Тематическое планирование по русскому языку 3 класс.Гармония.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) на тему

Предлагаемый курс имеет практическую направленность.Он ориентирован на слияние  обучения и воспитания младших школьников в единый органичный процесс.При этом под обучением понимается формирование на основе лингвистических знаний,осознанных,контролируемых языковых речевых умений;под развитием,во-первых,формирование лингвистического мышления,во-вторых - совершенствование чувства слова,языковой интуиции детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_russkiy_yazyk_3_kl..docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку.

3класс.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку с учётом авторской программы по русскому языку для 1 – 4 классов М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко ( издательство  г. Смоленск

« Ассоциация 21 век», 2006г.

Программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю.

Реализована программа в учебнике по русскому языку для 3 класса « К тайнам нашего языка» в 2 – х частях ( авторы М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, издательство г. Смоленск « Ассоциация 21 век», 2010г.) и тетрадях – задачниках по русскому языку для 3 класса « К тайнам нашего языка» в 3 – х частях ( авторы М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, издательство г. Смоленск « Ассоциация 21 век», 2010г.).

В курсе « Русский язык. 3 класс» реализуется концепция развивающего обучения.

Основная цель курса – обобщить и систематизировать знания детей по фонетике и графике, приобретённые во 2 классе;  обучать учащихся группировать слова по частям речи, помочь освоить морфологические признаки слов разных частей речи.

Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

-- развитие речи, мышления,  воображения школьников,  способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения,  развитие интуиции и «чувства языка»;

-- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;  овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

-- овладение умениями  правильно писать и читать,  участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

-- воспитание  эмоционально – ценностного отношения к родному языку,  чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову,  стремления совершенствовать свою речь.

Главные задачи курса: познакомить с понятием « часть речи» и уточнить признаки каждой части речи.

Предлагаемый курс имеет практическую направленность. Он ориентирован на слияние обучения и воспитания младших школьников  в единый органичный процесс. При этом под обучением  понимается формирование на основе лингвистических знаний,  осознанных, контролируемых языковых и речевых умений; под развитием,  во  – первых, формирование лингвистического мышления,

во – вторых – совершенствование чувства слова,  языковой интуиции детей. Важным компонентом развития школьников считается становление у них основ учебной самостоятельности, потребности и умения пользоваться учебной книгой, как источником информации, различными словарями, как средством решения возникающих языковых вопросов.

Воспитание связывается с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку. Уважения к себе, как его носителю, с формированием  культуры речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи.

Структура курса.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика  начального курса русского языка  заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой  единую образовательную область, в которой  изучение русского языка  сочетается с  обучением чтению и первоначальным  литературным  образованием.

Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность ( приблизительно 23 учебные недели, 9 часов в неделю) определяется темпом  обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор  детей,  развиваются  речевые умения, обогащается и активизируется словарь,  совершенствуется фонематический слух,  осуществляется  грамматико – орфографическая пропедевтика.

После курса « Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка  представлен в начальной школе как  совокупность понятий,  правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Курс имеет  познавательно – коммуникативную  направленность , что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное  внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи.

Орфографические и пунктационные  правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса.

Развитие  мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении  гигиенических  требований  к данному виду учебной работы.

Основные содержательные линии.

-- Система языка ( основы лингвистических знаний); фонетика, графика, состав слова ( морфемика), грамматика ( морфология и синтаксис);

-- орфография и пунктуация;

-- развитие речи.

Языковый материал призван  сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также  способствовать  усвоению норм  русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктационных  правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки,  определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел « Виды речевой деятельности»,  чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах значении различных видов речевой деятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Важную роль в обучении русскому языку  играет целенаправленная  работа по развитию у младших школьников учебно – познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность,  принимать, сохранять,  ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой:  читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Содержание курса.

Виды речевой деятельности.

 Слушание.  Осознание цели и ситуации устного общения. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение.  Выбор языковых  средств  в  соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Овладение нормами  речевого этикета в ситуациях учебного и бытового  общения ( приветствие, прощание,  извинение, благодарность,  обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение.  Понимание учебного текста. Выборочное чтение. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо.  Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Создание собственных небольших текстов.

Систематический курс.

Фонетика и орфоэпия.

Графика.

Лексика.

Состав слова ( морфемика).

Морфология.

Синтаксис.

Орфография и пунктуация.

Развитие речи.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

  1.  Знаем – повторим, не знаем – узнаем.---20 часов.

.2.   Каждое слово – часть речи.-----                    26 часов.

 3.     Глагол.---                                                             34 часа.

               4.     Что мы знаем о частях речи.---                      22 часа.

        5.    Возвращаемся к разговору о предложении.-17 часов.

  6.     И вновь о частях речи.--                                   21 час.

  7.     Обо всём, что мы теперь знаем.--                 13 часов.

  8.     Продолжаем учиться хорошей речи.--         10 часов.

  9.     Подводим итоги.--                                              7 часов.

          Итого:                                                                    170 часов

 

Требования к уровню подготовки, оканчивающих 3 класс.

К концу года обучающиеся должны знать:

-- основной признак словосочетания: подчинение одного слова другому;

-- признаки изученных частей речи; способы определения склонения у имён существительных и спряжения у глаголов;

-- способы действия для правильного выбора буквы в  безударных падежных окончаниях имён существительных и личных окончаниях глаголов.

В процессе обучения должны формироваться умения:

речевые:

-- участвовать в  коллективном обсуждении проблем, создавая принятые правила поведения  во время беседы, спора;

-- соблюдать правила произношения,  образования и изменения слов;

-- обдумывать построение предложений при создании письменных текстов;

-- озаглавливать текст с точки зрения темы или основной мысли, составлять план готового или составляемого текста;

-- письменно воспроизводить текст в соответствии с заданием;

-- создавать тексты освоенных жанров, раскрывать в них тему и определённую мысль;

--  пунктационно  правильно оформлять границы мыслей;

языковые:

-- различать в слове значение основы и окончания;

-- разграничивать слова по частям речи, пользуясь комплексом грамматических признаков;

-- определять склонение имён существительных;

-- правильно изменять слова  по падежам и включать  их в словосочетания;

-- строить словосочетания, подчиняя имена прилагательные именами существительными в роде, числе и падеже;

-- отличать имена числительные от других частей речи;

-- правильно образовывать падежные формы личных местоимений, в том числе с предлогами;

-- определять спряжение глагола по ударным окончаниям, при безударных – по неопределённой форме;

-- устанавливать связи слов в предложении;

-- давать синтаксическую характеристику простого предложения;

-- различать простые предложения с однородными членами и сложные, аргументировать решение;                                                                                               орфографические:

-- обнаруживать все орфограммы;

-- решать орфографические задачи в безударных падежных окончаниях имён существительных и имён прилагательных, в личных окончаниях глаголов;

-- правильно писать наречия, числительные, глаголы в неопределённой форме, опираясь на словарь учебника;

-- списывать и писать под диктовку текст объёмом 75 – 80 слов;

-- проверять написание,  находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

-- писать слова с непроверяемыми орфограммами.

                                       

Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. М.С.Соловейчик.

Дата

Тема урока

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Примечание.

Знаем – повторим, не знаем – узнаем -20 часов.

1

Вспомним о лете.

Повторение изученного.

Повторение изученного во  2

  классе. Работа с учебником.  Тренировка в исправлении ошибок и в выборе точного слова.

Уметь составлять рассказ по определённой теме; искать логику в передаче содержания текста.

2

 Обучение правильности и точности речи. Обучение написанию текста – повествования.

Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и  условиями общения. 

 3

4

Правильно и точно. Входной контрольный диктант.

5

Какие есть значения у слова.

6

Решаем орфографические задачи – известные и новые.

Решение известных орфографических задач.

Уметь правильно употреблять слова в речи, ставить ударение в них; находить основу в словах.

7

Как быть, если в корне не одна орфограмма.

Словарный диктант.

Повторение основных корневых орфограмм, способов решения известных орфографических задач.

Знать корневые орфограммы; уметь находить опасные места в словах.

8

Открываем ещё два секрета письма.

Знакомство со словами, в которых встречаются сочетания – оро -,  -ра -, -оло -,- ла-, - ере -, -ле -.            

Уметь распознавать слова, которые нужно проверять, обосновывать написание проверяемой орфограммы.

9

Может ли в слове быть два корня?

Ознакомление со сложными словами. Правила их написания.

10

Подводим первые итоги. Тест.

11

12

13

Систематизация известных правил письма, упражнение в их применении.

Дальнейшее формирование осознанных умений. Работа над правописанием сложных слов.

Знать изученные правила.  Уметь находить в тексте опасные места.

14

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия.

Работа по обучению передаче текста свободно в устной форме.

Уметь передавать содержание текста своими словами.

15

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

16

Контрольное списывание.

Уметь  записывать текст с окошками; правильно писать слова в предложении.

17

Работа над ошибками.

Работа над развитием умений находить орфограммы и объяснять их.

Уметь находить орфограммы и объяснять их.

18

Освоение изученных орфографических правил.

Уметь решать орфографические задачи.

19

Контрольный диктант по теме «Повторение»

20

Работа над ошибками.

Каждое слово – часть речи – 26 часов.

21

22

В какие группы объединили слова?

Словарный диктант.

Представление об историческом происхождении слов.

Знать понятие «части речи». Уметь разграничивать слова не только по вопросам и значению, но и по особенностям изменения.

23

24

25

Всему название дано.

Ознакомление с частями речи. Формирование представлений о словах, объединённых в группы по определённым признакам.

Уметь различать части речи: существительные, местоимения, глагол.

26

27

Назовём слова – указатели.

Личные местоимения, их значение и употребление.

Знать понятие «местоимение». Уметь находить местоимения в тексте и заменять ими существительное.

28

29

И у слов – помощников есть названия.

Работа по разграничению частей речи на самостоятельные и служебные. Ознакомление с местоимениями 1, 2, 3 – го лица с изменением их по числам и падежам.

Знать, что такое местоимение, состав личных местоимений. Уметь находить местоимения в тексте.

30

31

Части речи все нужны. Части речи все важны!

Работа над развитием умений распознавать части речи в тексте.

Уметь распознавать части речи и правильно писать служебные слова. Знать особенности местоимений 3 – го лица;

32

33

34

Слово и его формы.

Тест.

Работа над закреплением изученного. Продолжение знакомства с признаками, по которым определяются части речи.

Уметь использовать слова разных частей  речи.

35

36

37

38

Сравниваем существительные, прилагательные и глагол.

Проверочная работа.

Сходство и различие имён  (существительных, прилагательных, числительных), личных местоимений и глаголов.

Уметь сравнивать части речи; определять падежи, сопоставлять  имена существительные и местоимения.

39

40

41

42

Как ещё изменяются слова?

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия с элементами сочинения. Работа над ошибками.

Уметь определять части речи, изменять по падежам.

43

Контрольный диктант за 1 четверть.

Систематизация и обобщение знаний, полученных в 1 четверти.

44

Работа над ошибками. Сравнение частей речи.

Уметь находить ошибки и исправлять их.

45

46

Повторение ранее изученного о частях речи. Продолжаем сравнивать части речи.

Продолжаем знакомиться с частями речи – 34 часа.

47

48

Повторение изученного.

49

50

Когда глаголы особенно важны?

Обучение начальным формам глагола.

Уметь определять начальную форму глагола.

 51

 52

53

Как изменяются глаголы?

Проверочная работа.

Значение и употребление в речи глаголов. Изменение глаголов. Выполнение тренировочных упражнений.

Уметь выделять глагол среди остальных частей речи; следить за особенностями изменений глагола в речи.

54

55

Глаголы ли слова: лежать, сидеть?

А бег и ходьба?

56

57

58

59

Поговорим о начальной форме глагола.

Словарный диктант.

Понятия «неопределённая форма глагола», «начальная форма»; способы её нахождения.

Знать способы действия для нахождения неопределённой формы от заданной. Уметь определять время глагола.

60

61

62

63

Размышляем о прошедшем времени.

Тест.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Знать об изменении глаголов прошедшего времени по родам, указывать на родовые окончания. Уметь выделять глаголы прошедшего времени, разбирать их по составу.

64

65

66

Из прошлого  - в настоящее.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний, правильное ударение в словах.

Уметь различать глаголы прошедшего времени; правильно находить суффикс глаголов этой формы; работать над родовыми окончаниями глаголов прошедшего времени.

67

68

69

Из настоящего – в будущее.

Изменение глаголов настоящего времени по лицам. Работа по наблюдению за окончаниями глаголов настоящего  времени; обсуждение сущности названий этих окончаний – личные.

Знать о наличии двух форм будущего времени: простой и сложной. Уметь образовывать  от начальной формы глагола будущее время.

70

Проверочный диктант по теме «Правописание глаголов прошедшего времени».

71

72

73

Проверь свои умения.

Обучающее изложение: пересказ текста от первого лица (с изменением лица).

Обучение постановке глагола в начальную форму и образованию глагольных форм времени. Повторение изученного о глаголе.

Уметь ставить глагол в начальную форму и в указанные формы времени; определять известные признаки глагола (время, число, лицо или род).

74

75

76

77

Учимся рассказывать о своих действиях.

Текст – инструкция.

Тест.

Обучение составлению инструкции. Ознакомление с понятием «инструкция».

Уметь чётко и правильно составлять инструкции; работать над текстами инструктивного характера.

78

Контрольный диктант  за 1 полугодие.

Повторение изученного о частях речи.

Уметь определять различные части речи.

79

Работа над ошибками.

Уметь находить ошибки и исправлять их.

80

Речевой этикет. Составление приглашения, письма.

Что мы знаем о частях речи – 22 часа.

81

82

Какие части речи тебе знакомы?

83

84

85

Чем похожи и чем различаются два имени: существительное и прилагательное?

Выборочный диктант.

Род имени существительного и имени прилагательного, сходство и различие. Закрепление непроверяемых написаний.

Знать изученные правила орфографии. Уметь различать имя прилагательное и имя существительное.

86

87

Как отличить глагол от других частей речи?

Словарный диктант.

Повторение известного о неопределённой форме глагола.

Уметь различать части речи.

88

89

Что известно неопределённой форме глагола?

Обучение постановке глагола в неопределённую форму.

Уметь определять время глагола; осмыслить особенности временных значений, выделять внешние приметы каждого из времён.

90

91

92

Как определить время глагола?

Тест.

Изложение. Обучение составлению алана.

Работа над ошибками.

Обучение и упражнение в определении времени глагола, лица. Упражнение в написании мягкого знака в окончаниях 2 – го лица единственного числа.

Уметь производить морфологический разбор глагола; образовывать глаголы начальной формы;  отличать глаголы, отвечающие на вопрос «что делать?» и «что сделать?»; определять лицо глагола.

93

94

Когда глаголы изменяются по лицам?

95

96

Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи.

Обучение морфологическому разбору глагола. Работа по формированию умения грамотного письма. Упражнение в изменении форм глагола.

Знать о написании  -тся или – ться в глаголах; значение форм единственного и множественного числа у разных форм глагола. Уметь распознавать форму глагола;  в ходе наблюдений выявлять значение глаголов будущего времени.

97

98

Ещё об одной опасности письма.

99

100

101

102

Снова пересказываем и рассказываем. Изложение Обучение детализации действий. Сочинение. Работа над ошибками.

Обучение созданию повествовательных текстов, составлению плана текста, выделению главной мысли в тексте и изложению своих действий на бумаге.

Знать понятие  «план текста». Уметь воспроизводить и создавать повествовательные тексты.

Возвращаемся к разговору о предложении – 17 часов.

103

Что ты знаешь о предложении?

Употребление в речи простых и сложных предложений. Представление о предложении как  целостной единице речи.

Уметь правильно строить предложения и последовательно употреблять их в тексте,  устанавливая между ними связь; правильно оформлять предложения на письме.

104

105

Как слова – части речи – становятся членами предложения. Тест.

Главные и второстепенные члены предложения.

Знать значение нового понятия «член предложения». Уметь отличать части речи  от членов предложения.

106

107

108

Главные члены предложения.

Проверочная работа.

Нахождение в предложении главных членов .

Знать значение понятий «подлежащее» и «сказуемое». Уметь распознавать в предложении главные члены предложения.

109

110

Зачем другие члены предложения?

Главные и второстепенные члены предложения.

Уметь правильно строить предложения, находить в них главные члены (грамматическую основу).

111

112

113

Устанавливаем связи слов.

Словарный диктант.

Ознакомление со связью между главными членами предложения. Установление связи слов в предложении.

Уметь грамматически правильно связывать сказуемое с подлежащим и грамотно оформлять эту связь при письме; выделять пары второстепенных членов предложения.

114

115

Наблюдаем и обобщаем.

Ознакомление со способом действия для выделения пар членов предложения

Уметь составлять предложения и находить в них  главные и второстепенные члены.

116

117

Проверяем свои умения.

Контрольная работа по теме «Предложение».

Проверка  сформированных умений.

118

119

Работа над ошибками. Рисуем словесные картины и учим друга.

Работа над развитием внимания, орфографической зоркости и памяти учащихся. Работа над развитием умения передавать личностный опыт наблюдений за природой в своих словесных зарисовках, детской изобразительной речи.

Уметь находить и  исправлять ошибки. Уметь составлять устные и письменные рассказы; осуществлять поиск собственных сравнений.

И вновь о частях речи – 21 час.

120

121

122

Вспоминаем об именах.

Проверочная работа.

Сходство и различие слов разных частей речи. Работа по повторению и сопоставлению частей речи.

Уметь находить в предложении слова разных частей речи, сопоставлять их.

123

124

125

Род и число имён существительных и прилагательных.

 Тест.

Семантика имён существительных. Составление опорной схемы разных частей речи. Работа над развитием умения находить имена существительные и имена прилагательные, находить командующее слово, связывать имена прилагательные с именами существительными.

Уметь находить в предложении слова разных частей речи; составлять ряды родственных слов; отличать имена существительные со значением действия или признака от других частей речи.

126

127

Анализируем имя существительное и прилагательное как часть речи.

Изменение и связь имён существительных и прилагательных. Обучение выбору букв  в окончаниях прилагательных по подсказке вопросов.

Уметь находить в тексте различные части речи; анализировать имена существительные  и прилагательные как части речи. Знать план морфологического разбора имён существительных и имён прилагательных.

128

129

Снова о ь.

Работа по формированию умений грамотно писать слова  с буквами  шипящих на конце, активно использовать словарь трудностей.

Уметь писать  ь на конце имён существительных (в начальной форме) после букв шипящих.

130

131

Контрольный диктант за 3 четверть.

Работа над ошибками.

Проверка отработанных ранее способов действий, обеспечивающих решение орфографических задач.

Уметь определять части речи и производить морфологический разбор различных частей речи; анализировать типичные ошибки, исправлять их.

132

133

134

135

Повторяем, обобщаем.

Выборочный диктант.

Изложение.

Работа по развитию умений обнаруживать орфограммы, определять их разновидность и применять соответствующее правило.

Уметь производить морфологический разбор частей речи; осуществлять самостоятельный  контроль  за грамотным письмом.

136

137

138

Учимся правильно употреблять слова.

Работа над развитием умений осваивать слова «трудного» рода и числа. Упражнение в правилах согласования слов в предложении.

Уметь правильно строить предложения и грамотно употреблять  слова.

139

Расскажи другим весеннюю сказку.

Изложение.

Проверка  сформированности умений писать слова на изученные  орфограммы.

Уметь письменно передавать содержание текста; совершенствовать навыки грамотного письма.

140

Работа над ошибками.

Наблюдаем за облаками.

Упражнение в применении полученных знаний при решении разнообразных практических задач.

Уметь работать в группах; совершенствовать приобретённые навыки.

Обо всём, что мы теперь знаем – 30 часов.

141

Весна, весною, о весне.

Работа над обдумыванием содержания и выбора средств языка, улучшением текста после записи.

Знать типы речи. Уметь правильно употреблять слова и строить предложения.

142

Загадочное предложение о глокой куздре.

Наблюдение за лексическим значением оценочных слов и их функций.

Уметь соотносить значение оценочных слов и их функций с описанием и повествованием.

143

144

145

Что ты знаешь о словах?

Тест.

Проверочная работа.

146

147

148

Ещё немного из истории слов.

Словарный диктант.

Обучение построению  словесных зарисовок.

Уметь создавать словесные этюды – описания или этюды – повествования.

149

150

151

152

Снова повторяем свои умения.

Проверочный диктант.

Работа над ошибками.

Контрольное списывание.

Обучение определению темы текста. Продолжение работы с различными типами речи (оценивание, описывание, повествование). Работа над развитием умений пользоваться различными типами речи: описывать предметы, повествовать о них, давать им оценку, определять типы речи в текстах.

Уметь соотносить  оценочные слова с описанием предмета или повествованием.

153

154

155

156

Оцениваем, описываем, повествуем.

Диктант.

Работа над ошибками.

------------------------------------------

-----------------------------------------

157

158

Словами рисуем действия.

Введение понятий «этюд – описание» и « этюд – повествование». Обучение составлению  словесных историй по картинкам, точному употреблению глаголов.

159

160

161

162

Рисуем словесные этюды.

Сочинение.

Работа над ошибками.


Обучение  построению словесных зарисовок.


Уметь создавать словесные этюды – описания или  этюды – повествования.

163

Контрольный диктант за год.

Проверка  сформированности умений  писать грамотно слова  с изученными орфограммами.

Уметь выполнять языковые задания.

164

Работа над ошибками.

Уметь проверять слова  на изученные орфографические правила.

165

166

167

Я умею писать.

Словарный диктант.

Выполнение необходимых действий при решении орфографических задач и их правильная запись. Работа с таблицами в учебнике. Актуализация опорных знаний. Работа с разными видами текстов.

Знать ранее освоенные жанры их особенности.

168

Подводим итоги.

169

170

Урок – игра «Мой любимый русский язык».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс Гармония.

Рабочая программа составлена на основе новых государственных образовательных стандартов и ориентирована на использовании УМК " Гармония" для 4 класса по русскому языку....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс Гармония

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс прграмма "Гармония"....

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс "Гармония"

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс "Гармония"...

Поурочные планы, рекомендации авторов, тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Гармония"

Поурочное планирование русского языка в 3 классе составлено по четвертям. Материал соответствует учебнику "Русский язык" Соловейчик, 2014 учебный год по ФГОС. При составлении планов использованы реком...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Гармония"...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Гармония"...