖАЕМ УЧИТЬСЯ ХОРОШЕЙ РЕЧИ   11 ЧАСОВ

164

Оцениваем, описываем, повествуем

165

Оцениваем, описываем, повествуем

166

Оцениваем, описываем, повествуем

167

Словами рисуем  действия

168

Словами рисуем  действия

169

Рисуем словесные этюды

170

Рисуем словесные этюды

171

Контрольный диктант по итогам года

172

Работа над ошибками

173

Я умею писать

174

Подводим итоги

175

Урок - игра "Мой любимый русский язык"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе (" Гармония")

Конспект урока. 2011г. Тема:" Что мы знаем о слове"....

Урок математики в 1 классе ( "Гармония").

Год-2009. Тема:" Равенства". Фрагмент урока для Смартдоски....

"Наречие" русский язык 4 класс (Гармония) Презентация

В программе русского языка 4-го класса рассамривается тема "Наречие" (Гармония). Начинаю урок обычно с высказываний писателей, учёных ... Это помогае мотивировать детей к изучению материала. Таблички ...

КТП 1 класс "ГАРМОНИЯ"

Рабочая программа по русскому языку ФГОС 1 класс "ГАРМОНИЯ" Рабочая программа по математике ФГОС 1 класс "ГАРМОНИЯ" Рабочая программа по литературному чтению ФГОС 1 класс "ГАРМОНИЯ"...

Тематическое планирование по математике.2 класс "Гармония"

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета "Математика" на основе авторско...

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс.Гармония.

Предлагаемый курс имеет практическую направленность.Он ориентирован на слияние  обучения и воспитания младших школьников в единый органичный процесс.При этом под обучением понимается формирование...

Тематическое планирование по математике 3 класс.Гармония.

Основная цель курса - формировать приемы умственной деятельности ,учитывая жизненный опыт ребенка.Исходя из общей цели,стоящей перед обучением модели "Гармония",решаются следующие задачи : - спос...