Развитие познавательных способностей учащихся начальных классов на уроках математики.
материал по математике (1,2,3,4 класс) по теме

Ижбулдина Гульнара Арслановна

В своей работе я описываю пути развития познавательного интереса и способностей на уроке математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_camoobrazobaniy.rar2.41 МБ
Office presentation icon rabota_po_samoobrazovaniyu.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа Развитие познавательных способностей учащихся начальных классов на уроках математики. 2011

Слайд 2

Цель исследования Выявить педагогические условия использования различных путей активизации познавательных процессов детей младшего школьного возраста.

Слайд 3

Объект исследования Психолого-педагогические условия развития творческих способностей учащихся начальных классов на уроках математики в современных условиях.

Слайд 4

Предмет исследования Процесс развития познавательных способностей учащихся начальных классов на уроках математики в современных условиях.

Слайд 5

Задачи: 1.Научить детей логически мыслить и самостоятельно ориентироваться в научной и любой другой информации; 2. Развивать познавательные способности младших школьников на уроке математики; 3.Воспитывать познавательный интерес младших школьников .

Слайд 6

Выявление уровня развития детей Задание № 1. Приготовьте любой цветной карандаш. Перед вами фигурки. Вы должны вычеркнуть некоторые фигурки в соответствии с образцом. Рассмотрите его. Работу надо начинать по сигналу: «Внимание, начали!». Через 2 минуты говорю «Стоп» и выключаю секундомер. Задание № 2. Посмотрите внимательно на рисунки. Найдите и раскрасьте два одинаковых. Задание № 3. Нарисуйте те предметы, которые напоминают вам эти рисунки. Задание № 4. На доске карточки из приложения № 1. Установка: запомните эти изображения. (В течение 1,5 мин. дети их рассматривают и затем, после того как приложение убрано, по памяти зарисовывают их в отведённой для этого в тетради рамке как можно точнее.) Задание № 5. Рассмотрите лица, изображенные в клетках, и, не нарушая закономерности, нарисуйте недостающее. Задание № 6. Послушайте внимательно слова, которые я вам сейчас назову. Постарайтесь их запомнить. (ЧАСЫ, УТЮГ, КРАСКИ, ШАПКА, СЫР, ПОРТФЕЛЬ, СОСИСКИ, КАРАНДАШ, САПОГИ, СВИТЕР. Теперь посмотрите на нарисованные предметы в задании № 6 и поставьте любой значок (галочку, крестик и т. д.) только возле тех предметов на рисунке, чьи названия прозвучали. Попробуйте объединить предметы в группы. Объясните свой выбор. Задание №7. «Лабиринт». Выполняется по желанию.

Слайд 7

Анализ работы На основании полученных результатов по заданиям 1, 3, 4, 6 определяется: показатель концентрированности внимания, его устойчивости в монотонной работе (по количеству зачёркнутых фигурок за 2 минуты) – выше среднего ; показатель яркости и силы воображения (по количеству придуманных рисунков) – средний ; показатель полноты восприятия (по точности изображённых и раскрашенных рисунков) – средний ; уровень развития зрительной памяти (по количеству рисунков) – высокий ; показатель точности восприятия (по количеству толстых линий и линий на изображении карандаша) – средний ; показатель способности подмечать малозаметные детали при восприятии (точка в записи 5.) – низкий ; уровень развития слуховой памяти (по количеству отмеченных предметов) – выше среднего .

Слайд 12

Внимание

Слайд 13

Рассели зверей по квартирам. Выбери такой же предмет, какой изображен в овале. Раскрась его. Найди фигуры «Е», «Н», «О» в квадрате справа. Раскрась фигуру «Е» - желтым карандашом, фигуру «Н» - синим, фигуру «О» - зеленым. Не водя рукой, а лишь следя глазами, назови, где кончается каждая линия.

Слайд 17

Восприятие Воображение Память Мышление Зрительная Слуховая

Слайд 18

Воображение

Слайд 23

память

Слайд 24

? зрительная

Слайд 27

Запомните и запишите 4, 9, 2, 7, 5, 1,3. 4,8… 9, 3, 1… слуховая

Слайд 29

Мышление

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных способностей учащихся начальных классов через технологию Г.Селевко.

Опираясь на теорию активизации учебной деятельности школьников (Т.И.Шамова, А.К.Маркова) и педагогическую технологию на основе информационно-коммуникационных средств, разработанную профессором Г.К.Сел...

Процесс развития познавательных способностей учащихся начальных классов средствами дидактических игр на уроках математики.

Несмотря на признание в педагогической науке и практике значения  метапредметных (общеучебных) действий и умений для успешности обучения, ещё 3 года назад серьезной широкомасштабной систематическ...

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов через уроки литературного чтения

«Развитие  творческих способностей учащихсячерез уроки литературного чтения  в  начальных  классах»Проблемынизкий уровень интеллектуального развития учащихся;низкий  педагогич...

«Приемы развития творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения»

Как активизировать творческую деятельность младших школьников на уроках литературного чтения?...

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках математики.

Математика — это инструмент познания мира, благодатная почва для развития творческих способностей. Без математики действительно немыслима ни одна из областей деятельности человека — без зн...

Программа развития познавательных способностей учащихся 1 класса (120 уроков психологического развития младших школьников Локалова Н.П)

Программа данного курса представляет систему индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на 1 год обучения - 1 час в неделю (33 часа), продолжительность...

Выступление на ММО учителей начальных классов по теме "Развитие познавательных способностей обучающихся начальных классов на уроках математики"

Выступление на ММО учителей начальных классов по теме "Развитие познавательных способностей обучающихся начальных классов на уроках математики"...