календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Козлова Ольга Ивановна

Расширенное тематическое планирование по русскому языку  с  распределением словарных слов по урокам в течение учебного года по УМК "Гармония".Программа М.С. Соловейчик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Расширенное тематическое планирование

по русскому языку  в 4 классе

Программа: М.С.Соловейчик

Учебно-методический комплекс: «Гармония»

Дата

№ урока п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Вид или форма учебной деятельности

Форма

учебного сотрудничества

Формирование УУД

ИКТ-поддержка урока

Примечание

ИКТ- оборудование

I четверть (36 часов)

Повторение

«Знаем – повторим, не знаем – узнаем » – 17 час.

1

1

Перечитаем письмо

Развивать умения работать с книгой

Урок повторения

Комментированное письмо

Индивидуальная

Формирование умения пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации

Аудиомагнитофон

2

2

Обо всем понемногу

Отрабатывать умения сопоставлять слова, разбирать их по составу

Урок повторения

Морфемный разбор

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

3

3

«Обо всем понемногу». Повторение основных грамматических понятий.

Отрабатывать умения решать орфографические задачи

Урок повторения

Объяснительный диктант

Парная

готовность слушать собеседника и вести диалог

4

4

Все ли ты помнишь о речи?

Отрабатывать умения правильно употреблять слова в своей речи

Урок закрепления

Творческая работа

Групповая

Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности

5

5

Жанры и виды речи. Требования к речи.

Словарный диктант №1

Отрабатывать умения правильно употреблять слова в своей речи

Урок изучения нового

Словарный диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Персональный компьютер учителя

Презентация

6

6

Делаем дневниковые записи

Познакомить с назначением личного дневника и особенностями его оформления

Урок формирования умений и навыков

Творческая работа

Групповая

формирование умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Презентация

7

7

Что ты знаешь о словах?

Закрепить лексическое и грамматическое значение слова 

Урок закрепления

Творческая работа

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

СЛОВАРЬ №1

аккуратный

аллея

бассейн

медленно,

троллейбус

хоккей

8

8

Как ты умеешь анализировать слова? Звуко-буквенный разбор слова.

Отрабатывать умения производить фонетический разбор слова

Комбинированный урок

Звуко-буквенный разбор

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

9

9

Как ты умеешь анализировать слова? Разбор слова по составу.

Отрабатывать умения сопоставлять слова, разбирать их по составу

Комбинированный урок

Морфемный разбор

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

10

10

Как ты умеешь анализировать слова? Морфологический разбор  имен существительных и прилагательных.

Отрабатывать умения производить морфологический разбор  имен существительных и прилагательных

Комбинированный урок

Морфологический разбор  

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

11

11

Как ты умеешь анализировать слова? Морфологический разбор  глагола.

Отрабатывать умения производить морфологический разбор глагола

Комбинированный урок

Морфологический разбор  

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

12

12

Готовимся к проверке своих умений. Главные орфографические задачи.

Организовать работу по развитию орфографической зоркости

Урок закрепления

Предупредительный диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

СЛОВАРЬ №2

пшеница

урожай

комбайн

растение

трактор

13

13

Готовимся к проверке своих умений. Решение орфографических задач.

Словарный диктант №2

Отрабатывать умения решать орфографические задачи

Урок обобщения

Словарный диктант

Индивидуальная

Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей

14

14

Готовимся к проверке своих умений.

Отрабатывать умения решать орфографические задачи

Урок обобщения

Объяснительный диктант

Индивидуальная

формирование умения , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

15

15

Контрольный  диктант №1  по теме: «Повторение»

Проверить знания и умения учащихся по теме

Урок контроля знаний и умений

Контрольный диктант

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

16

16

Учимся передавать рассказы других

и говорить о себе. 

Обучение изложению от другого лица.

Учить письменно пересказывать рассказ по теме, формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Изложение

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

Презентация

17

17

Учимся передавать рассказы других

и говорить о себе. 

Сочинение «Летние встречи»

Учить составлять рассказ по теме, формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Сочинение

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

Персональный компьютер учителя

Презентация

Знакомимся со словосочетаниями – 10 час.

18

1

Как предметы, признаки, действия назвать точнее?

 Знакомство со слососочетанием.

познакомить

со словосоче-

танием как номинативной единицей языка

Урок изучения нового

Комментированное письмо

Индивидуальная

Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей

СЛОВАРЬ №3

коридор

молоток

топор

хозяин

электричество этаж

19

2

Как предметы, признаки, действия назвать точнее?

 Построение словосочетаний.

учить

построению словосочетаний

Урок формирования умений и навыков

Комментированное письмо

Индивидуальная

Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей

20

3

Наблюдаем за значениями словосочетаний.

учить

выделению словосочетаний из предложения

Урок формирования умений и навыков

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

СЛОВАРЬ №4

здесь

сегодня

сейчас

21

4

Наблюдаем за значениями словосочетаний.

Построение словосочетаний.

Формировать умения

строить словосочетания

Урок формирования умений и навыков

Творческая работа

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

22

5

Что приказывает имя существительное

имени прилагательному?

Словарный диктант №3

вскрыть особенности зависимости имени прилагательного  

от имени существительного

Урок изучения нового

Словарный диктант

Индивидуальная

Овладение установлением  причинно-следственных связей

23

6

Что приказывает имя существительное

имени прилагательному? Зависимость имени прилагательного от имени существительного.

Формировать умения по нахождению зависимости имени прилагательного  

от имени существительного

Урок формирования умений и навыков

Комментированное письмо

Индивидуальная

Овладение установлением причинно-следственных связей

СЛОВАРЬ №5

приветливо

рано

спокойно

24

7

Кому и в чем подчиняются имена

существительные?

продолжать учить постановке двух видов

вопросов (смысловых и падежных)

Урок формирования умений и навыков

Комментированное письмо

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

25

8

Кому и в чем подчиняются имена

существительные? Именительный и винительный падеж имён существительных.

Учить правильному способу

действия при определении падежа имени существительного

Урок изучения нового

Комментированное письмо

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

26

9

Учимся правильной речи. Построение словосочетаний.

работать над точностью и правильностью речи

Урок обобщения

Творческая работа

Парная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

27

10

Контрольный диктант №2 по теме «Словосочетание»

Проверить знания и умения учащихся по теме

Урок контроля

Контрольный диктант

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Представляем еще одну часть речи – 4 час.

28

1

Наречие как часть речи

Познакомить с новой частью речи- наречие

Урок изучения нового

Выборочный диктант

Индивидуальная

Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей

Презентация Персональный компьютер учителя

СЛОВАРЬ №6

вверх

влево

вниз

впереди

вперёд

вправо

влево

направо

прямо

29

2

Правописание наречий

учить правильному  написанию наиболее распространенных наречий

Урок изучения нового

Комментированное письмо

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

СЛОВАРЬ №7

сверху

сзади

слева

снизу

снова

справа

30

3

Употребление наречий в речи.

Словарный диктант №4

учить правильному употреблению  наиболее распространенных наречий

Урок формирования умений и навыков

Словарный диктант

Индивидуальная

Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей

31

4

Употребление наречий в речи. Изложение с изменением  лица рассказчика.

способствовать обогащению детской речи ( лексического и синтаксического строя)

Урок формирования умений и навыков

Изложение

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

Презентация Персональный компьютер учителя

Проверяем себя  - 2 час.

32

1

Подготовка к  контрольному диктанту.

Отрабатывать умения решать орфографические задачи

Урок обобщения

Предупредительный диктант

Групповая

Формирование умения, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих

33

2

Контрольный диктант № 3

по итогам I  четверти

Проверить знания и умения учащихся по темам  1 четверти

Урок контроля знаний и умений

Контрольный диктант

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Пишем объявления  - 3 час.

34

1

Пишем  записки.

познакомить с особенностями объявления как речевого жанра

Урок формирования умений и навыков

Комментированное письмо

Групповая

готовность слушать собеседника и вести диалог

Презентация Персональный компьютер учителя

СЛОВАРЬ №8

до свидания

извините

знакомиться

здравствуй(те)

спасибо

35

2

Пишем объявления.

формировать умения в редактировании чужих объявлений

Урок формирования умений и навыков

Творческая работа

Групповая

Формирование умения, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих

Презентация Персональный компьютер учителя

36

3

Пишем объявления- приглашения.

Учить составлять рассказ по теме, формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Творческая работа

Групповая

Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности

Презентация Персональный компьютер учителя

2 четверть (32 часа)

Продолжаем разговор об именах существительных

и именах прилагательных  - 26 час.

37

1

Что ты знаешь об именах существительных?

Повторить изученное

об имени существительном

Урок повторения

Выборочный диктант Морфологический разбор  

Парная

готовность слушать собеседника и вести диалог

38

2

Открываем новый секрет имен существительных. Склонение.

Познакомить

 с понятием склонение

Урок изучения нового

Комментированное письмо

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

39

3

Открываем новый секрет имен существительных. Три склонения имён существительных.

Познакомить со способами определения склонения имен

существительных

Урок изучения нового

Комментированное письмо

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

40

4

Дополняем памятку анализа имени существительного.

Формирование умений  определять склонение имен существительных

Урок формирования умений и навыков

Самостоятельная работа

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

СЛОВАРЬ №9

вокзал

рюкзак

экскурсия

отдых

природа

облако

41

5

Известное правило подсказывает новое.

Познакомить с общим способом действия для определения

безударных окончаниях имен существительных

Урок изучения нового

Комментированное письмо

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

42

6

Учимся решать орфографические задачи

в окончаниях имен существительных.

1 склонение.

обучить решению

орфографических задач на определение безударного окончания имен существительных 1 склонения

Урок формирования умений и навыков

Тренировочные упражнения

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

43

7

Учимся решать орфографические задачи

в окончаниях имен существительных .

 2 склонение.

Словарный диктант №5

обучить решению

орфографических задач на определение безударного окончания имен существительных 2 склонения

Урок формирования умений и навыков

Словарный диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

44

8

Учимся решать орфографические задачи

в окончаниях имен существительных.

3 склонение.

обучить решению

орфографических задач на определение безударного окончания имен существительных 3 склонения

Урок формирования умений и навыков

Тренировочные упражнения

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

45

9

Учимся решать орфографические задачи

в окончаниях родительного и винительного падежа  имен существительных. 

обучить решению

орфографических задач на определение безударного окончания имен существительных

Урок формирования умений и навыков

Тренировочные упражнения

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

46

10

Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных ?

обучить решению

орфографических задач на определение безударного окончания имен прилагательных

Урок изучения нового

Тренировочные упражнения

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

47

11

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное и имя прилагательное».

Проверить знания и умения учащихся по теме

Урок контроля знаний и умений

Контрольный диктант

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

48

12

Изложение: обучение художественной речи. упр. 258.

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Изложение

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

49

13

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

Учить составлять рассказ по теме, формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Сочинение

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

Презентация Персональный компьютер учителя

50

14

Склоняются ли имена существительные  во множественном числе?

Познакомить с правописанием имен существительных и прилагательных во множественном числе

Урок изучения нового

Комментированное письмо

Индивидуальная

Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей

51

15

Склоняются ли  имена

прилагательные во множественном числе?

Словарный диктант №6

Познакомить с правописанием имен существительных и прилагательных во множественном числе

Урок изучения нового

Словарный диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

52

16

Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.

формировать практическое умение в правильном употреблении форм им. и род .падежей

Урок повторения

Объяснительный диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

СЛОВАРЬ №10

коричневый

прекрасный

53

17

Поговорим об именах существительных в  родительном падеже множественного числа. 

формировать практическое умение в правильном употреблении форм им. и род .падежей

Урок формирования умений и навыков

Творческая работа

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

54

18

Повторяем, тренируемся в правильном письме.

отработать способ действия

для решения орфографических задач

Урок формирования умений и навыков

Объяснительный диктант

Парная

готовность слушать собеседника и вести диалог

55

19

Контрольное списывание №1

Проверить  умения учащихся

по  развитию орфографической зоркости

Урок контроля знаний и умений

Списывание

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

56

20

Повторяем, тренируемся в правильном письме. 

Проверить усвоение грамматико-орфографических умений по теме

Урок обобщения

Предупредительный диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

57

21

 Итоговая контрольная работа №5 за 1 полугодие.

Проверить знания и умения учащихся по темам  2 четверти

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

58

22

Открываем ещё несколько секретов правильной речи - форма   именительного падежа.

закрепить грамматико-орфографические умения

Урок формирования умений и навыков

Тренировочные упражнения

Индивидуальная

Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей

СЛОВАРЬ №11

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

59

23

Открываем ещё несколько секретов правильной речи - форма   родительного падежа.

Словарный диктант №7

закрепить грамматико-орфографические умения

Урок формирования умений и навыков

Словарный диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

60

24

Открываем ещё несколько секретов правильной речи

Повторить сведения по культуре речи

Урок повторения

Выборочный диктант Зрительный диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

61

25

Размышляем, фантазируем, рисуем… Изложение с элементами сочинения.

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Изложение

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

Презентация Персональный компьютер учителя

62

26

Размышляем, фантазируем, рисуем… Сочинение  «Снежный городок».

Учить составлять рассказ по теме, формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Сочинение

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

Презентация Персональный компьютер учителя

3 четверть – 40 час.

Части речи: что мы о них знаем? – 11 час.

63

1

Части речи-имена.

вспомнить все

части речи, которые относятся к именам, повторить известное об

именах существительных и прилагательных

Урок повторения

Выборочный диктант Морфологический разбор  

Парная

Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

СЛОВАРЬ №12

неделя

календарь

месяц

минута

СР-2 №1

64

2

Части речи-имена .Знакомство с понятием «выборочное изложение». (№325, 326)

Познакомить с понятием «выборочное изложение»

Урок изучения нового

Творческая работа

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого  характера

Презентация Персональный компьютер учителя

65

3

Секреты имен числительных. Количественные числительные.

Словарный диктант №8

познакомить с видами

числительных – количественными

Урок изучения нового

Словарный диктант Выборочный диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

66

4

Секреты имен числительных. Порядковые числительные.

познакомить с видами

числительных – порядковыми

Урок изучения нового

Выборочный диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

67

5

Секреты имен числительных. Употребление имён числительных в речи.

наблюдать за строением слов этой части речи, работать над правильным изменением по падежам сложных и составных числительных

Урок формирования умений и навыков

Комментированное письмо

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

СР-2 №5,6

68

6

Учимся пользоваться личными местоимениями.

наблюдать за строением слов этой части речи, работать над правильным изменением по падежам сложных и составных числительных

Урок формирования умений и навыков

Творческая работа

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

СЛОВАРЬ №13

фамилия

человек

69

7

Учимся пользоваться личными местоимениями. Личные местоимения 3 лица.

тренировать в правописании личных местоимений 3 лица.

Урок формирования умений и навыков

Тренировочные упражнения

Индивидуальная

Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

СР-2 №13

70

8

Что известно о неопределенной форме глагола?

повторение изученного о начальной форме глагола

Урок повторения

Морфологический разбор

 Выборочный диктант

Парная

Формирование умения, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения

СР-2 №16

71

9

Что известно о неопределенной форме глагола? Суффиксы –а,-е,-и, -я в глаголах  неопределённой формы после –ть.

повторить правило о «взаимопомощи» суффиксов в неопределенной форме глагола и в прошедшем времени

Урок изучения нового

Выборочный диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

СР-2 №18,19

72

10

О чем рассказывают глагольные окончания?

тренировать в определении формы

глагола и определять те грамматические признаки, на которые указывает окончание

Урок формирования умений и навыков

Тренировочные упражнения

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

СР-2 №21

73

11

О чем рассказывают глагольные окончания?

Словарный диктант №9

тренировать в определении формы

глагола и определять те грамматические признаки, на которые указывает окончание

Урок формирования умений и навыков

Словарный диктант

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

СР-2 №23

Учимся писать личные окончания глаголов  - 15 час.

74

1

Имена склоняются, а глаголы…

выйти на понятие спряжение

Урок изучения нового

Морфологический разбор  

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

СЛОВАРЬ №14

бросить

встретить

ездить, заметить

исправить кончить

красить

лазить

помнить

портить

украсить

75

2

Контрольное изложение

проверить умения связной речи

Урок контроля знаний и умений

Изложение

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого  характера

76

3

Склонений – три. А спряжений? 1 и 2 спряжение глаголов.

помочь «открыть» наличие у глаголов двух

спряжений и запомнить окончания каждого

Урок изучения нового

Выборочный диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

СР-2 №25

77

4

Зачем и как узнавать спряжение глагола?

Научить определять спряжение глаголов

Урок формирования умений и навыков

Тренировочные упражнения

Индивидуальная

Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей

СР-2 №26

78

5

Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола?

формировать умения в определении спряжения глаголов

Урок формирования умений и навыков

Тренировочные упражнения

Индивидуальная

Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей

СР-2 №27

79

6

Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола? Глаголы – исключения.

формировать умения в определении спряжения глаголов

Урок формирования умений и навыков

Выборочный диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Презентация Персональный компьютер учителя

СР-2 №41

80

7

Правильные действия – правильная буква.

познакомить с глаголами-исключениями

Урок изучения нового

Комментированное письмо

Парная

Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

СР-2 №30

81

8

Правильные действия – правильная буква. Упражнение в написании личных окончаний глаголов – исключений.

Словарный диктант №10

отработать правильный способ действия в написании окончаний глаголов - исключений

Урок формирования умений и навыков

Словарный диктант

Парная

Формирование умения, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения

СР-2 №44

82

9

Правильные действия – правильная буква. Безударные личные окончания глаголов.

отработать правильный способ действия для подбора  правильной буквы в окончании глаголов

Урок формирования умений и навыков

Тренировочные упражнения

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

СР-2 №45,47

83

10

Дополняем памятку характеристики глагола.

Развивать умения в правописании личных окончаний глаголов

Урок формирования умений и навыков

Тренировочные упражнения

Тест

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

СР-2 №48

84

11

Применяем знания, совершенствуем умения.

Развивать умения в правописании личных окончаний глаголов

Урок закрепления

Самостоятельная работа

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

СЛОВАРЬ №15

пиджак

ботинки

валенки

варежки

платок

полотенце

сапоги

СР-2 №39

85

12

Применяем знания, совершенствуем умения. Упражнение в написании глаголов I  и II спряжения.

Развивать умения в правописании личных окончаний глаголов

Урок закрепления

Зрительный диктант Объяснительный диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

СР-2 №42

86

13

Применяем знания, совершенствуем умения.

Развивать умения в правописании личных окончаний глаголов

Урок закрепления

Предупредительный диктант

Парная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

СР-2 №46

87

14

Применяем знания, совершенствуем умения. Подробное изложение: обучение деловому повествованию.(№463)

Формировать умения связной речи

Урок закрепления

Изложение

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

88

15

Контрольный диктант № 6 : «Безударные личные окончания глаголов».

Проверить знания и умения учащихся по теме

Урок контроля знаний и умений

Контрольный диктант

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Новое о строении предложений – 9 час.

89

1

Члены предложения бывают однородными.

Словарный диктант №11

Познакомить с понятием однородные члены, учить выделять  их

Урок изучения нового

Словарный диктант

Индивидуальная

Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей

СР-2 №49

90

2

Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при однородных членах предложения

наблюдать за значением союзов при

однородных членах

Урок изучения нового

Синтаксический разбор

Индивидуальная

Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей

Презентация Персональный компьютер учителя

СР-2 №50

91

3

Члены предложения бывают однородными. Построение предложений с однородными членами.

учить  правильному выбору союзов и постановке запятых

Урок изучения нового

Синтаксический разбор

Индивидуальная

Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей

СР-2 №53

92

4

Члены предложения бывают однородными. Роль однородных членов в речи.

учить  правильному выбору союзов и постановке запятых, наблюдать за ролью однородных членов в речи

Урок формирования умений и навыков

Творческая работа

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

СР-2 №54

93

5

Члены предложения бывают однородными. Упражнение в построении предложений с однородными членами.

учить  правильному выбору союзов и постановке запятых

Урок формирования умений и навыков

Творческая работа Синтаксический разбор

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

СР-2 №56,57

94

6

Предложения бывают сложными.

Познакомить с понятием сложное предложение

Урок изучения нового

Синтаксический разбор

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

СЛОВАРЬ №16

аптека

библиотека

улица

шоссе

СР-2 №60

95

7

Предложения бывают сложными. Союзы и знаки препинания в сложных предложениях.

учить  правильному выбору союзов и постановке запятых

Урок изучения нового

Комментированное письмо

Индивидуальная

Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей

СР-2 №62.63

96

8

Предложения бывают сложными. Запись сложных предложений со словами что, чтобы, потому, потому что.

учить  правильному выбору союзов и постановке запятых

Урок изучения нового

Комментированное письмо

Индивидуальная

Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей

СР-2 №65

97

9

Итоговая контрольная работа №7  за 3 четверть

Проверить знания и умения учащихся по темам  3 четверти

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Учимся рассуждать – 5 час.

98

1

Построение рассуждения

Словарный диктант №12

открыть особенности назначения и строения рассуждения

Урок изучения нового

Словарный диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

СЛОВАРЬ №17

волейбол

футбол

велосипед

СР-2 №66

99

2

Рассуждение-объяснение  

познакомить с построением рассуждения-объяснения

Урок изучения нового

Комментированное письмо

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

СР-2 №67

100

3

Рассуждение-доказательство

познакомить с построением рассуждения-доказательство

Урок изучения нового

Комментированное письмо

Парная

Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности

СР-2 №68

101

4

Обучение построению рассуждений. Обучение написанию объяснительной записки.

учить логически мыслить и оформлять свои мысли в определенном типе речи – рассуждении

Урок формирования умений и навыков

Творческая работа

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

Презентация Персональный компьютер учителя

102

5

Обучение построению рассуждений.

Создание текста-рассуждения.

учить логически мыслить и оформлять свои мысли в определенном типе речи – рассуждении

Урок формирования умений и навыков

Творческая работа

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

4 четверть – 32 час.

И снова о главном работнике в языке–слове – 20час.

103

1

Могут ли приходить в язык новые слова? А могут ли слова уходить из употребления? 

познакомить учащихся с жизнью слов

Урок изучения нового

Зрительный диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Аудиомагнитофон

СР-2 №69

104

2

Могут ли приходить в язык новые слова? А могут ли слова уходить из употребления? Образование новых слов.

показать, почему слова рождаются и иногда стареют

Урок изучения нового

Морфемный разбор

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Презентация Персональный компьютер учителя

СР-2 №71

105

3

Могут ли приходить в язык новые слова? А могут ли слова уходить из употребления? Устаревшие слова.

показать, почему слова рождаются и иногда стареют

Урок изучения нового

Морфемный разбор

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Презентация Персональный компьютер учителя

СР-2 №72

106

4

Поговорим о значении слов.

 Сжатое изложение (упр.545)

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Изложение

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

107

5

Поговорим о значении слов. Многозначные слова.

Словарный диктант №13

наблюдать за многозначными словами,  тренируясь в пользовании толковым словарем

Урок изучения нового

Словарный диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Презентация Персональный компьютер учителя

СР-2 №75

108

6

Поговорим о значении слов. Синонимы и антонимы; выбор точного слова.

совершенствовать правильность и точность  речи

Урок закрепления

Творческая работа

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

СЛОВАРЬ №18

восток

запад

СР-2 №77

109

7

Поговорим о значении слов.

совершенствовать правильность и точность  речи

Урок формирования умений и навыков

Творческая работа

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

СР-2 №84,85

110

8

Контрольный диктант № 8 по теме «Однородные члены предложения. Сложные предложения»

Проверить знания и умения учащихся по теме

Урок контроля знаний и умений

Контрольный диктант

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

111

9

От значения слова – к правильному написанию. История слова и непроверяемые безударные гласные в корне.

совершенствовать правильность и точность  речи

Урок изучения нового

Зрительный диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

112

10

От значения слова – к правильному написанию. Фразеологические сочетания.

Познакомить с понятием фразеологическое сочетание

Урок изучения нового

Творческая работа

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

113

11

Что мы знаем о словах? Систематизация знаний о слове.

Обобщить и систематизировать знания о словах

Урок закрепления

Объяснительный диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

СР-2 №86

114

12

Контрольное списывание №2

Проверить  умения учащихся

по  развитию орфографической зоркости

Урок контроля знаний и умений

Списывание

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

115

13

Что мы знаем о словах? Упражнение в различных видах разбора.

Словарный диктант №14

обобщить и

систематизировать знания детей о слове

Урок формирования умений и навыков

Словарный диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

СР-2 №87

116

14

Что надо уметь, чтобы писать грамотно?

Формировать орфографическую зоркость

Урок формирования умений и навыков

Тренировочные упражнения

Парная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

117

15

Что надо уметь, чтобы писать грамотно? Совершенствование комплекса орфографических умений.

Формировать орфографическую зоркость

Урок формирования умений и навыков

Решение орфографических задач

Тест

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

СР-2 №88

118

16

Что надо уметь, чтобы писать грамотно?

Формировать орфографическую зоркость

Урок формирования умений и навыков

Решение орфографических задач

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

119

17

Проверяем себя:  выполнение  орфографических заданий.

Формировать орфографическую зоркость

Урок обобщения

Тренировочные упражнения

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

120

18

Проверяем себя: выполнение  тестовых заданий.

Формировать орфографическую зоркость

Урок обобщения

Объяснительный диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

121

19

 Итоговая контрольная работа №9 за четвертый класс.

Проверить знания и умения учащихся за 4 года

Урок контроля знаний и умений

Контрольная работа

Индивидуальная

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

122

20

Знаешь ли, как правильно?

Формировать орфографическую зоркость

Урок обобщения

Самостоятельная работа

Зрительный диктант

Групповая

Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности

Размышляем, рассказываем, сочиняем – 10 час.

123

1

Связь предложений в тексте.

обобщить

наблюдения за тем, как следует строить предложение при включении его в текст

Урок повторения

Творческая работа

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

124

2

Предложение в тексте.

Словарный диктант №15

Расширить представление  о способах связи предложений

Урок изучения нового

Словарный диктант

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

125

3

Повествуем, описываем, оцениваем, рассуждаем. Основные особенности типов речи.

повторить основные особенности известных

типов речи

Урок изучения нового

Тренировочные упражнения

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

Презентация Персональный компьютер учителя

126

4

Повествуем, описываем, оцениваем, рассуждаем. Знакомство с понятием «рассказ».

познакомить с понятием «рассказ»

Урок изучения нового

Творческая работа

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

127

5

Повествуем, описываем, оцениваем, рассуждаем.

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Творческая работа

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

128

6

Составляем собрание сочинений. Памятка «Как писать сочинение?»

помочь выпускникам начальных классов научиться организовывать свою работу над сочинением

Урок изучения нового

Комментированное письмо

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

129

7

Составляем собрание сочинений. Написание сказки.

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Творческая работа

Групповая

Формирование умения, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих

Презентация Персональный компьютер учителя

130

8

Составляем собрание сочинений. Сочинение-рассуждение «Мое любимое время года» ( Упр.641),

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Сочинение

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

131

9

Составляем собрание сочинений. Этюд «Моя любимая игрушка»

Словарный диктант №16

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Словарный диктант

Этюд

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

132

10

Составляем собрание сочинений. Написание письма  первой учительнице(Упр. 646)

Формировать умения связной речи

Урок формирования умений и навыков

Творческая работа

Индивидуальная

освоение способов решения проблем творческого и по искового характера

Презентация Персональный компьютер учителя

Перелистаем учебник – 2 час.

133

1

Перелистаем учебник .Повторение пройденного материала .

оценить свои достижения, порадоваться успехам и  порассуждать о своем отношении к изучению русского языка

Урок обобщения

Звуко-буквенный разбор

Морфемный разбор Морфологический разбор  Самостоятельная работа

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

134

2

Викторина ««Мой любимый русский язык».

Повторить основные правила курса русского языка

Урок обобщения

Викторина

Групповая

Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности

Презентация Персональный компьютер учителя

135

Резервный урок

Проверить знания и умения учащихся за год

Урок обобщения

Самостоятельная работа

Комментированное письмо

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

136

Резервный урок

Проверить знания и умения учащихся за год

Урок обобщения

Комментированное письмо

Творческая работа

Индивидуальная

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4  класс, авторы  учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...