Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Гармония"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Кузнецова Оксана Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2016.docx51.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

п/п

Темы  урока

Дата проведения

Корректировка

1

Повторение изученного 8 ч

Знакомство с учебником. Устное воспоминание о лете.

03.09.

2

Повторение о речи.

05. 09.

3

Знакомство с понятием «предмет».

06.09.

4

Повторение изученного о группах слов

07.09.

5

Звуко-буквенный разбор слов.

08.09

6

Повторение способов обозначения твердости-мягкости согласных.

10.09.

7

Правописание ударных сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу.

12.09.

8

Совершенствование различных умений

13.09.

9

Правописание ь

между двумя

согласными

Знакомство со случаями написания ь и его отсутствия в сочетаниях чк, чн, чт, щн

14.09

10

Мягкий согласный перед мягким – «опасное» при письме место

15.09.

11

Сочетания, в которых никогда не пишется ь (зд, сн, зн, нч, нщ; ст и нт)

17.09.

12

Закрепление правила написания ь между двумя согласными

19.09.

13

Стартовая контрольная работа

20.09.

14

Способы обозначения звука [й,]. Разделительные знаки ь и ъ («За какими буквами прячется звук [й,]?»)

 Анализ работ.

Повторение известных способов обозначения звука
']

21.09.

15

 Знакомство с назначением разделительных знаков
(
ь и ъ); освоение записи: ь/ъ.

22.09.

16

 Формирование умения написания слов с  разделительным ь.

24.09.

17

 Закрепление изученного о разделительных ъ и ь. Тренировка в выборе знака.

26.09.

18

Использование при письме разделительных знаков.

27.09.

19

Подведём первые итоги

Обобщение по теме: «Опасные места»

28.09.

20

Диктант по теме: «Повторение пройденного в   1 классе»

29.09.

21

Анализ работ. Разбор ошибок

01.10.

22

Орфограммы безударных гласных и  парных по глухости-звонкости согласных. Обучение письму с «окошками»

Знакомство с понятием «орфограмма»

03.10.

23

Орфограммы безударных и ударных гласных

04.10.

24

Орфограммы парных по глухости–звонкости согласных

05.10.

25

Непарные по глухости–звонкости согласные – не орфограммы

06.10.

26

Парные по глухости–звонкости согласные перед непарными звонкими и [в, в'] – не орфограммы

08.10.

27

Тренировка орфографической зоркости

10.10

28

Введение письма с «окошками». Орфографические задачи.

11.10.

29

Обучение работе с орфографическим словарем.  

12.10.

30

Письмо с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм по памятке.

13.10.

31

Упражнение  в письме с «окошками» на месте всех орфограмм.

15.10

32

Знакомство с некоторыми способами выбора букв: путем подстановки слов: - она, оно, они

17.10.

33

Закрепление письма с «окошками» и последующего решения орфографических задач освоенными способами

18.10.

34

Письмо с «окошками» на месте неизвестной (сомнительной) буквы по памятке.

19.10

35

Закрепление  способа письма с «окошками».

20.10.

36

Упражнение  в письме «с окошками».

22.10.

37

Две орфограммы в безударных слогах [жы – шы].

24.10.

38

Диктант по теме: «Орфограммы. Главные опасности письма».

25.10.

39

Анализ диктанта и работа над ошибками.

26.10.

40

Упражнение в решении орфографических задач.

27.10.

41

Упражнение в решении орфографических задач.

29.10.

42

Закрепление пройденного  по теме: «Орфограммы.  Главные опасности письма»

07.11.

43

Деловая  речь: написание кулинарных рецептов

08.11.

44

Картинная  речь: сочинение загадок

09.11.

45

Картинная  речь: сочинение загадок

10.11.

46

Предложение

 («Выражаем мысли и чувства»)

Предложение: его назначение и признаки

Предложение: его назначение и признаки

12.11.

47

Обучение построению предложений.

14.11.

48

Деление речи на предложения. Составление и письменное оформление предложений..

15.11.

49

Упражнение в выделении предложений из потока речи. Составление и запись предложений.

16.11.

50

Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные.

17.11.

51

Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные.

19.11.

52

Закрепление изученного о видах  предложений

21.11.

53

Обучение построению вопросительных  предложений и точному ответу на них.

22.11.

54

Построение ответов на вопрос «почему?»

23.11.

55

Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания. Составление пожеланий

24.11.

56

Закрепление изученного материала. Словарный диктант.

26.11.

57

Закрепление изученного материала.

28.11.

58

Контрольный диктант по теме: «Предложение».

29.11.

59

Анализ работ.

30.11

60

61

62

Текст

 («Хочу сказать больше»)

Знакомство с понятием «текст».

Тема и основная мысль текста  

Требования к хорошему тексту.

01.12

03.12.

05.12.

63

Обучение обдумыванию и редактированию текста. Знакомство с памятками «Текст» и «Редактор».

06.12.

64

Упражнение в редактировании текста

07.12.

65

Восстановление и запись редактированных текстов.

08.12.

66

Устный и письменный пересказ текста.

10.12.

67

Обучающее изложение. Составление текстов

12.12.

68

Составление рассказов на основе прочитанного.

13.12.

69

Обобщение  о предложении и тексте.

14.12

70

71

Проверочная работа по теме: «Текст. Предложение»

Анализ работ

15.12..

17.12

72

Корень и окончание как части слов

 («Размышляем о словах»)

Знакомство со значением  слова.

19.12.

73

 Знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова».

20.12

74

Правописание  корней в родственных словах.

21.12

75

 Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня

22.12.

76

Создание текста по готовому началу.

24.12

77

Общее знакомство с понятием «окончание.

26.12.

78

Подготовка новогодних поздравлений, пожеланий.

27.12

79

Изложение и создание текстов

28.12.

80

Обучающее сочинение «Зимние каникулы»

29.12.

81

Строение и изменение слов. «Продолжаем размышлять о словах»

Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова».

11.01.

82

Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. Знакомство с синонимами

12.01.

83

Изменение названий предметов по числам.

14.01.

84

Изменение названий предметов по  вопросам.

16.01.

85

Изменение названий признаков и действий.

17.01.

86

Повторение освоенных способов выбора букв в словах

18.01.

87

Обучение подбору проверочных слов

Знакомство с понятиями «проверочные» и «проверяемые» слова.

19.01.

88

Способы подбора проверочных слов для названий предметов

21.01.

89

Обучение  подбору проверочных слов для названий действий

23.01.

90

Упражнение  в подборе проверочных слов для названий предметов

24.01

91

Объяснение  значения слова как  способа подбора проверки

25.01

92

Рубежная контрольная работа

26 .01.

93

Анализ работ

28.01.

94

Способы подбора проверочных слов для названий действий

30.01.

95

Упражнение в  подборе  проверочных слов для названий действий

31.01.

96

Упражнение в  подборе  проверочных слов для названий действий

01.02.

97

Упражнение в  подборе  проверочных слов для названий действий

02.02.

98

Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов

04.02.

99

Упражнение в  подборе  проверочных слов для корней слов - названий

06.02.

100

Значение слова и его написание

07.02.

101

Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня.

08.02.

102

Знакомство с понятием «орфографическое правило»Уточнение способа действия при выборе букв: безударных гласных парных по глухости- звонкости согласных в корне

09.02.

103

Упражнение в применении правила написания безударных гласных и парных согласных в корнях слов

11.02

104

Упражнение в применении правила написания безударных гласных и парных по глухости - звонкости согласных в корнях слов

13.02

105

Решаемые и  не решаемые орфографические задачи. Письмо с «окошками» как способ «ухода»  от ошибок.

14.02.

106

Проверочная работа по теме: «Правописание безударных гласных и парных согласных»

15.02

107

Анализ проверочной работы

16.02.

108

Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн,  с'н', ] и способов ее решения

18.02

109

Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [зн, з'н', ств, нц, рц] и способов ее решения (в том числе по словарю)

20.02.

110

Изложение с продолжением. (Е. Чарушин «Волчишко»)

21.02.

111

Изложение с продолжением. (Е. Чарушин «Волчишко»)

22.02.

112

Упражнение в постановке орфографических  задач  на месте «опасных» сочетаний звуков  и в их решении.

27.02.

113

Упражнение в постановке орфографических  задач  на месте «опасных» сочетаний звуков  и в их решении.

28.02.

114

Работа над непроверяемыми написаниями

Знакомство с понятием «непроверяемые» написания: обучение пользованию словарём

01.03.

115

Правописание удвоенных согласных в корне слова

02.03.

116

 Обучение написанию поздравлений  с Международным женским днем.

04.03.

117

Написание поздравлений с Международным женским днем

06.03.

118

Закрепление изученного. Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний

07.03.

119

Проверочная работа по теме: «Непроверяемые написания»

09.03.

120

Анализ работ.Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова, с парными согласными в корне слова.

11.03.

121

Упражнение в написании слов  с парными согласными в корне слова.

13.03.

122

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными звуками и  буквами

14.03.

123

Проверочная работа по теме «Орфография»

15.03.

124

Диктант по теме: «Орфография».

16.03.

125

Анализ диктанта и работа над ошибками

18.03

126

Упражнение в написании слов с непроверяемыми  буквами

30.03.

127

128

129

Изложение с выбором заголовка («Спасён!»)

Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики

Контрольный тест по теме «Орфография»

01.04

03.04.

04.04.

130

Анализ работ. Продолжение работы над текстовыми умениями 

05.04.

131

Написание словесных  картин «Вот и весна!», деловых текстов и сообщений. Телеграмм.

06.04.

132

Совершенствование речевых и орфографических умений

08.04.

133

Состав слова

(«Как устроены слова?»)

Повторение  изученного о строении слов.  

10.04.

134

Корень и окончание как части слов.

11.04.

135

 Знакомство с понятиями «приставка» и «суффикс».

12.04.

136

Значение, употребление и написание приставок.

13.04.

137

Разграничение приставок и предлогов.

15.04.

138

Значение, употребление и написание суффиксов

17.04.

139

Упражнение в использовании и правильном написании различных частей слов.

18.04.

140

 Знакомство со способом действия при анализе состава слова.

19.04.

141

Упражнение в разборе слов по составу.  

20.04.

142

Наблюдения за значениями частей слов.

22.04.

143

144

 Расширение знаний о написании удвоенных согласных.

Повторение изученного о правописании корней ,приставок и суффиксов.

24.04

25.04.

145

Проверочная работа по теме: «Разбор слов по составу»

26.04

146

Обучение выбору разделительного ь и ъ знака Упражнение в написании слов с разделительным ь и ъ знаком

27.04.

147

Обучение выбору разделительного ь и ъ знака

29.04.

148

Упражнение в написании слов с разделительным ь и ъ знаком

02.05

149

Обобщение о непроверяемых   гласных  в корнях слов, о способах проверки  гласных  и согласных букв в корнях слов.

03.05.

150

Проверочная работа по теме: «Непроверяемые гласные в корнях слов»

04.05.

151

Обобщение о способах проверки  гласных  и согласных букв в корнях слов.

06.05.

152

Упражнение в развитии орфографической зоркости

10.05

153

Повторение об особенности содержания и структуры жанра записки.

11.05.

154

Обобщение и систематизация изученного по орфографии.

13.05

155

Знакомство с понятиями «правильно» и «точно»

15.05

156

Знакомство с понятиями «правильно» и «точно»

16.05.

157

Диктант по теме: «Состав слова».

17.05.

158

Анализ диктанта. Работа над ошибками

18.05.

159

Стилевой выбор слов. Написание словесных картин.

20.05.

160

Стилевой выбор слов. Написание словесных картин.

22.05

161

Итоговая комплексная работа слов

23.05.

162

Анализ работ

24.05.

163

Итоговая контрольная работа

25.05

164

Анализ работ.

27.05

165

Значение, строение и происхождение

29.05

166

Перелистаем учебник

Текст и предложение.

30.05

167

Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...