Развитие познавательных способностей учащихся начальных классов на уроках математики.
материал по математике (1,2,3,4 класс) по теме
В своей работе я описываю пути развития познавательного интереса и способностей на уроке математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_camoobrazobaniy.rar | 2.41 МБ |
rabota_po_samoobrazovaniyu.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования Выявить педагогические условия использования различных путей активизации познавательных процессов детей младшего школьного возраста.
Объект исследования Психолого-педагогические условия развития творческих способностей учащихся начальных классов на уроках математики в современных условиях.
Предмет исследования Процесс развития познавательных способностей учащихся начальных классов на уроках математики в современных условиях.
Задачи: 1.Научить детей логически мыслить и самостоятельно ориентироваться в научной и любой другой информации; 2. Развивать познавательные способности младших школьников на уроке математики; 3.Воспитывать познавательный интерес младших школьников .
Выявление уровня развития детей Задание № 1. Приготовьте любой цветной карандаш. Перед вами фигурки. Вы должны вычеркнуть некоторые фигурки в соответствии с образцом. Рассмотрите его. Работу надо начинать по сигналу: «Внимание, начали!». Через 2 минуты говорю «Стоп» и выключаю секундомер. Задание № 2. Посмотрите внимательно на рисунки. Найдите и раскрасьте два одинаковых. Задание № 3. Нарисуйте те предметы, которые напоминают вам эти рисунки. Задание № 4. На доске карточки из приложения № 1. Установка: запомните эти изображения. (В течение 1,5 мин. дети их рассматривают и затем, после того как приложение убрано, по памяти зарисовывают их в отведённой для этого в тетради рамке как можно точнее.) Задание № 5. Рассмотрите лица, изображенные в клетках, и, не нарушая закономерности, нарисуйте недостающее. Задание № 6. Послушайте внимательно слова, которые я вам сейчас назову. Постарайтесь их запомнить. (ЧАСЫ, УТЮГ, КРАСКИ, ШАПКА, СЫР, ПОРТФЕЛЬ, СОСИСКИ, КАРАНДАШ, САПОГИ, СВИТЕР. Теперь посмотрите на нарисованные предметы в задании № 6 и поставьте любой значок (галочку, крестик и т. д.) только возле тех предметов на рисунке, чьи названия прозвучали. Попробуйте объединить предметы в группы. Объясните свой выбор. Задание №7. «Лабиринт». Выполняется по желанию.
Анализ работы На основании полученных результатов по заданиям 1, 3, 4, 6 определяется: показатель концентрированности внимания, его устойчивости в монотонной работе (по количеству зачёркнутых фигурок за 2 минуты) – выше среднего ; показатель яркости и силы воображения (по количеству придуманных рисунков) – средний ; показатель полноты восприятия (по точности изображённых и раскрашенных рисунков) – средний ; уровень развития зрительной памяти (по количеству рисунков) – высокий ; показатель точности восприятия (по количеству толстых линий и линий на изображении карандаша) – средний ; показатель способности подмечать малозаметные детали при восприятии (точка в записи 5.) – низкий ; уровень развития слуховой памяти (по количеству отмеченных предметов) – выше среднего .
Внимание
Рассели зверей по квартирам. Выбери такой же предмет, какой изображен в овале. Раскрась его. Найди фигуры «Е», «Н», «О» в квадрате справа. Раскрась фигуру «Е» - желтым карандашом, фигуру «Н» - синим, фигуру «О» - зеленым. Не водя рукой, а лишь следя глазами, назови, где кончается каждая линия.
Восприятие Воображение Память Мышление Зрительная Слуховая
Воображение
память
? зрительная
Запомните и запишите 4, 9, 2, 7, 5, 1,3. 4,8… 9, 3, 1… слуховая
Мышление
Спасибо за внимание!