тематическое планирование по русскому языку. 2 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Торопина Ирина Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс УМК  "Гармония" (пояснительная записка, требования к уроку)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy___yazyk__2.docx65.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                Пояснительная записка

                                        Русский язык.

                                     ФБУП – 2004 года

         

Нормативные документы:

  1. Примерные программы начального общего образования (Министерство образования и науки РФ М.П., 2005г., 112с. – Приложение к ж. «Вестник образования» 2005г. № 2)
  2. Программа к курсу  «Русский язык. М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко». Изд. Смоленск: Ассоциация  XXI век, 2006 г.

.Региональный компонент начального общего образования Архангельской области. Архангельск, 2006г. Программа по краеведению «Морянка» для учащихся 2-4 классов.

Количество часов в год – 170 часов,

в неделю – 5 часов.

Кол- во  к/р,   РК.

  I – 9 учеб.недель – 45 часов

к/р – 3,  РК - 4

  II – 7 учеб.недель – 35 часов

к/р – 3,  РК - 4

  III – 10 учеб.недель – 50 часов

к/р – 3,  РК - 6

  IV – 8 учеб.недель – 40 часов

к/р – 4,  РК - 4

                                           Итого:

к/р – 13,  РК – 18ч.

                            Учебники и методический комплект:

1.Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка». Учебник – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009 г.

2.Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка». Тетрадь с печатной основой.

– Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 г.

3.Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка». Методические рекомендации.

Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009 г.

4. Соловейчик М.С., Корешкова  «Потренируйся!» Рабочая тетрадь в 2- х частях. 2 класс.-

 Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 г.

5. Словарь-справочник для младших школьников /Науч. ред. Э.И.Николаева. -  Архангельск:

Поморский университет, 2005 г.

            Тематическое планирование уроков по русскому языку составлено без изменений в соответствии с программой, с учётом методических рекомендаций автора по использованию резервных часов (М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко. К тайнам нашего языка: Методические рекомендации к учебнику и тетради по русскому языку для 2 класса. Издательство - Смоленск: Ассоциация  XXI век, 2007 г., с.73-74).

Основные цели уроков:

                  1.Углубление и расширение работы по развитию речи, грамматике, фонетике, графике и орфографии.

                 2. Формирование умений строить предложения и тексты.

Задачи:

  1. Научить младших школьников сознательно действовать при письме, решать орфографические задачи.
  2. Введение и освоение особого способа письма – «с окошками».
  3. Развивать устную и письменную речь, создавать речевые произведения определенных жанров.
  4. Активизировать умственный потенциал младших школьников.

                                                                                РУССКИЙ   ЯЗЫК

                                                                                       ТЕМАТИЧЕСКОЕ        ПЛАНИРОВАНИЕ

№  п/п

Раздел  программы

            Тема   урока

Кол-во  часов

Требования

к уровню подготовки

                 обучающихся

Вид контроля

Дата

 1.

Знаем – повторим,

не знаем – узнаем

 (21 час)

Знаем – повторим,

не знаем – узнаем

 (21 час)

РК. Поговорим об ушедшем лете.

1

Знать, как  построен учебник, основные орфографические правила, признаки изученных частей речи.

Уметь:

- пользоваться учебником, находить информацию;

- анализировать и кратко характеризовать части речи, предложение;

 - различать произношение и написание слов;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Фронтальный опрос

2.

О нашей  речи.

1

Знать:

- признаки устной и письменной речи;

- основные единицы русского языка.

Уметь:

- анализировать и кратко характеризовать предложения и текст;

- различать произношение и написание слов.

Тест (7 мин)

Фронтальный опрос

3.

Что ты знаешь о словах?

Знакомство с понятием предмет.

1

Знать:

- признаки изученных частей речи;

- понятие  «предмет».

Уметь:

- анализировать и кратко характеризовать части речи;

- выделять в звучащей речи слова,

обозначающие предметы;

- выполнять морфологический разбор  слова.

Текущий. Словарная  работа.

4

Изменение названий предметов по   вопросам.

1

Знать:

- признаки изученных частей речи;

- понятие  «предмет», «признак», «действие».

Уметь:

- анализировать и кратко характеризовать части речи;

- делить слова на группы по разным признакам;

- выполнять морфологический разбор  слова.

Фронтальный опрос

5

Будем говорить понятно. Звукобуквенный  разбор.

1

Знать минимум понятной о звуках.

Уметь:

- анализировать и кратко характеризовать  звуки речи;

- различать произношение и написание слов;

- выделять гласные и  согласные звуки;

- делить слова на слоги;

- выполнять фонетический разбор слова.

Тест (7 мин)

Фронтальный опрос

6

Совершенствование различных умений.

1

Знать:

- понятия  «предмет», «признак», «действие». - гласные и  согласные звуки.

Уметь:

- анализировать и кратко характеризовать  звуки речи;

- части речи, предложение;

- отличать текст от набора предложений;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Самостоятельная работа (10 мин).

Безошибочное списывание текста

7

РК. Повторение способов обозначения твёрдости - мягкости  согласных

1

Знать о роли гласных в обозначении твёрдости  и  мягкости  согласных.

Уметь:

-  анализировать и кратко характеризовать  звуки речи;

- слышать звучащее слово;

- выполнять фонетический разбор  слова.

Фронтальный опрос. Словарная  работа.

8

Знаем – повторим,

не знаем – узнаем

 (21 час)

Повторение изученных орфографических правил (написание с большой буквы, сочетание ча-ща, чу-щу,жи-ши).

1

Знать правописание сочетаний букв

ча-ща, чу-щу,жи-ши.

Уметь:

- анализировать и кратко характеризовать  звуки речи;

- части речи, предложение;

- выполнять фонетический разбор

 слова;

-  различать произношение и написание слов;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

Выборочный диктант.

9

Написание  ь  между двумя буквами  согласных. Правописание сочетаний  чк, чн, щн.

1

Знать правила правописания сочетаний букв чк, чн, щн.

Уметь:

- анализировать и кратко характери-

зовать  звуки речи;

-  различать произношение и написание слов;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

- выполнять звукобуквенный разбор  слова.

Текущий. Словарная  работа.

10

Мягкий согласный перед ь – «опасное» место при письме.

1

Знать, что мягкий согласный перед ь – «опасное» место при письме.

Уметь:

- анализировать и кратко характеризовать  звуки речи;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

- выделять в речи мягкие и твердые согласные.

Фронтальный опрос.

11

Знаем – повторим,

не знаем – узнаем

 (21 час)

Сочетания, в которых никогда не пишется ь (зд, сн, зн, нщ, ст).

1

Знать сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нщ, ст).

Уметь:

- видеть «опасные места» в словах и правильно их писать;

- различать произношение и написание слов.

Выборочный диктант

12

Сочетания, в которых никогда не пишется ь (зд, сн, зн, нщ, ст).

Самостоятельная работа.

1

Знать сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нщ, ст).

Уметь:

- видеть «опасные места» в словах и правильно их писать;

- различать произношение и написание слов.

Самостоятельная работа.

13

Закрепление правила написания ь между двумя согласными.    

1

Знать правила написания ь между двумя согласными.

Уметь:

- видеть «опасные места»  в словах и правильно их писать;

- анализировать и кратко характеризовать  звуки речи;

- соблюдать орфоэпические нормы.

Текущий.

Словарная работа.

14

Повторение двух способов обозначения звука  [й’].

1

Знать способы обозначения звука  [й’] на письме гласными буквами  я, ю, ё, е.

Уметь:

- анализировать и кратко характеризовать  звуки речи;

- различать произношение и написание слов;

- выполнять фонетический разбор

 слова.

Выборочный диктант

15

Знакомство с третьим способом обозначения звука [й’] – с помощью разделительных знаков (ь и ъ).

1

Знать:

- роль разделительных ь  и  ъ на письме;

- правила написания  разделительных ь  и  ъ.

Уметь:

- правильно употреблять в письменной речи разделительных ь  и  ъ;

- анализировать и кратко характеризовать  звуки речи;

-  выполнять звукобуквенный разбор слова.

Фронтальный  опрос

16

Знаем – повторим,

не знаем – узнаем

 (21 час)

Знаем – повторим,

не знаем – узнаем

 (21 час)

Контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

1

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов)

К/диктант    грам.зад.

17

Анализ результатов работы

Обозначение звука [й’]  с помощью разделительных знаков (закрепление).

1

Знать:

- роль разделительных ь  и  ъ на письме;

- правила написания  разделительных ь  и  ъ.

Уметь:

- правильно употреблять в письменной речи разделительных ь  и  ъ;

- анализировать и кратко характеризовать  звуки речи;

-  выполнять звукобуквенный разбор слова.

- различать произношение и написание слов;

- работа со словарем (алфавит)

Работа над ошибками

18

Использование при письме разделительных знаков.  Самостоятельная работа.

1

Знать отличия в употреблении разделительных знаков (ь  и  ъ).

Уметь:

- писать слова с разделительным  ь  и  ъ.

Тест (7 мин)

19

Обобщение:  три способа обозначения  звука [й’]

1

Знать способы обозначения звука  [й’] на письме гласными буквами я, ю, ё, е: в начале слова, после другой гласной, после ъ и ь.

Уметь:

- писать слова  с йотированными гласными

Тест (8 мин)

20,21

Обобщение по теме «Знаем – повторим, не знаем – узнаем».Проверочная работа.

2

Знать:

 - о роли гласных звуков в обозначении мягкости и твердости согласных;

- признаки изученных частей речи;

- изученные орфографические правила.

Уметь видеть «опасные места»  в словах  и правильно их писать;

- анализировать и кратко характеризовать  звуки речи, части речи;

- различать произношение и написание слов;

Текущий. Словарная

Работа.

22

Главные опасности

Письма. Как писать без ошибок?

(24 часа)

Знакомство с понятием «орфограмма».

1

Знать:

- понятие «орфограмма»; изученные  орфограммы.

Уметь:

- видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова;

- подбирать проверочные слов и объяснять написание слова;

- анализировать и кратко характеризовать звуки речи.

Текущий. Словарная

Работа.

23

Главные опасности

Письма. Как писать без ошибок?

(24 часа)

Орфограммы безударных и ударных гласных.

1

Знать орфограмму о  безударных и ударных гласных.

Уметь:

- находить безударные гласные в слове;

- сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого  слова;

- подбирать проверочные слова способом изменения формы слова и подбором един. или множ. числа;

-  различать произношение и написание слов;

- правильно писать слова с безударными гласными в корне.

Фронтальный  опрос

24,25

Орфограммы парных по глухости – звонкости согласных.

Непарные по глухости – звонкости  согласные – не орфограммы.

2

Знать, что непарные по глухости – звонкости  согласные  не являются орфограммами

Уметь:

- анализировать и кратко характеризовать  звуки речи;

- находить непарные по глухости – звонкости  согласные  в слове.

Тест (7 мин)

26

Парные по глухости – звонкости согласные перед  непарными звонкими и [в],  [в’] – не орфограммы.

1

Знать:

- что парные по глухости – звонкости согласные перед непарными звонкими и

[в],  [в’] не являются орфограммами;

- об одинаковом написании корней в родственных словах.

Уметь:

- анализировать и кратко  

характеризовать  звуки речи;

- определять орфограммы в слове;

- различать произношение и написание слов;

- правильно писать слова с изученными

орфограммами.

Текущий.

Словарная

работа.

27

Совершенствование орфографической зоркости.

1

Тест (8мин)

28

Введение письма с  «окошками». («Учимся записывать  орфографические задачи»).

1

Знать:

- особенности письма с «окошками»;

- изученные  орфограммы.

Уметь:

- находить в словах орфограммы;

- подбирать проверочные слова;

- анализировать и кратко  

характеризовать  звуки речи;

- писать словарные слова.

Фронтальный  опрос

29

Главные опасности

Письма. Как писать без ошибок?

(24 часа)

Главные опасности

Письма. Как писать без ошибок?

(24 часа)

Обучение  работе с орфографическим словарём.

1

Знать:

- правила работы с орфографическим словарём;

- изученные  орфограммы.

Уметь:

- работать с орфографическим словарём;

Текущий.

Словарная

работа.

30

Обучение письму с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм – по памятке 3. («Учимся писать без ошибок»).

1

Знать приёмы и правила письма с «окошками», памятка №3

Уметь:

- выделять буквенные орфограммы в слове;

- видеть «опасные места», объясняя написание слов;

- правильно писать словарные слова  и слова на изученные орфограммы.        

Тест (7 мин)

31

Освоение письма с «окошками»  на месте всех буквенных орфограмм.

1

Знать приёмы и правила письма с «окошками».

Уметь:

- выделять буквенные орфограммы в слове;

- видеть «опасные места», объясняя написание слов;

- правильно писать словарные слова  и слова на изученные орфограммы.        

Текущий.

Словарная

работа.

32

Подстановка слов она, оно, они  как способ решения некоторых             орфографических задач («Орфографические задачи, которые легко решать»).

1

Знать способы выбора букв путем подстановки слов «она», «оно», «они», «он».

Уметь:

- использовать способ подстановки слов «она», «оно», «они», «он» для правописания слов;

- выделять буквенные орфограммы в слове;

- видеть «опасные места»;

- правильно писать словарные слова  и слова на изученные орфограммы.

Выборочный диктант

33

Закрепление письма с «окошками» и умение решать орфографии-

ческие задачи. Самостоятельная работа.

1

Знать приёмы и правила письма с «окошками».

Уметь:

- решать орфографические задачи освоенными способами.

Текущий.

Словарная

работа.

34

Введение памятки 4 письма с «окошками» на месте неизвестных  букв.

1

Знать памятку письма с «окошками» на месте неизвестной (сомнительной) буквы.

Уметь:

- выполнять  письмо с «окошками»;

- подбирать проверочные слова;

- объяснять  написание слов.

Фронтальный  опрос

35

Закрепление нового способа письма.

1

Знать памятку письма с «окошками» на месте неизвестной (сомнительной) буквы.

Уметь:

- выполнять  письмо с «окошками»;

- выделять буквенные орфограммы в слове;

- правильно писать словарные слова  и слова на изученные орфограммы.

Тест (7 мин)

36

Главные опасности

Письма. Как писать без ошибок?

(24 часа)

Контрольное списывание.

1

Знать памятку письма с «окошками» на месте неизвестной (сомнительной) буквы.

Уметь:

- выполнять  письмо с «окошками»;

- выделять буквенные орфограммы в слове;

- правильно писать словарные слова  и слова на изученные орфограммы.

к/ списывание.

37

Упражнение  в письме с «окошками» по памятке 4.

1

Знать:

-  памятку №4;

- изученные орфограммы.

Уметь выполнять  письмо «окошками».

Текущий.

Словарная

работа.

38

Главные опасности

Письма. Как писать без ошибок?

(24 часа)

Главные опасности

Письма. Как писать без ошибок?

(24 часа)

Две  орфограммы в безударных слогах   [ж ы -  шы]

1

Знать орфограммы в безударных слогах

[ж ы -  шы].

Уметь:

- применять  изученные орфограммы, объяснять правописание слов.

Фронтальный  опрос.

Выборочный диктант

39

Обозначение мягкости согласного звука перед согласными (повторение).

1

Уметь:

- выполнять  письмо с «окошками»;

- различать произношение и написание слов;

- правильно писать словарные слова  и слова на изученные орфограммы.

Текущий.

Словарная

работа.

40

Орфографические задачи, которые умеем решать (повторение).    

1

Знать:

-  памятку №4;

- изученные орфограммы.

Уметь:

- выполнять  письмо с «окошками»;

- выделять буквенные орфограммы в слове;

- подбирать проверочные слова;

Текущий.

Словарная

работа.

41

Контрольный диктант за 1 четверть

1

Знать изученные орфограммы.

Уметь:

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в диктанте.

Контрольный диктант с грамм.заданием

42

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

Знать правила работы над ошибками.

Уметь:

- применять правила работы над ошибками;

- анализировать и кратко  

характеризовать  звуки речи.

Фронтальный  опрос.

43

Тренировка в письме с «окошками» по памятке 4.

1

Знать:

-  памятку №4;

- изученные орфограммы.

Уметь:

- выполнять  письмо с «окошками»;

- выделять буквенные орфограммы в слове;

- подбирать проверочные слова;

Текущий.

Словарная

работа.

44

РР. Обучение деловой речи: учимся писать кулинарные рецепты.

РК.

1

Знать:

- признаки деловой речи;

- написание словарных слов на темы: «Овощи», «Фрукты», «Приготовление пищи».

Уметь:

- создавать несложные монологические тексты на доступные темы в деловом стиле;

- составлять текст по опорным словам;

- правильно писать словарные слова  и слова на изученные орфограммы.

Текущий.

Самоконтроль

45

РР. Обучение картинной речи: сочинение загадок (на примере северных народных) . РК

1

Уметь:

- создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания;

- составлять текст по опорным словам.

сочинение загадок

46

Предложение

(12 часов)

Предложение: его назначение и признаки.

1

Знать:

- понятие «предложение», его признаки;

- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь:

- анализировать и кратко  

характеризовать  предложение;

- отличать предложение от набора слов.

Текущий.

Словарная

работа.

47

Предложение

(12 часов)

Обучение построению предложений.

1

Знать:

- правила построения предложений;

- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь:

- составлять предложения;

- проводить работу с деформированным предложением;

- выполнять синтаксический разбор предложения.

Фронтальный  опрос.

48

Деление речи на предложения. Их составление и письменное оформление.

1

Знать:

- правила деление речи на предложения;

- правила составления  и оформления предложений на письме.

Уметь:

- составлять предложения и записывать их;

- анализировать и кратко  

характеризовать  предложение.

Выборочный диктант

49

Совершенствование умения выделять предложения из потока речи, составлять их и записывать. Самостоятельная работа.

1

Знать:

- правила деление речи на предложения;

- правила составления  и оформления предложений на письме.

Уметь:

- составлять предложения и записывать их;

- анализировать и кратко  

характеризовать  предложение;

- выделять предложения из потока речи;

- работать с деформированным предложением.

Тест (8мин)

50

Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные  («Какие бывают предложения?»)

1

Знать виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

 Уметь:

- анализировать и кратко  

характеризовать  предложение;

- определять вид предложения по цели высказывания.

Текущий.

51

Предложение

(12 часов)

Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные)

1

Знать виды предложений по  интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные.

Уметь:

- анализировать и кратко  

характеризовать  предложение;

- определять вид предложения по цели высказывания;

- владеть нормами русского речевого этикета в повседневном общении (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу)

Фронтальный  опрос.

Словарная

работа.

52

Закрепление изученного о видах предложений. Проверочная работа.

1

Знать:

- понятие «предложение»,

- типы предложений  по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь:

- анализировать и кратко  

характеризовать  предложение;

- работать с деформированным предложением;

- создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания.

Фронтальный  опрос.

53

Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них.

(«Как спросишь – так и отвечу»)

Знать правила построения вопросительных предложений и точному ответу на них.

Уметь:

- строить вопросительные  предложения;

-давать точный ответ на вопросительные  предложения;

- анализировать и кратко  

характеризовать  предложение;

-  определять виды  предложений.

Выборочный диктант

54

Построение ответов на вопрос  «почему?».

1

Знать правила построения ответов на вопрос  «почему?»

Уметь:

- отвечать на вопрос  «почему?»

Фронтальный  опрос.

55

Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания.

1

Знать правила побудительных предложений со значением просьбы, совета, требования, пожелания.

Уметь:

- составлять побудительные предложения

Текущий.

Словарная

работа.

56

Обучение составлению предложений.

1

Уметь:

- составлять несложные монологические тексты по заданной теме;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Самостоятельная работа.

57

Контрольный диктант по теме: «Предложение»

1

Знать  изученные орфограммы.

Уметь:

выполнять  письмо с «окошками»;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Контрольный диктант

58

 Текст (14часов)

Анализ и работа над ошибками. Тренировка в письме с «окошками».

1

Знать правила работы над ошибками.

Уметь:

- применять правила работы над ошибками;

- подбирать проверочные слова;

работа над ошибками.

59

Тренировка в письме с «окошками».

1

Знать  изученные орфограммы.

Уметь:

выполнять  письмо с «окошками»;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Текущий.

Словарная

работа.

60

Текст (14часов)

Текст (14часов)

Знакомство с понятием «текст».

1

Знать:

-  понятие  «текст»;

- признаки текста;

- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь:

- отличать письменную речь от устной;

- различать предложения от текста;

- анализировать и кратко  

характеризовать  предложение, текст.

Тест (7 мин)

61

Тема и главная мысль текста.

1

Знать  основные единицы текста:  тема и

основная мысль.

Уметь:

- определять основную мысль текста;

- анализировать и кратко  

характеризовать  предложение, текст;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Фронтальный  опрос.

62

Требования к хорошему тексту. Как  сделать текст хорошим?

1

Знать  требования к хорошему тексту.

Уметь:

- составлять текст по плану и опорным словам;

- анализировать и кратко  

характеризовать  предложение.

Текущий.

Словарная

работа.

63

Обучение обдумыванию  и редактированию текста. Знакомство с памятками «Текст» и «Редактор».

1

Знать памятки по составлению текста.

Уметь:

- пользоваться памятками;

- составлять текст по плану и опорным словам;

- работать с деформированным текстом;

- называть признаки текста;

- создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания.

Редактирование текста.

64

РК.Упражнения в редактировании текста.

1

Знать памятки по составлению и редактированию текста.

Уметь:

- редактировать текст, работать с деформированным текстом;

- создавать несложные тексты в форме повествования и описания.

Самостоятельная работа

65

РК. Восстановление и запись деформирован-

ных текстов.                                    

1

Уметь восстанавливать и записывать деформированный текст.

Самост. работа (15 мин)

66

Контрольное списывание.

1

Знать изученные орфографические

правила.

Уметь без ошибок списывать  несложный текст объёмом 70-90 слов

Контрольное списывание.

67

Составление текстов.

1

Уметь восстанавливать и записывать деформированный текст.

Самостоятельная работа (15 мин)

68

РР.  Первое изложение.

1

Уметь

- составлять текст по плану и опорным словам;

- создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания.

Изложение

69

РР. Обучение первым изложениям.

1

Уметь

- составлять текст по плану и опорным словам;

- создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания.

Изложение

70

Составление рассказа на основе прочитанного.  Проверочная работа.

1

Знать памятки по составлению и редактированию текста.

Уметь:

- составлять рассказы на основе прочитанного;

-  соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Сочинение на основе прочитанного текста

71

Обобщение изученного о предложении и тексте.

1

Знать:

- признаки текста;

- отличие письменной речи от устной;

-  типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь:

- анализировать и кратко  

характеризовать  предложение, текст.

Текущий.

Словарная

работа.

72

Размышляем о словах(17 часов)

Разговор о значении слова                                                                                      

1

Знать:

- главное в слове – его значение;

Уметь:

-соблюдать изученные нормы орфографии.

Тест (8 мин)

73

РК. Знакомство с понятиями: родственные слова, корень слова.

1

Знать:

- термины «родственные слова», «корень слова»;

- алгоритм  выделения корня слова.

 Уметь:

- подбирать однокоренные слова;

- выделять корень в слове;

- объяснять значение слова;

- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

Фронтальный  опрос.

74

Закрепление введённых понятий.

1

Знать:

- термины «родственные слова», «корень слова»;

- алгоритм  выделения корня слова.

 Уметь:

- подбирать однокоренные слова;

- выделять корень в слове;

- объяснять значение слова;

- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

Тест (8 мин)

75

Итоговый контрольный диктант за 1 полугодие.

1

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

контрольный диктант

76

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Знать правила работы над ошибками.

Уметь:

- применять правила работы над ошибками;

- подбирать проверочные слова;

работа над ошибками.

77

Освоение способа действия для  выявления родственных слов и нахождение корня.

1

Знать:

- алгоритм  выделения корня слова.

Уметь:

- подбирать однокоренные слова; выделять корень в слове;

- объяснять значение слова;

- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

Текущий.

Словарная

работа.

78

Создание текста по готовому началу: совершенствование всех приобретенных  умений.

1

Уметь

- составлять текст по плану и опорным словам;

- создавать  в устной и письменной форме несложные тексты по готовому началу;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Фронтальный  опрос.

79

Общее знакомство с понятием окончание.                                                                                                                                             

1

Знать понятие «окончание»

Уметь:

- составлять предложения;

- выполнять  письмо с «окошками».

Фронтальный  опрос.

80

РК. Подготовка  новогодних поздравлений. Новогодние планы: создание текстов.

1

Уметь:

- писать поздравление к Новому году;

- владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного обще

ния (поздравительная открытка).

Текущий.

Словарная

работа.

81

РК. Пишем воспоминание о каникулах.

1

Уметь

- составлять текст по плану и опорным словам;

- создавать  в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике.

Самостоятельная работа

82

Повторение изученного

о словах. Введение термина «однокоренные слова».

1

Знать:

- термины «родственные слова», «корень слова»;

- алгоритм  выделения корня слова.

 Уметь:

- подбирать однокоренные слова;

- выделять корень в слове;

- объяснять значение слова;

- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

Тест (8 мин)

83

Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.

1

Знать:

- термины «родственные слова», «корень слова»;

- алгоритм  выделения корня слова.

 Уметь:

- подбирать однокоренные слова;

- выделять корень в слове;

- объяснять значение слова;

- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

Выборочный диктант

84

Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. Знакомство с  синони-

мами. Самостоятельная работа.

1

Знать:

- алгоритм  выделения корня слова.

- способы изменения слов по числам по  «командам» вопросов.

 Уметь:

-  подбирать однокоренные слова; выделять корень в слове;

- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

- изменять слова по числам  и  по  «командам» вопросов.

Текущий.

Словарная   работа.

85

Знакомство с изменением названий предметов по числам.

1

Знать:

- алгоритм  выделения корня слова.

- способы изменения слов по числам по  «командам» вопросов.

 Уметь:

-  подбирать однокоренные слова; выделять корень в слове;

- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

- изменять слова по числам  и  по  «командам» вопросов.

Тест (7 мин)

86

Изменение слов  по  «командам вопросов».

1

Знать:

- алгоритм  выделения корня слова.

- способы изменения слов по числам по  «командам» вопросов.

 Уметь:

-  подбирать однокоренные слова; выделять корень в слове;

- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

- изменять слова по числам  и  по  «командам» вопросов.

Фронтальный  опрос.

87

Закрепление изученного об изменениях слов. Знакомство с понятием антонимы.

1

Знать:

- понятие  антонимы.

Уметь:

- изменять слова по числам  и  по  «командам» вопросов.

- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

- находить в предложении синонимы.

Фронтальный  опрос.

88

Повторение освоенных способов выбора букв; постановка новой учебной задачи («Чему учиться дальше?»).

1

Знать изученные орфографические правила.

Уметь:

- решать орфографические правила.

Фронтальный  опрос.

Тест (7 мин)

89

Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова (45 часов)

Введение понятий проверочные и проверяемые слова.

1

Знать:

- понятия «проверочное»  и «проверяе-

мое»  слово;

- изученные  орфограммы.

Уметь:

- анализировать и кратко  характери -

зовать  «проверочное»  и «проверяемое»  слово;

- подбирать проверочные  слова.

Текущий.

Словарная   работа.

90

Как искать проверочные слова

для корня?

 (17 уроков)

РК.Способы подбора проверочных слов для названий предметов.                        

1

Знать способы подбора проверочных слов для названий предметов.    

 Уметь:

-  видеть «опасные места» в словах;

 - подбирать проверочные  слова;

 - находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).          

Фронтальный  опрос.

91

Обучение подбору проверочных слов для названий предметов.

1

Знать изученные орфографические правила и способы подбора проверочных слов для названий предметов.    

Уметь:

- использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов;

- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).          

Выборочный диктант

Фронтальный  опрос.

92

Упражнение в подборе проверочных слов для названий предметов.

1

Знать изученные орфографические правила и способы подбора проверочных слов для названий предметов.    

Уметь:

- использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов;

- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).          

Фронтальный  опрос.

Тест (7 мин)

93

Обучение подбору проверочных слов для названий предметов.

1

Знать изученные орфографические правила и способы подбора проверочных слов для названий предметов.    

Уметь:

- использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов;

- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).          

Текущий.

Словарная   работа.

94

Обучение подбору проверочных слов для названий предметов.

1

Фронтальный  опрос.

95

Обучение подбору проверочных слов для названий предметов.

1

Самостоятельная работа

96

Объяснение значения слова как способ проверки.

1

Знать понятия «этимология» слова и «лексическое значение» слова.

Уметь:

-объяснять лексическое значение слова как способ проверки;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Текущий.

Словарная   работа.

97

Способы подбора проверочных слов для названий действий.

1

Знать изученные орфографические правила и способы подбора проверочных слов для названий предметов.    

Уметь:

- использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов;

- образовывать однокоренные слова

Фронтальный  опрос.

Тест (7 мин)

98

   Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий.

1

Знать изученные орфографические правила и способы подбора проверочных слов для названий предметов.    

Уметь:

- использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов;

- образовывать однокоренные слова

Выборочный диктант

99

Упражнение в    подборе  проверочных слов для названий действий.

1

Тест (7 мин)

100

Тренировка в подборе проверочных слов для корней слова – названий.

1

Выборочный диктант

101

РК. Значение слова и его написание.            

1

Знать понятия «этимология» слова и «лексическое значение» слова.

Уметь:

- объяснять лексическое значение слова;

- анализировать и кратко  характери -

зовать   звуки речи.

Текущий.

Словарная   работа.

102

Повторение познавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня. Систематизация способов их подбора.

1

Знать:

- опознавательные признаки проверочных  слов для орфограмм корня;

- изученные орфограммы в корне.

Уметь:

- подбирать проверочные  слова;

- отличать проверочные и проверяемые слова;

- отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Тест (8 мин)

103

Знакомство с понятием «орфографическое правило».  Уточнение способа  действия при выборе безударных гласных  и парных согласных в корне слова.

1

Знать:

- понятие «орфографическое правило»;

- способ действия при выборе букв безударных гласных и парных по звонкости – глухости согласных в корне.

 Уметь:

- пользоваться орфографическим правилом;

- подбирать проверочные  слова.

Текущий.

Словарная   работа.

104

Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.

1

Знать правила правописания безударных гласных и парных согласных в корне

Уметь:

- видеть «опасное место» в слове;

- подбирать проверочные  слова к словам

с безударными  гласными  и парными согласными в корне.

Фронтальный  опрос.

105

Закрепление правописания безударных гласных и парных согласных в корне  слова.

1

Знать правила правописания безударных гласных и парных согласных в корне

Уметь:

- видеть «опасное место» в слове;

- подбирать проверочные  слова к словам

с безударными  гласными  и парными согласными в корне.

Выборочный диктант

106

Обобщение изученного по орфографии

 (6 уроков)

Решаемые  и пока не

решаемые задачи.

1

Знать:

- понятие «орфографические задачи»;

-правила  письма  с «окошками»;

- изученные орфограммы.

Уметь:

- выполнять  письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок;

- анализировать и кратко  характери -

зовать  орфограммы в слове.

Фронтальный  опрос.

107

 РР. Изложение с продолжением. (Е.Чарушин

«Волчишко»).Подготовка к изложению.

1

Уметь:

- составлять текст по плану и опорным словам;

- писать изложение, раскрывать тему, осуществлять орфографический самоконтроль;

- выполнять  письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок;

- анализировать и кратко  характери -

зовать  орфограммы в слове.

Изложение с продол

 жением.

108

РР.   Изложение с продолжением. (Е.Чарушин «Волчишко»).

1

Изложение с продолжением.

109

Тренировка в разграничении решаемых и пока не решаемых задач.

1

Знать:

- понятие «орфографические задачи»;

-правила  письма  с «окошками»;

- изученные орфограммы.

Уметь:

- выполнять  письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок;

- анализировать и кратко  характери -

зовать  орфограммы в слове;

-находить способ проверки написания слова.

Самостоятельная работа

110

Контрольный диктант по теме: «Безударные гласные и парные согласные в корне слов».

1

Знать изученные орфограммы и способы их  проверки.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Контрольный диктант по теме

111

Буквы на месте непроизносимых согласных звуков

(3 урока)

Работа над непроверяемыми написаниями

 (4 урока)

Анализ контрольных работ.  Закрепление

пройденного материала.

1

Знать правила работы над ошибками.

Уметь:

- применять правила работы над ошибками;

- подбирать проверочные слова.

Тест (7 мин)

112

Выявление орфографической задачи на месте  сочетаний  [сн, с’н’]  и способов её решения.

1

Знать правописание сочетаний [сн, с’н’].

Уметь выявлять орфографические задачи на месте  сочетаний [сн, с’н’]  и определять способы её решения.

Текущий.

Словарная   работа.

113

Орфографическая задача на месте  сочетаний [зн,  з’н’, ств, нц,  рц]  и способы её решения.

1

Знать правописание сочетаний [зн,  з’н’, ств, нц,  рц], [сн, с’н’].

Уметь:

- выявлять орфографические задачи на месте  сочетаний [сн, с’н’], [зн,  з’н’, ств, нц,  рц], определять способы её решения;

- соблюдать орфоэпические нормы.

Фронтальный  опрос.

114

Постановка и решение орфографических задач  на месте  «опасных» сочетаний звуков. Самостоятельная работа.

1

Знать правописание сочетаний [зн,  з’н’, ств, нц,  рц], [сн, с’н’].

Уметь:

- выявлять орфографические задачи на месте  сочетаний [сн, с’н’], [зн,  з’н’, ств, нц,  рц], определять способы её решения;

- соблюдать орфоэпические нормы.

Фронтальный  опрос.

Самостоятельная работа.

115

РК. Знакомство с понятием  «непроверяемые написания». Обучение работе со словарем.                                                                                                                        

1

Знать:

-понятие  «непроверяемые написания»

- правила работы с орфографическим словарём.

Уметь:

- писать словарные слова;

- находить способ проверки написания слова.

Фронтальный  опрос.

116

Правописание  удвоенных согласных в корне слова.

1

Знать правописание  слов с  удвоенными согласными  в корне слова.

Уметь:

- писать слова с удвоенными согласными  в корне  слова;

- находить способ проверки написания слова.

Текущий.

Словарная   работа.

117

Повторение изученного по орфографии

(3 урока)

Слова с удвоенными согласными: закреп-

ление.

1

Знать правописание  слов с  удвоенными согласными  в корне слова.

Уметь:

- писать слова с удвоенными согласными  в корне  слова;

- находить способ проверки написания слова.

Тест (7 мин)

118

Разграничение проверя-

емых и непроверяемых написаний.

1

Знать:

- как пишутся словарные слова;

- правила работы с орфографическим словарём;

Уметь:

- разграничивать  проверяемые и непроверяемые  написания;

- писать словарные слова;

- находить способ проверки написания слова.

Текущий.

Словарная   работа.

119

Обучение написанию поздравлений.                                                                        

1

Знать:

- признаки текста и предложения;

-типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь:

- создавать  в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике.

- владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного обще

ния (поздравление).

Текущий.

Словарная   работа.

120

Совершенствование приобретённых детьми орфографических умений. Словарный диктант.

1

Знать изученные орфограммы.

Уметь:

- видеть «опасное место» в слове;

- подбирать проверочные слова к словам с  безударными  гласными,  парными и непроизносимыми согласными в корне;

- находить способ проверки написания слова.

Текущий.

Словарная  диктант.

121

Контрольное списывание.

1

Уметь без ошибок списывать несложный печатный текст объёмом 70-90 слов.

Контрольное списывание.

122

Сочиняем, пересказываем, рассказываем

(11 уроков)

Совершенствование приобретённых детьми орфографических умений.  

1

Знать:

- изученные орфограммы;

- способы их проверки.

Уметь находить способ проверки написания слова(в том числе по словарю)

Текущий.

Словарная   работа

123

РР. Изложение «Подарки двум мамам».

1

Уметь писать изложение, раскрывать тему, осуществлять орфографический самоконтроль

Изложение

124

Анализ и работа над ошибками.

1

Знать правила выполнения работы над ошибками.

Уметь выполнять работу над ошибками.

Фронтальный  опрос.

125

Повторение изученного по орфографии. Проверочная работа.

1

Уметь:

- видеть «опасное место» в слове;

- подбирать проверочные слова к словам с  безударными  гласными,  парными и непроизносимыми согласными в корне;

- находить способ проверки написания слова.

Проверочная работа.

126

РР. Изложение с выбором заголовка  («Спасён!»)

1

Уметь:

- подбирать заголовок к тексту, выбирать из нескольких вариантов заголовков наиболее подходящий к конкретному тексту, объяснять свой выбор;

- создавать несложный текст изложения.

Изложение

127

Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики.

1

Знать признаки предложения и текста.

Уметь создавать в устной и письменной форме несложные связные тексты по заданной тематике.

Текущий.

Словарная   работа

128

РР. Изложение – миниатюра  «Приближение

 весны». РК.

1

Уметь:

-создавать в устной и письменной форме несложные связные тексты по заданной тематике;

- редактировать и грамотно оформлять письменный текст.

Изложение – миниатюра  

129

Продолжение работы над умениями связной речи.  

1

Изложение – миниатюра  

130

Контрольный диктант  за 3 четверть.

1

Знать изученные орфограммы и способы их  проверки.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Контрольный диктант  

131

Работа над ошибками.

Знать правила выполнения работы над ошибками.

Уметь выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками.

132

РК. Написание словесной картины  «Вот и весна!»                                                      

1

Уметь:

-создавать в устной и письменной форме несложные связные тексты по заданной тематике;

- редактировать и грамотно оформлять письменный текст.

Текущий.

Словарная   работа

133

Продолжаем знакомство с составом слова

(32 уроков)

Повторение изученно-

го о строении слов.

1

Знать:

- понятия «родственные слова»,  «однокоренные слова»;

- алгоритм выделения корня в слове.

Уметь выделять значимые части слова, корень слова по алгоритму.

Фронтальный  опрос.

134

Повторение изученного о корнях слов. Словарный диктант.

1

Знать:

- понятия «родственные слова»,  «однокоренные слова»;

- алгоритм выделения корня в слове.

Уметь выделять значимые части слова, корень слова по алгоритму.

Тест (7 мин)

Словарный диктант.

135.

Знакомство с понятиями «приставка»  и «суффикс».

1

Знать понятия  «приставка» , «суффикс».

Уметь:

- выделять приставку, суффикс в слове;

- называть признаки приставки, суффикса

Фронтальный  опрос.

136

Значение, употреб-

ление и написание приставок.

1

Знать значение, употребление и написание приставок.

Уметь выделять приставки в слове.

Текущий.

Словарная   работа

137

Разграничение приставок и предлогов.

1

Знать отличие приставок и предлогов.

Уметь:

- разграничивать приставки  и предлоги;

- правильно писать приставки, предлоги.

Разбор слова по составу.

138

Значение, употребле-

ние и написание суффиксов.

1

Знать значение, употребление и написа-

ние суффиксов.

Уметь:

- правильно употреблять в речи суффик-

сы;

- выделять суффиксы в слове.

Разбор слова по составу.

139

Упражнения в использо

вании и правильном написании различных частей слов

1

Знать:

- значение, употребление и написание суффиксов и приставок;

- алгоритм выделения частей слова.

Уметь:

- использовать и правильно писать различные части слов;

-выполнять разбор слова по составу.

Тест (7 мин)

140

Знакомство со способом действия при анализе строения слов.  

1

Знать способы действий  при анализе составе слова.  

Уметь анализировать и кратко характеризовать слово по составу.

Разбор слова по составу.

141

Упражнение в разборе слов по составу.  Наблюдение за значением частей слов. Самостоят. работа.

1

Знать значение частей слова.

Уметь:

- выполнять разбор слова по составу;

-объяснять значение частей слова

Разбор слова по составу.

Самост. работа.

142

Упражнение в разборе слов по составу.  Наблюдение за значением частей слов.

1

Тест (7 мин)

143

Расширение знаний о написании удвоенных согласных: двойные согласные на границе частей слова.

1

Знать правила написания удвоенных согласных на границе частей слов.

Уметь:

- правильно писать двойные согласные на границе частей слова.

Разбор слова по составу.

144

Двойные согласные на границе частей слова.

1

Знать правила написания удвоенных согласных на границе частей слов.

Уметь:

- правильно писать двойные согласные на границе частей слова.

Разбор слова по составу.

145

Нахождение, правописание и употребление разных частей слов: закрепление.

1

Знать правописание и употребление разных частей слов.

Уметь:

-находить разные части слова;

- объяснять значение частей слова;

- писать и правильно употреблять разные части слов.

Разбор слова по составу.

146

Повторение изученного о правописании корня, приставок и суффиксов.

1

Знать правила написания корней, приставок и суффиксов.

Уметь:

- применять правила написания корней, приставок  и  суффиксов;

- выделять части слова;

- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

Разбор слова по составу.

147

Обучение выбору разделительного знака

( ь или ъ?)

1

Знать орфограммы написания разделительных ь или ъ.

Уметь употреблять разделительн. знаки

Выборочный диктант

148

Выбор разделительного знака: закрепление. Самостоятельная работа.

1

Знать орфограммы написания разделительных ь или ъ.

Уметь употреблять разделительные знаки

Самостоятельная работа. Тест (7 мин)

149

Совершенствование всех освоенных орфографических умений.

1

Знать изученные орфограммы.

Уметь:

- правильно писать слова с проверяемыми  и  непроверяемыми  написаниями в корне;

- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

Тест (7 мин)

Фронтальный  опрос.

150

Орфографические умения: их совершенствование и применение в письменной речи.

1

Самостоятельная работа.

151

Контрольный диктант по теме: «Правописание корня, приставки и суффикса»

1

Уметь:

- видеть «опасные места» в  слове;

- правильно писать слова с проверяемыми  и  непроверяемыми  написаниями в корне.

К/д

152

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

Знать правила выполнения работы над ошибками.

Уметь:

- выполнять правила работы над ошибками

Фронтальный  опрос.

153

Орфографические умения: их совершенствование и применение в письменной речи.

1

Знать изученные орфограммы.

Уметь:

- видеть «опасные места» в  слове;

- правильно писать слова с проверяемыми  и  непроверяемыми  написаниями в корне;

- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

Выборочный диктант

154

Орфографические умения: их совершенствование и применение в письменной речи.                                                                                                        

1

Знать изученные орфограммы.

Уметь:

- видеть «опасные места» в  слове;

- правильно писать слова с проверяемыми  и  непроверяемыми  написаниями в корне;

- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

Тест (7 мин)

Фронтальный  опрос.

155

РР. Контрольное изложение.

1

Уметь писать изложение, раскрывать тему, осуществлять орфографический самоконтроль.

Контр. изложе-

ние.

156

Работа над комплексом орфографических умений.

1

Знать изученные орфограммы.

Уметь:

- видеть «опасные места» в  слове;

- правильно писать слова с проверяемыми  и  непроверяемыми  написаниями в корне;

- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

Выборочный диктант

157

Обобщение и система-

тизация изученного по орфографии. Проверочная работа.

1

Проверочная работа.

158

Знакомство с понятия

ми «правильно» и «точно». Обучение выбору более точного слова.

1

Знать способы выбора более точного про

верочного слова.

Уметь:

- выбирать более точное проверочное слово;

- правильно писать слова на изученные орфограммы.

Фронтальный  опрос.

159

Знакомство с понятия-

ми «правильно» и «точно». Обучение выбору более точного слова.

1

Знать способы выбора более точного про

верочного слова.

Уметь:

- выбирать более точное проверочное слово;

- правильно писать слова на изученные орфограммы.

Фронтальный  опрос.

160

РК. Написание словесных картин.

1

Знать признаки предложений и текста-описания.

Уметь:

- составлять тексты-описания по плану;

- создавать  несложные монологические в тексты по заданной теме в форме повествования и описания;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Фронтальный  опрос.

161

РК. Написание словесных картин.

1

Фронтальный  опрос.

162

Итоговый контрольный диктант за год.  

1

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

К/д

163

Анализ работ. Работа над ошибками.

О значении, строении и происхождении слов.

1

Знать:

-  правила выполнения работы над ошибками;

-  значение, строение и происхожде-

ние слов.

Уметь:

- выполнять работу над ошибками;

- находить способ проверки написания слов.

Фронтальный  опрос.

164

О значении, строении и происхождении слов.

1

Уметь:

- анализировать и кратко характеризо -

ровать значение слова;

- выделять приставку, суффикс, корень в слове;

- работать со словарём;

- выполнять словообразовательный разбор;

соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Фронтальный  

опрос.

Тест (7 мин)

165

Перелистываем учебник  (6 часов)

Обсуждение изученно

го с опорой на оглав-

ление учебника. Возврат к отдельным страницам и заданиям.

1

Знать:

- значимые части слова;

- признаки изученных частей речи;

- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь:

- анализировать и кратко характеризо -

ровать  звуки речи, состав слова, части речи, предложение, текст;

- различать произношение и написание слов;

- находить способ  проверки написания слова.

Фронтальный  

опрос.

166

Контрольное списывание.

1

Уметь без ошибок списывать несложный печатный текст объёмом 70-90 слов.

Контрольное списывание.

167

Обсуждение изученно-

го с опорой на оглавле-

ние учебника. Возврат к отдельным страницам и заданиям.                                                                            

1

Знать:

- значимые части слова;

- признаки изученных частей речи;

- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь:

- анализировать и кратко характеризо -

ровать  звуки речи, состав слова, части речи, предложение, текст;

- различать произношение и написание слов;

- находить способ  проверки написания слова.

Фронтальный  

опрос.

168

 Обсуждение изученно-

го с опорой на оглавле-

ние учебника. Возврат к отдельным страницам и заданиям.

1

Тест (7 мин)

169

Викторина  «Знаешь ли ты русский язык?»

1

Знать:

- значимые части слова;

- признаки изученных частей речи;

- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Фронтальный  

опрос.

170

Написание поздравле-

ний с окончанием учебного года.                                      

1

Уметь:

- составлять и оформлять письменно поздравления;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Выборочный диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс.Гармония.

Предлагаемый курс имеет практическую направленность.Он ориентирован на слияние  обучения и воспитания младших школьников в единый органичный процесс.При этом под обучением понимается формирование...

рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по системе "Гармония"

Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка  в 3 классе составлено по учебникам М.С.Соловейчик "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония") с учётом требований ФГОС...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Гармония"

Расширенное тематическое планирование по русскому языку  с  распределением словарных слов по урокам в течение учебного года по УМК "Гармония".Программа М.С. Соловейчик....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо) для 1 класса по УМК "Гармония".

Планирование учебного материала по русскому языку (письму) в 1 классе по УМК "Гармония"....

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс Гармония.

Рабочая программа составлена на основе новых государственных образовательных стандартов и ориентирована на использовании УМК " Гармония" для 4 класса по русскому языку....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс Гармония

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс прграмма "Гармония"....