Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Гармония"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Кузнецова Оксана Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy3.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Название  темы  урока

Дата проведения

Кор-ция

Знаем повторяем, не знаем - узнаем(20 ч.: 16/4 р.)

1-2

Повторение изученного о речи («Воспоминания о лете»)

02.09

04.09

3

Понятия «правильно и точно».

05.09

4

 Какие  значения есть у слова

06.09

5

Какие  значения есть у слова? Разбор слова по составу.

07.09

6

Будем решать орфографические задачи –известные и новые

Повторение  изученного по ор-

фографии («Сначала повторяем»)

09.09

7

Совершенствование различных умений

11.09

8

Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне. Знакомство с сочетаниями -оро- – -ра-,-оло- – -ла-,-ере- – -ре-

12.09

9

Стартовая контрольная работа

13.09

10

Правописание суффиксов-ек и -ик- (общее знакомство)

14.09

11

Правописание ударных и безударных сочетаний-цы- – -ци- (общее знакомство)

16.09

12

Общее знакомство со сложными словами

18.09

13

Бывает ли в слове  два корня?

19.09

14

Освоение изученных орфографических правил

20.09

15

Контрольная работа по итогам повторения 

21.09

16

Анализ работ. Работа над ошибками.

23.09

17

Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении

25.09

18

Совершенствование различных умений

26.09

19

Изложения (рассказы о словах или рассказы о событиях)

27.09

МОРФОЛОГИЯ. Каждое  слово-часть речи(26ч.:21/5 р.р)

20

Представление понятия «части

речи» («В какие группы объединили слова?»)

28.09

21

Знакомство с названиями частей речи («Всему название дано!»)

30.09

22

Назовём слова-указатели

02.10

23

Освоение личных местоимений

03.10

24

Деление частей речи

на самостоятельные и служебные

04.10

25

Обучение употреблению и написанию служебных частей речи

05.10

26

Совершенствование умений употреблять и писать служебные части речи

07.10

27

Использование слов разных групп

в речи

09.10

28

Изложение: обучение рассказу о словах

10.10

29

Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова

11.10

30

Контрольная работа по теме «Части речи все важны, части речи все нужны»

12.10

31

Слово и его формы

Анализ работ.

Разграничение разных слов и форм одного и того же слова

14.10

32

Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного

16.10

33

Знакомство с начальной формой имени прилагательного

17.10

34

Закрепление изученного

18.10

35

Сравниваем

части речи

Род имён существительных.

19.10

36

Закрепление изученного о роде

имён существительных и имён прилагательных.

21.10

37

 Изменение имён существительных по числам, имён прилагательных по числам и родам.

23.10

38

Диктант по теме «Каждое слово – часть речи»

24.10

39

Анализ работ. Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени.

25.10

40

 «Как ещё могут изменяться слова?»

26.10

41

Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа

28.10

42

Освоение способа действия для определения падежей

06.11

43

Закрепление изученного материала

07.11

44

Контрольная работа по теме «Как изменяются слова?»

08.11

45

Анализ работ. Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных.

09.11

Глагол как часть  речи(27 ч.: 19/8 р.)

46

Повторение изученного о частях речи

11.11

47

«Когда глаголы особенно важны?»

13.11

48

«Как изменяются глаголы?»

14.11

49

Знакомство с системой времён

глагола

15.11

50

Особенности изменения глаголов прошедшего, настоящего, будущего времени

16.11

51

Закрепление  изученного

18.11

52

Как отличить глагол от других частей речи?

20.11

53

«Поговорим о начальной форме глагола»

21.11

54

Закрепление изученного

22.11

55

Строение и написание глаголов в неопределённой форме

23.11

56

Закрепление изученного

25.11

57

Обучение нахождению неопределённой формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед –ть

27.11

58

Закрепление изученного

28.11

59

«Размышляем о прошедшем времени»

29.11

60

Использование глаголов прошедшего времени в речи. Закрепление изученного

30.11

61

Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях.

02.12

62

Определение и образование форм глагола.

04.12

63

Знакомство с двумя формами будущего времени.

05.12

64

Повторение изученного о глаголе,. («Проверь свои умения»)

06.12

65

Повторение изученного о глаголе,. («Проверь свои умения»)

07.12

66

Повторение: начальная форма и изменение по  временам

09.12

67

Повторение различных вопросов орфографии.

11.12

68

Контрольная работа по теме «Глагол»

12.12

69

Анализ работ. Закрепление изученного

13.12

Учимся рассказывать о действиях (5 ч.)

70

Изложение  с изменением лица: пересказ текста от 1-го лица

14.12

71

Написание инструкций об изготовлении ёлочной гирлянды

16.12

72

Изложение текст- воспоминания (или создание собственного по  аналогии)

18.12

73

Создание текста «Как я сделаю…»

19.12

74

Написание новогодних поздравлений

20.12

Что мы знаем о частях речи(16 ч.:12/4/)

75

«Какие части речи тебе знакомы?»

21.12

76

«Чем похожи и чем различаются два имени: имя  существительное и  имя прилагательное?»)

23.12

77

Как отличить глагол от других частей речи?

25.12

78

Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?»)

26.12

79

Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи

27.12

80

Анализ глагола как части речи.

28.12

81

Повторение способов решения различных орфографических

задач

10.01

82

«Ещё об одной опасности письма»

11.01

83

Освоение правила выбора между

-тся и -ться в глаголах

13.01

84

Закрепление изученного

15.01

Снова пересказываем  и рассказываем (5ч.:4/1)

85

Изложения. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени

16.01

86

«Снова пересказываем и

рассказываем»

17.01

87

Рубежная диагностическая работа

18.01

88

Создание рассказа по картинкам

20.01

89

Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям

22.01

Возвращаемся к разговору о предложении(17ч.:13/4 р.р.)

90

Повторение  изученного о предложении

23.01

91

Знакомство с понятием «член предложения»

24.01

92

Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления

25.01

93

Упражнения в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом

27.01

94

Закрепление изученного

29.01

95

Общее представление о второстепенных  членах; предложения распространённые и нераспространённые.

30.01

96

«Зачем нужны другие члены

предложения?»

31.01

97

Закрепление  изученного

01.02

98

Связь  подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме («Устанавливаем связи  слов»)

03.02

99

Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений

05.02

100

Закрепление изученного

06.02

101

Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи.

07.02

102

Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

08.02

103

Анализ работ .Работа над ошибками

10.02

104

Совершенствование грамматических и орфографических умений

12.02

105

Совершенствование грамматических и орфографических умений

13.02

Рисуем словесные картины и учим друг друга (2)

106

Создание текстов изобразительного характера

14.02

107

Создание текста-инструкции

15.02

И вновь о частях речи (20ч.:16/4)

108

Повторение изученного  об

именах «Вспоминаем об именах»

17.02

109

 Повторение изученного  об

именах «Вспоминаем об именах»

19.02

110

Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.

20.02

111

«Поговорим подробнее о роде и числе  имён: существительных и прилагательных»

21.02

112

Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имён прилагательных

22.02

113

О значении имён прилагательных

26.02

114

Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных

27.02

115

Представление памятки анализа

имени существительного и имени

прилагательного как части речи

28.02

116

Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение

01.03

117

«Снова о ь»

03.03

118

Повторение изученного, обобщение; подготовка к контрольной работе

05.03

119

Диктант по теме «Вновь о частях речи»

06.03

120

Анализ работ. Работа над ошибками.

07.03

121

Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарём трудностей»

10.03

122

«Учимся правильно употреблять слова»

12.03

123

Изложение: обучение правильности и точности речи («Расскажи другим весеннюю сказку»)

13.03

124

Создание словесных зарисовок

«Наблюдаем»

14.03

125

Изложение с элементами сочинения на основе картины

15.03

Повторение изученного . Обо  всём, что мы теперь  знаем (17ч.:11/6)

126

Повторение общих сведений о частях речи и предложении

17.03

127

Повторение различных видов разбора на материале словесной модели

19.03

128

Повторение грамматических признаков частей  речи и строения слов.

20.03

129

Работа над связью,  значением слов и правильностью речи. Обучение пользованию словарями

21.03

130

Повторение вопросов орфографии. Зависимость написания слов от их значения

02.04

131

Закрепление изученного

03.04

132-133

Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов

04.04

05.04

134-135

Написание изложения

07.04

09.04

136-137

Систематизация изученных орфографических правил

10.04

11.04

138

Подготовка к контрольной работе «Снова проверяем свои умения»

12.04

139

Совершенствование

орфографических и грамматических умений 

14.04

140

Совершенствование

орфографических и грамматических умений 

16.04

141

Контрольная работа по теме

«Проверяем свои умения»

17.04

142

 Оцениваем, описываем, повествуем

Анализ работ. Знакомство с понятием «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки»

18.04

143

Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием.

19.04

144

Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста

21.04

145

Совершенствование речевых умений

23.04

146

Создание текстов повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям («Словами рисуем действия»)

24.04

147

Знакомство с особенностями

словесных этюдов

25.04

148-149

Создание словесных этюдов(описаний и повествований) на основе картинок учебника

26.04

28.04

150-151

Рисование словесных

этюдов по личным впечатлениям

02.05

03.05

152-153

Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений.

05.05

07.05

154-155

Создание кулинарных рецептов, инструкций, писем и т. д. («Я умею писать…»)

08.05

10.05

156

Анализ творческих работ. Работа над ошибками.

12.05

                                             Подводим итоги, строим планы (7 ч)

157

Закрепление пройденного о существительном

14.05

158

Диагностическая комплексная работа

15.05

159

Итоговая контрольная работа.

16.05

160

Анализ работ. Работа над ошибками.

17.05

161

Совершенствование орфографических умений

19.05

162

Перелистывая учебник

21.05

163

Закрепление пройденного о прилагательном

22.05

164

Закрепление пройденного  о глаголе

23.05

165

Урок- игра «Мой любимый русский  язык»

24.05

166

Викторина «К тайнам нашего языка»

26.05

167

Закрепление пройденного

28.05

168

Обобщение изученного

29.05

169

Повторение материала, изученного в 1- 3 классах

30.05

170

Резерв

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...