Тематическое планирование по русскому языку 4 класс Гармония.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 4 класс) на тему

Косолобова Нина Васильевна

Рабочая программа составлена на основе новых государственных образовательных стандартов и ориентирована на использовании УМК " Гармония" для 4 класса по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Название разделов, кол-во часов.

   

     Тема урока

     

   Содержание урока

Компетенции учащихся

Виды контроля за уровнем освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

I четверть.

Знаем-повторяем, не знаем – узнаем  (20ч.)

Повторение  известного  о  словах (8ч)

Повторение способов действия, необходимых при решении орфографических задач,

Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове

Помнить ранее изученные орфограммы. Учиться восстанавливать в памяти способы действий, ведущие к решению учебных задач

Тематический

контроль

03.09

03.09

2

Повторение основных грамматических понятий

Выделение и определение значимых частей слова

Понять смысл термина «однокоренные слова». Научиться действовать при определении границ предложения

Тематический

контроль

Упр.8

04.09

04.09

3

Систематизация освоения орфографических правил

Соотношение звуков и букв

Учиться применять ранее полученные знания для грамотного написания слов

Тематический

контроль

Упр.14

05.09

05.09

4

Повторение изученного о частях речи

Повторение речевых вопросов

Научиться обобщать знания о частях речи, предложении, членах предложения

Тематический

контроль

Упр.15

06.09

06.09

5

Речь

Практическое овладение диалогической формой речи

Помнить виды речи.

Учиться:

-правильно выражать свои мысли;

-грамотно строить речевые высказывания с соблюдением всех норм и требований литературной речи;

-различать картинную и деловую речь.

Тематический

контроль

Тематическийконтроль

Тематический контроль

Упр.23

07.09

07.09

6

Виды речи

Упр.21 (1-й текст)

10.09

10.09

7

Использование речи.

Упр. 25 (последнее задание)

11.09

11.09

8

Знакомство с понятием «личный дневник» и обучение его ведению

Знакомство с назначением личного дневника и особенностями оформления его записей

Помнить о назначении личного дневника и особенностях формирования в нем записей.

Тематический

контроль

Составить страничку личного дневника о прошедшем дне

12.09

12.09

9

Повторение грамматических признаков слов  и всех видов разбора (6)

Грамматическое значение слов

Однозначные и многозначные слова, их различение

Учиться:

-воспроизводить знания о грамматическом значении слов;

-систематизировать знания о словах

Тематический

контроль

Упр.34

13.09

13.09

10

Звуко-буквенный разбор слова. Словарный диктант.

Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное

Учиться:

-выполнять звуко-буквенный разбор;

-составлять слова по заданным схемам, опираться на базовые грамматические знания и умения

Текущий

Самостоятельная работа

Упр. 42

14.09

14.09

11

Строение слова и его значение

Выделение и определение значимых частей слова

Учиться:

-определять строение слова;

-образовывать родственные слова;

-распознавать место орфограммы в слове.

Тематический

контроль

Упр.49

17.09

17.09

12

Распознание слов по частям речи

Значение и употребление в речи

Учиться анализировать слова как части речи

Тематический

контроль

Упр.54

18.09

18.09

13

Повторение изученного о глаголе

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Напомнить способы определения у глагола времени, лица, рода.

Учиться применять способы действия для нахождения неопределенной формы глагола

Тематический

контроль

Упр.60

19.09

19.09

14

Упражнение в выполнении различных грамматических действий

Развитие орфографической зоркости.

Учиться:

-формулировать различные правила при письме;

-объяснять написание изученных орфограмм

Тематический

контроль

Упр.63

20.09

20.09

15

Совершенствование грамматических и орфографических умений (4ч)

Орфографические умения

Развитие орфографической зоркости, совершенствование всех умений

Напомнить об изученных орфограммах

Тематический

контроль

Упр.66,67

21.09

21.09

16

Орфографические действия

Учиться работать над орфографической зоркостью

Тематическийконтроль

24.09

24.09

17

Контрольный диктант

Проверка знаний и умений по теме «Знаем - повторим, не знаем –узнаем»

Учиться применять знания орфографии на письме

Тематический контроль

25.09

25.09

18

Анализ диктанта и работа над ошибками

Выяснение причин ошибок контрольной работы, их исправление

Учиться:

-обобщать полученные знания;

-анализировать, ошибки, допущенные в диктанте и при выполнении грамматического задания

Тематический

контроль

Упр.55

26.09

26.09

19

Учимся передавать рассказы других и говорить о себе (2 ч)

Обучение изложению от другого лица

Создание несложного текста, освоение понятия «пересказ от третьего лица»

Учиться пересказывать текст от третьего лица

Тематический

контроль

Упр. 72

27.09

27.09

20

Контрольное списывание

Осознание текста как результата речевой деятельности

Учиться:

- записывать личные воспоминания;

- составлять повествовательный текст

Тематический контроль

Упр. 75

28.09

28.09

21

Словосочетания (14 ч)

Понятие «словосочетание» (6 ч)

Знакомство с понятием «словосочетание». Словарный диктант

Общее знакомство со словосочетанием. Роль словосочетаний в языке. Привлечение внимания к смысловой связи членов словосочетания

Помнить определение понятия «словосочетание», его существенные признаки.

Учиться раскрывать роль словосочетаний в языке

Тематический

контроль

Упр. 84, 85

01.10

01.10

22

Уточнение сведений о словосочетании и обучение записи словосочетаний

Привлечение внимания к смысловой связи членов словосочетания

Учиться:

- строить словосочетания и определять их роль в предложении;

- конструировать предложения

Тематический

контроль

Упр. 91

02.10

02.10

23

Знакомство со значениями словосочетаний и смысловыми вопросами

Обсуждение «вопроса о вопросах», смысловых и формальных

Учиться:

- ставить смысловые вопросы в словосочетании;

- разъяснять значения словосочетаний

Тематический контроль

Упр. 96 (3-е предложение)

03.10

03.10

24

Составление словосочетаний

Тренировка в построении словосочетаний, поиск наиболее удачного порядка слов в предложении

Учиться строить словосочетания и вычленять их из предложений, определять их значение

Тематический контроль

Упр. 100 (1,2-е предлож.)

04.10

04.10

25

Вычленение из предложений словосочетаний

Тематический контроль

05.10

05.10

26

Входная контрольная работа

Проверка сформированности умений применять знания

Учиться:

- самостоятельно выполнять контрольные задания;

- осуществлять самоконтроль

Текущий

контроль

Упр. 100(3, 4 предлож.)

08.10

08.10

27

Наблюдение за связями слов в словосочетаниях (8 ч)

Анализ контрольной работы .Работа над ошибками.

Соблюдение принятых правил связи слов как условие правильности речи

Ознакомить со связью имен существительных с именами прилагательных, повторить способы решения орфографической задачи при написании окончаний имен прилагательных

Тематический контроль

Тематический контроль

Упр. 107

09.10

09.10

28

Связь имени существительного с именем прилагательным; работа над построением словосочетаний. Связь имени существительного с именем прилагательным; написание родовых окончаний

Упр. 112

10.10

10.10

29

Подчинение имени существительного глаголу

Тренировка в определении падежей имен существительных, обучение постановке смысловых вопросов

Ознакомить со связью управления, отработать правильный способ действий для определения падежного вопроса к имени существительному

Тематический контроль

Выписать 7 слов из словаря (существительных) и записать с ними словосочетания со связью управления, определить падеж существительных

11.10

11.10

30

Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному. Определение падежей

Тренировка в определении падежей имен существительных, обучение постановке смысловых вопросов

Учиться определять падеж имен существительных, используя связь управление

Тематический

контроль

Упр. 117

12.10

12.10

31

 Контрольный диктант

Проверка знаний  в определении падежей имен существительных, обучение постановке смысловых вопросов

Учиться объяснять написание окончаний имен прилагательных.

Понять правильный способ действий для определения формы падежа имен существительных

Текущий контроль

Словарные слова; составить словосочетания с вопросами: 5- с управлением, 5- с согласованием; у зависимых существительных определить падеж, у зависимых прилагательных – число и род

15.10

15.10

32

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

Создание небольших текстов (сочинений) по картине. Выполнение анализа ошибок и работы над ошибками

Выбор падежной формы имени существительного.

Учиться составлять художественное описание

Тематическийконтроль

Упр. 127

16.10

16.10

33

Работа над ошибками

Учиться правильно построить словосочетания с видами связи – управление, согласование

Тематический контроль

Тематический контроль

Упр.  134

Упр. 136

17.10

17.10

34

Обучение выбору падежной формы имени существительного. Словарный диктант

18.10

18.10

35

Наречие (Представляем еще одну часть речи) (6 ч)

Знакомство с особенностями наречия как части речи

Наблюдение за своеобразием связи наречия с главным словом

Учиться определению наречия, его особенности

Тематический

контроль

Упр. 141

19.10

19.10

36

Правописание наречий

Правильное написание и использование наречий

Понять правописание наречий, образование наречий

Учиться:

- образовывать наречия;

- применять правило написания наречий

Тематический

контроль

Упр. 144

22.10

22.10

37

Закрепление правописания наречий, построение объяснений, как куда – то пройти

Роль наречий в текстах при ответах на вопрос: «Как пройти?»

Учиться образовывать наречия, грамотно их писать.

Помнить о значении наречий в нашей речи

Тематическийконтроль

Упр. 149

23.10

23.10

38

Обучающее изложение с изменением лица рассказчика

 Изложение содержания прочитанного текста. Правильное написание и использование наречий.  Запись исправлений, редактирование текстов изложений .          Проверка знаний и умений.

 

Проверка полученных знаний за четверть

Учиться пересказывать текст с заменой 1-го лица 3-м . Учиться применять полученные знания орфографии на письме .

Тематический  контроль

. Упр.143

24.10

24.10

39.

Контрольный диктант

за1 четверть.

Учиться:

- исправлять свой текст;

- применять полученные знания орфографии на письме

Итоговай контроль

Упр. 144

25.10

25.10

40

41.

 Работа над ошибками

Закрепление изученного о наречии

Проверка знаний и умений.

Проверка знаний и умений.

Тематический

контроль

Тематический контроль

Упр.  151

Упр.153

26.10

 06.11

26.10

 06.11

 42

Пишем объявления (2 ч)

Повторение изученного материала

Совершенствовать знания по изученному материалу

Помнить об особенностях объявления как речевого жанра.

Учиться составлять и записывать объявления

Тематический контроль

Тематический контроль

Тематический контроль

Упр. 163

Упр.165

Упр.169

07.11

07.11

43

Пишем объявления

Составление объявлений с использованием слов из словаря

08.11

08.11

44

Пишем объявления

09.11

09.11

45

II четверть Имена существительные и имена прилагательные (36 ч)

Повторение изученного об именах существительных

Повторение системы падежей и способов их определения; термин «склонение»

Помнить:

- изученные сведения об именах существительных;

- систему падежей и способы их определения;

- понятие «склонение»

Тематический

контроль

Упр. 176

12.11

12.11

46

Знакомство с тремя склонениями имен существительных

Различение 1,2,3-го склонения имен существительных

Помнить о распределении имен существительных по склонениям.

Учиться определять склонение, к которому относится то или иное существительное

Тематический

контроль

Упр. 184

13.11

13.11

47

Способы определения склонения имен существительных

Тематический

контроль

Упр. 186

14.11

14.11

48

Склонение имен существительных

Различение 1,2,3-го склонения имен существительных

Учиться:

- применить приобретенные знания и умения;

- определять падежи, изменять по падежам

Тематический

контроль

Упр. 187, 189

15.11

15.11

49

Определение склонения имен существительных

16.11

16.11

50

Дополнение памятки анализа имени существительного новыми сведениями

Работа по памятке «Анализируем имя существительное как часть речи»

Учиться:

- выполнять письменный анализ имени существительного;

- обобщить знания об имени существительном

Тематический

контроль

Упр. 197

19.11

19.11

51

Знакомство со способом решения орфографических задач

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Помнить о способе действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных

Тематический

контроль

Упр. 207, 217

20.11

20.11

52

Безударные окончания имен существительных

21.11

21.11

53

Изложение повествовательного текста

Изложение текста - повествования

Учиться воспринимать и воспроизводить текст, в центре которого описание поведения человека

Текущий

контроль

22.11

22.11

54

Работа над ошибками. Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Учиться постоянно обращаться к способу действия при определении безударного окончания имен  сущ.

Тематический

контроль

Упр. 225

23.11

23.11

55

Освоение способа решения орфографических задач

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Учиться безошибочно писать безударные окончания имен существительных

Тематический

контроль

Упр. 232

26.11

26.11

56

Безударные окончания имен существительных

Упр. 233

27.11

27.11

57

Словарный диктант

Текущий контроль

Упр. 237

28.11

28.11

58

Работа над ошибками

Тематическийконтроль

Упр.238

29.11

29.11

59

Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных

Правописание окончаний имён существительных

Учиться выполнять способы действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имен прилагательных

Тематический

контроль

Упр. 245

Упр. 252

30.11

30.11

60

Окончания имен прилагательных

Тематический

контроль

03.12

03.12

61

Способы определения безударных окончаний имен прилагательных

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных

Учиться распознавать падежи и правильно рассуждать при написании безударного окончания

Тематический

контроль

Упр. 255

04.12

04.12

62

Изложение: обучение художественной речи

Обучение художественной («картинной») речи

Учиться:

- передавать содержание рассказа на письме;

Текущий

контроль

Упр. 256

05.12

05.12

63

Работа над ошибками

Тематический контроль

Упр. 258

06.12

06.12

64

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

Создание небольших текстов (сочинений), составление этюда по картине

Учиться:

- «читать» картину, осмысливать ее содержание, совершенствовать свою речь;

- отбирать нужные для описания слова;

- соотносить художественный текст и художественные средства картины

Текущий

контроль

Упр. 260

07.12

07.12

65

Работа над ошибками

Тематический контроль

Упр. 268

10.12

10.12

66

Правописание окончаний имен существительных и имен прилагательных во множественном числе

Обучение правописанию безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных во множественном числе.

Падежные окончания имен существительных во множественном числе

Учиться писать безударные окончания имен существительных и имен прилагательных во множественном числе

Тематический

контроль

Упр.  272

11.12

11.12

67

Образование форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных

Выполнение тренировочных упражнений в образовании форм существительных множественного числа.

Работа со словарем

Учиться грамотно употреблять в речи форму именительного падежа имен существительных множественного числа

Тематический

контроль

Тематический контроль

Упр. 279

Упр. 284

12.12

12.12

68

Обучение пользованию словарем

13.12

13.12

69

Решение орфографических задач в окончаниях имён существительных

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Правописание безударных падежных окончаний имён  прилагательных

Совершенствовать умение писать слова с непроверяемой безударной гласной

Учиться:

- пополнять знания о склонении имен существительных и имен прилагательных;

- грамотно писать безударные окончания при склонении

Тематический

контроль

Упр. 289

14.12

14.12

70

Решение орфографических задач в окончаниях имён прилагательных

Текущий контроль

Упр. 293

17.12

17.12

71

Словарный диктант

Текущий

контроль

Упр.296

18.12

18.12

72

Работа над ошибками

Учиться правильно изменять слова, освоить нормы правильной речи, применять грамматико – орфографические правила

Тематический контроль

Упр. 303

19.12

19.12

73

Образование различных форм имен существительных

Тематический контроль

Упр. 313

20.12

20.12

74

Использование форм имен существительных

Тематический

контроль

Упр.314

21.12

21.12

75

Контрольный диктант за I полугодие.

Выполнение тренировочных упражнений в написании под диктовку. Комментирование и объяснение написанного. Проверка и закрепление полученных знаний

Учиться:

- писать под диктовку;

- видеть ошибки

Итоговый

контроль

24.12

24.12

76

Работа над ошибками. Словарный диктант

25.12

25.12

77

Написание изложения на основе сказочного текста

Построение несложного рассуждения

Учиться составлять повествовательный текст с элементами сказки

Текущий

контроль

Нарисовать иллюстрацию к своей работе

26.12

26.12

78

Написание изложения на основе делового текста

Выполнение творческой работы

Учиться:

- правильно передавать содержание текста;

- дополнять текст своими словесными картинами

Текущий

контроль

Упр. 320

27.12

27.12

79

Контрольное списывание

Тематический контроль

Упр.321

28.12

28.12

80

Создание словесных этюдов.

Создание этюда

Учиться создавать словесные этюды

Текущий контроль

Упр. 323

14.01

14.01

81

Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных

Значение и употребление существительных и прилагательных.

Повторение ранее изученного материала

Учиться выполнять практические задания по изученному материалу

Тематический

контроль

Упр. 322

15.01

15.01

82

III четверть

Части речи: что мы о них знаем? (14 ч)

Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных

Значение и употребление существительных и прилагательных в речи.

Обобщить знания о частях речи – именах прилагательных и существительных

Тематический

контроль

Упр. 324

16.01

16.01

83

Выборочное изложение

Обучение выборочному изложению

Учиться выборочно передавать содержание рассказа, не пропуская существенного для раскрытия темы

Тематический

контроль

Упр. 327

17.01

17.01

84

Количественные числительные и их изменение по падежам

Ознакомление с понятием «количественные числительные»; упражнение в изменении количественных числительных по родам и падежам

Помнить понятия «количественные числительные».

Учиться изменять количественные числительные по родам и падежам

Тематический

контроль

Выписать из словаря примеры количественных числительных, запомнить их правописание

18.01

18.01

85

Сложные числительные и особенности их изменения

Ознакомление с понятием «порядковые числительные», «сложные числительные». Особенности изменения сложных и составных числительных

Помнить определение понятия «порядковые числительные».

Научиться склонять имена числительные

Тематический

контроль

Тематический контроль

Упр. 334 (1-я часть),

21.01

21.01

86

Изменение сложных и составных числительных. Словарный диктант

Упр. 341

22.01

22.01

87

Употребление имен числительных в речи. Совершенствование орфографических умений

Наблюдение за употреблением имен числительных в речи.

Правописание некоторых числительных.

Тренировка в правильном написании числительных

Помнить об употреблении формы множественного числа числительного один при словах, не имеющих единственного числа или называющих парные предметы

Тематическийконтроль

Упр. 347

23.01

23.01

88

Особенности местоимения как части речи, написание и употребление личных местоимений

Общее представление.

Личные местоимения, значение и употребление в речи

Учиться:

- обобщать знания о местоимениях;

- грамотно использовать формы местоимения в речи

Тематический

контроль

Упр. 352

24.01

24.01

89

Написание и употребление местоимений. Словарный диктант

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями

Помнить о значении местоимений.

Учиться употреблять местоимения в речи

Тематический

контроль

Упр. 358

25.01

25.01

90

Совершенствование умения находить неопределенную форму глагола

Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?»

Учиться:

- обобщать знания о неопределенной форме глагола;

- правильно находить неопределенную форму глаголов

Тематический

контроль

Упр. 364, выписать глаголы неопределенной формы, выделить суффикс

28.01

28.01

91

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Упр.366

29.01

29.01

92

Закрепление умений находить неопределенную форму глагола

Тематический

контроль

Упр. 365

30.01

30.01

93

Времена глагола

Особенности значений окончаний в прошлом и настоящем, будущем времени

Тренировать в определении формы глагола и грамматических признаков, на которые указывает окончание

Тематический

контроль

Тематический контроль

Тематический контроль

Упр. 376

Упр. 377

Упр. 380

31.01

31.01

94

Опознавательные признаки и значения

01.02

01.02

95

Родовые и личные окончания

04.02

04.02

96

Личные окончания глаголов

(20 ч)

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Волшебница зима»

Работа над умением строить текст

Учиться:

- использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений;

- строить текст

Текущий контроль

Упр.382

05.02

05.02

97

Работа над ошибками

Тематический

контроль

Упр.385

06.02

06.02

98

Введение понятия «спряжение». Открытие двух спряжений глаголов

Понятие «спряжение». 1 и 2-е спряжение глагола, способы его определения

Понять определение понятия «спряжение», способы определения спряжения глаголов

Тематический

контроль

Упр. 389

07.02

07.02

99

«Открытие» двух спряжений глаголов. Знакомство с двумя наборами окончаний глаголов

Правописание безударных личных окончаний глаголов каждого спряжения

Помнить о наличии двух глагольных спряжений, об окончаниях каждого спряжения

Тематический

контроль

Упр. 396

08.02

08.02

100

Закрепление основных глагольных орфограмм.

Словарный диктант

Правильное образование некоторых глагольных форм

Учиться определять спряжение глагола по окончанию

Тематический контроль

Упр. 397

11.02

11.02

101

Определение спряжения по ударным окончаниям; решение освоенных орфографических задач

Способы употребления 1 и 2-го спряжения глаголов

Учиться определять спряжение глагола по окончанию

Тематический

контроль

Упр. 401

12.02

12.02

102

Постановка учебной задачи: научиться определять спряжение глаголов с безударным окончанием

Правописание безударных личных окончаний глаголов каждого спряжения

Учиться:

- соотносить временную форму глагола с его начальной формой;

- распознавать спряжение глаголов по ударным окончаниям

Тематический

контроль

Упр. 411

13.02

13.02

103

Постановка алгоритма определения спряжения глаголов по его неопределенной форме

Способ действия для нахождения неопределенной формы глагола

Учиться:

- распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы;

- обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов

Тематический

контроль

Упр. 416

14.02

14.02

104

Знакомство с одиннадцатью глаголами – исключениями и освоение действий по определению спряжения глаголов

Правописание безударных личных окончаний (в том числе и в одиннадцати глаголах – исключениях)

Помнить:

- об особенностях глаголов 1 и 2-го спряжения;

- о глаголах – исключениях .

Учиться распознавать в тексте глаголы – исключения и правильно писать безударные личные окончания

Тематическийконтроль

Упр. 424

15.02

15.02

105

Освоение действий по определению спряжения глаголов

Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов

Учиться распознавать в тексте глаголы – исключения и правильно писать окончания глаголов

Тематический

контроль

Упр. 431

18.02

18.02

106

Решение орфографических задач в безударных личных окончаниях глаголов

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Учиться грамотно писать безударные личные окончания глаголов, включая глаголы - исключения

Тематический контроль

Тематический

контроль

Упр. 437

Упр. 443

19.02

19.02

107

Использование глаголов – словарных слов

20.02

20.02

108

Дополняем памятки глагола сведениями о спряжении

Полная морфологическая характеристика глаголов

Научиться:

- выполнять письменный анализ глагола как части речи;

- грамотно писать безударные личные окончания глагола

Тематический контроль

Упр. 452

21.02

21.02

109

Словарный диктант

Текущий контроль

Упр. 453

22.02

22.02

110

Работа над ошибками

Тематический

контроль

Упр.455

25.02

25.02

111

Совершенствование комплекса формируемых умений

Практическое овладение способом определения спряжения глаголов по ударному окончанию и по неопределенной форме

Учиться безошибочно записывать окончания глагола, расширять речевой опыт

Тематический

контроль

Упр. 456 (1-е задание)

26.02

26.02

112

Подробное изложение: обучение деловому повествованию

Работа над развитием умений передавать содержание зрительно воспринятого текста; точно употреблять глаголы, правильно писать безударные окончания

Учиться передавать содержание делового повествования

Текущий

контроль

Упр. 460

27.02

27.02

113

Работа над ошибками. Совершенствование комплекса формируемых умений

Работа над развитием умений исправлять ошибки в содержании текста предложений, точно употреблять слова и правильно их записывать

Учиться анализировать и исправлять ошибки

Тематический

контроль

Упр. 464

28.02

28.02

114

Контрольный диктант по теме «Глагольные окончания»

Глагольные окончания. Проверка знаний и умений

Учиться правильно писать глагольные окончания, не допускать грамматических ошибок, связанных с этой частью речи

Текущий

контроль

Упр.465

01.03

01.03

115

Работа над ошибками. Совершенствование комплекса формируемых умений

Закрепление освоенного способа решения орфографических задач в личных окончаниях глаголов

Учиться выполнять работу над допущенными ошибками

Тематический

контроль

Упр. 467

04.03

04.03

116

Новое о строении предложений

(11 ч)

Знакомство с понятием «однородные члены предложения»

Предложения с однородными членами

Помнить об особенностях однородных членов предложения

Тематический

контроль

Упр. 471

05.03

05.03

117

Союзы и знаки препинания при однородных членах предложения

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Учиться:

- распознавать в предложении однородные члены предложения, связанные с помощью союзов и без них;

- ставить запятую при однородных членах

Тематический

контроль

Упр. 475

06.03

06.03

118

Обучение выбору союза. Построение предложений с однородными членами

Союзы при однородных членах; значения, которые вносят союзы и, а, но

Учиться строить предложения с однородными членами, выбирать в них союзы.

Помнить о правилах постановки знаков препинания

Тематический

контроль

Упр. 477

07.03

04.03

119

Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами

Построение сложных предложений

Учиться строить предложения с однородными членами, расставлять в них знаки препинания

Тематический

контроль

Упр. 483

11.03

11.03

120

Использование в речи предложений с однородными членами

Различение и употребление в речи простых и сложных предложений

Учиться грамотно составлять и записывать предложения с однородными членами

Тематический

контроль

Упр. 487

12.03

12.03

121

Контрольное списывание

Текущий

контроль

Упр. 489.

13.03

13.03

122

Общее знакомство со сложными предложениями

Сложные предложения, их отличие от предложений с однородными членами

Понять структуру сложного предложения и расстановку знаков препинания в нем

Тематический

контроль

Упр. 494

14.03

14.03

123

Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами

Сложные предложения, их отличие от предложений с однородными членами

Совершенствовать знания в различии сложных и простых предложений

Учиться:

- отличать сложные предложения от предложений с однородными членами;

- соединять части сложного предложения запятой и союзами

Тематический

контроль

Тематический контроль

Упр. 499

Упр. 502

15.03

15.03

124

Различие сложных и простых предложений

18.03

18.03

125

Итоговая контрольная работа за III четверть

Проверка сформированности орфографических и грамматических умений

Учиться самостоятельно выполнять задания контрольной работы

Итоговый контроль

19.03

19.03

126

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала

Повторение изученного материала

Учиться выполнять работу над допущенными ошибками, повторить изученный материал

Тематический

контроль

Упр. 504

20.03

20.03

127

Учимся рассуждать

(7 ч)

Знакомство с построением рассуждений

Построение несложного рассуждения

Учиться:

- логически мыслить и оформлять свои мысли в определенном типе речи – рассуждении;

- наблюдать за особенностями назначения и строения рассуждения

Тематический

контроль

Упр. 510

21.03

21.03

128

Рассуждения – объяснения и рассуждения - размышления

Построение несложного рассуждения (рассуждение – размышление и рассуждение – объяснение)

Помнить о двух видах рассуждений (объяснение и размышление).

Учиться строить рассуждения

Тематическийконтроль

Упр. 515

22.03

22.03

129

Обучение написанию объяснительной записки

Создание письменных высказываний разных стилей

Помнить о жанре объяснительной записки, накапливать опыт в построении рассуждений

Тематический

контроль

Упр. 523

01.04

01.04

130

Письменный пересказ текста - рассуждения

Оформление мыслей

Учиться оформлять свои мысли и рассуждения

Тематический

контроль

Упр. 522

02.04

02.04

131

Конструирование текста - рассуждения

Оформление мыслей

Учиться оформлять свои мысли и рассуждения

Тематический

контроль

Составить рассуждение, включив в него цитату

03.04

03.04

132

Обучающее изложение

Изложение содержания прослушанного текста

Учиться пересказывать текст, содержащий рассуждение

Текущий

контроль

Упр. 525

04.04

04.04

133

Работа над ошибками

Учиться:

- исправлять ошибки в написанном тексте;

- строить рассуждения

Тематический

контроль

Упр. 527

05.04

05.04

134

IV четверть

И снова о главном работнике в языке – слове (33 ч)

Много ли слов в языке и почему появляются новые слова

Происхождение слов. Ознакомление учащихся с жизнью слов в русском языке, их происхождением

Тематический

контроль

Упр.529

08.04

08.04

135

О словах, которые выходят из употребления

Правильное и точное использование слов как требование к речи. Ознакомление учащихся с жизнью, работой слов и устойчивых оборотов в руссом языке; работа над закреплением знаний о ранее изученных орфограммах

Учиться применять знания об изученных орфограммах в практической работе

Тематический

контроль

Упр. 536

09.04

09.04

136

Объяснение происхождения некоторых слов

Словарное богатство русского языка. Закрепление знаний о ранее изученных орфограммах

Иметь представление о жизни, работе и образовании слов в русском языке

Тематический

контроль

Упр. 543

10.04

10.04

137

Правильное употребление слов. Сжатое изложение

Происхождение некоторых слов

Научиться кратко передавать содержание текста, обобщить наблюдение за словами

Тематический

контроль

Упр. 546

11.04

11.04

138

Об использовании слов речи. Совершенствование умения пользоваться толковым словарем

Словари русского языка и их использование в учебной деятельности

Учиться:

- наблюдать за многозначными словами;

- пользоваться толковым словарем

Тематический

контроль

Упр. 553

12.04

12.04

139

Синонимы и антонимы; выбор точного слова. Словарный диктант

Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах

Учиться:

- обобщить знания о синонимах и антонимах, совершенствовать точность речи;

- развивать орфографическую зоркость

Тематический контроль

Упр. 559

15.04

15.04

140

Подробное изложение: обучение словесному рисованию

Изложение содержания (подробное)

Учиться:

- по плану передавать содержание текста;

- употреблять слова с определенным значением для усиления точности картины

Тематический

контроль

Упр. 561

16.04

16.04

141

Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне

Орфографическая зоркость. Выполнение тренировочных упражнений

Учиться работать над орфографической зоркостью, основываясь на значении слов

Тематический

контроль

Упр. 568

17.04

17.04

142

История слова и непроверяемые безударные гласные в корне

Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове

Учиться работать над орфограммой «непроверяемые написания» с опорой на этимологический анализ

Тематический

контроль

Упр. 570

18.04

18.04

143

Рассказываем истории некоторых выражений

Ознакомление с историей возникновения некоторых фразеологизмов

Понять историю возникновения и значение некоторых фразеологических оборотов.

Уметь работать над орфографическими навыками

Тематический

контроль

Упр. 574

19.04

19.04

144

Слово с разных точек зрения

Образование некоторых слов

Учиться:

- обобщать знания о слове;

- выявлять связь значения слова с его строением

Тематический контроль

Упр. 581

22.04

22.04

145

Систематизация знаний о слове

Однородные слова и различные формы одного и того же слова

Тематический контроль

Упр. 585

23.04

23.04

146

Упражнение в различных видах разбора

Тематический

контроль

Упр. 591

24.04

24.04

147

Систематизация умений для грамотного письма. Словарный диктант

Орфографические умения. Выполнение тренировочных упражнений

Учиться работать над орфографическими умениями

Тематический

контроль

Упр. 595

25.04

25.04

148

Контрольная работа по итогам года

Итоговый  контроль

26.04

26.04

149

Анализ ошибок в контрольной работе.

Закрепление различных орфографических умений, связь вопросов орфографии и грамматики

Научиться выполнять задания по закреплению ранее полученных знаний и орфографических умений

Тематический контроль

Тематический контроль

Упр. 600

29.04

29.04

150

Совершенствование комплекса орфографических умений

Упр. 601

30.04

30.04

151

Обучение выполнению тестового задания, культура речи: повторение и обобщение

Накопление первоначального опыта для выполнения тестовых заданий

Тематический

контроль

Упр. 603

03.05

03.05

152

Обучение выполнению тестового задания, культура речи: повторение и обобщение

Осознание текста как результата речевой деятельности

Научиться:

- выполнять задания по закреплению пройденного материала;

- отрабатывать орфографические умения

Тематический

контроль

Упр. 608

06.05

06.05

153

Обучение связи предложений в тексте

Создание простейших текстов

Совершенствование знаний о связи слов в предложении

Уметь ориентироваться в вопросах культуры речи, ее правильности

Тематический

контроль

Тематический контроль

Упр. 614

07.05

07.05

154

Связь слов в предложении

Упр. 620

08.05

08.05

155

Повторение сведений об особенностях повествования, описания предмета, рассуждения

Практическое овладение устными монологическими высказываниями

Учиться объяснять способы связи предложений в тексте

Тематический

контроль

Упр. 624

10.05

10.05

156

 Обучающее изложение

Изложение содержания прослушанного текста (подробное)

Понять основные особенности известных типов речи

Текущий контроль

Упр. 629

13.05

13.05

157

Создание текста- объяснения.

Изложение содержания прослушанного текста (подробное)

Понимать жанры рассказа, его особенности.

Учиться передавать письменно содержание рассказа

Тематический контроль

Упр.631

14.05

14.05

158

Контрольное изложение.

Создание письменных высказываний разных стилей

Понимать жанры рассказа. Уметь исправлять ошибки, допущенные в изложении текста

Текущий контроль

15.05

15.05

159

Написание словесных зарисовок – воспоминаний на основе личных впечатлений

Пересказ текста

Учиться:

- пересказывать текст от своего имени;

- редактировать текст

Тематический

контроль

Упр. 634

16.05

16.05

160

Письменные пересказы и создание сочинений – этюдов, сочинений - сказок

Создание небольших текстов. Введение термина «сочинение», знакомство с памяткой; обучение редактированию текста

Помнить значение термина «сочинение».

Учиться:

- пользоваться памяткой;

- редактировать текст

Тематический

контроль

Упр. 638

17.05

17.05

161

Письменные пересказы и создание сочинений – этюдов или сочинений  - сказок

Создание небольших текстов

Учиться:

- писать сочинения – сказки;

- анализировать текст

Тематический

контроль

Упр.639

20.05

20.05

162

Написание сочинений - рассуждений

Практическое овладение монологическими высказываниями разных типов

Научиться писать сочинения – сказки, письменно передавать сказочную историю, пользуясь секретами речи

Тематический

контроль

Упр. 642

21.05

21.05

163

Сочинение рассказов по сериям сюжетных рисунков

Овладение нормами речевого этикета

Научиться писать словесные зарисовки по серии картинок

Текущий

контроль

Упр. 644

22.05

22.05

164

Контрольный диктант

Итоговый  контроль

22.05

22.05

165

Написание письма учителю. Словарный диктант

Овладение нормами речевого этикета

Научиться составлять текст письма

Текущий

контроль

Упр.647

23.05

23.05

166

Повторение пройденного материала по теме «предложение», «состав слова», «части речи»

Построение предложений при включении их в текст

Учиться строить простые и сложные предложения

Тематический

контроль

24.05

24.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по русскому языку. 2 класс УМК Гармония

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс УМК  "Гармония" (пояснительная записка, требования к уроку)...

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс.Гармония.

Предлагаемый курс имеет практическую направленность.Он ориентирован на слияние  обучения и воспитания младших школьников в единый органичный процесс.При этом под обучением понимается формирование...

рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по системе "Гармония"

Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка  в 3 классе составлено по учебникам М.С.Соловейчик "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония") с учётом требований ФГОС...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Гармония"

Расширенное тематическое планирование по русскому языку  с  распределением словарных слов по урокам в течение учебного года по УМК "Гармония".Программа М.С. Соловейчик....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо) для 1 класса по УМК "Гармония".

Планирование учебного материала по русскому языку (письму) в 1 классе по УМК "Гармония"....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК Гармония Соловейчик 4 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по УМК Гармония с характеристикой деятельности учащихся....